S
LU S
О LU
< et
LU
USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE DfGfTAL/ZATfON OF EDUCATION ON THE EXAMPLE OF THE TABLET COMPUTER AND ELECTRON BOARD
Aleksanlan Georgy Ashotovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of General Scientific Disciplines, Armavir Mechanical and Technological Institute (branch), Kuban State Technological University, Armavir Chernyaeva Eleanora Petrovna, PhD of Pedagogical sciences. Deputy Director for Educational and Methodical Work, Research Institute of Education Development, Armavir State Pedagogical University, Armavir
We consider the method of digitization of education through the use of Internet technology "virtual board" and a tablet computer. The model of distance learning using Internet technologies is described, the pros and cons of this approach are given. A description of distance learning and methods of its organization, as well as the hardware and software component of the process. Internet services for the organization of students' control and the subsequent analysis of the results of control are considered. An algorithm for organizing an online lesson is defined.
Keywords: distance learning, virtual board; visualization of the learning process; online testing, digitalization of training; tablet computer; online testing; online lesson.
УДК 37.02 ВАК РФ 13,00,02
9АпексанянГЛ, 2019 S ЧершеваЭЛ, 2019
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА И ЭЛЕКТРОННОЙ ДОСКИ
Рассматривается способ цифровизации обучения посредством применения Интернет-технологии "виртуальнаядоска" и планшетного компьютера. Описана модель организации дистанционных занятий с использованием Интер нет-технологий, приведены плюсы и минусы данного подхода. Приведено описание дистанционного обучения и методов ее организации, а также аппаратной и программной составляющий процесса. Рассмотрены Интернет сервисы для организации контроля обучаемых и последующего анализа результатов контроля. Определен алгоритм организации онлайн урока.
Ключевые слова; дистанционное обучение; виртуальная доска; визуализация процесса обучения; онлайн -тестирование; цифровизация обучения; планшетный компьютер; онлайн тестирование; онлайн урок.
АЛЕКСАНЯН Георгий Ашотович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общенаучных дисциплин, Армавирский механике технологический институт (филиал), Кубанский государе геенный технологический университет, Армавир
ЧЕРНЯЕВА Элеанора Петровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-ме годи ческой работе, Научно-исследова тельский институт развития образования, Армавирский государе г венный педагогический университет, Армавир
Дистанционное обучение - это вид образовательного процесса, при котором обучающий и обучаемый находятся на расстоянии, а процесс обучения происходит при помощи сети Интернет или иных видов связи. Данный вид образования позволяет каждому обучаемому, независимо от места проживания и учебы, получить возможность обучения с теми преподавателями и репетиторами, которые подходят ему.
Организовать дистанционное обучение можно различными способами и методам«. Рассмотрим пример организации дистанционного обучения с помощью планшетного компьютера и виртуальной доски [1].
Аппаратная часть состоит из непосредственно планшета и карандаша, позволяющего рисовать и писать на планшете.
Для программной части нам необходимо:
1. Виртуальная доска для совместной работы {рассмотрим на примере ВеаГПтеВоагс!}
2. Средство для связи.
Р!еа1"Пте8оаг<^ - бесконечная виртуальная доска, поддерживающая множество инструментов и возможностей в процессе онлайн-занятия. Для образовательных учреждений можно получить бесплатную лицензию, но для коммерческого использования необходима подписка, которая стоит 10 долларов в месяц. При этом существует бесплатная версия на три доски.
* Статьи Раздела соответствуют отрасли -13.00.00 Педагогические науки, по которой КАМТ включен в список рецензируемых журналов ВАК России.
Алгоритм организации онлайн-урока со- 2. После регистрации необходимо создать
стоит т следующих этапов: новую доску нажатием на кнопку "New Board"
1. Зарегистрироваться в приложении Real- (рис. 1). TimeBoard.
о Alt boards
Uirfw« by n«, IMi»
Up4o«d from b*efcwp lev
UilWd r> m, r<41
U jiVJ by nw, 1
Udm b, mi, r-tb t
Рисунок 1 - Список активных досок на платном аккаунте
СП
о
CXJ
-О X
Q з:
со
СУ
ел
-Z.
ккТ •"
s
3. Новой доске можно дать определённое название, идентифицирующее ее, обычно это Имя ученика.
4. Далее нажимаем клавишу "Share", копируем ссылку на доску для ученика {рис, 2},
Share Ученик with otheis
(jn«JJ -
Ф ArtlfC^i (ЧТ (Lit Д )
■UrtyirfW WVOl»l!WllHhii»n ' id [J ч Irtdrd. fift Hgn in
-i AiljOHfc JT TlXrtK fcijit
f" mfllbfr i
Done
Рисунок 2 Меню "Share" виртуальной доски RealTimeBoard
5, Получив ссылку, ученику необходимо зарегистрироваться и написать электронную доску, указанную при регистрации. Данный электронный адрес вводится в поле "Enteremail
addresses...", что откроет весь инструментарий виртуальной доски для учащегося.
