Научная статья на тему '"Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в высшем учебном заведении творческого профиля'

"Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в высшем учебном заведении творческого профиля Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
182
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ / УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ" / КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Виноградов Геннадий Петрович, Сомкин Алексей Альбертович, Састамойнен Тамара Васильевна, Степанов Владимир Сергеевич, Терещенко Александр Сергеевич

В статье проводится анализ учебного предмета «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» для студентов в высшем учебном заведении творческого профиля Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Особое внимание в публикации уделено практическому разделу дисциплины, тестированию физических способностей студентов и балльно-рейтинговой системе контроля на кафедре физического воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Виноградов Геннадий Петрович, Сомкин Алексей Альбертович, Састамойнен Тамара Васильевна, Степанов Владимир Сергеевич, Терещенко Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

“Elective disciplines on physical education and sport” courses in the higher education institution of creative profile

The article provides the analysis of “Elective disciplines on physical education and sport” courses for students in the higher education institution of creative profile St. Petersburg State Institute of Film and Television. The special attention in the publication is paid to the practical part of the courses, the testing of physical abilities of students and the point-rating system of control at the Department of Physical Education.

Текст научной работы на тему «"Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в высшем учебном заведении творческого профиля»

В результате эксперимента установлено повышение эффективности технико-тактической и психологической подготовки высококвалифицированных айкидоистов, занимающихся по методике на основе моделирования базовых техник кендо, дзёдо и иайдо.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бучин, Н.И. Специфика технико-тактической и психологической подготовки айкидоистов на этапе высшего спортивного мастерства / Н.И. Бучин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 11 (165). - С. 40-44.

2. Бучин, Н.И. Использование многоборья «Бусидо» для комплексной подготовки школьников, занимающихся айкидо / Н.И. Бучин // Проблемы современного педагогического образования. Серия : Педагогика и психология : сборник научных трудов. - Ялта, 2018. - Вып. 60, ч. 3. - С. 72-76.

3. Бучин, Н.И. Программа Буки-вадза / Н.И. Бучин. - Режим доступа : http://www.aikido-aikikai.ru/files/document/buki-vadza.docx (дата обращения: 18.03.2019).

REFERENCES

1. Buchin, N.I. (2018), "Specifics of technical-tactical and psychological training of aikidokas at the stage of higher sportsmanship", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 165, No. 11, pp. 40-44.

2. Buchin, N.I. (2018), "Using all-around "Bushido" for the integrated training of students involved in aikido", Problems of modern pedagogical education, Series Pedagogy and psychology, collection of scientific papers, Yalta, Vol. 60, Part 3, pp. 72-76.

3. Buchin, N.I. (2017), "The program Buki-waza", available at: http: http://www.aikido-aiki-kai.ru/files/document/buki-vadza.docx.

Контактная информация: buchinn@rambler.ru

Статья поступила в редакцию 22.03.2019

УДК 796.011.3

«ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ» В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Геннадий Петрович Виноградов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург); Алексей Альбертович Сомкин, доктор педагогических наук, профессор, Тамара Васильевна Састамойнен, доктор педагогических наук, профессор, Владимир Сергеевич Степанов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Александр Сергеевич Терещенко, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ)

Аннотация

В статье проводится анализ учебного предмета «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» для студентов в высшем учебном заведении творческого профиля - Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Особое внимание в публикации уделено практическому разделу дисциплины, тестированию физических способностей студентов и балльно-рейтинговой системе контроля на кафедре физического воспитания.

Ключевые слова: высшее учебное заведение творческого профиля, учебный предмет «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра физического воспитания, студенты, физические способности, балльно-рейтинговая система контроля.

"ELECTIVE DISCIPLINES ON PHYSICAL EDUCATION AND SPORT" COURSES IN THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION OF CREATIVE PROFILE

Gennady Petrovich Vinogradov, the doctor of pedagogical science, professor, department chairman, the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.

Petersburg; Alexey Albertovich Somkin, the doctor of pedagogical science, professor, Tamara Vasilievna Sastamoinen, the doctor of pedagogical science, professor, Vladimir Sergeyevich Stepanov, the doctor of pedagogical science, professor, department chairman, Alexander Ser-geyevich Tereshchenko, the senior teacher, St. Petersburg State Institute of Film and Television

Annotation

The article provides the analysis of "Elective disciplines on physical education and sport" courses for students in the higher education institution of creative profile - St. Petersburg State Institute of Film and Television. The special attention in the publication is paid to the practical part of the courses, the testing of physical abilities of students and the point-rating system of control at the Department of Physical Education.

