ARTICLE
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.1 | SJIF = 7.899 www.in-academy.uz
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Исаева Зера Таировна
Преподаватель Ферганский государственный университет, Икбалжанова Сабрина Студентка 2 курса Ферганского государственного университета.
г.Фергана, Узбекистан https://doi.org/10.5281/zenodo.10820031
ABSTRACT
Received: 06th March 2024 Accepted: 14th March 2024 Online: 15th March 2024 KEYWORDS
Русский язык в современных условиях, активные процессы семантического сегмента, национальное единство, оценочность,
экспрессивность, модель развития языка.
В статье рассматриваются активные процессы и основные факторы, влияющие на развитие современного русского языка. А также, ключевые аспекты современного состояния русского языка. Семантические, прагматические и функциональные особенности. Приводится характеристика динамических процессов в сфере лексических интенсификаторов в русском языке новейшего периода.
Современное состояние русского языка - это тема, которая привлекает внимание лингвистов, педагогов и общественности в целом. Русский язык является одним из самых широко используемых языков в мире, он обладает богатой историей и разнообразием диалектов. В настоящее время происходят изменения в самом языке, его структуре, словообразовании и употреблении.
В развитии русского языка выделяются несколько основных преобразований, которые наблюдаются на протяжении его истории.
В ходе исторического развития русского языка происходят изменения в звуковом строе языка. Например, произошли изменения в произношении некоторых звуков, сменились ударные гласные в словах, возникли новые звуки и т.д
Произошли «изменения и в морфологических преобразованиях: в русском языке происходят изменения в системе окончаний, суффиксов, приставок и других морфем» [1, с.63]. Например, сокращение форм слов, упрощение склонения и спряжения, изменение категорий времени и лица и т.д.
Синтаксические изменения знаменуются тем, что в русском языке изменяется порядок слов в предложении, в структуре сложных предложений, в использовании частей речи и т.д. Например, снижение употребления сложноподчиненных предложений, упрощение конструкций и т.д.
Лексические преобразования в «русском языке постоянно находятся в динамике, обогащается новыми словами за счет заимствования из других языков, образования
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.1 | SJIF = 7.899 www.in-academy.uz
новых словообразовательных форм, переосмысления значения уже существующих слов и т.д» [2, с.78].
Семантические преобразования в возникновении и преобразовании значения слов могут меняться под воздействием социокультурных изменений, эмоционального окраса, контекста использования и других факторов. Например, слова могут приобретать новые значения, терять старые или менять свою оценочную окраску.
Эти преобразования в развитии русского языка отражают его динамичность и способность к адаптации к изменяющимся условиям. Русский язык постоянно развивается, сохраняя при этом свою уникальность и богатство как один из самых красивых и глубоких языков мира.
Важно заметить и тот факт, что имеется несколько ключевых аспектов современного состояния русского языка.
Одним из аспектов являются технологические изменения. «С развитием информационных технологий и интернета происходят изменения в словарном запасе и грамматике русского языка. Новые слова и выражения появляются, а старые термины приобретают новые значения.» [3 с. 140] Технологические изменения оказывают значительное влияние на развитие словарного запаса и грамматики русского языка. С развитием интернета и цифровых технологий появляются новые термины, которые затем могут быть включены в словари. К примеру, слова "блог", "твиттер", "хештег" и другие термины, связанные с социальными сетями, стали широко используемыми и признанными как часть русского языка.
Также цифровые коммуникации, такие как электронная почта, мессенджеры, соцсети, оказывают влияние на грамматику. Например, использование сокращений, эмодзи, английских слов и фраз в русскоязычных сообщениях может влиять на правила орфографии и пунктуации. Увлечение онлайн-играми и стриминговыми платформами также может привести к появлению новых жаргонных слов и выражений в русском языке.
В целом, технологические изменения способствуют обогащению словарного запаса, но также могут изменять употребление и правила использования слов и грамматические конструкции. Важно следить за этими изменениями, чтобы эффективно общаться в современном мире.
Следующим аспектом в абсолютной динамике современного русского языка является влияние иностранных языков. Активное использование английского языка в различных сферах жизни приводит к заимствованию иностранных слов и фраз. Это может оказывать влияние на оригинальность и чистоту русского языка. Влияние иностранных языков на русский язык является довольно значительным и прослеживается на разных уровнях. Важно отметить, что это влияние может быть как позитивным, так и негативным.
С одной стороны, заимствования из других языков обогащают русский язык новыми словами, выражениями, терминами, что расширяет его лексический запас и позволяет более точно и точно выражать мысли и идеи. Например, многие технические термины или названия новых технологий пришли в русский язык из английского.
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.1 | SJIF = 7.899 www.in-academy.uz
С другой стороны, слишком интенсивное заимствование может привести к потере самобытности и чистоты русского языка. Неконтролируемое употребление иностранных слов и фраз может сделать речь менее перспективной и менее доступной для тех, кто не владеет этими языками.
