УДК 37
Кунназарова Г.И. ассистент преподаватель Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза
Республика Узбекистан, г. Нукус
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы эффективности использования игровых методов в обучении английскому языку детей в дошкольных учреждениях. Игровой метод обучения создает благоприятные условия и естественную атмосферу для овладения языком, помогает усвоить язык и является важным способом познания окружающего мира для дошкольников.
Ключевые слова: дошкольный возраст, школа, способность, навык, метод, форма.
Kunnazarova G.I. teaching assistant
Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaza
Republic of Uzbekistan, Nukus
USE OF GAMING METHODS IN TEACHING ENGLISH FOR CHILDREN IN PRESCHOOL
Annotation: the article discusses the issues of the effectiveness of using game methods in teaching English to children in preschool institutions. The playful method of teaching creates favorable conditions and a natural atmosphere for mastering the language, helps to acquire the language and is an important way of learning the world around for preschoolers.
Key words: preschool age, school, ability, skill, method, form.
В настоящее время изучение английского языка стало обязательным компонентом обучения не только в общеобразовательных школах и вузах, но и в дошкольных учреждениях. Игра создает благоприятные условия и естественную атмосферу для овладения языком, помогает усвоить язык и является важным способом познания окружающего мира для дошкольников
[4].
Дошкольный возраст больше всего подходит для начала изучения английского языка. В этом возрасте дети отличаются особой чуткостью к
языковым явлениям, легко запоминают языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку требует особенного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых людей. С детьми должны работать только опытные педагоги.
Использования методики для обучения английскому языку в дошкольных учреждениях должна строиться с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и способностей детей. Общение на английском языке должно быть мотивированным и целенаправленным.
Игра является положительной мотивацией для создания у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.
Игра является формой организации и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Игра в обучении английскому языку тесно связана с учебной деятельностью [1].
Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного возраста является основным и незаменимым. Игра создает благоприятные условия и естественную атмосферу для овладения языком, помогает усвоить язык и является важным способом познания окружающего мира для дошкольников [4].
Игровые методы обучения английскому языку детей дошкольного возраста делится на:
> ситуативные;
> соревновательные;
> ритмо-музыкальные;
> художественные.
К ситуативным игровым методам относятся ролевые игры. Ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например, продавец-покупатель, доктор-пациент,
например, диалоги:
^ преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее;
^ преподаватель показывает слова, дети называют слова.
К зеркалу должны подойти дети в масках зверей, и они должны сказать какого зверя они видят и в каком количестве.
К соревновательным относятся игры, которые помогают детям усвоит лексики и грамматики. Будет побеждать тот, кто лучше владеет языковым материалом.
Ритмо-музыкальные игры - это традиционные игры виде хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют овладению
коммуникативными умениями и совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи.
Художественные, или творческие, игры:
1. Драматизация- постановка маленьких сценок отрывок из сказки на английском языке.
2. Изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п.
3. Словесно-творческие коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы [2,3].
Игра должна быть обучающей, и преподаватель при этом не должен быть только организатором игры - он должен играть вместе с ребенком,
Ребенок в ролевой игре может выступать в роли сказочного персонажа или животного и т. д.
К основным достоинствам обучения английскому языку в дошкольных учреждениях:
- дети начинает учится работать в команде и общается со своими сверстниками;
- у ребенка пробуждается интерес к получению новых знаний и освоению разных навыков;
- ребенок совершенствует коммуникативные и познавательные навыки, навыки работы с информацией, ему легче дается чтение и письмо;
- ребенок всесторонне развивается, улучшая творческие, моторные и социальные навыки, учится ставить цели и достигать их, решать поставленные задачи, становится более самостоятельным уверенным в себе [2,3].
К недостаткам обучения можно отнести специфику детской психики. Поэтому обучение должно происходить в игровой манере и проводиться компетентными специалистами, чтобы детям было по-настоящему интересно учить иностранный язык [3].
Таким образом, игра - это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
Использованные источники:
1. Английский язык в детском саду// https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/8876.html
2. Устинова Е. Игровая методика обучения детей английскому языку// https: //www. maam.ru/detskij sad/igrovaj a-metodika-obuchenij a-detei-angliiskomu-jazyku.html
3. Особенности занятий по английскому языку для дошкольников // https://www.kp.ru/guide/angliiskii-dlj a-doshkol-nikov.html
4. Поспехова В. А. Игровой метод обучения на занятиях английского языка в дошкольном образовательном учреждении// NovaInfo.Ru - №42-2, 2016 г. С.207-2010