Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА "ЛЕТОК" И ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БАДМИНТОНА ПРИ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗРЕНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА "ЛЕТОК" И ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БАДМИНТОНА ПРИ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗРЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
34
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЫШЦЫ / ЗРЕНИЕ / ФИЗИОЛОГИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Турманидзе А.В., Фоменко А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА "ЛЕТОК" И ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БАДМИНТОНА ПРИ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗРЕНИЯ»

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ

ным воздействием на грани адаптационных возможностей; «Существенная деградация функций НМА» после нагрузки с чрезмерным тренировочным воздействием; «Срыв адаптации НМА» после нагрузки с недопустимым тренировочным воздействием.

После нагрузки с допустимой величиной тренировочного воздействия характерно повышение работоспособности нервно-мышечного аппарата спортсменов - «фаза после рабочего возбуждения». Усиление двигательной функции продолжается в течение 10 мин отдыха с незначительным падением работоспособности мышц. Суммарная величина скоростно-силовой производительности имеет только положительное значение по сравнению с исходным состоянием. После нагрузки чрезмерной величины работоспособность НМА снижается, что характеризуется как «фаза после рабочего торможения». Угнетение двигательной функции продолжается в течение 10 минут отдыха без изменений. Суммарная величина скоростно-силовой производительности имеет только отрицательное значение по сравнению с исходным состоянием.

Литература

1. Верхошанкий Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса: учебное пособие. 2-е изд., стереотип. М.: Спорт, 2019. 184 с.

2. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник и практикум для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 538 с. (Высшее образование).

3. Скрыгин С.В. Структура тренировочных нагрузок специальной направленности бегунов-спринтеров 3-4 годов обучения в учеб-

но-тренировочных группах спортивных школ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М., 1992. 24 с.

References

1. VerkhoshankiyY.V. Programmirovanie i organizatsiya trenirovochnogo protsessa [Programming and organization of training process]. Tutorial. 2nd., ster. M.: Sport publ., 2019. 184 p.

2. Kremer N.Sh. Teoriya veroyatnostey i matematicheskaya statistika [Probability theory and mathematical statistics]. Textbook and practical guide for universities. 5th ed., rev., sup.. M.: Yurayt publ., 2019. 538 p. (Vysshee obrazovanie [Higher education]).

3. Skrygin S.V. Struktura trenirovochnykh nagruzok spetsialnoy napravlennosti begunov-sprinterov 3-4 godov obucheniya v uchebno-trenirovochnykh gruppakh sportivnykh shkol [Structure of special training loads for 3-4 year sprinters in sports school training groups]. PhD diss. abstract. Moscow, 1992. 24 p.

4. Al-Khelaifi F., Georgakopoulos C., Abraham D., Hingorani A., Yousri N.A., Diboun I., Albagha O., Semenova E.A., Kostryukova E.S., Kulemin N.A., Borisov O.V., Larin A.K., Generozov E.V., Ahmetov I.I., Andryushchenko L.B., Miyamoto-Mikami E., Zempo H., Takaragawa M., Kumagai H., Naito H. et al. Genome-wide association study reveals a novel association between MYBPC3 gene polymorphism, endurance athlete status, aerobic capacity and steroid metabolism. Frontiers in genetics. 2020. V. 11. No. MAY. P. 595.

5. Zemkova E., Hamar D. Sport-Specific Assessment of the Effectiveness of Neuromuscular Training in Young Athletes. Front. Physiol.

6. Hamlin M.J., Wilkes D., Elliot C.A., Lizamore C.A., Kathiravel Y. Monitoring Training Loads and Perceived Stress in Young Elite University Athletes. Front. Physiol.

7. Utesch, T., Bardid, F., Busch, D. et al. The Relationship Between Motor Competence and Physical Fitness from Early Childhood to Early Adulthood: A Meta-Analysis. Sports Med (2019) 49: 541.

8. Siegler J.C. et al. Active and passive recovery and acid-base kinetics following multiple bouts of intense exercise to exhaustion. Int J Sport NutrExercMetab. 2006.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с га

Ii

О (U .с Н

использование игрового летательного тренажера «леток» и игровых элементов бадминтона при коррекции и профилактике зрения

Кандидат биологических наук, доцент А.В. Турманидзе1 А.А. Фоменко2

"Государственный университет управления, Москва 2Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск

УДК/UDC 796/799; 612

Ключевые слова: мышцы, зрение, физиология.

Введение. Тренировки на слежение за летящим объектом оказывают позитивное влияние на зрительный аппарат, особенно при использовании спортивного снаряда, хаотично перемещающегося в ограниченном поле видимости на различных расстояниях. Однако лица с низким уровнем физических способностей и сопутствующим ослабленным зрением не в состоянии поддерживать высокий игровой темп [1]. Возникает необходимость в создании игровой реальной платформы с умеренным двигательным потенциалом, но повышенным уровнем зрительной концентрации, регулируемой виртуальным симулятором.

Цель исследования - экспериментально доказать эффективность использования игровых действий бадминтонистов с помощью игрового летательного тренажера при коррекции и профилактике зрения.

Методика и организация исследования. Исследуемую группу сформировали студенты юноши (n=15) и девушки (n=15) из числа лиц с ограничением здоровья по зрению в возрасте 19,6±2,6 лет. Острота зрения фиксировалась с помощью авторефкератотонометра Tonoref II, уровень концентрации внимания при тестировании - по методике Бурдона. Статистический анализ результатов выполнен с применением программы IBM SPSS Statistics 25.

GAME FLYING SIMULATOR "LETOK" AND GAME ELEMENTS OF BADMINTON FOR VISION CORRECTION AND PREVENTION

PhD, Associate Professor A.V. Turmanidze1 A.A. Fomenko2

1State University of Management, Moscow 2Dostoevsky Omsk State University, Omsk

Поступила в редакцию 21.10.2021 г.

Результаты исследования и их обсуждение. Стартовые показатели зрения были на уровне для обоих глаз V OD/OS,0,2/0,2 ± V OD/OS,0,3/0,3 (p<0,05). В течение трех месяцев исследуемая группа на занятиях по прикладной физической культуре тренировала зрение при помощи игровых упражнений и элементов бадминтона. Задача студентов заключалась в удержании волана в воздухе на определенной высоте с определенной скоростью, которою регулировал специальный тренажер «Леток», передавая данные через приложение на смартфоне. Финальная часть эксперимента при измерении изучаемых значений выявила рост показателей зрения до V OD/OS,0,6/0,6 ± V OD/OS,0,8/0,8 (p<0,05). Также существенно повысились значения концентрации внимания с 7,2±0,29* до 9,4±1,32* и устойчивости внимания с 6,6±0,58* до 9,2±1,37*.

Вывод. Выполнение игровых упражнений три раза в неделю по 20 минут с программно-аппаратным комплексом «Леток» повышает параметры остроты зрения, улучшает концентрацию внимания, что позитивно сказывается на учебном процессе.

Литература

1. Интеграция виртуально-реального комплекса «Леток» в тренировку остроты зрения студентов СМГ / А.В. Турманидзе, А.В. Титов, А.А. Фоменко и др. // Теория и практика физ. культуры. 2021. № 3.С. 23.

Информация для связи с авторами: anton.turmanidze@yandex.ru

28

http://www.teoriya.ru

№2^ 2022 Февраль | February

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.