На виртуальную доску ученик может зайти с любого устройства с доступом в Интернет: смартфон, планшет, компьютер и пр.
Виртуальная доска имеет широкий инструментарий для полноценного занятия, взаимодействие сданным приложением происходит при помощи карандаша (рис, 3), связь осуществляется с помощью Skype или любого другого приложения |2].
Занятие, проводимое таким образом, практически не отличается от обычного урока, при этом имеет ряд преимуществ как для учащегося, так и для репетитора.
Преимущества онлайн-занятий для обучающего:
1. Мобильность. Занятия можно проводить где угодно и когда угодно, единственное условие - наличие Интернета. Для интернета необходима либо точка доступа w-fi, л ибо планшет с сотовым модулем. Последнее условие сильно увеличит цену, поэтому более рационально подключаться к домашней сети или приобрести мобильную точку доступа, цена которой намного меньше разницы в цене обычной версии планшета и версии с сотовым модулем.
2. Удобство. Указанная связка аппаратной и программной части удобнее классических версий онлайн-занятий (ПК/ноутбук и графический планшет) за счёт легкости настройки, непривязанности к рабочему месту, в следствии, возможности работать в любых условиях, Преимуществом также является долгая работа планшета от одного заряда в отличие от ноутбука и возможность заряжать от внешних аккумуляторов, что предоставляет возможность работать без доступа к источникам питания.
Рисунок 3 - Взаимодействие с планшетом
ГЙ
*
3 т о
о /
¿?
1=) п га
Л гч
<- i
Mt I© о,
BBDD
< Места Documents Выбрать
и гюйс*
20t9_ ШЬ* Дм« Проф «Ht»
Тем* 1 Цйгйтм Шдедгя»
zip
«¿7
■ Р«к*тчя1 Helte WcM Pielur» iGwtf* S»m
. j <'> ■'. vir lrvar20?_og*
ED im - + не* Рисунок 4 - Работа с виртуальной доской в режиме многозадачности
3. Экономия. Несмотря на то, что стоимость описываемого комплекта превышает тридцать тысяч рублей - это дешевле, чем связка ПК/ноутбук плюс графический планшет. При этом большинство функций персонального компьютера не используются, следовательно переплачивать за них нет необходимости.
4, Возможности виртуальной доски. Виртуальная доска дает огромный спектр возможностей: интеграция с Google Drive позволяет подготовить материалы к занятию и сохранить их в папке для конкретного ученика, а затем добавить на доску или "расшарить" папку
ученику для получения им полного доступа к содержимому, В папке можно хранить материалы, необходимые дляучебного процесса, домашние задания и прочее. Также виртуальная доска позволяет быстро создавать качественные чертежи и рисунки, а функция многозначности в ¡Pad предоставляет возможность быстро добавить на доску различные дополнительные материалы (видео, фото, задания и прочее} (рис 6).
5. Гибкость расписания. Набирать учеников можно не только в своем часовом поясе, но и в других, так как занятия проходят онлайн, следовательно занятия можно назначать как на
очень позднее (ночное) время, так и на утрен- тизировать график и проводить занятия в лю-нее (до 8 часов утра), что позволяет система- бое удобное время [3].
miro
.1 "
«6Q
Я
т
■э
□
/
<9 И
га
- 172,1™.í>-
. ДМ
- П'.' Ч я Г1,--- Л. Л.1 , •
^VAKh -M.il.JI.lJ ■■ .lí ,l\i>
j ^ lUtiimltlMiÉHÉÉÉiiÉ, U|H.Mi „и Ы - IS. (Л - Л.IN « <П - 11 M 4 .íI.1. * —• "»■».■ - J 1 *. -» | | | и ni "
.ЦЯ^Д, 1ЛМГИ Т.. _ ЛЗ 1 J1 Itflkl, "
• I ■ "i. LI Ц.Ц.1 .
1 fcu »
giw. tb' И1 .и nfi Ii* . ч: v 4. ЫГ' I
«■> . . .M Iii.« . v'**! - Щ* . t>1
1 1 L-Ihj.в IWnwAVITI . .1
Uli».irjb ! Un «К - . v , DA i; и., ; а г», í
U . AUllt I .UH-I vJh ММ* m
t:. (Ti BvS
HvTJi
■
I. A.l'-JV"'- -
í *>H J "v)
rttW-X* ** -
f4l i Ш t SA
»*wmt ют* mi I»<M 1.M
W.
< ■« - -
»
- Гг w
en
O cu
-0 X
Э
m
cu 01
-Z.
ka
Рисунок.5 - Проведение занятия на виртуальной доске
Преимущества онлайн-занятий для учащихся:
1. Возможность выбрать любого репетитора даже не со своего региона, что повышает шансы найти подходящего специалиста как по имеющемуся бюджету, так и по потребностям.