Keywords: higher education institution of creative profile, "Elective disciplines on physical education and sport" courses, Department of Physical Education, students, physical abilities, point-rating system of control.

ВВЕДЕНИЕ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИ-КиТ), который позиционируется как высшее учебное заведение творческого профиля, цикл учебных дисциплин, преподаваемых на кафедре физического воспитания, претерпел существенные изменения в 2018-2019 учебном году. Во-первых, вся учебная нагрузка в рабочих программах дисциплин (РПД) была переведена из академического учёта часов - в учёт часов астрономический. Во-вторых, учебная дисциплина «Физическая культура и спорт» для студентов института всех направлений подготовки (бакалавриат) и специальностей преподаётся в дистанционном формате в электронной информационно-образовательной среде, которая сформирована в СПбГИКиТ на основе системы дистанционного обучения, - СДО Moodle [4]. В-третьих, существенно пересмотрена структура организации и проведения практических учебных занятий, а также текущего контроля в рамках схемы накопления баллов студентами в течение семестра по такому учебному предмету как «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». В частности, была усовершенствована система контрольных нормативов (или «батарея тестов»), которая позволяет получать не только преподавателю, но также и каждому студенту объективную информацию об их текущем физическом состоянии и динамике развития уровня физической подготовленности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

«Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» являются обязательным учебным предметом для студентов всех направлений подготовки (бакалавриат) и специальностей в СПбГИКиТ. Так, все студенты института дневной формы обучения проходят его на первом-третьем курсах (в 1-6 семестрах). Общая трудоёмкость данной дисциплины для них составляет 328 академических часов (или в переводе - это 246 астрономических часов) и в зачётные единицы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО 3+), не переводится. Для примера, в таблице 1 представлен объём учебного курса «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» и виды промежуточной аттестации для студентов, которые обучаются в СПбГИКиТ, по направлению подготовки (бакалавриат) 42.03.04 «Телевидение» (Профиль - «Телевизионное производство и вещание»). Относительно небольшое количество учебных часов в первом семестре объясняется тем, что параллельно в данном семестре все студенты дневной формы обучения изучают ещё одну дисциплину, преподаваемую в институте на кафедре физического воспитания. Это «Физическая культура и спорт» в объёме 72 академических часов (или 54 астрономических часов), которая состоит из: восьми лекционных занятий; восьми практических занятий (в спортивном зале); а также самостоятельной работы студентов [4]. Причём, прохождение лекционного курса для студентов института, как было сказано, предусмотрено в электронной информационно-образовательной

среде (ЭИОС) и осуществляется в дистанционном формате (на основе системы дистанционного обучения - СДО Moodle СПбГИКиТ).

Таблица 1 - Объём курса «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» и

Вид учебной работы Всего Семестры

часов 1 2 3 4 5 6

Практические занятия: академические часы / астрономические часы 328/246 40/30 64/48 64/48 64/48 64/48 32/24

Вид промежуточной аттестации зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт

Формирование оценки текущего контроля и промежуточного контроля успеваемости студентов, а также промежуточная аттестация по результатам семестра (зачёт без оценки) в институте по «Элективным дисциплинам по физической культуре и спорту» осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов (таблица 2). Далее рассмотрим, как осуществляется этот процесс и входящие в него основные компоненты.

В соответствии с «Положением о системе внутренней оценки качества образования СПбГИКиТ», принятым решением Учёного совета института, на кафедре физического воспитания для получения объективной информации и оценивания качества подготовки студентов, в частности, по «Элективным дисциплинам по физической культуре и спорту» применяется, как было сказано выше, балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

В каждом семестре студенты по данной дисциплине проходят три уровня контроля. Первый уровень - это текущий контроль. Он включает в себя, прежде всего, контроль посещаемости студентами учебных практических занятий в спортивном зале института, что является обязательным компонентом в схеме накопления баллов. Необходимый минимум по данному компоненту - это посещение не менее 70% от общего количества занятий в семестре, в соответствии с учебным расписанием (в баллах не оценивается). Если студент посетил в семестре 80% занятий, то он получает 5 баллов, 90% - 10 баллов. При максимальном (100%) посещении практических занятий студент получает по данному компоненту максимальное количество - 20 баллов (таблица 2).

