ISSN 2304-120X
ниепт
научно-методический электронный журнал
2023, № 12 (декабрь) Раздел 5.8. Педагогика
ART 231128 DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11128 УДК 378.147
Исследование применения искусственного интеллекта в преподавании английского языка в университете Китая
Research of the usage of artificial intelligence in teaching English at a university in China
Автор статьи
L
Author of the article
Сунь Юйсюань,
соискатель ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, Российская Федерация [email protected] ORCID: 0000-0003-0989-4306
Sun Yuxuan,
Postgraduate Student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow, Russian Federation [email protected] ORCID: 0000-0003-0989-4306
Конфликт интересов
Conflict of interest statement
Конфликт интересов не указан Для цитирования
| Conflict of interest is not declared _ For citation
Сунь Юйсюань. Исследование применения искусственного интеллекта в преподавании английского языка в университете Китая // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2023. - № 12. - С. 88-103. -URL: https://e-koncept.ru/2023/231128.htm. DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11128
Sun Yuxuan, Research of the usage of artificial intelligence in teaching English at a university in China // Scientific-methodological electronic journal "Koncept". -2023. - No. 12. - P. 88-103. - URL: https://e-kon-cept.ru/2023/231128.htm. DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11128
Поступила в редакцию Received 20.10.23 Получена положительная рецензия Received a positive review 30.11.23
Принята к публикации Accepted for publication 30.11.23 Опубликована Published 30.12.23
Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) © Концепт, научно-методический электронный журнал, 2023 © Сунь Юйсюань, 2023
Аннотация
Благодаря постоянному развитию науки и техники, особенно после пандемии COVID-19, технология искусственного интеллекта получила широкое применение во всем мире. В системе высшего образования Китая преподавание английского языка в колледжах и университетах всегда было важным компонентом. Цель нашего исследования - изучить применение технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка в высших учебных заведениях с целью предоставления рекомендаций по повышению качества преподавания и содействию информатизации языкового образования. В данном исследовании используется сочетание обзора литературы, анализа конкретных случаев и методов эмпирического исследования с целью выявления преимуществ применения технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка. Нами проведен анализ российских и зарубежных источников по теме, особое внимание уделено источникам на китайском языке. На примере преподавания английского языка на финансовом факультете Университета Внутренней Монголии (Китай) был проведен анализ эффективности применения технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка для студентов вузов. Исследование показало, что интеллектуальные обучающие платформы могут предоставить учащимся персонализированные обучающие ресурсы, что значительно улучшает эффективность обучения студентов; применение технологии обработки естественного языка ^Р) в преподавании английского языка значительно улучшает эффективность подготовки преподавателей к занятиям; технологии машинного обучения могут предоставить персонализированные обучающие ресурсы и планы обучения, основанные на учебных предпочтениях и характеристиках учащихся, что значительно повышает их интерес к изучению английского языка. Результаты исследования показывают, что технология искусственного интеллекта имеет важное прикладное значение и широкие перспективы в преподавании английского языка в вузах, она может повысить эффективность и результативность преподавания, а также способствовать информатизации процесса образования.
Ключевые слова
преподавание английского языка в Китае, искусственный интеллект, интеллектуальные образовательные платформы, автоматические языковые процессоры, машинное обучение
Благодарности
Авто выражает благодарность научному руководителю кандидату педагогических наук, доценту кафедры иностранных языков Курского государственного медицинского университета Раздорской Олесе Владимировне за поддержку исследования.
Abstract
With the continuous development of science and technology, especially after the pandemic, artificial intelligence technology has received wide attention and usage all over the world. In China's higher education system, English teaching in colleges and universities has always been an important component. The purpose of this research is to evaluate the usage of artificial intelligence technology in a university for teaching English in order to provide the recommendations for improving the quality of teaching and promotion the digitalization of the education. This research employs a combination of literature review, case study analysis and empirical research methods to summarize the advantages and status of the usage of artificial intelligence technology in the process of teaching English at the university by sorting and comparing the relevant literature. At the same time, combined with the real-life cases of teaching English at the Department of Finance of Inner Mongolia University (China), an in-depth analysis of the effect of applying artificial intelligence technology in teaching English was carried out. We found that intelligent teaching platforms can provide the students with personalized learning resources and learning services, which greatly improve students' learning efficiency; the application of natural language processing (NLP) technology in the teaching English in the universities can improve teaching efficiency, and promote the digitalization of the education process. Machine learning technologies can provide personalized learning resources and learning plans based on students' learning preferences and characteristics, greatly increasing their interest in learning English. The research's results show that artificial intelligence technology has important ways of usage and broad prospects in teaching English at the universities. It can also improve teaching efficiency, and promote the digitalization of the education process.
Key words
English in China, artificial intelligence, intelligent educational platform, automatic language processor, machine learning
Acknowledgements
The author expresses gratitude to the scientific supervisor, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Foreign Languages at Kursk State Medical University Olesya V. Razdorskaya for supporting the research.
Введение / Introduction
С развитием глобализации и информационных технологий изучение английского языка становится всё более важным. Будучи международным языком, английский стал основным инструментом глобального общения и сотрудничества, а его знание - важным навыком для личного обучения и роста. Однако традиционное преподавание английского языка порой отличается неравномерным распределением образовательных ресурсов, едиными и жесткими методами обучения, а также отсутствием
персонализированных образовательных услуг [1]. Современное состояние преподавания английского языка в Китае характеризуется такими проблемами, как чрезмерная зависимость от учебников и недостаточная способность учащихся учиться самостоятельно [2]. Преподавание английского языка в Китае должно быть сосредоточено на развитии всесторонних способностей учащихся применять иностранный язык на практике и навыков межкультурного общения. Одновременно следует провести реформы в области подготовки учителей и разработки учебных материалов [3]. Поэтому применение новых технологических средств повышения качества и эффективности обучения английскому языку стало важным вопросом, стоящим перед современной сферой образования.
В условиях стремительного развития информационных технологий рациональное использование технологий искусственного интеллекта в сфере обучения стало неизбежной тенденцией развития [4]. Технология искусственного интеллекта в основном реализует машинное обучение посредством анализа и обработки больших данных и предоставляет интеллектуальные решения для различных областей [5].
Рациональное использование искусственного интеллекта в обучении стало общей тенденцией современного образования и построения системы преподавания иностранного языка, соответствующей современным требованиям. Данная система может предоставить учащимся подходящие стратегии обучения, повысить эффективность образовательного процесса и помочь лучше достичь целей обучения [6]. В области преподавания английского языка интеллектуальные технологии открыли новые возможности для улучшения качества преподавания благодаря своим уникальным преимуществам. Внедрение технологии искусственного интеллекта в преподавание английского языка в колледжах не только упрощает процесс преподавания, но и создает более эффективные средства изучения английского языка для студентов [7]. Интеллектуальные обучающие платформы могут предоставить учащимся персонализированные учебные ресурсы, технологии обработки естественного языка могут анализировать и оценивать поведение учащихся в процессе обучения, а технологии машинного обучения могут прогнозировать и планировать прогресс и уровни обучения учащихся. Это предоставляет педагогам более эффективные средства обучения студентов. Применение передовых технологий может не только улучшить качество и эффективность обучения английскому языку, но и удовлетворить индивидуальные потребности учащихся в обучении и способствовать развитию их самостоятельного обучения и обучения на протяжении всей жизни (lifelong learning).
