Научная статья на тему 'Использование Фузи АИП – модель (аналитическая иерархия процесса) для выбора опти- мальных схем финансирования инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства'

Использование Фузи АИП – модель (аналитическая иерархия процесса) для выбора опти- мальных схем финансирования инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
132
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
государственно-частного партнерство / схемы финансирование / ФУЗИ – АИП модель / СЭУП / СЛПО / СВЭУП / ПСВЭУП / механизма финансирование / инфраструктурные проекты / Аналитическая иерархия процесса. / public-private partnership / financing schemes / FUZZY – AHP module / BOT / BLTM / ВООТ / DBOOT / mechanism / infrastructure projects / Analytical process hierarchy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алабед Алкадер Наиеф Мохамад

Данная статья посвящена механизму применение модель ФУЗИ АИП (Аналитическая иерархия процесса) в инфраструктурных проектах на основе государственно-частного партнерства. Недостатки моделей используемых для получения оптимальной схемы финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП, приводит к проблемам при реализации этих проектов. Сложность решаемой задачи (Выбрать самую оптимальную схему финансирования в инфраструктурных проектах на основе ГЧП ) обусловила необходимость уточнения ряда методических и практических подходов к развитию механизма финансирования проектов ГЧП, целостной проработке договоров на стадии обсуждения проектов, а также механизма организации их реализации. Для решения этой проблемы была предположена статистическая модель с использованием некоторых финансовых схем в сфере инфраструктуры для оптимизации и развития механизма финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП. В статье будут определены схемы финансирования инфраструктурных проектов, такие как: СЭУП (строительство, эксплуатация / управление, передача), СЛПО (строительство, лизинг, передача, обслуживание), СВЭУП (строительство, владение, эксплуатация / управление, передача), ПСВЭУП (проектирование, строительство, владение, эксплуатация/управление, передача), и так же будут определены способов применение модель ФУЗИ АИП. Оптимальный выбор финансовой схемы может быть использован для разработки механизма финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП. Данное обстоятельство обусловливает актуальность вопросов, связанных с выбором схемы финансирования проектов в рамках ГЧП. Результаты исследования могут применяться в теоретических и практических исследованиях в области разработки механизмов финансирования инфраструктурных проектов, а также для формирования методики прогнозирования развития инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING FUZZY – AHP MODULE (ANALYTICAL HIERARCHY PROCESS) FOR SELECTING THE OPTIMAL SCHEME FOR FINANCING INFRASTRUCTURE PROJECTS ON THE BASE OF PUBLIC – PRIVATE PARTNERSHIP

This article discusses the use of the FUZZY – AHP module in infrastructure projects on the base of public private partnership. The purpose of the article is to justify the optimal financial scheme for infrastructure projects. The disadvantages of using different models to get the optimal financial scheme for financing infrastructure projects based on PPPs, lead to problems in the implementation of these projects. The complexity of the task (choosing the most optimal financing scheme in infrastructure projects based on PPPs) make it necessary to clarify the methodological and practical approaches to develop the mechanism of financing PPP projects, as well as the mechanism for organizing their implementation. To solve this problem, a statistical model was proposed using some financial schemes in the field of infrastructure to optimize and develop a mechanism for financing infrastructure projects based on PPPs. In the article, the following financing schemes for infrastructure projects will be defined and explained: ВОТ (Build, Operate, Transfer), BLTM (Build, Lease, Transfer, Maintain), ВООТ (Build, Own, Operate, Transfer), DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer). Applying FUZZY – AHP module to find the optimal choice of a financial scheme can be used to develop the mechanism for financing infrastructure projects on the base of public private partnership. The results of the study can be used in theoretical and practical research to develop the financial mechanism of infrastructure projects, as well as can help to predict new schemes to improve the infrastructure projects based on private public partnership.

Текст научной работы на тему «Использование Фузи АИП – модель (аналитическая иерархия процесса) для выбора опти- мальных схем финансирования инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства»

08.00.10. Финансы, денежное обращение и кредит

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10200

Алабед Алкадер Наиеф Мохамад - аспирант кафедры финансового менеджмента, РЭУ им. Г. В. Плеханова, alabedalkader123@gmail.com,

Alabed Alkader Naief Mohamad- Postgraduate student at the Department of Financial Management, Plekhanov Russian University of Economics.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУЗИ АИП - МОДЕЛЬ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ПРОЦЕССА) ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА USING FUZZY - AHP MODULE (ANALYTICAL HIERARCHY PROCESS) FOR SELECTING THE OPTIMAL SCHEME FOR FINANCING INFRASTRUCTURE PROJECTS ON THE BASE OF PUBLIC - PRIVATE PARTNERSHIP

Аннотация. Данная статья посвящена механизму применение модель ФУЗИ - АИП (Аналитическая иерархия процесса) в инфраструктурных проектах на основе государственно-частного партнерства.