Таблица 2 - Схема накопления баллов в ходе текущего контроля по курсу «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» (осенний семестр)_

——Количество баллов Формы текущего контроля —■— Количество баллов за 1 факт (точку) текущего контроля Количество баллов нарастающим итогом

сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Посещение учебных занятий (не менее 70%) -обязательный компонент —

Посещение 80% занятий 5

Посещение 90% занятий 10

Посещение 100% занятий 20 20

Выполнение контрольных нормативов 8 16 32 48 64

Подготовка реферата (в форме слайд-презентации) и его защита 16 16

ИТОГО 16 32 48 100

Второй уровень - промежуточный контроль успеваемости студентов по учебному предмету. Он осуществляется два раза в каждом семестре (первый раз - в середине семестра; второй - непосредственно перед началом «зачётной недели»). Это подведение промежуточных итогов накопления баллов каждым студентом по «Элективным дисциплинам по физической культуре и спорту». Наконец, третий уровень контроля - это промежуточная аттестация студентов по результатам семестра. Она заключается в выставлении студентам зачёта (без оценки) при условии накопления ими необходимого минимума баллов за семестр - 56 баллов (из максимальных ста возможных в каждом семестре).

Помимо посещения учебных практических занятий в спортивном зале (обязательный компонент), в каждом семестре студенты, допущенные по состоянию своего здоровья к посещению практических занятий по физической культуре, выполняют восемь контрольных нормативов (или «батарея тестов»). Суммарная оценка за их выполнение определяется по общему количеству баллов, набранных в семестре. Как правило, эти нормативы равномерно распределяются в течение всего семестра. Контрольные нормативы («батарея тестов») представлены в таблице 3 и дают объективную информацию (как преподавателю, так и самому студенту) о текущем состоянии и динамике развития уровня физической подготовленности каждого студента. На кафедре физического воспитания СПбГИКиТ был разработан так называемый «гетерогенный тестовый профиль» [2], на основании которого оценивается несколько различных физических способностей. В 2018-2019 учебном году он был пересмотрен и, в настоящее время, состоит из восьми кондиционных и координационных тестов [5], как для юношей, так и для девушек. Ранее (в предыдущие годы) в институте студенты-юноши выполняли десять контрольных нормативов, а девушки - только девять нормативов.

Таблица 3 - Таблица контрольных нормативов («батарея тестов»)

№ Виды упражнений Пол/Баллы 8 7 6 5 4 3 2 1

1. Проба Ромберга, (с) Юноши Девушки 40 35 30 25 20 15 10 5

2. Приседания, (кол-во за 1мин) Юноши 60 57 55 53 50 47 45 40

Девушки 50 47 45 43 40 37 35 30

3. Наклон вперёд из положения стоя ноги вместе на скамейке, (см) Юноши 17 15 13 10 7 5 3 1

Девушки 25 20 17 15 13 10 7 5

4. Сгибание и разгибание рук (отжимания) в упоре лёжа на полу, (кол-во) Юноши 40 37 35 33 30 27 25 20

Девушки 25 23 20 17 15 13 10 7

5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, (кол-во за 1 мин.) Юноши 55 50 47 45 43 40 35 30

Девушки 50 45 43 40 37 35 30 25

6. Подтягивания (кол-во): юноши - в висе; девушки - в висе лёжа Юноши 17 15 13 11 9 7 5 3

Девушки 18 16 14 12 10 8 6 4

7. Челночный бег, 10x10 м, (с) Юноши 24 25 26 27 28 29 30 31

Девушки 30 31 32 33 34 35 36 37

8. Прыжок в длину с места, (см) Юноши 240 235 230 225 220 215 210 205

Девушки 195 190 185 180 175 170 165 160

В данный тестовый профиль входят следующие составляющие [3]:

- сила мышц рук - сгибание и разгибание рук (отжимания) в упоре лёжа на полу (юноши и девушки); подтягивания в висе лёжа (девушки); подтягивания в висе на навесной перекладине (юноши) - количество раз;

- сила мышц ног, координация и быстрота одиночного движения - прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

- скоростно-силовая выносливость мышц брюшного пресса - поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги в коленных суставах согнуты на угол 90° (количество раз за 1 минуту);

- скоростно-силовая выносливость мышц ног - приседания, стоя ноги врозь на полу (количество раз за 1 минуту);

- быстрота и координация движений - челночный бег (10х10 метров);

- активная гибкость в тазобедренных суставах - наклон вперёд из положения стоя ноги вместе на гимнастической скамейке;

- координационные способности - проба Ромберга (глаза закрыты).

Одной из форм текущего контроля является подготовка студентом реферата на заданную преподавателем тему. Данный раздел относится к самостоятельной работе, которая должна формировать у студента в процессе изучения предмета его познавательную активность [1].

