МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070
ценовых категориях при стабильном спросе.
Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной отрасли страны в целом. Однако в последние годы и здесь наметились некоторые сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем отраслевом балансе. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. К числу таких стремительно развивающихся районов относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам, Краснодарский край, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. В значительной степени там активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня. Список использованной литературы:
1. Меняйлов, А.А. Финансовый капитал в развитии туристкой отрасли Северного Кавказа в начале ХХ века / А.А. Меняйлов // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем. - 2016. - С. 32-36.
2. Меняйлов, А.А. Туризм как фактор экономической интеграции и глобализации / А.А. Меняйлов // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. - 2016. - С. 79-81.
3. Меняйлов, А.А. Развитие промышленности в Советском Союзе в начале ХХ века (коллективная монография) / А.А. Меняйлов // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений. - 2016 - С. 88-100
4. Меняйлов, А.А. Историко-экономические аспекты реализации кластерного подхода в туристкой индустрии / А.А. Меняйлов // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016 - №10-2. - С. 133-136
© Баласанян С.А., Меняйлов А.А., 2016
УДК 339.33 : 658.7
Белецкий Е.В.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА
Аннотация
В статье рассматриваются современные информационные технологии, позволяющие улучшить работу склада. Одной из инноваций является автоматизация работы склада на основе системы управления складом WMS.
Ключевые слова
Склад, складское хозяйство, автоматизация, инновационные технологии, розничная торговая сеть.
Повышение эффективности склада неразрывно связано с автоматизацией процессов на складе, основанной на системе управления складом, или WMS (англ. Warehouse Management System - система управления складом). Специализированные WMS-решения необходимы для крупных складов, распределительных центров торговых сетей и складских терминалов логистических операторов. [5, с. 64] Внедрение системы автоматизации процессов выступает главным фактором успеха для предприятий сферы торговли, поскольку позволяет автоматизировать три основные функции склада: приёмку, размещение и отгрузку. [1, с. 20]
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
Автоматизация процесса приемки с помощью WMS системы даёт следующие преимущества. Во-первых, служба приемки в оперативном режиме получает информацию об ожидаемых поступлениях. Во-вторых, система отслеживает количество, качество и направления перемещения товаров после приёмки. В-третьих, система позволяет сформировать пакеты документов по всем партиям товаров, поступившим на склад. В-четвертых, WMS система интегрирована с ERP-системой предприятия, и информация о поступивших товарах оперативно направляется в корпоративную информационную систему предприятия. [2, с. 136]
Одна из известных английских розничных торговых сетей «SAINSBURYs» внедрила WMS-систему. Компания имеет распределительный центр площадью более 16 тыс. м2, в который ежедневно поступают свежие продукты от поставщиков. Заказанная и привезённая продукция автоматически разделяется на три потока в зависимости от температурных требований, а WMS-система сама выбирает вариант размещения товара, учитывая условия его хранения. Она заносит в память время приёмки и сроки годности товара, контролирует перемещение товарных запасов в зависимости от сроков их использования.
Процесс автоматизации склада выглядит следующим образом.
1. При получении сигнала системы о начале комплектации заказа механическое устройство перемещает пластиковый контейнер с нанесенным на него штрих-кодом конкретного заказа на конвейерную ленту.
2. Конвейер перемещает коробки в зону комплектации конкретного заказа.
3. Контейнер перемещается на неподвижный стол.
4. Благодаря наличию системы светового отбора (pick-by-light), система комплектации по световому сигналу подтверждает контейнер и необходимое для конкретного заказа количество каждого наименования товара.
5. После комплектации заказа работник подтверждает заказ. Затем контейнер с заказанным товаром переносится на ленту транспортера для дальнейшего перемещения в следующую зону комплектации.
WMS система составляет схему распределения товаров по паллетам или коробкам таким образом, чтобы соблюдались все ограничения по весу и габаритам, а также учитывается совместимость товаров друг с другом. При комплектации внутри одной паллеты для того, чтобы избежать повреждений, легкие и хрупкие товары размещаются сверху, товары средней тяжести - в середине, а более тяжелые товары размещаются внизу.
Если в заказ входит замороженная продукция, то коробка загружается в специальный контейнер, заполненный сухим льдом для обеспечения требуемой температуры во время транспортировки товара. При загрузке контейнеров в машину-рефрижератор охлажденные и замороженные товары размещаются в соответствии с требуемым температурным режимом хранения. Кроме этого, система управления складом учитывает выбранное клиентом время доставки и минимизирует пробег транспорта, тем самым управляет логистикой поставок.