Недостатки моделей используемых для получения оптимальной схемы финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП, приводит к проблемам при реализации этих проектов.

Сложность решаемой задачи (Выбрать самую оптимальную схему финансирования в инфраструктурных проектах на основе ГЧП ) обусловила необходимость уточнения ряда методических и практических подходов к развитию механизма финансирования проектов ГЧП, целостной проработке договоров на стадии обсуждения проектов, а также механизма организации их реализации.

Для решения этой проблемы была предположена статистическая модель с использованием некоторых финансовых схем в сфере инфраструктуры для оптимизации и развития механизма финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

В статье будут определены схемы финансирования инфраструктурных проектов, такие как: СЭУП (строительство, эксплуатация / управление, передача), СЛПО (строительство, лизинг, передача, обслуживание), СВЭУП (строительство, владение, эксплуатация / управление, передача), ПСВЭУП (проектирование, строительство, владение, эксплуатация/управление, передача), и так же будут определены способов применение модель ФУЗИ - АИП. Оптимальный выбор финансовой схемы может быть использован для разработки механизма финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП. Данное обстоятельство обусловливает актуальность вопросов, связанных с выбором схемы финансирования проектов в рамках ГЧП.

Результаты исследования могут применяться в теоретических и практических исследованиях в области разработки механизмов финансирования инфраструктурных проектов, а также для формирования методики прогнозирования развития инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

Abstract.

This article discusses the use of the FUZZY - AHP module in infrastructure projects on the base of public private partnership. The purpose of the article is to justify the optimal financial scheme for infrastructure projects.

The disadvantages of using different models to get the optimal financial scheme for financing infrastructure projects based on PPPs, lead to problems in the implementation of these projects.

The complexity of the task (choosing the most optimal financing scheme in infrastructure projects based on PPPs) make it necessary to clarify the methodological and practical approaches to develop the mechanism of financing PPP projects, as well as the mechanism for organizing their implementation.

To solve this problem, a statistical model was proposed using some financial schemes in the field of infrastructure to optimize and develop a mechanism for financing infrastructure projects based on PPPs.

In the article, the following financing schemes for infrastructure projects will be defined and explained: ВОТ (Build, Operate, Transfer), BLTM (Build, Lease, Transfer, Maintain), ВООТ (Build, Own, Operate, Transfer), DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer). Applying FUZZY - AHP module to find the optimal choice of a financial scheme can be used to develop the mechanism for financing infrastructure projects on the base of public private partnership.

The results of the study can be used in theoretical and practical research to develop the financial mechanism of infrastructure projects, as well as can help to predict new schemes to improve the infrastructure projects based on private public partnership.

Ключевые слова: государственно-частного партнерство, схемы финансирование, ФУЗИ - АИП модель, СЭУП, СЛПО, СВЭУП, ПСВЭУП, механизма финансирование, инфраструктурные проекты, Аналитическая иерархия процесса.

Keywords: public-private partnership, financing schemes, FUZZY - AHP module, BOT, BLTM, ВООТ, DBOOT, mechanism, infrastructure projects, Analytical process hierarchy.

Введение

Актуальность исследования.

На данный момент отсутствуют эффективные методы и модели для оценки схемы финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП. Таким образом, появляется проблема при реализации инфраструктурных проектов на основе ГЧП и оценки схем финансирования. Это в конце концов повлияет на производительность и эффективность механизма финансирование инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

Целесообразность разработки темы. Проведенное исследование позволяет выявить не только оптимальную финансовую схему инфраструктурных проектов на основе ГЧП, Но использование ФУЗИ АИП - модль (аналитическая иерархия процесса), дает конкретные рекомендации для развития данных проектов в целом.