Подготовка реферата по учебному предмету «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», как правило, предусматривала:

- прежде всего, выбор актуальной темы для исследования;

- изучение литературных источников по избранной теме и определение методики проведения исследования;

- самостоятельный сбор и анализ материалов;

- формирование выводов по проделанной работе и подготовка текста реферата в печатной форме для предстоящей защиты.

Однако из многолетнего опыта проверки рефератов, подготовленных студентами института, на кафедре физического воспитания пришли к следующему заключению. В подавляющем большинстве, практически все представляемые к защите рефераты студенты просто «скачивают» из сети Интернет и не могут грамотно и содержательно ответить на поставленные им преподавателем, даже достаточно простые, вопросы. Поэтому было принято решение, ориентируясь на творческий профиль большинства специальностей в институте, что студент должен подготовить к защите реферат в форме слайд-презентации. Реферат, представленный в форме слайд-презентации (объёмом не менее 20 слайдов), должен являться итогом его творческой и самостоятельной работы.

В представляемой студентом к защите работе должны присутствовать: обоснованность выбора данной темы для реферата; раскрытие содержания с учётом современного уровня исследований по избранной теме; аргументированное подведение итогов проделанной работы.

При защите студентом своего реферата, помимо выполнения им представленных выше требований, будет оцениваться и качество выполнения самой слайд-презентации: выбор и оформление фона слайдов; подбор шрифта, его цвет, размер и размещение на слайде; выбор иллюстративного материала (фотографии, рисунки, диаграммы), а также и ряд других. Непосредственно представление такого реферата и его защита преподавателю осуществляется студентом с использованием им ноутбука или планшета. Таким образом, от исполнителя требуется творческий подход к подготовке своей работы.

Подготовка и представление к защите реферата не является обязательным компонентом при текущем контроле и зачёте (промежуточной аттестации) студентов и выполняется, как правило, в следующих случаях:

- если студент относится по состоянию своего здоровья к специальной или, в отдельных случаях, к подготовительной медицинской группе и не может выполнять какие-либо или даже все контрольные нормативы;

- если студент хочет повысить свои балльно-рейтинговые показатели по данному учебному предмету в определённом семестре, либо суммы баллов, полученных им за выполнение контрольных нормативов, не достаточно для набора необходимого для зачёта минимума - 56 баллов;

- если студент в течение семестра посетил менее обязательных 70% практических учебных занятий, а пропуски были без уважительной причины (не подтверждаются медицинскими справками об освобождении от занятий в спортивном зале, либо официальными освобождениями, например, со стороны деканата).

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за подготовку и защиту реферата в форме слайд-презентации, - это 16 баллов. Отдельно необходимо сказать о студентах, полностью освобождённых от практических занятий по физической культуре по медицинским показаниям. Для них данный компонент (реферат в форме слайд-презентации) является обязательным и, практически, единственным требованием для получения зачёта по «Элективным дисциплинам по физической культуре и спорту».

Тематика рефератов определяется двумя основными направлениями:

- диагноз заболевания студента, современные медицинские методы его лечения, рекомендуемые средства реабилитации при данном заболевании, лечебная или адаптивная

физическая культура (если она рекомендована);

- вид спорта, наиболее близкий студенту, его краткое описание, история возникновения, развития и современное состояние в мире и в Российской Федерации, основные правила проведения соревнований, применяемое оборудование и инвентарь, достижения советских и российских спортсменов в данном виде спорта на международной арене.

Программой изучения курса «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» предусмотрено получение студентами дополнительных (или так называемых «бонусных») баллов за их внеучебную деятельность:

- участие в различных соревнованиях (либо в Спартакиаде СПбГИКиТ по одному из видов спорта, либо в составе сборной команды института - в соревнованиях на первенство Санкт-Петербурга среди студентов высших учебных заведений или во Всероссийских и международных турнирах) - максимально 10 баллов;

- участие в различных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых кафедрой физического воспитания СПбГИКиТ (например, традиционный Фестиваль здоровья, проводящийся в институте, - «Бодрый КиТ»), - максимально 5 баллов;

- участие в так называемом «волонтёрском» движении, которое подразумевает выполнение поручений по кафедре физического воспитания (помощь в организации и проведении соревнований; оформление фотоотчёта о спортивном событии; сообщение о спортивно-массовом мероприятии, проводимом кафедрой, в сети Интернет и другие), - максимально 5 баллов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, применяемая в высшем учебном заведении творческого профиля Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) и, в частности, на кафедре физического воспитания балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов по учебному предмету «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» позволяет:

