Научная статья на тему 'ИСКУССТВО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ТВОРЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ II'

ИСКУССТВО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ТВОРЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ II Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
22
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНЫЙ БАРЬЕР / ОЦЕНКА / ЗАВЫШЕННАЯ / ЗАНИЖЕННАЯ / КОРРЕКТИВА / ПРЕОДОЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Юсупов А.Р.

В статье освещены важные аспекты преодоления коммуникативных барьеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RT OR PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF OVERCOMING COMMUNICATION BARRIERS BY A CREATIVE TEAM II

The article highlights important aspects of overcoming communication barriers.

Текст научной работы на тему «ИСКУССТВО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ТВОРЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ II»

Юсупов А.Р., кандидат технических наук

доцент

кафедра производства строительных материалов, изделий и конструкций Ферганский политехнический институт

Узбекистан

ИСКУССТВО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ТВОРЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Аннотация: в статье освещены важные аспекты преодоления коммуникативных барьеров.

Ключевые слова: коммуникативный барьер, оценка, завышенная, заниженная, корректива, преодоление.

Yusupov A.R., candidate of technical sciences

associate professor

department of production of building materials, products and designs

Fergana Polytechnic Institute

Uzbekistan

RT OR PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF OVERCOMING

COMMUNICATION BARRIERS BY A CREATIVE TEAM

Abstract: the article highlights important aspects of overcoming communication barriers.

Key words: communication barrier, assessment, overestimated, underestimated, correction, overcoming.

Коммуникабельный ученый - душа творческого эвристического

коллектива

Коммуникабельность - это способность быстро устанавливать контакт с другими людьми, находить подходы к общению и продуктивно вести переговоры. Она полезна как в личных отношения, так и в деловых. Коммуникабельный человек способен конструктивно

взаимодействовать со всеми людьми, независимо от их профессии, образования, возраста, пола, социального статуса и прочих факторов, а также от степени своего знакомства с ними.

Термин «коммуникабельность» образован от латинского слова communicabilis, которое переводится как «сообщающийся» или «соединимый». Как несложно догадаться, он тесно связан с термином «коммуникация» (лат. communicatio).

Коммуникабельные люди получают удовольствие от общения и прочих форм взаимодействия с окружающими. Им нравится проводить время в компании, играть в командные игры, принимать участие в совместной работе. Как правило, у таких людей развита эмпатия, благодаря чему они хорошо чувствуют настроение собеседника и подстраиваются под него. Кроме того, они обычно весьма харизматичны, благодаря чему легко завоёвывают доверие окружающих.

Ещё одна особенность коммуникабельных людей заключается в их «гибкости». Они не теряются и быстро подстраиваются под любого собеседника, принимая и перенимая его манеру общения, адаптируясь к его знаниям и восприятию окружающего мира. Такой человек часто оказывается в центре внимания, а в своём коллективе он обычно становится лидером.

Стоит отметить, что коммуникабельность - это не врождённое качество, а навык, приобретаемый в процессе социализации. Конечно, она сильно зависит от темперамента и характера. И всё же большинство составляющих элементов коммуникабельности приобретается, развивается и совершенствуется в течение всей жизни. Мы постоянно учимся слушать и говорить, принимать и передавать невербальные сигналы, управлять своими эмоциями и понимать эмоции собеседника.

Очень часто под коммуникабельностью подразумевают обычную общительность, однако это разные понятия и отождествлять их не следует. Общительный человек не обязательно коммуникабелен. Иными словами, то, что он любит поговорить, не гарантирует того, что он умеет налаживать контакт или чувствовать эмоции собеседника. К примеру, надоедливого попутчика в поезде, у которого рот не закрывается всю дорогу, можно назвать общительным, но никак не коммуникабельным.

Коммуникабельный человек - это тот, с кем действительно приятно общаться. Он образован и тактичен, всегда говорит грамотно, заботясь о том, чтобы собеседник его понял и понял однозначно. Он умеет произвести хорошее впечатление и всегда заботится о том, чтобы не оттолкнуть собеседника своей навязчивостью или надоедливостью. Кроме того, он всегда знает, когда нужно прекратить говорить и начать слушать.

Коммуникабельность - это способность эффективно доносить информацию, слушать и слышать собеседника, обеспечивать высокое качество общения и взаимодействия. Общительность - это просто любовь к общению и склонность искать возможность пообщаться в любых обстоятельствах. Коммуникабельность, в отличие от общительности, может быть действительно эффективным инструментом для достижения успеха во всех сферах жизни.

Коммуникабельность личности включает в себя такие особенности и навыки как:

• непредвзятость и отсутствие «зачерствевших» убеждений, усложняющих взаимопонимание с другими людьми;

• толерантность к чужому субъективному мнению, каким бы оно ни было;

• широкий кругозор, позволяющий беседовать на любые темы;

• харизма, вызывающая симпатию у окружающих;

• гибкость характера, позволяющая подстраиваться под собеседника;

• искренность и открытость в общении;

• адекватная самооценка;

• спокойствие и уверенность в себе.

Основные преимущества коммуникабельных людей:

• внимательность и доброжелательность в общении;

• умение поддержать разговор на любую тему;

• способность слушать и понимать собеседника;

• непринуждённость в общении;

• отсутствие неловких пауз и нелепых попыток заполнить их;

• умение понравиться любому человеку;

• способность чётко и понятно формулировать свои мысли. Стоит отметить, что многие люди, не наделённые

коммуникабельностью, часто даже не догадываются, насколько плохо они формулируют мысли. Они могут произнести фразу и ждать, что собеседник услышит в ней ровно тот смысл, который они в неё вкладывали. Если же тот понимает их высказывание совершенно неправильно, они этого даже не замечают.

Чрезмерная коммуникабельность может иметь и недостатки, такие

как:

• излишний артистизм, который нравится не всем;

• потеря времени при случайных встречах со знакомыми на улице;

• потери времени на телефонные и прочие разговоры.

Кроме того, коммуникабельные люди обычно нравятся всем. Поэтому всегда находятся какие-нибудь не очень близкие знакомые, претендующие на их время и отвлекающие их от дел. При этом им часто не хватает жёсткости, чтобы быстро пресекать нежелательные контакты.

Использованные источники:

1. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! Прайм-Еврознак. 2002. 256 с.

2. Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен. — СПб.: Питер, 2008. — 272 с.: ил. — (Серия «Завтра экзамен»). 18ВМ 978-5-388-002303. Юсупов А.Р. Эвристические стратегии интеллектуального образования. "Экономика и социум" №11(102) 2022. www.iupr.ru.

4. Юсупов А.Р. Альтернативные стратегии самостоятельного образования студентов. "Экономика и социум" №12(103) 2022. www.iupr.ru.

5. Юсупов А.Р. Критерия и этапы решения творческой технической или управленческой проблемы с применением эвристических стратегий. "Экономика и социум" №12(103) 2022. www.iupr.ru.

6. Юсупов А.Р. Оптимизация процесса математического и иного моделирования строительных конструкций, зданий и сооружений. "Экономика и социум" №11(103) 2022. www.iupr.ru

7. Юсупов А.Р. Искусство или психологические аспекты преодоления коммуникативных барьеров творческим коллективом. "Экономика и социум" №11(103) 2022. www.iupr.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.