Изученность проблемы. Проблемы оценки схем финансирования инфраструктурных проектов исследуются в работах: Баулин М.С., Уварова А.А., Улицкая Н.М., Черкасов В.В., Халтурин Р.А., Akintoye A., Beck M., Шаш Н.Н., Бородин А.И., Гордиенко М.С., Восканян Р.О., Liu T., Wilkinson S., Shen L.Y., Platten A.X., Hardcastle C., Radziszewski P., Kowalski K. J., Krol J. B., Sarnowski M., PilaT. J., однако недостаточно разработанными остаются вопросы оценки схем финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

Научная новизна заключается в разработке предложений по совершенствованию схем финансирования инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства. Наиболее существенными являются следующие результаты, характеризующие научную новизну:

1- Обоснована формы и схемы финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП

2- Разработана модель оценки схем финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП;

3- Выбрана самую оптимальную схему финансирования в инфраструктурных проектах на основе

ГЧП.

Цель и задачи статьи

Цель статьи заключается в обосновании выбора оптимальной финансовой схемы инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

1- Объяснять наиболее важные формы и схемы финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП;

2- Разработать модель оценки схем финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП;

3- Выбрать самую оптимальную схему финансирования в инфраструктурных проектах на основе

ГЧП.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны широкому кругу лиц, интересующихся вопросами нововведений в порядок финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП, а также могут использоваться в практической деятельности для того, чтобы развивать механизм финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП [1].

Основная часть

Методология. Методологические основы данного исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых в области инфраструктуры. Решение задач, поставленных в работе, осуществлялось при применении общенаучных методов, используемых при исследовании в рамках статистического анализа (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ПРОЦЕССА), эмпирических методов исследования, включая изучение разнообразных источников информации, синтеза и обобщения информации.

В последние годы, с развитием финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП, появляются различные схемы финансирования ГЧП, такие как: BOT, BLTM, ВООТ, DBOOT, и каждая схема имеет свои преимущества:

Схемы взаимодействия государственного и частного партнерство, сложность процесса финансирования, объем финансирования, структура капитала различных инфраструктурных проектов очень разные. Поэтому выбор правильные схемы финансирования инфраструктурных проектов очень важны для лиц, принимающих решения. Далее мы сначала рассмотрим некоторые из схемы финансирования, которые будут обсуждаться в этой статье [2].

ВОТ (Build, Operate, Transfer) СЭУП (строительство, эксплуатация / управление, передача)

Государство является собственником объекта. Передает частному партнеру право использования, но не владения объектом. По истечении срока договора получает объект. Частный партнер создает за свой счет инфраструктурный объект [3].

BLTM (Build, Lease, Transfer, Maintain) СЛПО (строительство, лизинг, передача, обслуживание)

Государство осуществляет пользование объектом на базе лизинга. Впоследствии права собственности переходят к государству. Частный партнер осуществляет проектирование и строительство объекта за счет собственных средств [4]..

ВООТ (Build, Own, Operate, Transfer) СВЭУП (строительство, владение, эксплуатация / управление, передача)

Передает частному партнеру не только право использования, но и владения объектом. По истечении срока договора получает объект [5].

DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer) ПСВЭУП (проектирование, строительство, владение, эксплуатация/управление, передача)

После окончания строительства, частный сектор получает не только право пользования, но и владения объектом в течение срока соглашения [6].

ФУЗИ АИП модель, основан на ФУЗИ теории и аналитическая иерархия процесса. Для выбора оптимальную схему финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП [7], необходимо разделить каждую схему на три части или индексы и тоже разделить каждую индексу на некоторые субиндексов [8], и рассчитывать вес каждой части в соответствии с их влиянием на финансовое решение (рисунке 1. иллюстрирует иерархию модели принятия решений о финансировании инфраструктурных проектов на основе ГЧП), Затем применение формулу оптимальную решению следующем образом[9]:

D = мах Фузи-АИП [10]....................................................(1)

Фузи - АИП = (ds)X/2 [11]....................................................(2)

ds = Щ Ш * dsi..............................................................(3)

dsi = £iQ* W...............................................................(4)

Где dsi: функция членства уровень2 финансовой схемы, ds: функция членства уровень3 финансовой схемы, D: оптимальная решение финансовой схемы, Ш: вес индекса, W: вес субиндекса, Q: функция членства уровень1.

