Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
382
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕСТИРОВАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ФОРМА КОНТРОЛЯ / INFORMATION TECHNOLOGIES / TESTING / PHYSICAL CULTURE / EDUCATIONAL PROCESS / FORM OF CONTROL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соколова Инна Викторовна, Чистякова Екатерина Владимировна

Данная работа посвящена одной из современных форм контроля знаний студентов - тестированию. Авторы показывают и раскрывают возможность программы «Moodle» в системе поддержки самостоятельной работы студентов. Представлены положительные стороны работы, простота проверки полученных результатов, способы их оценки, сравнения и коррекции. Авторы рассматривают компьютерное тестирование как наиболее оптимальный вариант проверки знаний студентов по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Соколова Инна Викторовна, Чистякова Екатерина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE TEACHINGOF THE DISCIPLINE “PHYSICAL CULTURE AND SPORT”

This work is devoted to one of the modern forms of control of students’ knowledge - testing. The paper considers such concepts as testing and pedagogical testing from the point of view of modern scientists and modern scientific research. Using the example of the Saint Petersburg Humanitarian University of Trade Unions (Saint Petersburg), the authors show and reveal the possibility of the “Moodle” program in the system of supporting students’ independent work. The positive aspects of the work in this program are presented, as well as the ease of checking the results obtained, the way they are evaluated, compared, and corrected.The authors consider computer testing as the most optimal way to test students ‘knowledge in the disciplines “Physical culture and sport” and “Elective courses in physical culture and sport”.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»»

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

TOPIC ISSUE

УДК 004.9:37.037 DOI 10.24411/2500-0365-2020-15402

ББК 75.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

И. В. Соколова, Е. В. Чистякова

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург, Россия

Данная работа посвящена одной из современных форм контроля знаний студентов — тестированию. Авторы показывают и раскрывают возможность программы «Moodle» в системе поддержки самостоятельной работы студентов. Представлены положительные стороны работы, простота проверки полученных результатов, способы их оценки, сравнения и коррекции. Авторы рассматривают компьютерное тестирование как наиболее оптимальный вариант проверки знаний студентов по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту».

Ключевые слова: информационные технологии, тестирование, физическая культура, учебный процесс, форма контроля.

Введение. Сегодня одно из ведущих и значимых мест для людей занимает информация. Созданные и разработанные информационные технологии позволяют широко их использовать во всех сферах жизни, в том числе и в области физической культуры и спорта. Среди главных задач модернизации образования в России является использование информационных образовательных технологий и механизмов контроля качества образования.

Разработка и внедрение новых информационных технологий в сферу физической культуры и спорта является важнейшей задачей, направленной на совершенствование процесса физического воспитания студентов не гуманитарного профиля. Наиболее прогрессивными являются проекты по разработке специального программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного сбора, хранения, обработки и анализа данных контроля с возможностью управления процессом физического воспитания студентов.

Современные информационные технологии являются одним из важных инструментов в образовании и проявляются во всех аспектах и на всех этапах обучения. Использование информационных технологий в этой области является важной составляющей для стратегического планирова-

ния, и носит национальный характер. По проблеме внедрения и использования информационных технологий в образовательном процессе высказываются целый ряд специалистов [1; 3; 6; 8; 9].

Именно в образовании назрела потребность ухода от традиционных средств к современным информационным и коммуникационным технологиям, которые позволяют намного быстрее, эффективнее и точнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, данных и результатов. Особую роль информационные технологии играю в самостоятельной работе и самообразовании, при работе в дистанционном режиме и т. д. Использование информационных технологий в образовании в области физической культуры и спорта является неотъемлемой частью учебного процесса. Получение знаний в этой области дает студентам возможность не только адекватно оценить свои функциональные и физические возможности, но и в дальнейшем корректировать свое физическое состояние.

Внедрение современных технологий в сферу физической культуры и спорта связано с определенными трудностями, как организационными, так и материально-техническими. С одной стороны, компьютерные технологии, можно рассматривать как средство повышения техники выполнения

отдельных элементов видах спорта, особенно в сложнокоординированных. С другой стороны, в области образования — это неотъемлемый элемент получения и оценивания знаний.

Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала [4]. Под информационными технологиями в настоящее время в одних случаях понимается комплекс взаимосвязанных наук (ЮНЕСКО), в других — комплекс знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, в-третьих источниках, информационные технологии определяются как порядок сбора, обработки и выдачи информации [9]. Таким образом, под информационными технологиями следует понимать систему методов и способов, направленных на получение, хранение, обработку использования и распространения информации с использованием компьютерных программ и обеспечения.

Развитие образовательных учреждений определяет необходимость использования инноваций [5] в том числе и на основе использования информационных технологий [8; 11; 15]. Применение информационных технологий в образовательных процессах связано с тем, что образовательные учреждения являются существенным образом неоднородными, если рассматривать их по экономическим, информационным, социальным характеристикам; может быть нестабильность в социально-экономической ситуации; есть ограничения по ресурсам (количество и качество) [15; 14].

Для изучения теории физической культуры в рамках программы по дисциплине «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов разработан и внедрен электронный курс «Физическая культура и спорт» для студентов с 1 по 3 курсы всех направлений подготовки. По итогам прохождения курса, проводится тестирование и оценка знаний в электронной информационно-образовательной среде. Применение компьютерных программ индивидуального пользования, в организации физической самоподготовки студентов позволяет не только повысить уровень их общей физической подготовленности и эффективно развивать отстающие физические качества, но и повысить заинтересованность, осознанность, систематичность самостоятельных занятий [13].

Тестирование, по мнению многих специалистов [1; 6; 8; 9], является наиболее часто используемых

форм контроля в образовании. В основе тестирования лежит тест, который представляет собой стандартизированное задание, отличающееся от полноценного ответа прежде всего однозначностью, краткостью и простотой. Его выполнение позволяет оценить в первую очередь, уровень знаний и степень усвоения теоретического материала.

Одним из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков обучающихся является педагогическое тестирование. Грамотно составленные тестовые материалы и методы их оценки позволяют в конечном итоге, избежать субъективизм и предвзятость экзаменаторов, расплывчатость и неоднозначность системы оценок и т. п. [12].

Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня — одна из актуальных проблем настоящего времени [12].

При проведении компьютерного педагогического тестирования можно сформулировать следующие преимущества [2]:

1) получение оценки непосредственно после завершения работы;

2) значительная экономия времени преподавателем на проверку результатов;

3) отсутствие психологического напряжение у студентов по сравнению с устным опросом;

4) для молодого поколения более современный способ;

5) возможность соблюдения анонимности и предания огласки результатов, что позволяет не травмировать психику отстающих студентов;

6) отсутствие возможности у преподавателя использовать «предвзятое отношение» к «любимым или не любимым» учащимся.

Тестирование часто рассматривают исключительно как инструмент оценки, но оно служит и достижению других целей [1; 10]. Тест дает возможность сравнить индивидуальный уровень знаний студента с существующим эталоном или стандартом, тестовый балл испытуемого показывает итоговый уровень знаний. Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т. д. Помимо уровня знаний, с помощью теста можно оценить структуру знаний, т. е. установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.

Таким образом, компьютерное тестирование можно рассматривать как педагогическую технологию, позволяющую эффективно экономить рабочее время преподавателей и как безболезненный способ снижения нервного напряжения у учащихся, любого уровня подготовки. Но, конечно же, электронное тестирование не может полностью заметить традиционные формы контроля, оно может их дополнить [1; 6; 7].

Программа «Moodle» для тестирования уровня знаний практична для разработки тестовых заданий. Удобный интерфейс и редактор, с помощью которого можно легко и быстро создать новый тест или откорректировать уже имеющийся. Существующая возможность работы с редактором, позволяет быстро настроить или видоизменить процесс проведения тестирования, например, определить порядок и последовательность выполнения заданий, временной отрезок для прохождения тестирования, ограничить время для решения отдельных заданий или теста в целом.

Предложенные тесты имеют закрытую форму тестирования, т. е. несколько вариантов ответов на вопрос, одним или несколькими правильными, которые испытуемый должен выбрать.

Данный курс студент осваивает в свободное от учебы время, в рамках самостоятельной работы.

Цель курса заключается в самостоятельном освоении основ теории физической культуры.

