Научная статья на тему 'ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ'

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
искусственный интеллект / образование / иностранные языки / artificial intelligence / education / foreign languages

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ибрагимова Р.М.

В этой статье исследуется роль технологии искусственного интеллекта (ИИ) в области преподавания английского языка. ИИ произвел революцию в языковом образовании, предоставив адаптивный и персонализированный опыт обучения. С помощью платформ на базе искусственного интеллекта учащиеся могут получать индивидуальные инструкции, основанные на их конкретных потребностях, сильных и слабых сторонах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN LEARNING ENGLISH: NEW HORIZONS AND OPPORTUNITIES

The article explores the role of artificial intelligence (AI) technology in the field of English language teaching. AI has revolutionized language education by providing adaptive and personalized learning experiences. Through AI-powered platforms, students can receive personalized instruction based on their specific needs, strengths, and weaknesses.

Текст научной работы на тему «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ»

УДК 37

Ибрагимова Р.М.

учитель английского языка МАОУ «Лицей 131» (г. Казань, Россия)

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация: в этой статье исследуется роль технологии искусственного интеллекта (ИИ) в области преподавания английского языка. ИИ произвел революцию в языковом образовании, предоставив адаптивный и персонализированный опыт обучения. С помощью платформ на базе искусственного интеллекта учащиеся могут получать индивидуальные инструкции, основанные на их конкретных потребностях, сильных и слабых сторонах.

Ключевые слова: искусственный интеллект, образование, иностранные языки.

В настоящее время мы все чаще можем слышать об угрозе вымирания целого ряда профессий, которые в будущем будут заменены искусственным интеллектом. Но как сильно инновации смогут повлиять на изучение иностранных языков и изменить методику преподавания? Искусственный интеллект активно внедряется во все сферы нашей жизни, включая образование. Новые технологии открывают перед нами удивительные возможности и горизонты, которые ранее казались недостижимыми.

Варианты того, как можно использовать ИИ для подготовки к урокам, создания курсов и планирования, ограничены лишь фантазией учителя и его желанием экспериментировать с различными запросами. Данные системы помогают быстро создать контент под уровень, интересы и потребности ученика [1]. Например, сделать упражнения с лексикой и грамматическими

конструкциями, актуальными для конкретного студента. Мы можем попросить ИИ создать упражнение для определённой части урока или подобрать нам вокабуляр по определённой теме. Онлайн-платформы и приложения, созданные благодаря ИИ, предоставляют доступ к интерактивным урокам, играм и упражнениям, делая обучение более доступным и увлекательным.

Кроме помощи в выполнении упражнений, искусственный интеллект может также сыграть важную роль в подборе учебных материалов. ИИ может выступать в качестве вспомогательной системы для педагогов и методистов [2]. С помощью ИИ педагог сможет не только подбирать подходящие тексты, но и упрощать или дополнительно их адаптировать, или даже создавать с нуля, предоставляя ученикам большую выборку, оптимально подходящих для их языкового уровня и образовательных целей. Это станет серьезным прорывом на пути реализации дифференцированного подхода к обучению, что согласуется с внедряемыми изменениями в ФГОС третьего поколения (вариативность, использование дистанционных технологий и др.) [4].

Одним из ключевых преимуществ использования искусственного интеллекта в обучении английскому языку является персонализация образовательного процесса. Системы ИИ могут анализировать данные обучающихся, их успехи и слабые стороны, чтобы создавать индивидуализированные учебные планы. Это позволяет каждому ученику развиваться в своем собственном темпе и сосредотачиваться на тех аспектах языка, которые ему наиболее необходимы.

Однако не стоит забывать, что искусственный интеллект несовершенен, и его творения нуждаются в проверке и корректировке [3]. ИИ не заменяет человеческий мозг, поэтому педагогу необходимо перепроверять все данные, получаемые при помощи искусственного интеллекта.

В настоящий момент никакой ИИ не сможет заменить квалифицированных педагогов по иностранным языкам, обладающих критическим мышлением и способностью к рефлексии, понимающих специфику предмета, его содержание и методику. Педагог играет фундаментальную роль в

планировании занятий и в оказании индивидуальной поддержки обучающимся. Использование искусственного интеллекта в обучении английскому языку открывает перед нами новые возможности для эффективного и интересного обучения. Это помогает обучающимся развивать навыки коммуникации, самостоятельности и критического мышления, подготавливая их к вызовам современного мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Edmett, A., Ichaporia, N., Crompton, H., & Crichton, R. Artificial intelligence and English language teaching: Preparing for the future. // British Council. 2023;

2. Ramsey, William M. The Cambridge Handbook of Artificial Intelligence. //Cambridge University Press. 2014;

3. Sridhar, G. S. Artificial Intelligence: The Future Way of Technology. // Independently published. 2018;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://w.fgos.ru/ (дата обращения: 20.07.24)

Ibragimova R.M.

Lyceum № 131 (Kazan, Russia)

ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN LEARNING ENGLISH: NEW HORIZONS AND OPPORTUNITIES

Abstract: the article explores the role of artificial intelligence (AI) technology in the field of English language teaching. AI has revolutionized language education by providing adaptive and personalized learning experiences. Through Al-poweredplatforms, students can receive personalized instruction based on their specific needs, strengths, and weaknesses.

Keywords: artificial intelligence, education, foreign languages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.