Нововведения в складском хозяйстве также связаны с автоматизацией складской инфраструктуры. Появление систем управления голосом (voice picking), при использовании которых комплектовщики заказов обеспечиваются наушниками с микрофоном, позволило получить ряд преимуществ.
1. Комплектовщики получают возможность использовать обе руки, что особенно важно при перемещении габаритного, хрупкого, очень мелкого или тяжелого товара.
2. Ускорение работы за счет упрощения последовательности действий комплектовщика, так как отсутствует необходимость совершения каких-либо действий с терминалом.
3. Уменьшается количество ошибок комплектовщиков. Например, на распределительном центре Food City точность подбора заказов составляет 99,97%, а производительность труда увеличивается на 12%.
Другим инновационным инструментом стали RFID-технологии (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). При использовании RFID-технологии происходит автоматическая идентификация объектов, посредством считывания радиосигналов или записи данных, хранящихся в транспондерах, или RFID-метках.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
Большая часть иностранных розничных торговых сетей внедрили технологию RFID. Пионером в использовании этой технологии является Metro Cash&Carry, применившая систему радиочастотной идентификации в одном из немецкий торговых предприятий. Установленная в зоне приемки товара рамка-портал считывает информацию с паллет с товарами, снабженных радиочастотными RFID-метками. Считывающее устройство снимает информацию, полученную от RFID, и интегрирует её с WMS- системой и ERP-системой предприятия. В результате сокращение временных затрат на разгрузку товаров составило 1520 минут на каждую машину. Дополнительно RFID-технология даёт возможность идентифицировать ошибки процесса поставки товара на самом первом этапе.
В настоящее время более 300 поставщиков компании Metro Cash&Carry осуществляют поставки с использованием RFID-меток, а помеченные по технологии RFID товары приносят более 80% общего оборота торговой сети. [4, с. 97]
Недостатком этой технологии является сравнительно высокая стоимость RFID-меток, составляющая более 4 рублей за каждую метку. Целесообразно использовать такие метки в крупных сетевых предприятиях торговли, что приведет к сокращению временных и трудозатрат.
Эффективность работы склада, а, как следствие, всей розничной торговой сети зависит не только от использования инноваций, но и от степени интеграции склада в логистическую систему предприятия. [3, с. 139] Например, крупнейшая в мире розничная торговая сеть Wal-Mart разработала и использует систему управления цепочкой поставок, которая работает в режиме реального времени. Для этого каждый магазин торговой сети имеет информационную связь с основными поставщиками продукции, и информация о каждой единице товара поступает в распределительные центры торговой сети и к поставщикам товаров, а в отдельных случаях к производителю. Благодаря такой технологии показатель отсутствия требуемого товара на складе у Wal-Mart составляет менее 2%, в то время как по всем торговым предприятиям - около 8%. Все распределительные центры Wal-Mart объединены в единую информационную систему с магазинами Wal-Mart. Инвентаризация в магазинах сети проходит с помощью WMS-системы. В результате товары доставляются в четыре раза быстрее, чем в других торговых сетях, а время на выполнение заказа и пополнение складских запасов сокращается, за счет чего оптимизируется использование площади склада и ускоряется оборачиваемость товарных запасов.
Таким образом, использование инновационных технологии в деятельности склада и розничных торговых предприятий является инструментом конкурентной борьбы в сфере товарного обращения.
Список использованной литературы:
1. Гревцова Т., Калашников С. Проблема внедрения системы управления складом на предприятиях оптовой торговли // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 3. С.20-22.
2. Кириллова Т.В. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе использования интегрированной ERP-системы // Наука Красноярья. 2016. №5 (38). с.132-145.
3. Кириллова Т.В. Обоснование выбора оптимального варианта приобретения складского комплекса большой площади // Результаты научных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 октября 2015г., г. Екатеринбург) / в 2 ч. Ч.1. - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 137144.
4. Панкова Н.В., Стародубцев Ю.И., Кириллова Т.В. Бизнес-технология индивидуализированного обслуживания в условиях массового потока покупателей // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2013. № 1. С. 95-98.
5. Петрунина А.А., Маркова Е.С. Системы автоматизации склада (WMS) // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2015. сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции в 4-х томах. т. 3. с. 62-65.
© Белецкий Е.В., 2017