Задачи курса:

1) получить теоретические знания по физической культуре путем самостоятельного изучения;

2) закрепить полученные знания путем прохождения теста по пройденному материалу;

3) получить оценку за освоенный материал.

Сам курс «Физическая культура и спорт» располагается на сайте в «системе поддержки самостоятельной работы» СПбГУП (рис. 1).

Нами отдельно разработаны теоретические курсы «Физическая культура и спорт» для 1, 2 и

3-х курсов. Зайдя в систему поддержки самостоятельной работы под своим логином и паролем, каждый студент подписывается на курс «Физическая культура и спорт» соответствующего курса обучения (рис. 2).

Каждый курс рассчитан на целый учебный год (общим объемом 112 часа). Каждое занятие курса состоит из теоретического материала (например, занятие 1) и теста (например, вопросы к занятию 1) (рис. 1). На каждую тему занятий разработано и составлено не менее 8—10 вопросов, с

4—5 вариантами ответов и только один является правильным (единичный выбор).

Таким образом, на каждый курс составлено более 500 вопросов.

Теоретические блоки для 1 и 2 курсов созданы на основе учебника «Физическая культура студента» под редакцией В. И. Ильинича (рис. 3). Теоретические блоки для 3 курса — на основе учебника «Теория и методика физической культуры» под редакцией Ю. Ф. Курамшина. Данные учебники рекомендованы для изучения ь^рса «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в высших учебных заведешмх Министерством Образования РФ.

I ТЛСисте < >

А I edu.gup.rn

о© 5> С i

Система поддержки самостоятельной работы СПбГУП

На главную Мои курсы Студентам Аспирантам

■Ii' ít viLl1 Чистякова Екатерина Владимировна Выхода Преподавателям Обмен сообщениями Контактная информация

Навигация Е

в начало

1 Моя домашняя страница

► Страницы сайта

► Мой профиль

► Мои курсы

► Курсы

Основное меню Е

В Контактная информация © Новости сайта Й ВХОД в систему АНТИПЛАГИАТ Si Положения и инструкции для студентов Él GNU GENERAL PUBLIC LICENSE

Сайт «Системы поддержки самостоятельной работы СПбГУП» предназначен для предоставления доступа к актуальной учебно-методической документации (ЭУМК) по всем направлениям подготовки и оказания помощи в организации самостоятельной работы (написание контрольных и курсовых работ, заданий, рефератов, ВК^ тестирования и т.д). Система позволяет наладить коммуникации между преподавателями и студентами /магистрантами /аспирантами. Для входа в интересующий вас электронный курс, зайдите в нужный раздел, например БАКАЛАВРИАТ, выберите ваше направление подготовки и подпишитесь на него, кликнув на название. Все электронные курсы, на которые вы подпишетесь, попадают в раздел Мои курсы (далее можно входить через него). Более подробно о работе в системе можно прочитать в соответствующих инструкциях для студентов и преподавателей (см. ниже).

Уважаемые студенты и преподаватели! Обращаем ваше внимание, что доступ к Электронным

библиотечным системам предоставляется на странице Научной библиотеки им. Д.А.Гранина http://library.gup.ru

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ (ТРАЕКТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ) ИНФОРМАЦИЯ для студентов, магистрантов и аспирантов

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В СИСТЕМЕ дня студентов, магистрантов, аспирантов (краткая). 1 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЕКАНАТОВ

^ ПОЛОЖЕНИЕ О БЮРО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ_дпя студентов заочной формы обучения документ итоги, 127.5К О!] АНКЕТИРОВАНИЕ студентов 1 курса по дисциплине "Физическая культура и спорт"

Последние новости 0

28 марта 13:03 Кутузова Евгения Степановна Вебинары «Антиглагиат» в апреле

27 апр. 18:48

XI Всероссийская научно-практическая конференция

Кутузова Евгения Степановна ВеОинар АНТИПЛАГИАТ

Мои курсы

в

Анкетирование студентов 1 курса по дисциплине "Физическая культура и спорт"

Физическая культура (баскетбол)

Физическая культура

Р • 9 в □ "Í В: © О

Рис. 1 Интефейс страницы «Система поддержки самостоятельной работы СПбГУП»