Также важно отметить, что иностранные языки могут влиять на грамматику русского языка. Например, особенности строения предложений или употребление глаголов могут измениться под воздействием других языков.
В целом, влияние иностранных языков на состояние русского языка является неотъемлемой частью его развития. Важно найти баланс между сохранением традиций и открытостью к новым явлениям. Активное изучение иностранных языков также позволяет обогатить свой словарный запас и лингвистические навыки, что является только положительным явлением.
Обучение и «изучение русского языка в условиях международной миграции и глобализации интерес к изучению русского языка растет. Важно совершенствовать методики преподавания и сохранять высокий уровень знания русского языка». [4, 76]
Изучение и обучение русского языка в условиях международной миграции и глобализации играют важную роль в повседневной жизни людей, которые находятся в новой культурной среде. Это помогает им интегрироваться в общество, общаться со средой обитания и получать доступ к образовательным и профессиональным возможностям.
Одним из ключевых аспектов изучения и обучения русского языка в условиях международной миграции является сохранение и продвижение русского языка как важного инструмента коммуникации. Русский язык является одним из широко используемых языков в мире, и его знание открывает двери к культурному наследию, литературе, науке и бизнесу. Поэтому обеспечение доступности качественного обучения русскому языку для мигрантов и интересующихся становится важной задачей.
В условиях глобализации также возрастает потребность в развитии межкультурного обмена и понимания. Изучение русского языка позволяет не только овладеть новым инструментом общения, но и погрузиться в культуру, традиции и ценности русского народа. Это способствует укреплению международного взаимопонимания и сотрудничества.
Миграция является фактором, создающим смешанные культурные сообщества, в которых русский язык может стать ключом к успешной адаптации и взаимодействию с местным населением. «Обучение русского языка может способствовать сохранению своей идентичности, а также оказывать позитивное влияние на развитие культурного плюрализма.» [5, 120]
Глобализация также увеличивает возможности международного общения и сотрудничества. Знание русского языка может быть ценным навыком в области бизнеса, туризма, научных и культурных обменов.
Для успешного обучения и изучения русского языка в условиях международной миграции и глобализации важно иметь доступ к качественным образовательным ресурсам, возможности общения с носителями языка, культурных мероприятий и
é
Ws,
References:
1. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 544 с.
2. Русский язык и культура речи/ И.А. Долбина, Т.А.Карпинец, О.А. Салтымакова; Кузбас гос. техн. ун-т, 2011. - стр.63. http://otherreferats.allbest.ru
3. Арефьев А.Л. «Русский язык на рубеже ХХ -XXI ВЕКА» М. ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА» 2012 ,482 СТР
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.1 | SJIF = 7.899 www.in-academy.uz
4. КОСТОМАРОВ В.Г. «НАШ ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ. ОЧЕРКИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ СТИЛИСТИКЕ», 2005.
5. ЛАПТЕВА О.А. «ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ С ТЕЛЕЭКРАНА», Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛКИ 2007.
6. ВАЛГИНА Н.С. «АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ» М ЛОГОС 2003.
7. КОСТОМАРОВ В.Г. «ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МАСС МЕДИА НА ЯЗЫК К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТОВ»- 2003.
8. Исаева, З. Т. (2023). СИНТАГМАТИКА И ПАРАДИГМАТИКА КАК ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ. Новости образования: исследование в XXI веке, 1(9), 99-103.
9. Rakhmanovna, P. O., & Tairovna, I. Z. (2023). INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES TYPES. Scientific Impulse, 1(10), 950-955.
10. Исаева, З. Т. (2023). АНТРОПОЦЕНТРИЗМ-НОВАЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА В «АКТИВНОЙ ЛЕКСИКОЛОГИИ». GOLDEN BRAIN, 1(9), 156-162.
11. Исаева, З. Т., & ЯЗЫКУ, С. EURASIAN JOURNAL OF ACADEMIC RESEARCH Innovative Academy Research Support Center. Volume, 3, 151-154.
12. Исаева, З. Т., & СИНТАГМАТИКА, И. (2023). И СВЯЗИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ. Международный научный журнал «Новости образования: исследование в XXI веке, 9(100), 92-96.
13. Исаева, З. Т. (2023). ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ КАК РАЗДЕЛА ЯЗЫКОЗНАНИЯ. O'ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI, 2(19), 900-903.
14. Исаева, З. (2023). СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Евразийский журнал академических исследований, 3(5 Part 2), 151-154.
15. Исаева, З. Т. (2023). ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАРАДИГМАТИКИ И СИНТАГМАТИКИ В КОРПУСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ. Finland International Scientific Journal of Education, Social Science & Humanities, 11(4), 269-264.
16. Веч, О., & Исаева, З. Т. (2017). К ВОПРОСУ ПЕРЕХОДА ОТ ВНУТРИСИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ЯЗЫКА К ЕГОИЗУЧЕНИЮ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ. Актуальные научные исследования в современном мире, (4-2), 41-44.