Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА -ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА -ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Модернизация / инновационные технологии / компьютерные программы / электронный учебно-методический комплекс / учебный процесс.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Адилова Дилором Кадыровна

В современном мире изменившиеся требования и необходимость изучения русского языка определили новые методы и цели обучения в структуре непрерывного образования. В преподавании языков складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на занятиях русского и иностранных языков уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение инновационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА -ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

é

ш

UIF = 8.1 | SJIF = 7.899

www.in-academy.uz

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА - ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Адилова Дилором Кадыровна

Каршинский инженерно-экономический институт, преподаватель русского языка кафедры узбекского языка и литературы https://doi.org/10.5281/zenodo.10799483

ARTICLE INFO

ABSTRACT

Received: 01st March 2024 Accepted: 08th March 2024 Online: 09th March 2024 KEYWORDS

Модернизация,

инновационные технологии, компьютерные программы,

электронный методический учебный процесс.

учебно-комплекс,

В современном мире изменившиеся требования и необходимость изучения русского языка определили новые методы и цели обучения в структуре непрерывного образования. В преподавании языков складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на занятиях русского и иностранных языков уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение инновационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания.

Модернизация структуры непрерывного образования в Узбекистане, как и во всем мире, характеризуется внедрением в учебный процесс инновационных технологий. Развитие высшей профессиональной школы сопровождается кардинальными преобразованиями. Они в первую очередь связаны с необходимостью преодоления противоречий между содержанием подготовки и требованиями к личности будущего специалиста, традиционной организацией образовательного процесса вуза и закономерностями межличностного и межкультурного взаимодействия.

Личностно-ориентированный подход определяет генеральное направление в обучении языкам, его гуманистический характер и реализуется в соотнесенности с целым рядом других подходов: деятельностный (личность развивается в познавательной деятельности) или коммуникативно- когнитивный (познавательно -коммуникативная деятельность выступает как основное средство и цель обучения и воспитания), лингвосоциокультурный (для осуществления межкультурной

EURASIAN JOURNAL OF ACADEMIC RESEARCH

Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.1 | SJIF = 7.899 www.in-academy.uz

коммуникации на иностранном языке). Целью обучения русскому языку в неязыковом вузе является формирование профессиональной компетенции будущих специалистов, в содержание которой входят лингвистические, межкультурные, коммуникативные знания, навыки и умения на изучаемом языке по специальности.

Для выполнения поставленных целей и задач необходимо осуществлять модульный подход к обучению, переходить на активные методы обучения.

Современная методика преподавания русского языка направлена на подготовку студентов к самостоятельному выполнению различных коммуникативных задач, возникающих в процессе деятельности человека, поиску необходимой информации.

Сейчас преподаватели всех видов образования при подготовке к занятиям работают над выбором интерактивных форм обучения и применением инновационных технологий. Реализация инновационных подходов в обучении способствует активизации деятельности студентов, позволяет разнообразить процесс обучения, повышает интерес к языку, стимулирует их творческую активность и мышление, способствует расширению кругозора, речевой культуры. Наиболее распространенными и характерными методами активного обучения используемых нами, являются беседа, обучающие игры, проблемный метод, мозговой штурм, кластер и др.

Применение новых педагогических технологий позволяет разнообразить процесс обучения, повышает интерес к дисциплине, приобщает к творческому поиску, формирует коммуникативные навыки свободного, логического и исследовательского мышления, способствует эстетическому развитию, повышает речевую культуру, обогащает новыми знаниями.

В процессе обучения русскому языку важную роль играют инновационные технологии с применение компьютерных мультимедийных программ, Интернета, которые сопровождаются анимациями, слайдами, музыкой позволяющие интенсифицировать учебный процесс, повышают качество и эффективность занятий, а также активность студентов. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по - новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой студент был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы. Новые педагогические технологии экономят время, ресурсы и являются одним из приоритетных методов и способствуют развитию гармонично развитой личности.

Использование компьютерной технологии позволяет видоизменить стиль обучения: различные навыки и умения по всем видам речевой деятельности обучаемые приобретают одновременно.

Компьютерные программы позволяют сделать учебный процесс: -познавательным (последние данные и информация из Интернета); -увлекательным (оригинальность заданий);

é

Ws,

References:

1. Закон Республики Узбекистан (О Национальной программе по подготовке кадров)

2. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство.ТГПУ им. Низами. 2003.

3. Гаврилов Б.В. Использование современных компьютерных технологий в обучении детей иностранным языкам: Инновационные процессы в дошкольном и начальном школьном образовании. 1999.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.