{ У G □□ I fl I edu-gup.ru/courtg/vi9w.php

Физическая культура и спорт (1 КУРС)

D Чистякова Екатерина Владимировна : Выход

На главную Мои курсы Студентам

Мои курсы ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ п

Аспирантам Преподавателям Обмен сообщениями Контактная информация

| дисциплинам кафедр Физического воспитания Физкультура (1 курс)

Навигация Е

В начало

■ Моя домашняя страница

► Страницы сайта

► Мой профиль Текущий курс

^ Физкультура (1 курс) ► Участники

► Мои курсы

► Курсы

Настройки

В

г Управление курсом У Режим редактирования Ф Редактировать настройки

► Пользователи Т Фильтры

► Отчеты ~~!I Оценки

J Новостной форум

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ

УЧЕБНИКИ, ПОСОБИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

^ Критерии текущего контроля знаний по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» документ pdf, 1зэ.зкеайт

10 Требования к текущему контролю знаний по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы ПО физической культуре и спорту» документ PDF, 98.3Кбайт

Теоретические материалы и тесты

После прочтения теоретических материалов, ответьте на вопросы

1^1 Занятие 1

Вопросы к Занятию 1 [^1 Занятие 2.

Вопросы к Занятию 2 Р^] Занятие 3 а Вопросы к Занятию 3

© о s» ©

|Режим редактирования!

Последние новости В

Добавить новую тему..

(Пока новостей нет)

Предстоящие в

события

Нет предстоящих событий

Перейти к календарю..

Новое событие...

Календарь Е

апреля 2019 *

П.Н Вт ср Чт Пт сб 1 2 3 4 5 6 Вс 7

15 16 17 18 19 20 21

22 23 24 25 26 27 28

29 3D

Легенда событий

э

я

Рис. 2. Курс «Физическая культура и спорт»

I ТПФиз^^туа о

А | edu.gup.ru/mod/page/view.php

Физическая культура и спорт (1 КУРС)

На главную Мои курсы Студентам Аспирантам Преподавателям Обмен сообщениями Контактная информация

Мои курсд ЭЛЕСТЯННЫЕ КУРСЫ по дисциплин

Навигация Е

В начало

■ Моя домашняя страница

► Страницы сайта

► Мой профиль текущий курс

▼ Физкультура (1 курс) ► Участники ч Тн^мие материалы и тесты О Занятие 1

► Мои курсы

Настройки

■w Управление модулем «Страница»

■ Редактировать настройки

■ Локально н

Р га е

После прочтения теоретических матери ai

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОВЩЕКУЛЬТУРНОИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (ИЛЬИНИЧ ВН.)

Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений.

1.1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ 1.1.1.Физическая культура - часть общечеловеческой культуры

Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

В своей основе физическая культура формировать необходимые умения и

целесообразную двигательную деятельность физические способности, оптимизировать

s форме физических упражнений, позволяющих эффективнс ровья и работоспособность.

О О ^

X

5

Занятие 1

Занятие 1

Рис. 3. Теоретический блок

Время на изучение теоретического блока у студента не ограничено.

Изучив и освоив теоретический материал, студент переходит к тестовому блоку (рис. 4).

В блоке «Вопросы к занятию» у студента есть 3 попытки, чтобы ответить на один вопрос, методом случайной выборки, из 6—8 вопросов к этой теме занятия. На каждую попытку для прохождения дается 3 минуты. По результатам прохождения всех тестовых заданий выставляется средняя арифметическая оценка.

Если студент отвечает правильно с первой попытки, то он получает оценку «отлично», что соответствует баллам для текущего и итогового

контроля знаний студентов. Каждая последующая использования попытка оценивается с пониженным коэффициентом.

По итогам выполнения тестовых заданий, в конце каждого месяца, выводятся данные о результатах его прохождения, в виде таблицы Ехе11 и графика оценок по каждому занятию (рис. 5). На графике, возможно проанализировать те темы занятий, которые вызвали наибольшие трудности как у каждого студента, так и по группе в елом (итоговые оценки ниже 3 баллов).