Optimal Financial decision in infrastructure projects on the base of PPP Оптимальное финансовые решения инфраструктурных проектов на основе ГЧП

Индекс 1 The characteristics of projects Характеристики проекта Индекс 2 The needs and preferences of investor Приоритеты инвестора Индекс 3 The characteristics of financial method Характериститки фиансового метода

Субиндекс 1 1. Степень спроса 2. Уровень риска 3. Микроэкономическая атмосфера 4. Структура инвестиции Субиндекс 2 1 Финансовые затраты 2 срок окупаемости 3 Степень внебалансового финансирования 4 Коэффициент рычагов Субиндекс 3 1 Форма взаимодействия государственного и частного секторов 2 Сложность процесса финансирования 3 Объем финансирования 4 Структура капитала

РИС. 1. Иерархия модели принятия решений финансировании инфраструктурных проектов на основе ГЧП [12].

Для расчета функция членства финансовой схемы инфраструктурных проектов на основе ГЧП, необходимо построить ФУЗИ матрицы для каждого индекса и получить веса для всех индексов [13]. Решение принимается по окончательному размеру всех весов (таблица. 1).

Таблица 1. Веса каждого субиндекса характеристики финансовой схемы BOOT, СВЭУП (строительство, владение, эксплуатация / управление, передача) [14]___

P11 P12 P13 P14 W 1i

P11 0.5 0.4 0.3 0.7 24% = W 1,1

P12 0.6 0.5 0.7 0.4 27% = W 1,2

P13 0.4 0.3 0.5 0.7 24% = W 1,3

P14 0.6 0.3 0.6 0.5 25% = W1,4

Где: Р= n^ixn^)^!*^fc+i,7-|ri7-(rifc + rfc7-i)|,n>2 [15].... (5) И также можно рассчитывать W 2,i и W 3,i.

W 2,i W 3,i

28% 26%

30% 25%

22% 21%

20% 28%

Источник: составлено автором

После расчета каждого субиндекса в системе оптимальной решение можно рассчитывать dsi (функция членства уровень2 финансовой схемы) [15]. Таблице 2. Иллюстрирует расчета dsi схемы финансирования ВООТ.

Таблица 2. Вес и функция членства уровень 2 финансовой схемы BOOT, СВЭУП (строительство, владение, эксплуатация / управление, передача)___

субиндексы 1,2,3. Веса каждого субиндекса Q dsi

1 Форма взаимодействия государственного и частного секторов 24% (0.04, 0.11, 0.44, 0.41, 0.00) = (0 .0385 , 0.1735 ,0.4796 , 0.3012 ,0.0072 )

2 Сложность процесса финансирования 27% (0.07, 0.41, 0.48, 0.04, 0.00)

3 Объем финансирования 24% (0.00, 0.11, 0.56, 0..30, 0.03)

4 труктура капитала 25% (0.04, 0.04, 0.44, 0.48, 0.00)

1 Финансовые затраты 28% (0.00, 0.11, 0.41, 0.44, 0.04) (0.0298,0.1124,0.3812,0.4444, 0.0322)

2 срок окупаемости 30% (0.07, 0.04, 0.26, 0.56, 0.07)

Степень внебалансового финансирования 22% (0.04, 0.18, 0.52, 0.26, 0.00)

3 Коэффициент рычагов 20% (0.00, 0.15, 0.37, 0.48, 0.00)

1. Степень спроса 26% (0.04, 0.04, 0.30, 0.55, 0.07) (0.0204, 0.0335, 0.377,0.5113, 0.0578)

2. Уровень риска 25% (0.04, 0.00, 0.44, 0.44, 0.08)

3. Микроэкономическая атмосфера 21% (0.00, 0.11, 0.26, 0.59, 0.04)

4. труктура инвестиции 28% (0.00, 0.00, 0.48, 0.48, 0.04)

Источник: составлено автором

Таблице 3. иллюстрирует расчета функция членства уровень 3 и обще индекс ФУЗИ - АИП Где: ds BOT = ш * dsi < BOT = (Wc1, Wc2, Wc3)

Таблица 3. Вес и функция членства уровеньЗ финансовой схемы BOOT, СВЭУП (строительство, Владение, эксплуатация / управление, передача)___

С BOT ю dsi BOOT ds Фузи BOOT

С1: Характериститки фиансового метода Wc1= 0.46 (0 .0385 , 0.1735 ,0.4796 , 0.3012 ,0.0072 )

С2: (0.0298,0.1124,0.3812,0.4444,0.0322) 1.806

Приоритеты инвестора Wc2= 0.35 (0.032016, 0.125515, 0.425666, 0.391239, 0.025564)

С3: Характеристики проекта Wc3= 0.19 (0.0204, 0.0335, 0.377,0.5113, 0.0578)

Источник: составлено автором

Фузи BOOT = (( 0.032016 * 1) + (0.125515 * 2) + (0.425666 * 3) + (0.391239 * 4) + (0.025564 ))Х/2 = 1.806 После расчета ВООТ, можно применять ФУЗИ - АИП для расчета оптимальные финансовые решения других схем и опредилеть мах ФУЗИ - АИП (Таб .4).