Обзор литературы / Literature review
Как техническая новинка искусственный интеллект изначально использовался в экспертных системах. Это теоретический метод и система технических приложений, использующая компьютеры для моделирования логики человеческого мышления, а также для развития и расширения человеческого интеллекта. Китай начал проводить исследования в области технологий искусственного интеллекта в 1980-х годах. Несмотря на то что это началось сравнительно поздно, применение и развитие технологии искусственного интеллекта было быстрым, и постепенно оно стало применяться во многих университетах и исследовательских институтах. В настоящее время технологии искусственного интеллекта, такие как распознавание текста, распознавание изображений, распознавание речи, машинный перевод, синтез речи и понимание естественного языка, внедрены и используются в преподавании английского языка [8].
Китайский ученый Чжан Куньин и другие считают, что в процессе развития искусственного интеллекта образование является областью, тесно связанной с применением искусственного интеллекта [9]. Такие ученые, как Чэнь Кайцюань, также считают, что применение искусственного интеллекта в обучении постепенно внедряется в различные системы обучения с развитием вычислительного, перцептивного и когнитивного интеллекта [10]. Это показывает, что применение технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка является неизбежной тенденцией. Ученый Дин Чжухуэй отмечает, что интерактивность, гибкость и наличие большего пространства для выбора ответов искусственным интеллектом вызовут большой интерес среди учителей иностранного языка, а применение искусственного интеллекта в компьютерном обучении будет иметь захватывающие перспективы [11]. Чжэн Ливэнь отмечает, что внедрение технологии искусственного интеллекта поможет учащимся изменить свои прежние способы пассивного обучения и побудит их использовать технологию искусственного интеллекта для развития привычки самостоятельного обучения. Искусственный интеллект может интегрировать изучение английского языка в повседневную жизнь студентов, эффективно реализуя инновационные модели преподавания данной дисциплины в колледжах [12]. Сунь Чжуомин утверждает, что использование знаний в области искусственного интеллекта эффективно для создания современной онлайн-системы интеллектуального обучения английскому языку. Тестирование обучающих приложений показало, что их система может помочь повысить эффективность обучения студентов и сделать учебный контент более актуальным [13]. Эти теоретические разработки обеспечивают теоретическую основу для данного исследования. Следует отметить, что И Бинь и Дурбадал Мандал утверждают, что традиционные методы преподавания английского языка не обеспечивают хорошую англоязычную среду (искусственно создаваемую на занятиях по английскому языку), что приводит к отсутствию интереса и мотивации к изучению данной дисциплины, к неудовлетворительным результатам обучения и плохой успеваемости учащихся [14]. Поэтому образовательному сообществу необходимо изучить методы применения технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка, чтобы повысить качество и эффективность его преподавания.
В условиях быстрого развития информационных технологий рациональное использование искусственного интеллекта в обучении стало общей тенденцией современного образования. Построение системы преподавания иностранного языка, соответствующей современным тенденциям, может предоставить учащимся подходящие для них стратегии обучения, повысить эффективность образовательного процесса и помочь достичь целей обучения.
Американский ученый Марина Додигович, автор книги «Применение искусственного интеллекта в преподавании второго языка», исследует применение искусственного интеллекта при обучении второму языку, уделяя особое внимание анализу ошибок учащихся, чтобы помочь им их исправить. В то же время Марина Додигович также представила план применения «Интеллектуальной системы преподавания академического английского языка». Метод внедрения этой системы чрезвычайно практичен [15]. Для нас представляют интерес ценный практический опыт М. Додигович, полезный для педагогов, желающих внедрить новые методы преподавания второго иностранного языка. М. Дж. Тиммс отмечает, что образовательный искусственный интеллект в основном позволяет учащимся участвовать в процессе обучения с помощью компьютеров и обучающих платформ, а также помогает учителям преподавать более
эффективно. Он также подчеркнул, что в будущем мощь искусственного интеллекта должна сочетаться с достижениями в области робототехники и все более широкого использования сенсорных устройств мониторинга обучающей среды [16]. Л. Л. Романова отметила, что применение цифровизации и искусственного интеллекта в университетском образовании имеет большой потенциал, который может улучшить качество образования и ускорить процесс передачи знаний [17]. Платформы искусственного интеллекта могут революционизировать способы преподавания английского языка, предоставляя учащимся интерактивный, персонализированный и эффективный опыт изучения языка [18]. Е. Ю. Костюкович считает, что поскольку в обществе существует спрос на определенные навыки применения английского языка, то технология искусственного интеллекта имеет практическую ценность при преподавании иностранного языка в высшей школе [19]. Примечательно, что искусственный интеллект - не конкурент учителей, а ценный инструмент, помогающий организовать учебный процесс и наладить необходимое общение педагога и учащихся [20]. При современном состоянии развития технологий методы искусственного интеллекта также являются дополнительным образовательным компонентом [21].
Исследования российских и зарубежных (в том числе китайских) ученых предоставили теоретическую и экспериментальную основу для нашего исследования. Мы считаем, что применение технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка имеет широкие перспективы и потенциал. Использование технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе привлекает внимание исследователей во всем мире, поскольку это единственная технология, которая может имитировать живого учителя и обеспечивать персонализированное интерактивное обучение учащихся. Поэтому существует необходимость дальнейшего изучения эффективного применения искусственного интеллекта в преподавании английского языка в колледжах и университетах для развития новых тенденций в высшем образовании и повышения качества языковой подготовки.
Методологическая база исследования / Methodological base of the research
Методы данного исследования включают анализ имеющейся литературы по рассматриваемой нами теме, анализ ситуаций, встречающихся в процессе языковой подготовки, метод интервью, метод эмпирического исследования и т. д. Посредством исследования литературы был выявлен текущий статус применения и существующие результаты исследований технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка в колледжах. Нами выяснено, что на практике приходится отмечать недостаточно обширное содержание обучения и отсутствие инновационных элементов преподавания. Всё это затрудняет поддержание интереса и энтузиазма учащихся в изучении иностранного языка [22].
Кроме того, существующие методы обучения часто приводят к разделению навыков аудирования и говорения, не обеспечивают комплексную коммуникативную подготовку и не предоставляют учащимся всесторонний опыт обучения. Из-за отсутствия эффективных механизмов мониторинга и оценки руководящая роль педагогов часто не используется в полной мере, что затрудняет существенное улучшение качества преподавания [23].
В нашем исследовании были использованы эмпирические методы. Нами разработан месячный экспериментальный план обучения, в качестве объекта исследова-
ния выбраны студенты второго курса бакалавриата (будущие финансисты), обучающиеся в Университете Внутренней Монголии (Китай). Нами поставлена цель проверить реальный эффект технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка в университете.
1. Цель и значение эксперимента. Экспериментальный план обучения направлен на изучение фактического влияния технологий искусственного интеллекта на преподавание английского языка в университете с помощью эмпирических методов исследования. Целью экспериментального обучения (длительность - 1 месяц) является улучшение навыков слушания, разговорной речи, чтения и письма учащихся, изучающих английский язык, а также помощь преподавателям в оптимизации стратегии преподавания и повышении его эффективности.