йбщий анплиз результатов по группе студентов из 6 человек за 10 занятий представленный на рисунке 5, выявил, что у половины студентов

не

Рис. 4. Тестовый блок

к» с <тш с т\т_

Рис. 5. График оценки тестовых заданий

сложности вынвала №Д,у1 атддан-

та — тема занятия № 5 и у 2 студентов — тема занятия № 10. Ре зумьтаты можно увидеме как е таблице, так и на графике.

Также в нашем курсе мы можем провести более конкретный анализ. Просмотреть и проанализировать ответы каждого студента и дать дополни-тельсое; заданде ио эмой уеме, коуорое нееУуодьам подготовить к итоговому контролю знаний (рис. 6).

И сподьоуя нукнд ю п,вврамм у для оценки знаний по дисциплине «Физическая культура и спорт», мы мопеем ув идемв:

— какой вопрос выпал студенту по данной теме;

— сколько попыток он использовал для правильного ответа;

— какие ответы студент давал при использовании попыток.

Например, на данном слайде мы видим, что студентка на прохождение тестового вопроса затратила 2 попытки. Первая попытка была не верная, с помощью данной системы мы видим, какой ответ студентка дала на этот вопрос. Вторая попытка оказалась правильной.

Рис. б.Анализ ответов отдельного студента

Таким об разом, про исходит нетолько контроль выполнения заданий, но и оценка уровня знаний студзнтов СПбГУП по дисциплинам «Физичзская культура и спорт» и «Элективные курсы по физической кульиуре в сасрв». Препядсвздеаем по итогам прохождения тестов и выводится средняя оценпи

Выводы. Использование электронного курса «Физичаская курзтура в споро» дкпт пгуДе нту возможность более рационально освоить теорию физической куроруиы .

Преподаватель имеет возможность непредвзято оценить знаник ствдрриа«

Использование информационных технологий в процессе нердрнир иссрсул ины ирис и^зсо^я культура и спорт», позволяет более корректно провести текущийр рпоговый ксздр^оирнаниз студента и на основании полученных результатов тестпроиыния, выя/рть рсдоститви в ^^д^ци^^с^з кя.

Cпиcпкиитepa«иры

1. Афанесьерз, Ез Г, Тест оси:« пз уетоуи]в контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования / Е. М Аиапасяима, Г. A.БoKыIисва) Н. Е. Бормосова, Е. В. Садовникова // Ученые запияз:иунийе pcитeтоим. П. Ф. Лссгафта. — 2019. — № 10 (176). — С. 21—24 с.

2. Зарабаш, О. А. Крнтвось паз ествк оицазова-ния по физической культуре в специальном учреждение КвО УКПмеРе 0бpBП0BKTPЛЬPЫM «иppждзoмГ VII, VIII вида) / О. А. Барабаш. — Владивосток: Изд-су силь/свост. цм-тс, 20°5. — рз5 с.

3.Бапабид,.). а. Швиогрирсрфр тсстирова-ние знаний по физической культуре школьников и—17 лет с рсгкoйзпeивнью уу^'с^мдной отсталости / О. А. Барабаш // Физическая культура: вoопитаурр, рерарoвсицp,рpедppoaыa. — Мисква, 2006. — № 1. — С. 46—49.

4. ыарпака, А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс // Актуальные вопросы современной пе-ипгррики: марсоиалы VI Междунар. науч. конф. иг. рра, трт сОИ 5 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. Е2з—23Й .

5. Безмельницына, А. Л. Образовательная про-зрамма «Kaиитaвы (^с^с^иис, рск генератор идей и новых политически важных кадров / А. Л. Без-cecк«ицынп с В/стррк Booорpжского института высоких технологий. — 2014. — № 12. — С. Р37—с39. ср URЯ: Иttpс:1/moluc0.m/cопз/реа/ archive/148/7414.

с Бормоповп, Н. р. Комрпотер рыи «ррдотза педагогической информации и контроля / Н. Е. Бормосова // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. ст. XI Всерос. науч.-практ. конф. — Саратов, 2017. — С. 53—55.

7. Ужaорлли, М. Упeквоoнсге с^ивч(^^да и теории, практике и исследованиях / М. Джанелли // Вопрдсы сбргмования. — и0-С — С«в: — С. 81— 98. — иЯЬ: https://vo.hse.ru/2018--4/228083272.