- решать задачу непрерывного контроля успеваемости студентов по конкретному учебному предмету в течение семестра и всего периода обучения - текущий контроль, промежуточный контроль успеваемости студентов, промежуточная аттестация студентов по результатам семестра (зачёт без оценки);

- объективно оценивать формирование у студентов общекультурных и общепрофессиональных (в зависимости от специальности или направления подготовки) компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины;

- непрерывно в течение всего периода обучения студентов в институте формировать у них мотивацию к изучению данного предмета на кафедре физического воспитания;

- разработать и систематизировать единые требования и критерии оценивания успеваемости и выставления промежуточной аттестации (зачёта) в каждом семестре с первого по третий курс, которые предъявляются ко всем студентам СПбГИКиТ при изучении ими курса «Элективных дисциплин по физической культуре и спорту».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванов, В.Д. Организация самостоятельной работы студентов в условиях балльно-рей-тинговой системы обучения физической культуре / В.Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 11-17.

2. Лях, В.И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2007. - № 6. - С. 2-7.

3. Сомкин, А.А. Балльно-рейтинговая система контроля в «Элективных дисциплинах по физической культуре и спорту» для студентов творческого высшего учебного заведения / А.А. Сомкин, С.А. Константинов, О.В. Демиденко // Мир педагогики и психологии. - 2018. - № 2 (19). - С. 20-30.

4. Сомкин, А.А. Дисциплина «Физическая культура и спорт» в системе дистанционного обучения Moodle в творческом высшем учебном заведении / А.А. Сомкин, Т.В. Састамойнен, В.С.

Степанов // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов. - Ялта, 2018. - Выпуск 61, часть 3. - С. 280-284.

5. Устинов, И.Е. Особенности тестирования двигательных способностей студентов в рамках балльно-рейтинговой системы / И.Е. Устинов // Мир педагогики и психологии. - 2017. - № 3 (8). - С. 44-49.

REFERENCES

1. Ivanov, V.D. (2017), "The organization of independent work of students in conditions pointrating system of training in physical culture", Physical Culture. Sport. Tourism. Motor Recreation, Vol. 2 No. 4, pp. 11-17.

2. Lyakh, V.I. (2007), "Theory of tests and testing the physical readiness of pupils", Physical Culture at School, No. 6, pp. 2-7.

3. Somkin, A.A., Konstantinov, S.A. and Demidenko O.V. (2018), "Point-rating system of control in "Elective disciplines on physical education and sport" for students of the creative higher education institution", World of Pedagogy and Psychology, No. 2 (19), pp. 20-30.

4. Somkin, A.A., Sastamoinen, T.V. and Stepanov, V.S. (2018), "Physical education and sport" courses in the system of distance learning Moodle in the creative higher education institution", Problems of Modern Pedagogical Education: collection of scientific works, Yalta, Vol. 61, part 3, pp. 280-284.

5. Ustinov, I.E. (2017), "Features of testing motor abilities of students in the framework of pointrating system", World of Pedagogy and Psychology, No. 3 (8), pp. 44-49.

Контактная информация: somkin.van@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 23.03.2019

УДК 796.894

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК КАК СРЕДСТВО

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В

ПАУЭРЛИФТИНГЕ

Геннадий Петрович Виноградов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики атлетизма, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург); Владимир Сергеевич Степанов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Александра Викторовна Пономарева, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения; Алексей Борисович Лукьянов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Борис Георгиевич Лукьянов, кандидат технических наук, доцент, Анатолий Викторович Ваганов, старший преподаватель, Уфимский государственный авиационный технический университет

Аннотация

в статье изложены результаты исследования тренировочного процесса в пауэрлифтинге. В результате проведенного исследования получены данные о распределении общего объема нагрузки и условной относительной интенсивности нагрузки в пауэрлифтинге для спортсменов массовых разрядов. Определены соотношения соревновательных, специально-подготовительных и вспомогательных упражнений в предсоревновательном периоде для указанной категории спортсменов.

Ключевые слова: управление, предсоревновательный период, массовые разряды, пауэрлифтинг, условная относительная интенсивность, общий объем нагрузки.

DIFFERENTIATION OF TRAINING LOADS AS A MEANS OF IMPROVING EFFECTIVENESS OF SPORTS TRAINING IN POWERLIFTING

Gennady Petrovich Vinogradov, the doctor of pedagogical sciences, professor, department chairman, the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.