2. Экспериментальные объекты и область применения. В данном эксперименте в качестве объекта исследования были выбраны студенты второго курса бакалавриата. В общей сложности в эксперименте были задействованы 50 студентов. В период экспериментального обучения студенты проходили месячный курс изучения английского языка.
3. Основные направления эксперимента. Содержание экспериментального обучения было разработано на основе программы преподавания английского языка в колледже с использованием образовательной онлайн-платформы Tencent Classroom и приложения NetEase Youdao Dictionary. Подразумевается развитие навыков аудирования, разговорной речи на английском языке, навыков чтения, письма и т.д.
4. Разработка экспериментального плана обучения. Метод «перевернутого класса» используется нами, чтобы позволить учащимся предварительно просмотреть соответствующий контент на цифровой платформе Tencent Classroom перед экспериментальным обучением и пройти некоторые тесты онлайн. На занятиях преподаватели сосредоточиваются на объяснении сложных моментов и ответах на вопросы. Изучив курс английского языка, студенты будут использовать приложение NetEase Youdao Dictionary для просмотра словарного запаса и предложений. Технологии искусственного интеллекта, такие как обработка естественного языка (NLP) и технологии машинного обучения, включенные в приложение-словарь NetEase Youdao, помогут студентам в языковой практике и оценивании собственного уровня усвоения иностранного языка.
5. Экспериментальная организация курса. Данный эксперимент состоит из четырех модулей курса, каждый из которых включает пять занятий по английскому языку. Каждое занятие длится 50 минут, из которых время объяснений преподавателя не превышает 30 минут, а оставшееся время отводится учащимся на языковую практику и самооценку.
Кроме того, примерно в середине практического обучения группа преподавателей проводит промежуточное собеседование с экспериментальной группой студентов. Групповое интервью проводится с шестью респондентами. В ходе интервью мы узнали о ситуации с изучением английского языка студентами и их отношении к использованию программного обеспечения Tencent Classroom и приложения NetEase Youdao Dictionary. Ближе к концу эксперимента одновременно были опрошены также шесть человек. Группа преподавателей ведет статистику на основе результатов тестов и портфолио студентов и поощряет к участию в экспериментальной работе студентов с высокой мотивацией к изучению английского языка.
Следует отметить, что применение технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка является постоянно развивающимся направлением педагогики и лингводидактики [24]. Поэтому литература и эмпирические данные,
рассмотренные в этой статье, лишь частично отражают ситуацию в данной области. Кроме того, поскольку проблемы и методы исследования, которым посвящена педагогическая литература и эмпирические исследования, могут быть разными, выводы и предложения, изложенные в нашем исследовании, также имеют определенные ограничения. В будущем применение технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка можно будет дополнительно обсудить и проанализировать посредством более систематических и всесторонних исследований.
Результаты исследования / Research results
После завершения экспериментального обучения было организовано прохождение студентами комплексного теста на знание английского языка с целью продемонстрировать результаты использования технологии искусственного интеллекта в улучшении обучения студентов и работы преподавателей. Результаты анализа представлены в табл. 1.
Таблица 1
Анализ данных, полученных в ходе эксперимента
Тип данных Индекс До эксперимента После эксперимента Изменения
Баллы студентов по ан- Средний балл 85 90 Улучшение
глийскому языку показателя на 5 баллов
Способность учашдхся Проходной балл 80% 95% Улучшение
к устной речи на ан- показателя
глийском языке на 15%
Эффективность подго- Время планирования 2 часа 10 минут Планирова-
товки преподавателей занятия ние занятия
к практическому заня- сократилось
тию на 1 час 40 минут
Эффективность вы- Время интеграции 4 часа 1 час Время со-
бора и подготовки учебных ресурсов учебных ресурсов кращено на 3 часа
Эффективность вы- Время выполнения до- 8 часов 2 часа Сократи-
полнения домашнего машнего задания, от- лось на 6 ча-
задания мечаемое учащимися сов
Удовлетворенность Оценка Нет данных 8,5 балла
студентов курсом удовлетворенности (максимум - 10 баллов)
Удовлетворенность Оценка методов обуче- Нет данных 90% удовлетво-
студентов методами обучения ния (удовлетворен/не удовлетворен) рены
Интеллектуальная обучающая платформа может автоматически рекомендовать учащимся соответствующие учебные материалы и контент, а также давать персонализированные планы обучения, основанные на учебных ситуациях (кейсах) и личностных характеристиках учащихся, тем самым предоставляя каждому учащемуся наиболее подходящие для него учебные ресурсы и методы [25]. Это может не только помочь студентам лучше понять и усвоить английский язык, но также повысить эффективность обучения и результаты обучения. Во-вторых, технология искусствен-
ного интеллекта может развивать способности учащихся к самостоятельному обучению и инновационное мышление [26]. Технологии искусственного интеллекта также могут способствовать популяризации и обеспечению равного доступа к преподаванию английского языка. С помощью цифровых средств, таких как онлайн-обучение и мобильное обучение, высококачественные образовательные ресурсы могут использоваться совместно и распространяться по регионам, позволяя большему количеству студентов пользоваться ими [27]. Результаты эксперимента показывают, что в сочетании с интеллектуальной обучающей платформой Tencent Classroom применение технологий искусственного интеллекта, таких как технологии обработки естественного языка и технологии машинного обучения, с приложением NetEase Youdao Dictionary APP позволило добиться значительных практических результатов в преподавании английского языка в системе высшего образования. Эффективность проявляется в следующих аспектах:
1. Интеллектуальная обучающая платформа может предоставить учащимся персонализированные учебные ресурсы и услуги обучения, что значительно улучшает результаты их обучения.
В настоящее время масштаб рынка интеллектуального образования в Китае достиг десятков миллиардов юаней, его основная часть приходится на программное и аппаратное обеспечение для интеллектуального образования. Согласно «Белой книге индустрии онлайн-образования английского языка в Китае за 2019 год», опубликованной iResearch, число пользователей онлайн-обучения английскому языку в Китае в 2019 году составило около 160 миллионов человек, а размер оплаты - около 50 миллиардов юаней. Интеллектуальные образовательные платформы занимают большую часть рынка [28]. Другая статистика показывает, что рынок интеллектуального образования в Китае достигнет 71,21 миллиарда юаней в 2021 году, а в 2017-2021 годах совокупный темп роста отрасли достиг 15,93%. Ожидается, что к 2023 году рынок интеллектуального образования Китая достигнет почти 100 миллиардов юаней [29]. В 2022 году общее количество просмотров Национальной платформы «умного образования» превысило 3,03 миллиарда, а общее количество посетителей достигло 430 миллионов [30].
Интеллектуальная обучающая платформа Tencent Classroom автоматически рекомендует учащимся соответствующие учебные материалы и контент, а также дает персонализированные планы обучения, основанные на учебных ситуациях и личностных характеристиках учащихся, тем самым предоставляя каждому учащемуся наиболее подходящие для него учебные ресурсы и методы. Это помогает учащимся не только лучше понять и усвоить английский язык, но также повысить эффективность обучения и его результаты. Tencent Classroom также может выполнять тестирование на занятии, выставлять оценки за обучение, осуществлять обратную связь с учащимися, тестирование на занятии и т. д., что также повышает эффективность обучения.