8. Завьялов, Д. В. Характеристики метода про-рпто в / Д.В. РавьпиоВиМ. Шррика И Врстрск Воронежского института высоких технологий. — 2014. — № 12. — С. 198—201.

9. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Б. Дендева. — Москва : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. — 320 с.

10. Кайдакова, А. В. Информационные технологии в образовательных системах // Международный студенческий научный вестник. — 2015. — № 3 (3). — С. 366—367. — URL: http://eduherald. ru/ru/article/view?id=12951.

11. Львович, Я. Е. Подход к процессу подготовки специалистов на основе средств автоматизированного обучения / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова // Вестник Воронежского государственного технического университета. — 2006. — Т. 2, № 3. — С. 5—8.

12. Олимов, А. И. Информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту / А. И. Олимов, О. Т. Бахромов //

Поступила в редакцию 17 апреля 2020 г.

Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 86—87.

13. Основные понятия компьютерных информационных технологий // БИП — Институт Правоведения. — URL: http://bip-ip.com/osnovnye-ponyatiya-kompyuternyx-infonnacionnyx-texnologij.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Чопорова, Е. И. Концепция непрерывного образования в педагогике высшей школы: история вопроса и современные тенденции / Е. И. Чопо-рова, А. Г. Мажарова // Вестник Воронежского института МВД России. — 2012. — № 4. — С. 175—179.

15. Choporova, E. I. Efficiency increase techniques of engineers orientation in a foreign language information area / E. I. Choporova // American Journal of Pedagogy and Education. — 2013. — № 1. — P. 6—8.

Для цитирования: Соколова, И. В. Использование информационных технологий в преподавании дисциплины «Физическая культура и спорт» / И. В. Соколова, Е. В. Чистякова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2020. — Т. 5, № 4. — С. 16—23.

Сведения об авторах

Соколова Инна Викторовна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физического воспитания, почетный работник высшего профессионального образования, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург, Россия. isokok@mail.ru;

Чистякова Екатерина Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург, Россия https://orcid. о^/0000-0003-3046-1003. katarina-skvo@mail. ги.

PHYSICAL CULTURE. SPORT. TOURISM. MOTOR RECREATION

2020, vol. 5, no. 4, pp. 16—23.

The use of information technologies

in the teaching of the discipline "Physical culture and sport" Sokolova I.V.1, Chistyakova E.V.2

1 Saint Petersburg University of Humanities and Social Sciences, Saint-Petersburg, Russia. isokok@mail.ru

2 Saint Petersburg University of Humanities and Social Sciences, Saint-Petersburg, Russia. katarina-skvo@mail.ru

This work is devoted to one of the modern forms of control of students' knowledge — testing. The paper considers such concepts as testing and pedagogical testing from the point of view of modern scientists and modern scientific research. Using the example of the Saint Petersburg Humanitarian University of Trade Unions (Saint Petersburg), the authors show and reveal the possibility of the "Moodle" program in the system of supporting students' independent work. The positive aspects of the work in this program are presented, as well as the ease of checking the results obtained, the way they are evaluated, compared, and corrected.

The authors consider computer testing as the most optimal way to test students 'knowledge in the disciplines "Physical culture and sport" and "Elective courses in physical culture and sport".

Keyword. Information technologies, testing, physical culture, educational process, form of control.

References

1. Afanaseva E.G., Bobyleva G.A., Bormosova N.E., Sadovnikova E.V. Test kak odin iz metodov kontrolya znanij studentov, preimushchestva onlajn testirovaniya [Test as one of the methods of control of students ' knowledge, advantages of online testing]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Les-gafta [Scienctific notes of the University name after P.F. Lesgaft], 2019, no. 10 (176), pp. 21—24. (In Russ.).

2. Barabash O.A. Kontrol kachestva obrazovaniya po fizicheskoj kulture v specia'nom uchrezhdenii (na primere obrazovatelnyh uchrezhdenij VII, VIII vida) [Quality control of physical culture education in a special institution (on the ex-ample of educational institutions of the VII, VIII types)]. Vladivostok, 2005. 195 p. (In Russ.).

