Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИКЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
информационные технологии / качество обучения / педагогика. / information technology / quality of education / pedagogy.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннагулыева А., Оразбаева Г.

Статья посвящена тому, что современная педагогика и информационные технологии обладают широкими дидактическими возможностями для совершенствования образовательного процесса и системы образования в целом, и реализация этих дидактических возможностей напрямую связана с решением важной задачи по изменению существующей системы образования в соответствии с требованиями электронной образовательной среды, которая зарождается в обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аннагулыева А., Оразбаева Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN PEDAGOGY

The article is devoted to the fact that modern pedagogy and information technologies have wide didactic possibilities for improving the educational process and the education system as a whole, and the realization of these didactic possibilities is directly related to solving the important task of changing the existing education system in accordance with the requirements of the electronic educational environment that is emerging in society.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИКЕ»

УДК - 004

Аннагулыева А. преподаватель Оразбаева Г. преподаватель кафедра информационных технологий Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмеммеда Азади

Туркменистан, Ашхабад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ПЕДАГОГИКЕ

Аннотация. Статья посвящена тому, что современная педагогика и информационные технологии обладают широкими дидактическими возможностями для совершенствования образовательного процесса и системы образования в целом, и реализация этих дидактических возможностей напрямую связана с решением важной задачи по изменению существующей системы образования в соответствии с требованиями электронной образовательной среды, которая зарождается в обществе.

Ключевые слова: информационные технологии, качество обучения, педагогика.

Annagulyeva A. lecturer Orazbayeva G. lecturer

Department of Information Technology Turkmen National Institute of world languages named after Dovletmemmet Azadу Turkmenistan, Ashgabat

THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN PEDAGOGY

Abstract. The article is devoted to the fact that modern pedagogy and information technologies have wide didactic possibilities for improving the educational process and the education system as a whole, and the realization of these didactic possibilities is directly related to solving the important task of changing the existing education system in accordance with the requirements of the electronic educational environment that is emerging in society.

Keywords: information technology, quality of education, pedagogy.

Современная педагогика и информационные технологии обладают широкими дидактическими возможностями для совершенствования образовательного процесса и системы образования в целом. Реализация этих дидактических возможностей напрямую связана с решением важной задачи по изменению существующей системы образования в соответствии с требованиями формирующейся в обществе электронной среды обучения.

Цифровая педагогика, с одной стороны, наследует лучшие традиции традиционной педагогики, такие как социальная педагогика и решение социальных задач в обучении и воспитании, как гуманная педагогика и акцент на уважительном и доверительном, субъектном отношении к обучащемуся и воспитуемому человеку, как педагогика развития, нацеленная на решение задач перспективного развития обучающегося, с другой — опирается на развивающиеся ускоренными темпами технологии создания дивайсов, программирования, искусственного интеллекта, больших данных и социальных сетей.

Основными требованиями, предъявляемыми к современной педагогике и информационным технологиям, являются:

- организация имеющихся ресурсов для обеспечения наибольшей эффективности образовательного процесса;

- сотрудничество с другими участниками образовательного процесса;

-непрерывный сбор информации, быстрая оценка и активное

использование;

- обладать способностью понимать и использовать взаимосвязи между компонентами сложных педагогических систем на разных уровнях;

-овладение навыками современной педагогики и использования информационных технологий, которые являются все больше расширяется сфера профессиональной подготовки.

Однако главное преимущество современной педагогики и информационных технологий для образовательного учреждения заключается в том, что они позволяют создать закрытую электронную информационную среду в вузе, позволяют преподавателям и студентам работать с компьютером как универсальным средством обработки информации.

Использование современной педагогики и информационных технологий сочетается с интенсивным использованием обычных адаптивных автоматизированных образовательных систем, информационно-поисковых систем, мультимедийных и гипермедиа-систем, профессиональных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц, баз данных и т.д.

Использование глобальной компьютерной сети естественным образом сочетается с созданием локальной сети внутри образовательного учреждения. Современная педагогика и информационные технологии рассматриваются как средство изменения форм и методов взаимодействия

преподавателей и учащихся, а также инструментов работы с информацией и требуют от них приобретения следующих методологических знаний:

1) Эффективное использование современной педагогики и информационных технологий (подготовка текстов; сбор, обработка и представление данных, полученных в ходе экспериментов; поиск информации, необходимой для проведения исследований;

2) самостоятельное приобретение и использование необходимых для себя инструментов (подготовка к самообучению);

3) они могут самостоятельно изучать необходимую информацию и инструменты и в любое время находиться рядом со своими коллегами;

4) обмениваться навыками и опытом с педагогами;

5) лучше понимать проблемы, которые могут возникнуть в процессе обучения.

Таким образом, повысить уровень индивидуализации обучения с помощью электронной образовательной среды невозможно без глубокого понимания учителями природы информатизации образования. В то же время следует отметить, что весь процесс преподавания и обучения предполагает систематический подход к созданию, применению и идентификации знаний с использованием новейших компьютерных и телекоммуникационных средств и с учетом взаимодействия человеческих ресурсов.

С таким подходом к созданию эффективной среды электронного обучения, с одной стороны, он является подходящим для педагога разработать сценарий и информационной поддержки электронного обучения, опираясь на компьютерной грамотности, психологических и педагогических основ и профессиональных программистов выполняет всю другую работу, которая требует специальных знаний и навыков.

Использованные источники:

1. Бжозовская Е. Эффектное использование аудиовизуальных средств при различном подходе к обучению: Автореф. Дис... канд. побег. наук. М., 1993. - 6 с. (23)

2. Воеводин.А. Педагогические подходы к построению бази известные для автоматизированных обухаюших систем с элементами искусственного интеллекта: СПб.; 1998 -23 С. (31)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.