По данным авторского интервью с шестью учащимися после эксперимента было установлено, что точность и скорость памяти у студентов, использующих Tencent Classroom, при изучении лексики были значительно выше, чем у студентов, использующих традиционные методы. Это связано с тем, что платформа обучения Tencent может дать учащимся на занятии больше возможностей познакомиться с различными списками иноязычной лексики и методами обучения посредством повторной практики и персонализированных планов обучения. Кроме того, платформа обучения Tencent также имеет преимущества в изучении грамматики. Она может помочь
учащимся лучше понять и освоить правила грамматики, рекомендуя обучающие видео по грамматике. Это позволяет учащимся, использующим интеллектуальную обучающую платформу, лучше овладевать грамматикой английского языка [31].
Кроме того, студенты, использующие образовательную платформу Tencent Classroom, значительно более мотивированы и заинтересованы в обучении, чем те, кто использует традиционные методы. Это может быть связано с тем, что интеллектуальная образовательная платформа Tencent Classroom способна предоставить более привлекательный и интерактивный учебный контент и стиль обучения, стимулируя тем самым энтузиазм и мотивацию студентов к обучению.
2. Технология обработки естественного языка анализирует и оценивает учебное поведение студентов, а эффективность учебной деятельности преподавателей значительно повышается.
Технология NLP может помочь преподавателям лучше понять языковую структуру и грамматические правила английского языка, чтобы более эффективно разрабатывать курсы и планы обучения [32]. Например, с помощью технологии обработки естественного языка преподаватели могут автоматически анализировать потребности учащихся в обучении и их уровень владения английским языком, а также разрабатывать для них индивидуализированные образовательные траектории [33]. Технология NLP может предоставить изучающим английский язык реальные контексты и корпус лексики, которые помогают им лучше понимать и использовать английский язык. Например, учащиеся могут использовать технологию обработки естественного языка для автоматического перевода английских слов или предложений или понимать языковые характеристики и идиомы английского языка путем анализа больших объемов текстовых данных на английском языке [34]. Согласно интервью, проводимым после тестирования, студенты, получив от преподавателей задания по английскому языку, используют словарь NetEase Youdao Dictionary для автоматического перевода английского текста на китайский. Это помогает им лучше понять содержание текста на английском. Кроме того, технология распознавания речи помогает им взаимодействовать с системой на разговорном языке, что способствует улучшению навыков устной речи. Технология обработки естественного языка (NLP) может автоматически оценивать навыки студентов в области составления фраз на английском языке, говорения и восприятия английской речи на слух, предоставляя преподавателям возможность своевременной оценки и рекомендаций [35]. Например, приложение NetEase Youdao Dictionary помогает учащимся в изучении лексики и обеспечивает интеллектуальное языковое взаимодействие. Благодаря распознаванию голоса, синтезу речи и другим функциям студенты могут улучшить устную речь, восприятие речи на слух и навыки письма. В то же время благодаря приложению Dictionary APP студенты могут просматривать толкование, правописание и употребление лексики, повышая эффективность изучения языка и снижая нагрузку на преподавателей, занимающихся толкованием и объяснением изучаемой англоязычной лексики.
3. Методы машинного обучения позволяют прогнозировать и планировать успеваемость и уровень знаний учащихся, что приводит к значительному повышению интереса и мотивации учащихся.
Собирая и анализируя ретроспективные данные об изучении английского языка учащимися, алгоритмы машинного обучения могут определять модели и тенденции обучения учащихся, а затем прогнозировать их будущие учебные ситуации и потребность в обучении [36]. Например, приложение NetEase Youdao Dictionary может использовать анализ истории обучения студента и его текущей успеваемости для
прогнозирования проблем, с которыми он может столкнуться в процессе обучения в будущем. Использование технологии обработки естественного языка помогает компьютерам понимать и обрабатывать человеческую речь, а также использовать ее в письменных и устных упражнениях для учащихся. Анализируя письменные работы и устные высказывания учащихся на английском языке, технологии могут автоматически исправлять грамматические ошибки и предлагать предложения по улучшению результатов учащихся. Используя технологию машинного обучения, можно обрабатывать и анализировать большой объем данных (включая время, необходимое для обучения, результаты тестов, точность использования иностранного языка на практике и т. д.) [37]. Кроме того, при использовании данной технологии в обучении английскому языку можно анализировать большое количество литературы на английском языке (в частности, статей), а алгоритм глубокого обучения может автоматически извлекать особенности лексики, грамматики и семантики изучаемого языка, помогая тем самым студентам лучше понять структуру английского языка. По отзывам студентов, опрошенных после тестирования, в NetEase Youdao Dictionary APP можно настроить сложность обучения, а также просматривать видеоролики по изучению грамматики и лексики в соответствии с заданным уровнем владения языком. Кроме того, при чтении предложений на английском языке учащиеся будут получать тестовые баллы. Эти функции делают изучение английского языка более интеллектуальным, персонализированным и интересным, повышая тем самым энтузиазм и интерес студентов к обучению.
Однако все еще существуют некоторые проблемы в применении технологий искусственного интеллекта в обучении английскому языку. Прежде всего, необходимо и дальше поддерживать популярность и совершенствование цифрового оборудования, особенно в некоторых отдаленных и небогатых районах, где уровень проникновения образования с помощью искусственного интеллекта все еще относительно низок. Во-вторых, применение технологий искусственного интеллекта требует от преподавателей и учащихся определенной грамотности и способностей в области применения информационных технологий, что также является проблемой, с которой сталкиваются в настоящее время. Наконец, применение технологии искусственного интеллекта должно учитывать вопросы конфиденциальности и безопасности данных, что также является важной проблемой.
Заключение / Conclusion
Благодаря популяризации и совершенствованию цифрового оборудования, постоянному повышению грамотности в области информационных технологий и эффективному решению проблем конфиденциальности и безопасности данных применение технологий искусственного интеллекта в области обучения английскому языку в высших учебных заведениях будет интенсивнее продвигаться и применяться. Внедрение технологий искусственного интеллекта, таких как интеллектуальные обучающие платформы, технологии обработки естественного языка и технологии машинного обучения, имеет значительный потенциал в преподавании английского языка в колледжах и университетах Китая. Дальнейшие направления исследований могут включать в себя:
- оптимизацию алгоритмов и технологий обработки естественного языка для повышения соответствия учебных ресурсов современным тенденциям лингводидак-тики и точности рекомендаций для учащихся и преподавателей;
- повышение точности и своевременности технологии машинного обучения для обеспечения эффективности обучения;
- изучение применения технологии искусственного интеллекта в обучении разговорной речи и письму и использования различных приложений для развития навыков говорения на английском языке.
В то же время мы также можем изучить способы сочетания технологий искусственного интеллекта с традиционным обучением английскому языку для улучшения качества и эффективности обучения. В то же время мы полагаем, что преподаватели университетов должны осознавать, что применение технологий искусственного интеллекта должно сочетаться с традиционными методами обучения и не может полностью их заменить. Поэтому с целью повышения качества обучения английскому языку в Китае необходимо усилить сочетание цифрового и традиционного образования.
Полностью используя преимущества технологии искусственного интеллекта, мы можем лучше удовлетворять индивидуальные потребности учащихся в обучении, повышать качество и эффективность преподавания, а также способствовать современному развитию иноязычной лингвистической подготовки. Мы предполагаем, что применение технологии искусственного интеллекта в преподавании английского языка в высших учебных заведениях Китая имеет практический эффект и значительный потенциал для будущего развития.
