Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
158
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИГРА / ВОСПИТАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ВИДЫ ИГР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овчарова Е.С.

Одним из ключевых приемов обучения дошкольников является игра. Почему именно через игру дошкольники легко осваивают окружающий мир? Как использовать игру в образовательном процессе? На эти вопросы вы найдете ответы в моей статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Овчарова Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

• Приобретение навыков работы с научной литературой (навык осмысленного чтения научных трудов);

• Приобретение навыков оформления своей научной работы (проекта или исследования);

• Приобретение навыков защиты своей научной работы (стендовая или презентационная защита);

• Приобретение опыта участия в научных конгрессах, конференциях, форумах, семинарах, круглых столах;

• Знакомство с возможной будущей профессией, специальностью или направлением деятельности;

• Подготовка к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях;

• Подготовка к будущей работе в курсантском или студенческом научном обществе ВУЗ. Список использованной литературы:

1. Панарина Н.Г., Телкова Л.Б. Организация исследовательской деятельности школьников в научном обществе средней школы поселка Красное: опыт учителя // Инновационные проекты общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно-технического творчества. Сборник докладов Всероссийской конференции-выставки. Под редакцией Е.В. Киприяновой. 2016. С. 10.

2. Сухоносов А.П., Сухоносов Д.А. Проблема формирования креативного лидерства как качества личности // Сборник: Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Брянск, 2021. С. 173-177.

3. Трошин С О., Янусов А.В., Поляков А.Ю. Особенности организации военно-научного общества слушателей и курсантов как фундамента развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации // Международный научный журнал Вестник науки №5 (38) том 5. ISSN 2712-8849. С. 176 -181. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/artide/4529

© Новиков А.В., 2022

УДК 371

Овчарова Е.С.

Педагог первой КК, ПДО Г. Воронеж, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

Одним из ключевых приемов обучения дошкольников является игра. Почему именно через игру дошкольники легко осваивают окружающий мир? Как использовать игру в образовательном процессе? На эти вопросы вы найдете ответы в моей статье.

Ключевые слова Игра. Воспитание. Обучение. Виды игр.

Что такое игра? Игра («игровая деятельность») - инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными. В любом возрасте, в любой национальности, в любой точке земного шара дети играли, играют и будут играть.

Для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, т. к. именно в игре и через игру дети легко и непринужденно усваивают даже самый сложный материал. На эту тему написано много трудов выдающихся педагогов и психологов.

Н.К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них - способ

познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения...».

Так как игра - это универсальный метод освоения нового, отработки, закрепления, обобщения материала, проработки психологических трудностей, то существует несколько классификаций педагогических игр.

1. По видам деятельности:

• физические,

• интеллектуальные,

• трудовые,

• социальные,

• психологические);

2. По характеру педагогического процесса:

• обучающие,

• тренировочные,

• познавательные,

• контролирующие,

• развивающие,

• творческие

3. По игровой методике:

• сюжетные,

• ролевые,

• деловые,

• имитационные и др.

4. По игровой среде:

• с предметом и без,

• настольные,

• уличные,

• компьютерные и др.

Я, как педагог дополнительного образования, работающий с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе, использую игры разной направленности. С помощью игры мы знакомимся друг с другом, адаптируемся к новым условиям, узнаем правила поведения на занятиях, узнаем новый материал, закрепляем его, проводим физминутки на занятии и многое другое.

Дошкольное детство - короткий период в жизни человека, но самый насыщенный. Больше никогда в жизни человек за такой срок не овладеет таким большим спектром навыков и умений, не узнает столько важной информации.

В игре ребенок развивает память, воображение, сообразительность, скорость мышления, ловкость, а также в каждой игре прослеживается воспитательная часть.

На своих занятиях я использую очень много обучающих, развивающих и развлекательных игр. Благодаря использованию игровых технологий на занятиях можно продиагностировать ребенка, научить его, проследить динамику и скорректировать слабые стороны. Играя, ребенок даже не замечает, какую сложную работу проделывает его мозг, особенно, если это игры с элементами соревнования.

На мой взгляд, игра должна соответствовать следующим принципам:

1.Приносить радость - Игра должна быть интересна всем участникам и радовать, иначе ребенок не захочет вернуться второй раз к этой игре.

2.Все игры должны быть построены по принципу «от простого к сложному». Это очень важное условие, т. к. ребенок с помощью игры учится осваивать мир, поэтому нужно давать посильные задачи, но совсем немного сложнее, чем ребенок может выполнить, тогда, получив хороший результат ребенок будет гордиться своим успехом, из чего формируется самооценка человека.

3.В игру нельзя «переигрывать», т. е. нельзя играть настолько долго, чтобы ребенок насытился ею, нужно всегда заканчивать игру раньше, нежели она надоест ребятам.

На своих занятиях использую развлекательные и общеразвивающие игры, которые придумала сама. А для обучающей цели очень люблю использовать настольные игры такие как: «Доббль», «Скоростные цвета», «Найди пару», «Мудрая сова» (различные серии), «Миконки», «Азбука Муррзе», «Читай - хватай» , «Этажики», «Турбосчет», «Барабашка» и многие другие. Также использую следующие игровые технологии: Кубики Никитина, Сложи узоры Никитина, Блоки Дьенеша.

Наблюдая за результатами ребят, сравнивая скорость освоения новых навыков, сложно переоценить роль игры в обучающем процессе.

Поэтому многие педагоги, поняв уникальность игры и увидев в ней мощный потенциал для того, чтобы преодолеть кризисные явления в образовании, уже многие годы успешно используют ее в своей деятельности.

Список использованной литературы:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект,- М.: Изд-во АСТ. - 2016

2. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори, - М.: ЭКСМО. - 2019

3. Корчак Я. Как любить ребенка, - М.: Изд-во АСТ. - 2014

© Овчарова Е. С., 2022

УДК 371

Овчарова Е.С.

Педагог первой КК, ПДО Г. Воронеж, РФ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В чем заключается развитие ребенка дошкольного возраста? Многие родители бросают колоссальные силы на обучение чтению, счету и другим механическим навыкам. Куда важнее общее развитие мозги, умение критически мыслить, ориентироваться в пространстве, а значит и в жизни. Умение легко и быстро ориентироваться в пространстве автоматически обеспечивает умение решать логические задачи, вычленять важное и многое другое.

Ключевые слова.

Развитие дошкольника. Пространственная ориентация. Ориентация «на себе». Ориентация «от себя».

Дошкольный возраст - период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, возникают в самом раннем возрасте, когда ребенок делает первые неуверенные движения за интересующим его предметом, но процесс освоения пространства и свободной ориентации в нем является достаточно сложным. В формировании пространственной ориентации участвуют различные анализаторы, например, кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой.

Для ребят дошкольного возраста основным путем развития является эмпирический, когда ребенок должен самостоятельно попробовать, мозг обработает эту информацию и только тогда она усвоится. Никогда дети не поймут, что это горячее, пока самостоятельно не убедятся в этом. Поэтому с самого рождения необходимым условием развития является накопление чувственного опыта. В дошкольном возрасте обучение должно быть максимально экспериментальным, т. е. дети должны делать как можно больше опытов, наблюдений.

В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: "Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.