3. Barabash O.A. Pedagogicheskoe testirovanie znanij po fizicheskoj kulture shkolnikov 8—17 let s legkoj stepen'yu umstvennoj otstalosti [Pedagogical testing of knowledge on physical culture of school children of 8-17 years with a light degree of mental disability]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2006, no. 1, pp. 46—49. (In Russ).

4. Barieva A. A. Vnedrenie sovremennyh informa-cionnyh tekhnologij v obrazovatel'nyj process [Introduction of modern information technologies in the educational process]. Aktualnye voprosy sovremen-nojpedagogiki [Topical issues of modern pedagogy]. Ufa, 2015. Pp. 228—230. (In Russ.).

5. Bezmelnicyna A.L. Obrazovatelnaya programma «Kapitany Rossii», kak generator idej i novyh politicheski vazhnyh kadrov [Educational program "Captains of Russia", as a generator of ideas and new politically important personnel]. Vestnik Voron-ezhskogo instituta vysokih tekhnologij [ Bulletin of the Voronezh Institute of high technologies], 2014, no. 12, pp. 237—239. Available at: https://moluch. ru/conf/ped/archive/148/7414. (In Russ.).

6. Bormosova N.E. Komp'yuternye sredstva peda-gogicheskoj informacii i kontrolya [Computer tools of pedagogical information and control]. Agrarnaya nauka v XXI veke: problemy i perspektivy [Agricultural science in the XXI century: problems and prospects]. Saratov, 2017. Pp. 53—55 (In Russ.).

7. Dzhanelli M. Elektronnoe obuchenie v teorii, praktike i issledovaniyah [Elearning in theory, practice and research "education Issues"]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies], 2018, no. 4, pp. 81—

98. Available at: https://vo.hse.ru/2018-4/228083272. html. (In Russ.).

8. Zavyalov D.V., Shperka M. Harakteristiki metoda proektov [Characteristics of the project method]. Vestnik Voronezhskogo instituta vysokih tekhnologij [Bulletin of the Voronezh Institute of high technologies], 2014, no. 12, pp. 198—201. (In Russ.).

9. Informacionnye i kommunikacionnye tekhnologii v obrazovanii [Information and communication technologies in education]. Moscow, 2013. 319 p. Available at: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/ files/3214728.pdf. (In Russ.).

10. Kajdakova A.V. Informacionnye tekhnologii v obrazovatelnyh sistemah [Information technologies in educational systems]. Mezhdunarodnyj studencheskij nauchnyj vestnik [International student scientific Bulletin], 2015, no. 3 (3), pp. 366—376. Available at: http:// eduherald.ru/ru/article/view?id=12951. (In Russ.).

11. Lvovich Ya.E., Kostrova V.N. Podhod k pro-cessu podgotovki specialistov na osnove sredstv avtomatizirovannogo obucheniya [Approach to the process of specialists training on the basis of computer-aided learning]. Vestnik Voronezhskogo gosu-darstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Voronezh state technical University], 2006, vol. 2, no. 3. pp. 5—8. (In Russ.).

12. Olimov A. I., Bahromov O. T. Informacionnye tekhnologii v podgotovke specialistov po fizicheskoj kulture i sportu [Information technologies in the training of specialists in physical culture and sport]. Obrazovanie i vospitanie [Education and upbringing], 2016, no. 2, pp. 86—87. Available at: https:// moluch.ru/th/4/archive/29/845. (In Russ.).

13. Osnovnye ponyatiya kompyuternyh informa-cionnyh tekhnologij [Basic concepts of computer information technologies]. Available at: http://bip-ip.com/osnovnye-ponyatiya-kompyuternyx-infonna-cionnyx-texnologij. (In Russ.).

14. Choporova E.I., Mazharova A.G. Koncepciya nepreryvnogo obrazovaniya v pedagogike vysshej shkoly: istoriya voprosa i sovremennye tendencii [The Concept of lifelong education pedagogics of higher school: historical back-ground and current trends]. Vestnik Voronezhskogo institutaMinisterstvo Vnutrennich Del Rossii [Bulletin of the Voronezh Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia], 2012, no. 4, pp. 175—179. (In Russ.).

15. Choporova E.I. Efficiency increase techniques of engineers orientation in a foreign language information area. American Journal of Pedagogy and Education. 2013. no. 1. pp. 006—008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.