Ссылки на источники / References
1. Чжан Яньлу. Исследование искусственного интеллекта, способствующее изменениям в преподавании английского языка в колледжах // Модернизация образования. - 2019. - № 6(55). - С. 130-131. - URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2019&filename=JYXD201958024 &uniplatform=OVERSEA&v=zJWHH6Q0afEu3g-6RZSw810LfFn0HvfPr4KRCKAO9g_LDmAm3b7ZkE-xpnQ_dEHB
2. Чжан Ляньчжун. Следуя миссии времени и укрепляя культурную уверенность в себе - обзор и размышления о 20-летней реформе базового английского образования // Новости образования Китая. - 2021. - С. 5. - URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1718112921393247755&wfr=spider&for=pc
3. Ван Хайсяо. Исследование структуры и основной конструкции информационной грамотности преподавателей английского языка в колледжах // Технологическое углубленное обучение иностранным языкам. - 2022.
- № 6. - С. 31-38. - URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filename=WYDH2022060 07&uniplatform=0VERSEA&v=Hj3wmctE6BvqVhq8RX_SvJGxLV1MF7vrqPlizE_67RwpduFp8D0oeldKeh2Rpxzo.
4. Чжан Яньлу. Исследование искусственного интеллекта, способствующее изменениям в преподавании английского языка в колледжах.
5. Чжан Синьюй. Исследование применения больших данных и технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка в высших профессиональных школах // Зарубежный английский. - 2023. -№ 5. - С. 238-240. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2023&filename=HWYY2023 05079&uniplatform=0VERSEA&v=JVaHtP2jBKNoKYhZLmur6qk0l27RVvyE0ziTsuPeYm4W-DELJe0gqAbirlJFFxPG
6. Сюй Баоюнь. Влияние искусственного интеллекта на обучение иностранному языку // Вестник Педагогического университета. - 2022. - № 6-2 (101).
7. Ли Сяочэнь. Исследования по укреплению культурной уверенности в себе и формированию души и сердца для преподавания английского языка // Материалы ежегодного собрания Тяньцзиньской ассоциации электронной промышленности 2020 года. Тяньцзиньская ассоциация электронной промышленности. - 2020. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CPFD&dbname=CPFDLAST2020&filename=TSDZ202 007001021&uniplatform=0VERSEA&v=3ab9oerxVB4uzFLaSUcLpQLVTfAhqp0_ra0si6y6fcuHYDDM2GptFkees51C kK3Kl6Xdgtj75ms%3d
8. Ван На. Исследование применения технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка в университете // TLight Alloy Fabrication Technology. - 2020. - № 8. - С. 72-73. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=QHJJ20200 8027&uniplatform=0VERSEA&v=-SY4cpjtUwfuQEW-QCAUyXRCHVVnfBLEvtzbCTqSywjuuka_13CW8h3lS0cdTM_R
9. Чжан Куньин, Чжан Цзяннянь. Новые области, недопонимания, слепые зоны и ограниченные зоны в применении и исследованиях образования в области искусственного интеллекта // Журнал дистанционного образования. - 2017. - 5. - С. 54-63. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2017&filename=YCJY20170 5005&uniplatform=OVERSEA&v=XcqNM5qPbVczoHYxAelwRl37L-TCnL1Bk6EemejpY-3iVf0TFzCuio249Sn5wAlb
10. Чэнь Кайцюань, Ша Цзюньхун, Хэ Яо, Ван Сяофан. Искусственный интеллект 2.0 меняет технический путь и практическое исследование обучения, а также функциональное обновление интеллектуальных систем обучения // Журнал дистанционного образования. - 2017. - № 5. - С. 40-53. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2017&filename=YCJY20170 5004&uniplatform=OVERSEA&v=XcqNM5qPbVdSQ0-6TiipgMTXAPKJPTWnKR68EzAoJMdJuz0lBDjibx12Uh0rzql1
11. Дин Чжухуэй, Цзя Цзию, Чэнь Юмо. Оценка эффективности интеллектуальных систем обучения в преподавании английского языка в средней школе // Современные образовательные технологии. - 2012. - № 4. -С. 68-72. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2012&filename=XJJS201204017 &uniplatform=OVERSEA&v=aTA1kTlyRAm8Y2ufiJlK1snNN43JiiwHyyMauVd7oOKynCpXubIceL5qGfI-QR2O
12. Чжэн Ливэнь. Применение технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка в колледжах // Журнал Цзянсиского электроэнергетического профессионально-технического колледжа. - 2022. - № 8. - С. 66-67. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filename=DLZG2022 08016&uniplatform=OVERSEA&v=k3N3KZXbv1Z_YCT0XhL1PeulhONZkmpWjWOvsTJUdx1Xn1n-SomV6Z3VgO6cgRMm
13. Sun, Z. M. Anbarasan, M., Kumar, D. P. Design of online intelligent English teaching platform based on artificial intelligence techniques // Computational Intelligence. - 2021. - 37(3). - Р. 1166-1180. -URL: https://webofscience.clarivate.cn/wos/alldb/full-record/WOS:000573495900001
14. Bin, Y., Mandal, D. English teaching practice based on artificial intelligence technology // Journal of Intelligent & Fuzzy Systems. - 2019. - 37(3). - Р. 3381-3391. - URL: https://webofscience.clarivate.cn/wos/alldb/full-record/WOS:000489941200033
15. Dodigovic M. Application of Artificial Intelligence in Second Language Teaching // World Book Publishing Company. USA. - 2012. - Р. 1-30.
16. Timms M. J. Letting artificial intelligence in education out of the box: educational cobots and smart classrooms // International Journal of Artificial Intelligence in Education. - 2016. - № 2. - Р. 701-712. -URL: https://www.researchgate.net/publication/290648563_Letting_Artificial_Intelligence_in_Education_Out_of _the_Box_Educational_Cobots_and_Smart_Classrooms
17. Романова Л. Л. Специфика профессионального обучения в условиях развития цифровизации и искусственного интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2023. - № 7 (июль). - С. 130141. - URL: http://e-koncept.ru/2023/231066.htm
18. Басенко А. О. Использование платформы Twee на основе искусственного интеллекта в процессе обучения aнглийскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами молодежи: сб. науч. тр. по итогам круглого стола «Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами молодежи» (20 апреля 2023 года, г. Рязань) / [под ред. О. Н. Исаевой]. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2023.
19. Костюкович Е. Ю. Применение искусственного интеллекта в обучении английскому языку в вузе // Современное педагогическое образование. - 2023. - № 1. - С. 492-496.
20. Лавриненко И. Ю. Использование чат-ботов GPT в процессе обучения английскому языку в неязыковом вузе: теоретический аспект // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2023. -Т. 12. - № 2. - С. 18-25.
21. Максимова Е. А., Никитина Г. А., Шилова С. А. Реализация лингводидактического потенциала методов искусственного интеллекта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. - 2023. - Т. 12. - № 2 (46). - С. 114-122.