Фузи BLTM = (( 0.025564 * 1) + (0.425666 * 2) + ( 0.391239 * 3) + (0.125515 * 4) + ( 0.032016 * 5))V2 = 1.65

Фузи DBOOT = (( 0.391239 * 1) + (0.025564 * 2) + (0.032016 * 3) + (0.125515 * 4) + (0.425666 * 5 ))Х/2 = 1.780

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Фузи ВОТ = ((0.125515 * 1) + ( 0.025564 * 2) + (0.032016 * 3) + (0.391239 * 4) + (0.425666 * 5 ))Х/2 = 1.99

Таблица 4. Оптимальные финансовые решения схем финансирование инфраструктурных проектов на основе ГЧП.

BOT BLTM DBOOT BOOT

Фузи - АИП 1.99 1.65 1.78 1.806

D = max Фузи - АИП 1.99

Источник: составлено автором

Результаты.

Проведенный анализ показал, что схема финансирования BOT, СЭУП (строительство, эксплуатация / управление, передача) является самым оптимальным схемам финансирование инфраструктурных проектов, то есть ФУЗИ - АИП =1,99.

Основные результаты диссертационного исследования, полученные лично соискателем, состоят в следующем:

1. Выявлены формы и схемы финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП

2. Разработана модель оценки схем финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП;

3. Выбрана самую оптимальную схему финансирования в инфраструктурных проектах на основе

ГЧП.

Выводы и заключение.

Реализация инфраструктурных проектов на основе ГЧП требует поиска наиболее эффективных схемы финансирования.

Выбор схемы финансирования зависит от многих факторов, таких как: характериститки фиансового метода, приоритеты инвестора и характеристики проекта.

Целью Фузи - АИП модель является выбор самым оптимальным финансовым решение для реализации проекта и минимизация стоимости капитала. Проведенный анализ показал, что в инфраструктурных проектах на основе ГЧП с использованием ФУЗИ - АИП модель и по сравнению с другими схемами, BOT, СЭУП (строительство, эксплуатация / управление, передача) является самым максимальным оптимальным финансовым решение.

То есть, стоимость ФУЗИ - АИП для схемы финансирование BOT равна 1.99. С другой стороны, стоимость ФУЗИ - АИП для BLTM, DВООТ, BOOT равна 1.65, 1.78, 1.806 соответственно

Таким образом, схема финансирования BOT является самым оптимальным схемам финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП иможно ее использовать для финансирования этих проектов на основе ГЧП.

Источники:

1. Liu, T.; Wilkinson, S. 2016. Large-scale public venue development and the application of public-private partnerships (PPPS), International journal of project management 32: 88-100.

2. Radziszewski, P.; Kowalski, K. J.; Król, J. B.; Sarnowski, M.;PilaT, J. 2018. Quality assessment of bituminous binders based on the viscoelastic properties: polish experience, journal of civil engineering and management 20(1): 111-120.

3. Восканян Р.О. Финансовое обеспечение формирования инновационной инфраструктуры: Анализ международной практики// Научные исследования и разработки. Экономика. 2017. Т. 5. № 3.С. 27-30.

4. Гордиенко М.С. Государсвенный финансовый менеджмент - Фактор эффективности модели корпоративного управления. экономика и управление. 2018. № 5. С. 110-111.

5. Шаш Н.Н, Бородин А.И. Пролемы разработки и финансового обеспечения госудаоственных программ. Финансы. 2016. No 1. C. 19-24.

6. Shen, L.Y., Platten, A.X. Role of public private partnerships to manage risks in public sector projects in Hong Kong, international journal of project management 24 (7) (2016) 587-594.

7. Zou, W., Kumaraswamy, M. Identifying the critical success factors for relationship management in ppp projects," International journal of project management, VOL. 32, NO. 2, PP. 265-274, 2018.

