Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ", КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ", КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
324
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / ЖАЖДА К ЗНАНИЯМ / ОБУЧЕНИЕ / ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пенкина Валентина Александровна

Главная цель любого педагога -пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и привить ему стремление к новым знаниям, открытиям. Но каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях, как температура, свет, звук, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и главное грамотно с научной точки зрения? Дети становятся всё более развиты, в плане использования различных гаджетов. Основной же целью педагога остаётся необходимость донести до ребёнка весь объём знаний. А главное преподнести их в доступной форме, заинтересовать и увлечь. В рамках реализации ФГОС в нашем МДОУ «ЦРР -д/с №5» г. Волоколамск был приобретён модуль -«Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша» (фирмы Светоч) и предложен педагогам в качестве использования в непосредственной образовательной деятельности. Состав программы: Цифровая Лаборатория состоит из 4-х тем. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Для проведения опытов к каждой теме прилагается набор с оборудованием. •Температура; •Магнитное поле; •Электричество; •Кислотность. Основные цели: 1. Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям, расширение кругозора. 2. В игровой форме объяснить детям свойства и явления. 3. Дать почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор (датчик, спроектированный в форме Божьей Коровки), который обладает способностью чувствовать окружающий мир. 4. Наглядно показать ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. 5. Предложить ребёнку придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. После тщательного изучения и проработки данной программы, мною была отмечена активная заинтересованность детей. Необходимые понятия дети воспринимают и запоминают легче. На данном этапе у детей среднего возраста модули используются в качестве дополнительной игровой ситуации, во второй половине дня. Разрабатывается программа дополнительного кружка по познавательному развитию с использованием всех имеющихся модулей. Она будет рассчитана на детей старшего и подготовительного к школе возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ", КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», как средство развития познававательно - исследовательской деятельности дошкольника

Пенкина Валентина Александровна, МДОУ ''Центр развития ребёнка - детский сад № 5", г. Волоколамск (Московская обл., Россия)

Ключевые слова: ребенок в современном мире, жажда к знаниям, обучение, всестороннее развитие

Главная цель любого педагога - пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и привить ему стремление к новым знаниям, открытиям. Но каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях, как температура, свет, звук, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и главное грамотно с научной точки зрения? Дети становятся всё более развиты, в плане использования различных гаджетов. Основной же целью педагога остаётся необходимость донести до ребёнка весь объём знаний. А главное преподнести их в доступной форме, заинтересовать и увлечь. В рамках реализации ФГОС в нашем МДОУ «ЦРР - д/с №5» г. Волоколамск был приобретён модуль - «Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша» (фирмы Светоч) и предложен педагогам в качестве использования в непосредственной образовательной деятельности. Состав программы: Цифровая Лаборатория состоит из 4-х тем. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Для проведения опытов к каждой теме прилагается набор с оборудованием. • Температура; • Магнитное поле; • Электричество; • Кислотность. Основные цели: 1. Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям, расширение кругозора. 2. В игровой форме объяснить детям свойства и явления. 3. Дать почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор (датчик, спроектированный в форме Божьей Коровки), который обладает способностью чувствовать окружающий мир. 4. Наглядно показать ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. 5. Предложить ребёнку придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. После тщательного изучения и проработки данной программы, мною была отмечена активная заинтересованность детей. Необходимые понятия дети воспринимают и запоминают легче. На данном этапе у детей среднего возраста модули используются в качестве дополнительной игровой ситуации, во второй половине дня. Разрабатывается программа дополнительного кружка по познавательному развитию с использованием всех имеющихся модулей. Она будет рассчитана на детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Список литературы:

1. «Интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ». Мозаика-Синтез 2012г. - 183 с.

2. «Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией». Мозаика-Синтез, М-2011г.- 215 с.

3. «Основы психологии» Л.Д. Столяренко 4-е изд., Ростов н/Д: «Феникс, 2001г. С. 27.

4. "Мир открытий". //Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г, Лыковой И.А. - М.: Цветной мир, 2012г. - 134 с.

5. Выготский Л.С. «Психология развития человека». - М.: Смысл, 2010г. С. 18.

6. Эльконин Д.Б. «Детская психология».- М.: Педагогика, 2010г. С. 34.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.