22. Cui Y. L., Yu W. S., Guo Y. X. et al. Exploration and development of online teaching Reflection (Written Talk) // Education Science. - 2020. - № 36(3). - С. 1-24. - URL: https://jykx.lnnu.edu.cn/EN/abstract/abstract16.shtml
23. Оуян Сюдун. Трансформация от CALL к SALL посредством обучения, основанного на задачах - проблемы и меры противодействия, с которыми сталкиваются онлайн-обучение аудированию и разговорной речи на английском языке в колледже // Дистанционное образование в Китае. - 2012. - № 11. - С. 40-48, 95. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2012&filename=DDJY20121100 8&uniplatform=OVERSEA&v=2aXXQtG1dfo46wjGIKDwCBj-Z8RycTsQUsQqRkQ74aXwwhqwys2Ln0CbOH35xmgW
24. Хуан Вэйцзюнь. Влияние искусственного интеллекта на образование английского языка в колледжах // Overseas English. - 2021. - № 9. - С. 106-107. -
URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&filename=HWYY2021 09049&uniplatform=0VERSEA&v=84U55_wwG0If05IIdZQBQlsLbXF9F6MXHlC0fXZQY0CL3JUz2l_N2ic0xwJaNson
25. Чэнь Тяньюнь, Чжан Цзяньпин. Состояние исследований интеллектуальной системы обучения (ITS) и ее развитие в Китае // China Educational Technology. - 2007. - № 2. - С. 95-99. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2007&filename=ZDJY200702026 &uniplatform=0VERSEA&v=3fGIlCX4wt6CWrtaKRIQupS60cvhpo_-UMiMUD_0exEeZBvpcLzR6GCT_PEcZLec
26. Лян Хайин. Обучение письму на английском языке в колледже с точки зрения цифровых гуманитарных наук: мысли и методы // Foreign Language World. - 2022. - № 6. - С. 50-57. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2023&filename=WYJY2022 06007&uniplatform=0VERSEA&v=0nCtarzVHm3IkRt4Pwik1vAX3EY2uTL5cdUXcfioYpiSlW0tnbZBzHz8SxHTrMcr
27. Ван На. Исследование применения технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка в колледжах.
28. ^ïffi'êi^ : 2019^Q3i£SiResearch: Отчет по китайской индустрии онлайн-об-разования за третий квартал 2019 года. - URL: https://www.163.com/dy/article/F1U56SUT0511B3FV.html
29. 2023^Ф рынка интеллектуального образования в Китае, распределение сценариев применения и анализ ключевых компаний в 2023 году. -URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1765022479362093209&wfr=spider&for=pc
30. ^WÏB : ШЙ^жЙ4.3{2А=Минобразования: Общее количество просмотров Национальной платформы умного образования превысило 3,03 миллиарда, а общее количество посетителей достигло 430 миллионов. -URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1738313336679660910&wfr=spider&for=pc
31. Лю Линьли. Применение технологий искусственного интеллекта в преподавании английского языка в колледжах на фоне больших данных // Comparative Study of Cultural Innovation. - 2021. - № 5(2). - С. 91-93. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&filename=WCBJ2021 02033&uniplatform=0VERSEA&v=mZL0co 1-
CFoev2EHNiUw5XILqHxGDNnaE1SQdi0gus4zZwYs9Fl0SGE_6KPseWjZ
32. Чжан Бинь, У Бинь, Чжоу Цзин и др. Исследование развития и применения технологий обработки естественного языка в контексте эпохи искусственного интеллекта // Science and Technology Wind. - 2020. - № 23. -С. 84. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=KJFT20202 3068&uniplatform=0VERSEA&v=etkx406VD36qzHbfhRhJ0yIcCIDXQZ6GvqrQJUherh6Y739HC6cy4kcyI7bvXUoz
33. Бай Сюнвэнь, Ван Хунъянь, Сунь Юй, Чжоу Ляньчи. Анализ технологии обработки естественного языка на основе искусственного интеллекта // Electronic Technology. - 2021. - № 01. - С. 176-177. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&filename=DZJS20210 1079&uniplatform=0VERSEA&v=6x-3uEqcgewbbKAIIRVfbr_Zx4sgX2wQpJSMJVwnF13Wa9uk2lQ_zbUJze_QeM_r
34. Ян Юнлинь, Ли Минг. Введение в базу данных цифрового письма на английском языке // Media in Foreign Language Instruction. - 2004. - № 06. - С. 20-26. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2004&filename=WYDH2004060 06&uniplatform=0VERSEA&v=M0hAdHcehXqscSzNlbndgVb-rA_yB-yZzEk-xxWWHWF3etAU9QnDkttt3jDzt_J6
35. Чжан Бинь, У Бинь, Чжоу Цзин и др. Исследование развития и применения технологий обработки естественного языка в контексте эпохи искусственного интеллекта.
36. Ли Сюэфан. Компьютерная сетевая система распознавания изображений на основе машинного обучения // Information Technology and Informatization. - 2022. - № 8. - С. 206-209. -URL: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filename=SDDZ2022 08052&uniplatform=0VERSEA&v=xI4uj2mqXTPIm1f0lbW_-A6ynBlhH5auXPbTtnzlhPEZCEF1hSIJB0p_VuAI2aux
37. Чжоу Чжихуа. Машинное обучение. - Пекин: Издательство Университета Цинхуа, 2015. - С. 114-115.
1. Chzhan Yan'lu (2019). "Issledovanie iskusstvennogo intellekta, sposobstvuyushchee izmeneniyam v prepodavanii anglijskogo yazyka v kolledzhah" [Artificial intelligence research driving change in college English teaching], Mod-ernizaciya obrazovaniya, № 6(55), pp. 130-131. Available at:https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2019&filename=JYXD2019580 24&uniplatform=0VERSEA&v=zJWHH6Q0afEu3g-6RZSw810LfFn0HvfPr4KRCKA09g_LDmAm3b7ZkE-xpnQ_dEHB (in Chinese).
2. Chzhan Lyan'chzhun (2021). "Sleduya missii vremeni i ukreplyaya kul'turnuyu uverennost' v sebe - obzor i razmysh-leniya o 20-letnej reforme bazovogo anglijskogo obrazovaniya" [Following the mission of the times and strengthening cultural self-confidence - a review and reflection on 20 years of English basic education reform], Novosti
obrazovaniya Kitaya, p. 5. Available at: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1718112921393247755&wfr=spi-der&for=pc (in Chinese).
3. Van Hajsyao (2022). "Issledovanie struktury i osnovnoj konstrukcii informacionnoj gramotnosti prepodavatelej an-glijskogo yazyka v kolledzhah" [A study of the structure and core construct of information literacy in college English teachers], Tekhnologicheskoe uglublennoe obuchenie inostrannym yazykam, № 6, pp. 31-38. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filena-me=WYDH202206007&uniplatform=OVERSEA&v=Hj3wmctE6BvqVhq8RX_SvJGxLV1MF7vrqPlizE_67RwpduFp8D OoeldKeh2Rpxzo (in English).
4. Chzhan Yan'lu (2019). Op. cit.
5. Chzhan Sin'yuj (2023). "Issledovanie primeneniya bol'shih dannyh i tekhnologij iskusstvennogo intellekta v prepo-davanii anglijskogo yazyka v vysshih professional'nyh shkolah" [Research on the use of big data and artificial intelligence technologies in teaching English in higher vocational schools], Zarubezhnyj anglijskij, № 5, pp. 238-240. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2023&filena-me=HWYY202305079&uniplatform=0VERSEA&v=JVaHtP2jBKNoKYhZLmur6qk0l27RVvyE0ziTsuPeYm4W-DELJeOgqAbirlJFFxPG (in Chinese).