8. Bureau of labor statistics (bls), fatal occupational injuries by industry and event or exposure, all United States 2017, https://www.bls.gov/iif/oshwc/cfoi/cftb0286.pdf ( дата обращения 20.04.2020).

9. Делмон Д. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическоеруководство для органов государственной власти/ Джеффри Делмон, 2018. - 261 с.

10. Баулин, М.С. Реализация проектов с привлечением механизма государственно- частного партнерства. теория и практика. Департамент стратегического и инвестиционного консультирования ЗАО «МКД ПАРТНЕР». - М.:2017. - 17 с.

11. Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов/ Р. Брейли, С. Майерс. пер. сангл. Н. Барышниковой. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. - 1008 с.

12. Уварова, А.А. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России. ЗАО «АКГ «РБС». - М.: 2016.

- 27 с.

13. Улицкая, Н.М. Рыночные технологии управления имущественным комплексом городского общественного транспорта. - М.: ЭКОН-ИНФОРМ, 2016 - 265 с.

14. Черкасов, В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности: монография. М.: Рефл-бук, Киев: Валер.

2018. - 89 с.

15. Халтурин, Р.А. Транспортно-логистическое обеспечение функционирования ОЭЗ/Р.А. Халтурин // Государственно-частное партнерство: теория, методология, практика /Науч. ред. А.Г. Зельднера. М.: ИЭ РАН. - 2016. 139-143 с.

16. Адаменко А.А. Организация коммуникационного воздействия в управлении бизнес процессом предприятия / А.А. Адаменко, А.С. Цысов // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4 (33). - С. 20-24.

17. Клочко Е.Н. Регулирование государственно-частного партнерства как механизма привлечения инвестиций в сферу услуг (на примере Краснодарского края) / Е.Н. Клочко, М.Н. Тонян // Естественно-гуманитарные исследования. -

2019. - № 26(4). - С. 191-200.

References:

1. Liu T., Wilkinson S. 2016. Large-scale public venue development and the application of public-private partnerships (PPPS), International journal of project management 32: 88-100.

2. Radziszewski, P., Kowalski K. J., Król J. B., Sarnowski M., PilaT J. 2018. Quality assessment of bituminous binders based on the viscoelastic properties: polish experience, journal of civil engineering and management 20(1): 111 -120.

3. Voskanyan R.O. Financial support for the formation of innovative infrastructure: Analysis of international practice // Research and Development. Economy. 2017.T. 5. No. 3.S. 27-30.

4. Gordienko M.S. Governmental financial management - The factor of the effectiveness of the corporate governance model. economics and Management. 2018. No. 5. P. 110-111.

5. Shash N.N., Borodin A.I. Problems of development and financial support of State programs. Finance. 2016.No 1.

C. 19-24.

6. Shen L.Y., Platten A.X. Role of public private partnerships to manage risks in public sector projects in Hong Kong, international journal of project management 24 (7) (2016) 587-594.

7. Zou, W. Kumaraswamy M. Identifying the critical success factors for relationship management in ppp projects," International journal of project management, VOL. 32, NO. 2, PP. 265-274, 2018.

8. Bureau of labor statistics (bls), fatal occupational injuries by industry and event or exposure, all United States 2017, https://www.bls.gov/iif/oshwc/cfoi/cftb0286.pdf ( дата обращения 20.04.2020).

9. Delmon D. Public-Private Partnership in Infrastructure. A Practical Guide for Public Authorities / Jeffrey Delmon, 2018. - 261 p.

10. Baulin M.S. Implementation of projects involving the mechanism of public-private partnership. theory and practice. Department of Strategic and Investment Consulting CJSC ((MKD PARTNER)). - M.: 2017. - 17 p.

11. Braille R. Principles of Corporate Finance / R. Braille. - M.: CJSC "Olympus Business", 2018. - 1008 p.

12. Uvarova A.A. World experience and prospects for the use of PPP in Russia. CJSC ((AKG RBS)). - M.: 2016. - 27

p.

13. Ulitskaya N.M. Market technologies for property management

urban public transport complex. - M.: EKON-INFORM, 2016 - 265 p.

14. Cherkasov V.V. Problems of risk in management: a monograph. M.: Refl beech, Kiev: Valera. 2018 .- 89 p.

15. Khalturin, R.A. Transport and logistics support for the functioning of the OEZ / R.A. Khalturin // Public-private partnership: theory, methodology, practice / Scientific. ed. A.G. Zeldner. M.: IE RAN. - 2016.139-143 s.

