Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через
театрализованную деятельность
Кузнецова Мария Николаевна
МДОУ
Ключевые слова: Театр, творчество, личность, нравственность, фольклор
Всестороннее развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на материале русского фольклора.
Данный постерный доклад ориентирован на презентацию и показ результатов всестороннего развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческих способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве.
Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Во взаимодействии с детьми используются методы: словесные, наглядные, практические. Формы работы с детьми: игровые, сюжетные, интегрированные. Организация театрализованной деятельности на материале русской народной сказки закладывают глубокие основы развития воспитанника и позволяют совместно решать более узкие задачи нравственного воспитания. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и навсегда остается в их памяти. Мы можем открыть для детей животворящий источник народной мудрости - русский фольклор, сделать родное слово частичкой духовного мира ребёнка.
Одним из видов детской деятельности является театрализованная игра, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы культуросообразности и природосообразности. Она с успехом решает проблемы педагогики и психологии, связанных с эстетическим и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных свойств личности, мышления, воображения, памяти, фантазии. Всю работу и общение с детьми необходимо вести планомерно, продуманно, радостно, с любовью, ведь успеха в воспитании патриотов можно добиться лишь тогда, если сам воспитатель знает и любит
творчество и историю своего народа.
Занятия театральной деятельностью, конечно, не гарантируют, что выросший ребёнок обязательно станет актёром или режиссёром, но наши воспитанники всегда будут помнить тот волшебный, удивительный мир, к которому прикоснулись в детстве. Мир, название которому - театр.
Список литературы:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии. - М.: АРКТИ, 2010. - 144с. (Учимся творчеству)
2. Махнева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. -М.: ТЦ Сфера , 2009. - 128 с.
3. Лазаренко О. И., Спорышева Е.Б. Конспекты занятий по формированию у детей творческого мышления и культуры устной речи. - М.: Айрис - пресс, 2007. - 96 с.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2001. - 160 с.: илл. - (Развитие и воспитание дошкольника)
5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О. Ф. Горбуновой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 144 с.: цв. вкл.