6. Syuj Baoyun' (2022). "Vliyanie iskusstvennogo intellekta na obuchenie inostrannomu yazyku" [The influence of artificial intelligence on foreign language teaching], Vestnik Pedagogicheskogo universiteta, № 6-2 (101) (in Russian).
7. Li Syaochen' (2020). "Issledovaniya po ukrepleniyu kul'turnoj uverennosti v sebe i formirovaniyu dushi i serdca dlya prepodavaniya anglijskogo yazyka" [Research on strengthening cultural self-confidence and shaping the soul and heart for teaching English], Materialy ezhegodnogo sobraniya Tyan'czin'skoj associacii elektronnoj promyshlen-nosti 2020 goda. Tyan'czin'skaya associaciya elektronnoj promyshlennosti. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CPFD&dbname=CPFDLAST2020&filename=TSDZ20200700 1021&uniplatform=0VERSEA&v=3ab9oerxVB4uzFLaSUcLpQLVTfAhqp0_ra0si6y6fcuHYDDM2GptFke-es51CkK3Kl6Xdgtj75ms%3d (in Chinese).
8. Van Na (2020). "Issledovanie primeneniya tekhnologij iskusstvennogo intellekta v prepodavanii anglijskogo yazyka v universitete" [Research on the use of artificial intelligence technologies in teaching English at the university], TLight Alloy Fabrication Technology, № 8, pp. 72-73. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=QHJJ202008027 &uniplatform=0VERSEA&v=-SY4cpjtUwfuQEW-QCAUyXRChVVnfBLEvtzbCTqSywjuuka_13CW8h3lS0cdTM_R (in Chinese).
9. Chzhan Kun'in, & Chzhan Czyannyan' (2017). "Novye oblasti, nedoponimaniya, slepye zony i ogranichennye zony v primenenii i issledovaniyah obrazovaniya v oblasti iskusstvennogo intellekta" [New areas, misunderstandings, blind spots and restricted areas in the application and research of artificial intelligence education], Zhurnal dis-tancionnogo obrazovaniya, 5, pp. 54-63. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2017&filename=YCJY201705005 &uniplatform=0VERSEA&v=XcqNM5qPbVczoHYxAelwRl37L-TCnL1Bk6EemejpY-3iVf0TFzCuio249Sn5wAlb (in Chinese).
10. Chen' Kajcyuan', Sha Czyun'hun, He Yao, & Van Syaofan (2017). "Iskusstvennyj intellekt 2.0 menyaet tekhnicheskij put' i prakticheskoe issledovanie obucheniya, a takzhe funkcional'noe obnovlenie intellektual'nyh sistem obucheniya" [Artificial Intelligence 2.0 is changing the technical path and the practical study of learning, as well as the functional upgrade of intelligent learning systems], Zhurnal distancionnogo obrazovaniya, № 5, pp. 40-53. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2017&filename=YCJY201705004 &uniplatform=0VERSEA&v=XcqNM5qPbVdSQ0-6TiipgMTXAPKJPTWnKR68EzAoJMdJuz0lBDjibx12Uh0rzql1 (in Chinese).
11. Din Chzhuhuej, Czya Cziyu, & Chen' Yumo (2012). "0cenka effektivnosti intellektual'nyh sistem obucheniya v prepodavanii anglijskogo yazyka v srednej shkole" [Evaluation of the effectiveness of intelligent learning systems in teaching English in secondary schools], Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii, № 4, pp. 68-72. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbna-
me=CJFD2012&filename=XJJS201204017&uniplatform=0VERSEA&v=aTA1kTlyRAm8Y2ufiJlK1snNN43JiiwHyyMau Vd7o0KynCpXubIceL5qGfI-QR20 (in Chinese).
12. Chzhen Liven' (2022). "Primenenie tekhnologij iskusstvennogo intellekta v prepodavanii anglijskogo yazyka v kolledzhah" [The use of artificial intelligence technologies in teaching English in colleges], Zhurnal Czyansiskogo elektroenergeticheskogo professional'no-tekhnicheskogo kolledzha, № 8, pp. 66-67. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbco-
de=CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filename=DLZG202208016&uniplatform=0VERSEA&v=k3N3KZXbv1Z_YCT0Xh L1Peulh0NZkmpWjW0vsTJUdx1Xn1n-SomV6Z3Vg06cgRMm (in Chinese).
13. Sun, Z. M. Anbarasan, M., & Kumar, D. P. (2021). "Design of online intelligent English teaching platform based on artificial intelligence techniques", Computational Intelligence, 37(3), pp. 1166-1180. Available at: https://webof-science.clarivate.cn/wos/alldb/full-record/W0S:000573495900001 (in English).
14. Bin, Y., & Mandal, D. (2019). "English teaching practice based on artificial intelligence technology", Journal of Intelligent & Fuzzy Systems, 37(3), pp. 3381-3391. Available at: https://webofscience.clarivate.cn/wos/alldb/full-record/W0S:000489941200033 (in English).
15. Dodigovic, M. (2012). "Application of Artificial Intelligence in Second Language Teaching", World Book Publishing Company. USA, pp. 1-30 (in English).
16. Timms, M. J. (2016). "Letting artificial intelligence in education out of the box: educational cobots and smart classrooms", International Journal of Artificial Intelligence in Education, № 2, pp. 701-712. Available at: https://www.researchgate.net/publication/290648563_Letting_Artificial_Intelligence_in_Educa-tion_0ut_of_the_Box_Educational_Cobots_and_Smart_Classrooms (in English).
17. Romanova, L. L. (2023). "Specifika professional'nogo obucheniya v usloviyah razvitiya cifrovizacii i iskusstvennogo intellekta" [The specific features of vocational training in the context of digitalization and artificial intelligence development], Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal "Koncept", № 7 (iyul'), pp. 130-141. Available at: http://e-koncept.ru/2023/231066.htm (in Russian).
18. Basenko, A. 0. (2023). "Ispol'zovanie platformy Twee na osnove iskusstvennogo intellekta v processe obucheniya An-glijskomu yazyku" [Using the Twee platform based on artificial intelligence in the process of learning English], Aktual'nye problemy gumanitarnyh nauk glazami molodezhi: sb. nauch. tr. po itogam kruglogo stola "Aktual'nye problemy guman-itarnyh nauk glazami molodezhi" (20 aprelya 2023 goda, g. Ryazan'), Izd-vo MCIT0, Kirov (in Russian).
19. Kostyukovich, E. Yu. (2023). "Primenenie iskusstvennogo intellekta v obuchenii anglijskomu yazyku v vuze" [The use of artificial intelligence in teaching English at a university], Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie, № 1, pp. 492-496 (in Russian).
20. Lavrinenko, I. Yu. (2023). "Ispol'zovanie chat-botov GPT v processe obucheniya anglijskomu yazyku v neyazykovom vuze: teoreticheskij aspect" [The use of GPT chatbots in the process of teaching English in a non-linguistic university: a theoretical aspect], Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informacionnyh tekhnologij, t. 12, № 2, pp. 18-25 (in Russian).
