СОБЫТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
«Интурмаркет (ITM)-2012»: итоги и перспективы
В Москве завершила свою работу Седьмая Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM)-2012», организатором которой выступила российская выставочная компания «Экспотур».
Следует отметить, что кроме традиционной поддержки Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, Управления делами Президента Российской Федерации, ведущих российских авиа и железнодорожных перевозчиков, а также Всемирной туристской организации ООН, в этом году туристический форум получил поддержку большого количества российских и иностранных коммерческих компаний.
Генеральным — партнером «Интурмаркет (ITM)-2012» стала компания «Coral Travel», представившая свою экспозицию в отдельном зале выставки. Для посетителей и участников было организовано большое количество мероприятий, в том числе презентации и семинары с участием специально приглашенных иностранных партнеров компании.
На торжественной церемонии открытия выставки «Интурмаркет (ITM)-2012», которая состоялось 17 марта, выступавшие подчеркнули роль туризма в посткризисном развитии мировой экономики и так-
же отметили, что «Интурмаркет» вносит большой вклад в укрепление отношений между странами-участницами и направлен на развитие выездного и внутреннего туризма.
В выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2012» приняли участие практически все основные игроки туристического рынка — российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы по туризму из различных стран мира. На площади 29 тыс.кв. метров свои стенды представили около 1300 участников из 140 стран и регионов мира. На прошлогодней выставке представили свои стенды 1220 участников из 129 стран мира, что говорит о небольшом, но устойчивом росте популярности этого мероприятия.
В целом можно констатировать, что за семь прошедших лет своего существования выставка существенно выросла — воз-
Свой туристский событийный календарь представила Тульская область.
102
№ 2/2012
Современные проблемы сервиса и туризма
«Интурмаркет (ITM)-2012»: итоги и перспективы
Приглашение в Вологодскую область!
росло количество экспонентов и расширилась география представленных стран и регионов. Самый масштабный стенд представил постоянный участник выставки — ведущий международный туроператор TEZ TOUR, в зале № 9 была организована масштабная экспозиция под названием «TEZ WORLD». На протяжении всех четырех дней здесь проходили презентации нового весенне-летнего сезона, а 19 марта состоялась ежегодная церемония награждения партнеров компании «TEZ Worldberry».
Уверенно набирает обороты и российская региональная экспозиция, она тради-
ционно была масштабной и яркой и проходила под лозунгом «Время отдыхать в России!» очень интересные выставочные стенды и интерактивные программы представили Тульская, Вологодская, Астраханская, Костромская и др. области.
Интересным и насыщенным было предложение Вологодской области, которая постаралась максимально полно показать участникам выставки свои ключевые туристские бренды.
Очень оригинальным в этом году был стенд Астраханской области, представивший посетителям интересные предложения в области спортивного, экстремального и приключенческого туризма. Прямо на стенде желающие смогли включиться в атмосферу маленького приключения и подняться по «волшебной лестнице».
Целый калейдоскоп впечатлений можно было получить на стенде Псковской области. Псковичи очень образно представили свой богатый потенциал народных промыслов и даже раскрыли некоторые секре-
В интересный мир приключений!
События в сфере сервиса и туризма
103
СОБЫТИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
ты мастерства заинтересованным участникам выставки.
В целом можно отметить растущий опыт экспозиционной деятельности российских регионов и стремление к интеграции. Так, все регионы Приволжского Федерального округа впервые объединились на едином стенде под брендом «Великая Волга». Великую реку Волгу принято называть «главной водной улицей» России, которая дает неограниченные возможности для отдыха и путешествий.
В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха и отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционно был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых», но впервые на нем свои программы
представили сразу 12 туроператоров, работающих в данном сегменте.
Как всегда активную роль на выставке играли и иностранные представительства. Все четыре дня велась активная работа на стендах стран Европы и Азии. Обратили на себя внимание и несколько стран-новичков: Бурунди, Маврикий, Лаос, Макао и др.
Традиционно в выставке приняла участие Всемирная туристская организация
Калейдоскоп впечатлений
ООН (ЮНВТО). 19 марта 2012 года в Москве в рамках VII международной туристской выставки «Интурмаркет-2012» прошел однодневный обучающий семинар по теме «Партнерство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт».
В работе выставки традиционно приняли участие и учебные заведения, готовящие специалистов для сферы туризма и сервиса. Российский государственный университет туризма и сервиса представил в рамках выставки свою насыщенную деловую программу, обратив внимание участников на инновационную составляющую профессионального образования в сфере туризма.
Деловая программа выставки «Интурмаркет» в этом году была особенно яркой и содержательной. В ее рамках состоялись церемонии подписания официальных межведомственных документов о сотрудничестве в области туризма, презентации, семинары и конференции, двусторонние встречи на федеральном уровне, пресс-конференции, а главное Выставка «Интурмаркет» с успехом ознаменовала открытие нового туристского весеннелетнего сезона!
Джанджугазова Е. А.
На стенде РГУТиС. «Интурмаркет-2012».
104
№ 2/2012
Современные проблемы сервиса и туризма