Научная статья на тему 'Характеристика современной гостиничной индустрии в России'

Характеристика современной гостиничной индустрии в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5021
443
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИИ / ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО / ЭКОНОМИКА ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баласанян С.А., Меняйлов А.А.

В статье проводится анализ состояния современной индустрии гостеприимства. Приводится ряд факторов и определяется их влияние на гостиничные предприятия. Авторы рассматривают проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика современной гостиничной индустрии в России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_

использованием кредитов финансовых учреждений, лизинга, ассигнований из государственного бюджета, заемных средств, полученных на фондовом рынке и др.

Выводы. Оценка основных фондов предприятия оказывает непосредственное влияние на её финансовые показатели и рыночную устойчивость. Улучшение структуры основных фондов является одним из наиболее эффективных путей совершенствования состояния основных фондов предприятия. Список использованной литературы:

1.Наловоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 01.01.2016. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru. (дата обращения: 19.11.2016).

2. Кирильчук, С.П. Деловое планирование [Текст]: учебное пособие / С.П. Кирильчук. - Симферополь, КЕ1 ДВНЗ «КНЕУ им.В. Гетьмана», 2014. - 159 с.

3.Ефремова, А.А. Роль основных фондов в хозяйственной деятельности предприятия/Ефремова А.А., С.М. Фахриев //Символ науки. - 2015.- № 6.-С. 115-117.

4.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара.- 3-е изд., перер. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2003. - 718 с.

© Артюхова И.В., Лозян Л.Л., 2017

УДК 336

С.А. Баласанян

студентка 4 курса направления подготовки «Гостиничное дело» Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «СКФУ», г. Пятигорск А.А. Меняйлов к.и.н., старший преподаватель кафедры туризма и гостиничного дела Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «СКФУ», г. Пятигорск

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ

Аннотация

В статье проводится анализ состояния современной индустрии гостеприимства. Приводится ряд факторов и определяется их влияние на гостиничные предприятия. Авторы рассматривают проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства в России.

Ключевые слова

Гостиничная индустрии, гостиничное хозяйство, экономика индустрии гостеприимства.

Гостиничная индустрия России развивалась в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских гостиниц.

Развитие в России предприятий гостеприимства, связано с развитием туризма. На морских побережьях, в живописных местах, в культурных центрах, развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

Возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_

Современная индустрия гостеприимства включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

Таким образом, существует ряд факторов, которые определили рост технической и материальной базы России. К ним относятся:

- развитие существующих городов и появление новых;

- рост промышленности, культуры, искусства и, конечно же, науки;

- увеличение материального благосостояния людей.

Тем самым эти факторы являлись предпосылками для развития внутреннего туризма, обмена, увеличения числа командированных и отпускников.

Гостеприимство считается одним из основных понятий человеческой цивилизации, и стало важной индустрией, в которой заняты сотни тысяч профессионалов, но нет законодательного определения гостиничной деятельности или гостиничной индустрии.

Термин «гостеприимство» в английском оригинале «hospitality» восходит к латинскому «hostel», откуда, собственно происходит французское «hotel». Естественно, гостеприимство ассоциируется с гостиницами и со всем, что к ним относится. В сфере гостеприимства особое внимание делается на факте оказания услуг гостю, независимо от того, откуда он, будь то местный житель или приезжий.

Гостиничный бизнес относится к индустрии гостеприимства - это такой вид деятельности, прямым образом влияющий на международные экономические отношения, кроме того, на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств.

Гостиничный бизнес специализируется на рынке услуг, который связан с приемом и обслуживанием различных гостей. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает организацию и предоставление услуг за вознаграждение краткосрочного проживания в мотелях, общежитиях, гостиницах, домах для приезжих и т.п.

Экономической сущностью гостиничной деятельности является, в первую очередь, удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, которое оборудовано наиболее комфортабельной мебелью, а также в предоставлении сопутствующих проживанию услуг.

Гостиничный бизнес связан не только с услугами размещения и отдыха, он охватывает широкий диапазон видов деятельности, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно для промышленности. Поэтому такой подход в индустрии гостеприимства сложнее и более трудоемок.

Таким образом, к особенностям услуг гостеприимства можно отнести:

неодновременность процессов производства и потребления, ограниченная возможность хранения, срочный характер, широкое участие персонала в производственном процессе, сезонный характер спроса и взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.

Гостиничная индустрия превращается в важную отрасль. В России эта индустрия имеет свою специфику и особенности.

Следует отметить, что к главной проблеме современной российской гостиничной индустрии относится стремительное устаревание номерного фонда и самих гостиниц. В типичном российском городе предложение, главным образом, представлено гостиницами, построенными в советский период, часто не имеющими официальной категории. Проводимая в подобных отелях реконструкция неизбежна по причине стремительного устаревания номерного фонда, но к существенному росту качества услуг, как правило, реконструкция не приводит. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. Особенно сильно дефицит качественных услуг, соответствующих мировым стандартам, ощущается в среднем и бюджетном сегментах.

Ситуацию усугубляет мировой экономический мировой кризис, который прекращает иностранные инвестиции, что приводит к уменьшению числа туристов.

Интерес к гостиничному строительству в России наметился около пяти лет назад и продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся дефицитом предложения гостиничных услуг практически во всех

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070

ценовых категориях при стабильном спросе.

Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной отрасли страны в целом. Однако в последние годы и здесь наметились некоторые сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем отраслевом балансе. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. К числу таких стремительно развивающихся районов относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам, Краснодарский край, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. В значительной степени там активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня. Список использованной литературы:

1. Меняйлов, А.А. Финансовый капитал в развитии туристкой отрасли Северного Кавказа в начале ХХ века / А.А. Меняйлов // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем. - 2016. - С. 32-36.

2. Меняйлов, А.А. Туризм как фактор экономической интеграции и глобализации / А.А. Меняйлов // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. - 2016. - С. 79-81.

3. Меняйлов, А.А. Развитие промышленности в Советском Союзе в начале ХХ века (коллективная монография) / А.А. Меняйлов // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений. - 2016 - С. 88-100

4. Меняйлов, А.А. Историко-экономические аспекты реализации кластерного подхода в туристкой индустрии / А.А. Меняйлов // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016 - №10-2. - С. 133-136

© Баласанян С.А., Меняйлов А.А., 2016

УДК 339.33 : 658.7

Белецкий Е.В.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА

Аннотация

В статье рассматриваются современные информационные технологии, позволяющие улучшить работу склада. Одной из инноваций является автоматизация работы склада на основе системы управления складом WMS.

Ключевые слова

Склад, складское хозяйство, автоматизация, инновационные технологии, розничная торговая сеть.

Повышение эффективности склада неразрывно связано с автоматизацией процессов на складе, основанной на системе управления складом, или WMS (англ. Warehouse Management System - система управления складом). Специализированные WMS-решения необходимы для крупных складов, распределительных центров торговых сетей и складских терминалов логистических операторов. [5, с. 64] Внедрение системы автоматизации процессов выступает главным фактором успеха для предприятий сферы торговли, поскольку позволяет автоматизировать три основные функции склада: приёмку, размещение и отгрузку. [1, с. 20]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.