21. Maksimova, E. A., Nikitina, G. A., & Shilova, S. A. (2023). "Realizaciya lingvodidakticheskogo potenciala metodov iskusstvennogo intellekta" [Realization of the linguodidactic potential of artificial intelligence methods], Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Akmeologiya obrazovaniya. Psihologiya razvitiya, t. 12, № 2 (46), pp. 114-122 (in Russian).
22. Cui, Y. L., Yu, W. S., Guo, Y. X. et al. (2020). "Exploration and development of online teaching Reflection (Written Talk)", Education Science, № 36(3), pp. 1-24. Available at: https://jykx.lnnu.edu.cn/EN/abstract/abstract16.shtml (in English).
23. 0uyan Syudun (2012). "Transformaciya ot CALL k SALL posredstvom obucheniya, osnovannogo na zadachah -problemy i mery protivodejstviya, s kotorymi stalkivayutsya onlajn-obuchenie audirovaniyu i razgovornoj rechi na anglijskom yazyke v kolledzhe" [Transformation from CALL to SALL through task-based learning - Challenges and countermeasures facing online teaching of English listening and speaking in college], Distancionnoe obrazovanie v Kitae, № 11, pp. 40-48, 95. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2012&filename=DDJY201211008&uni platform=0VERSEA&v=2aXXQtG1dfo46wjGIKDwCBj-Z8RycTsQUsQqRkQ74aXwwhqwys2Ln0Cb0H35xmgW (in Chinese).
24. Huan Vejczyun' (2021). "Vliyanie iskusstvennogo intellekta na obrazovanie anglijskogo yazyka v kolledzhah" [The impact of artificial intelligence on English language learning in colleges], Overseas English, № 9, pp. 106-107. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&filename=HWYY20210904 9&uniplatform=0VERSEA&v=84U55_wwG0If05IIdZQBQlsLbXF9F6MXHlC0fXZQY0CL3JUz2l_N2ic0xwJaNson (in Chinese).
25. Chen' Tyan'yun', & Chzhan Czyan'pin (2007). "Sostoyanie issledovanij intellektual'noj sistemy obucheniya (ITS) i ee razvitie v Kitae" [State of Intelligent Teaching System (ITS) research and its development in China], China Educational Technology, № 2, pp. 95-99. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2007&filename=ZDJY200702026&uni platform=0VERSEA&v=3fGIlCX4wt6CWrtaKRIQupS60cvhpo_-UMiMUD_0exEeZBvpcLzR6GCT_PEcZLec (in Chinese).
26. Lyan Hajin (2022). "0buchenie pis'mu na anglijskom yazyke v kolledzhe s tochki zreniya cifrovyh gumanitarnyh nauk: mysli i metody". [Teaching college English writing from the digital humanities perspective: Thoughts and methods], Foreign Language World, № 6, pp. 50-57. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2023&filename=WYJY20220600
7&uniplatform=OVERSEA&v=0nCtarzVHm3IkRt4Pwik1vAX3EY2uTL5cdUXcfioYpiSlW0tnbZBzHz8SxHTrMcr (in Chinese).
27. Van Na (2020). Op. cit.
28. glrn'gw: 2019tpBfeiMMMlj^MEMftfä^ ¡Research: Otchet po kitajskoj industrii onlajn-obra-zovaniya za tretij kvartal 2019 goda [iResearch: China Online Education Industry Report Q3 2019]. Available at: https://www.163.com/dy/article/F1U56SUT0511B3FV.html (in Chinese).
29. rynka intellektual'nogo obrazovaniya v Kitae, raspredelenie scenariev primeneniya i analiz klyuchevyh kompanij v 2023 godu [China Smart Education Market Size, Application Scenario Distribution and Key Companies Analysis in 2023]. Available at: https://baijia-hao.baidu.com/s?id=1765022479362093209&wfr=spider&for=pc (in Chinese).
30. ^WM: B%W№MW¥-n&>Mj£wEMM30.3lZ,:>k J^i^M^4.3£A=Minobrazovaniya: Obshchee koli-chestvo prosmotrov Nacional'noj platformy umnogo obrazovaniya prevysilo 3,03 milliarda, a obshchee ko-lichestvo posetitelej dostiglo 430 millionov [Ministry of Education: The total number of views of the National Smart Education Platform exceeded 3.03 billion, and the total number of visitors reached 430 million]. Available at: https://baijia-hao.baidu.com/s?id=1738313336679660910&wfr=spider&for=pc (in Chinese).
31. Lyu Lin'li (2021). "Primenenie tekhnologij iskusstvennogo intellekta v prepodavanii anglijskogo yazyka v kolledzhah na fone bol'shih dannyh" [Application of artificial intelligence technologies in teaching English in colleges against the backdrop of big data], Comparative Study of Cultural Innovation, № 5(2), pp. 91-93. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&filename=WCBJ20210203 3&uniplatform=0VERSEA&v=mZL0co1-CFoev2EHNiUw5XILqHxGDNnaE1SQdi0gus4zZwYs9Fl0SGE_6KPseWjZ (in Chinese).
32. Chzhan Bin', U Bin', Chzhou Czin et al. (2020). "Issledovanie razvitiya i primeneniya tekhnologij obrabotki estestven-nogo yazyka v kontekste epohi iskusstvennogo intellekta" [Research on the development and application of natural language processing technologies in the context of the artificial intelligence era], Science and Technology Wind, № 23, p. 84. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=KJFT202023068 &uniplatform=0VERSEA&v=etkx406VD36qzHbfhRhJ0yIcCIDXQZ6GvqrQJUherh6Y739HC6cy4kcyI7bvXUoz (in Chinese).
33. Baj Syunven', Van Hun"yan', Sun' Yuj, & Chzhou Lyan'chi (2021). "Analiz tekhnologii obrabotki estestvennogo yazyka na osnove iskusstvennogo intellekta" [Analysis of natural language processing technology based on artificial intelligence], Electronic Technology, № 01, pp. 176-177. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&filename=DZJS202101079 &uniplatform=0VERSEA&v=6x-3uEqcgewbbKAIIRVfbr_Zx4sgX2wQpJSMJVwnF13Wa9uk2lQ_zbUJze_QeM_r (in Chinese).
34. Yan Yunlin', & Li Ming (2004). "Vvedenie v bazu dannyh cifrovogo pis'ma na anglijskom yazyke" [Introduction to the database of digital writing in English], Media in Foreign Language Instruction, № 06, pp. 20-26. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2004&filename=WYDH200406006&u niplatform=0VERSEA&v=M0hAdHcehXqscSzNlbndgVb-rA_yB-yZzEk-xxWWHWF3etAU9QnDkttt3jDzt_J6 (in Chinese).
35. Chzhan Bin', U Bin', Chzhou Czin et al. (2020). 0p. cit.
36. Li Syuefan (2022). "Komp'yuternaya setevaya sistema raspoznavaniya izobrazhenij na osnove mashinnogo obucheniya" [Computer network image recognition system based on machine learning], Information Technology and Informatization, № 8, pp. 206-209. Available at: https://dict.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filename=SDDZ202208052&uni platform=0VERSEA&v=xI4uj2mqXTPIm1f0lbW_-A6ynBlhH5auXPbTtnzlhPEZCEF1hSIJB0p_VuAI2aux (in Chinese).
37. Chzhou Chzhihua (2015). Mashinnoe obuchenie [Machine learning], Izdatel'stvo Universiteta Cinhua, Pekin, pp. 114-115 (in Russian).