2. Отсутствие необходимости подстраиваться под репетитора, ездить куда-то или ждать его у себя дома,
3. Возможность работать в качественной информационной среде с широким спектром инструментария, предоставляемым виртуальной доской.
4. Занятия проходят в привычной и комфортной обстановке. При этом учащийся видит все, что делает репетитор на доске и сам может вносить какие-то заметки и записи, а также при необходимости есть возможность включения видео с репетитором для визуального контакта.
На рисунке 5 (см, выше) предоставлен пример проведения дистанционного занятия с использованием виртуальной доски и добавлением интерактивного апплета.
В конце прохождения каждой темы можно проводить контрольные срезы с помощью специальных сервисов тестирования, например, Google Формы.
S
Рисунок б - Google Формы
Google Формы позволяют создавать он-лайн-олросы я тесты, а также отправлять их другим пользователям (рис. 6, см. выше}. Для создания теста необходимо налисать вопрос, выбирать тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного}, предложить варианты ответов, скопировать ссылку обучаемому и ждать результаты в таблицах Google или прямо в форме. Готовый тест можно отправить электронной или встроить на свой сайт с помощью специального кода. Для более эффективной работы можно добавить бесплатный плагин Flubaroo, который автоматически проверяет ответы респондентов и ставит оценки по заданным критериям.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционные занятия ни только ничем не уступают классическим очным урокам, но и во многом превосходят их и большинство репетиторов и учащихся, попробовав занятие он-
лайн больше не возвращаются к обычным урокам.
Примечания:
1. Шопин A.B., Бучацкий П. Ю. Электронная информационно-образовательная среда Адыгейского государственного университета I! Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно математические и техничес кие науки.-2015.-(154).-С. 147-150.
2. АлеКса нян ГА,, Сидорова Г .Д. Дистанционное обучение как фактор расширения информационно-образовательной среды // Конференциум АСОУ; сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций.-2017.-WM.-С. 258-262.
3. Газизова Э.Ю., Иващенко Е.В., Горовенко Л.А. Анализ средств технической поддержки процесса обучения математике в школе И Прикладные вопросы точных наук: материалы [ Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей. - Армавир : Типография имени Г. Скорины, 2017. -С. 278-282. «LIBRARY Ю: 30494740
ETHNO CUL TURAl. VALUES OF STUDENTS AS A SOCIAL PHENOMENON
Babarykina Natalia Vladimirovna, Postgraduate student. Senior Lecturer, Altay State Institute of Culture, Barnaul
In this article reveals the relevance tasks of formation and development ethno-cultural values among student youth, one of the important educational tasks, facing the system higher vocational education in Russia, state normative acts are considered, concerning the main problem of research and its relevance, emphasizing its importance at the present time development of Russian society The essence characteristics of the terms are disclosed "ethno-cultural values", provides examples of existing ethno-cultural values, it also discusses definition of the term "social fhenomenon" and others related concepts. On the basics of the conducted research concludes about the fact, that formation and development ethno cultural values among students contributes to preservation, dissemination and development these values as a social phenomenon, increasing the level of spirituality in modern society, the moral upbringing of todays young people, the garmonius development of the students personality, the strengthening of spiritual unity among different peoples, residing on the territory of the Russian Federation.
Keywords; ethnocultural values; formation of ethnocultural values; students; student youth; social fhenomenon.
УДК 379.821 ВАК РФ 13,00,05
& Бабарыкина Hfl, 2019
БАБАРЫКИНА Наталья Владимировна, аспирант, с тарший преподава тель, Алтайский государе г венный институт культуры, Барнаул
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
В данной статье раскрывается актуальность задачи формирования и развития этнокультурных ценностей в среде студенческой молодёжи, являющейся одной из важных образовательных задач, стоящих перед системой высшего профессионального образования в России, рассматриваются государственные нормативные акты, касающиеся основной проблемы исследования и её актуальности, подчёркивающие её значимость на современном этапе развития российского общества. Раскрываются сущностные характеристики терминов "этнокультурные ценности" приводятся примеры существующих этнокультурных ценностей. Также рассматриваются определения термина "социальное явление" и другие смежные понятия. На основании проведённого исследования делается вывод о том, что формирование и развитие этнокультурных ценностей в среде студенческой молодёжи способствует сохранению, распространению и развитию данных ценностей как социального явления, повыше нию уровня духовности современного общества, нравственному воспитанию студенческой молодёжи, гармоничному развитию личности студента, укреплению духовного единства между различными народами, проживающими на территории Российской Федерации.
Ключевые слова: этнокультурные ценности; формирование этнокультурных ценностей; студенты; студенческая молодёжь; социальное явление.