16. Adamenko A.A. Organization of communication impact in managing the business process of an enterprise / A.A. Adamenko, A.S. Cysov // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2019 .- No. 4 (33). - S. 20-24.

17. Klochko E.N. Regulation of public-private partnerships as a mechanism for attracting investment in the service sector (for example, the Krasnodar Territory) / E.N. Klochko, M.N. Tonyan // Humanities Studies. - 2019 . - No. 26 (4). - S. 191-200.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10201

Н.В. Андреева - к.т.н., доцент кафедры экономической теории и управления ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», Российская Федерация, г. Оренбург, nataan68@mail.ru,

N,V, Andreeva - Ph. D., associate Professor of the Department of economic theory and management, FSBEUHE Orenburg SAU, Russian Federation, Orenburg;

Е.В. Ермош - к.э.н., заместитель декана экономического факультета ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», Российская Федерация, г. Оренбург, Ermosh77@yandex.ru,

E. V. Ermos - candidate of economic Sciences, Deputy Dean of the economic faculty of FSBEU HE Orenburg SAU, Russian Federation, Orenburg;

С.Б. Набатчикова - к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», Российская Федерация, г. Оренбург, nabatchikova64@mail.ru,

S.B. Nabatchikova - Ph. D., associate Professor of the Department of Finance and credit FSBEU HE Orenburg SAU, Russian Federation, Orenburg;

Е.П. Огородникова - доцент кафедры финансов и кредита ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», Российская Федерация, г. Оренбург, lena-dozent@mail.ru,

E.P. Ogorodnikova - associate Professor of the Department of Finance and credit FSBEU HE Orenburg SAU, Russian Federation, Orenburg.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ APPLICATION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE BANKING SECTOR OF THE ECONOMY

Аннотация. В статье рассмотрены основные направления цифровизации российской экономики. В настоящее время в России начинают развиваться ряд инновационных платежных технологий, уже зарекомендовавших себя в других странах Наибольшее внимание уделено использованию таких цифровых технологий, как силиконовые браслеты и керамические кольца с чипом, развитие цифрового банкинга, дистанционные каналы обслуживания и другие. Рассматривая банковскую отрасль в целом введение инноваций в деятельность банковского сектора является привлечение максимального количества клиентов, то есть целью является расширение клиентской базы банка. Рассмотрены основные стимулы для российских банков к запуску продуктовых инноваций, как одно из направлений привлечения клиентов и более точно соответствовать их потребностям. Выделен один из способов - запуск принципиально новых продуктов на основе цифровых технологий, и сформулированы стратегии введения в работу коммерческих банков по трем типам инновационных направлений. Выделен один из способов - запуск принципиально новых продуктов на основе цифровых технологий. Охарактеризована трансформация корпоративной культуры. При этом рассмотрена роль Банка России в продвижении инновационных технологий в банковский сектор экономики. Развитие финансовых услуг постепенно переходит на открытую, интегрированную и перспективную технологическую экосистему, которая открывает широкие возможности для дифференциации сервисов. Исходя из рассмотренного материала в современны экономических условиях в России развиваются различные технологии инновационных платежный, которые зарекомендовавших себя в других странах, как наиболее эффективные. Проведена оценка комплекса направлений соприкосновения клиента с компанией которые позволяют банку эффективно предоставлять финансовые услуги и работать со своими клиентами на опережение, и устраняя любые потенциальные проблемы.

Abstract. The article considers the main directions of digitalization of the Russian economy. Currently, Russia is beginning to develop a number of innovative payment technologies that have already proven themselves in other countries. Considering the banking industry as a whole, the introduction of innovations in the banking sector is to attract the maximum number of customers, that is, the goal is to expand the Bank's customer base. The main incentives for Russian banks to launch product innovations as one of the ways to attract customers and more accurately meet their needs are considered. One of the ways to launch fundamentally new products based on digital technologies is highlighted, and strategies for introducing commercial banks to work in three types of innovative areas are formulated. One of the ways is highlighted-the launch of fundamentally new products based on digital technologies. The transformation of corporate culture is characterized. The role of the Bank of Russia in promoting innovative technologies in the banking sector of the economy is considered. The development of financial services is gradually moving to an open, integrated and promising technological ecosystem that opens up wide opportunities for differentiating services. Based on the material considered,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.