«Интурмаркет (ITM)-2010» : итоги и перспективы
В Москве 13—16 марта прошла Пятая Юбилейная Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM)-2010», организаторами которой выступили две крупнейшие российские выставочные компании — «Экспотур» и «Евроэкспо». Кроме традиционной поддержки Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа и железнодорожных перевозчиков — «иТаи» и РЖД, а также Всемирной туристской организации ООН, в этом году форум получил поддержку Управления делами Президента Российской Федерации.
Этот факт, несомненно, повышает заинтересованность настоящих и будущих участников туристской выставки, т. к. Интурмаркет призван отвечать интересам всех участников туристского рынка и ориентирован на успешную работу с профессиональной аудиторией. Растущая популярность Интурмаркета объясняется целым рядом причин: благоприятные условия, продуманная ценовая политика, активная деловая программа и пр.
Страной-партнером «Интурмаркет (ГТМ)-2010» стала Арабская Республика Египет, представившая на выставке красочную экспозицию
шШМШШ
с использованием новой рекламной кампании. Выставочный павильон Египта привлек внимание огромного количества посетителей, и это связано не только с успешным сотрудничеством России и Арабской Республики Египет, но и с интересной выставочной программой, представленной Египтом в рамках Интурмаркета. Для посетителей и участников было организовано большое количество мероприятий, в том числе презентации, пресс-конференции, дегустации национальных напитков и выступления египетских фольклорных коллективов.
С официальным визитом выставку посетил Министр туризма Египта Зохейр Гарана, который принял участие в официальном открытии весеннего туристического форума и выступил на пресс-конференции в первый день выставки, объявленный Днем Египта.
На торжественной церемонии открытия «Интурмаркет (ГТМ)-2010», которая состоялось 13 марта, присутствовали Анатолий Ярочкин, Руководитель Федерального агентства по туризму, Олег Рожнов, Заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Надежда На-зина, Руководитель Департамента по туризму Минспорттуризма России, Анатолий Пахомов, Мэр города Сочи, Сергей Кошман, заместитель
Фрагмент египетской экспозиции на «Интурмаркет-2010»
Председателя Правительства Московской области, Золтан Шомоги, Исполнительный директор Всемирной туристской организации ООН, Владимир Каганер, Генеральный директор компании «TEZ TOUR» и другие почетные гости.
Выступавшие подчеркнули роль туризма в стабильном развитии мировой экономики, отметив, что туризм быстрее многих других отраслей справляется с последствиями мирового финансового кризиса.
В выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2010» приняли участие все основные игроки туристского рынка — российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы из различных стран мира. На площади 29150 кв. м. свои стенды представили более 1200 участников из 135 стран и регионов мира. Следует отметить, что за пять лет своего существования выставка существенно выросла — увеличилась площадь экспозиции (в 2006 г. — 18000 кв. м.), возросло количество экспонентов и расширилась география представленных стран (в 2006 г. — 790 компаний из 121 страны и региона мира).
Генеральным партнером выставки стал ведущий международный туроператор TEZ TOUR, в зале №5 была организована масштабная экспозиция под названием «TEZ WORLD». На протяжении всех че-
тырех дней здесь проходили презентации нового весенне-летнего сезона Лето 2010, а 15 марта состоялась ежегодная церемония награждения партнеров компании «TEZ WorЫberry».
В юбилейном весеннем форуме приняли участие и практически все российские регионы. С масштабными экспозициями выступили Алтайский край, Краснодарский край, Ростовская область, Кавказские минеральные воды, Дагестан, Ингушетия и другие. На региональных стендах прошли презентации туристических программ, демонстрации SPA-процедур, мастер-классы, выставка картин и сувениров. И, конечно, не обошлось без зажигательных кавказских танцев.
Интересную экспозицию, посвященную 150-летию А.П.Чехова, развернул на своем стенде представитель Юга России — Ростовская область.
Вместе с тем, на выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2010» увеличилось и количество зарубежных участников. Особую активность проявили Европа, Ближний и Дальний Восток, которые были представлены такими направлениями, как Болгария, Венгрия, Румыния, Албания, Греция, Доминикана, Египет, Израиль, Индонезия, Испания, Италия, Камбоджа, КНР, Корея, Куба,
Концертная программа «Интурмаркет-2010»
НОВОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Экспозиция Ростовской области. «Интурмаркет-2010»
Дружественная Болгария представила свой национальный туристский продукт под звуки симфонического оркестра
Малайзия, Норвегия, Кипр, Палестина, Португалия, Турция, Тунис, Франция и др.
Были и такие страны, которые впервые приняли участие в «Интурмаркете». Среди них — Финляндия, Черногория, США, Сингапур, Монголия, Узбекистан, объединенный стенд провинции Италии — Тренто, а также Национальная туристическая организация Сербии. Среди «новичков» ряд развивающихся стран — Никарагуа и Нигерия. Возобновили свое участие в выставке Израиль и Министерство туризма и культуры Азербайджана.
Объединяя 154 страны и все регионы мира, с собственным стендом в «Интурмаркете (ИТМ)-2010» приняла участие Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) — крупнейшая в мире межправительственная организация в сфере
туризма. В рамках выставки 15 марта прошел совместный семинар ЮНВТО и Федерального агентства по туризму, посвященный очень важной теме: «Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы».
Программа семинара была чрезвычайно интересна и насыщенна. Перед его участниками выступили руководители национальных и региональных туристских администраций, эксперты ЮНВТО, крупные специалисты в области теории и практики туризма.
Так, Кордула Вольмутер — заместитель регионального представителя для Европы (ЮНВТО) — подчеркнула, что 2009 год был достаточно сложным для мирового туристского бизнеса. Но, по мнению многих экспертов, он быстро восстанавливается, и уже в 2010 г. прирост достигнет ориентировочно 3—4%. При этом в Европе он составит — 1—3%, Азиатско-Тихоокеанском регионе — 5—7%, в Африке — 4—7%, а в Америке — около 4%.
Хуан-Карлос Камбрилс — профессор по вопросам экономики и организации туристской деятельности Политехнического университета Валенсии (Испания) — в своем выступлении осветил вопросы развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в туризме, отметив три уровня отношений, свойственных ГЧП: взаимная информационная поддержка; совместное принятие решений и совместное финансировании и риски.
Кристофер Хинтереггер (Австрия) — координатор проектов по России и СНГ, отметил, что европейская практика государственночастного партнерства в туризме основывается на пяти наиболее результативных моделях, каждая из которых имеет свои достоинства и специфические особенности. По мнению экспертов, для РФ наиболее предпочтительна Ассоциативная модель ГЧП, предполагающая участие государства в крупных социальных
проектах, направленных на развитие инфраструктуры туризма.
Отдельным блоком на «Интур-маркете (ИТМ)-2010» были представлены туристские возможности СНГ. На стенде Республики Беларусь в течение всей выставки проходили презентации национальных туристических маршрутов страны, проводились семинары, а также были организованы выступления национальных музыкальных и танцевальных коллективов.
В течение четырех дней работа «Интурмаркет (ИТМ)-2010» была ориентирована на профессионалов туристского бизнеса и направлена на установление прямых деловых контактов между российскими и зарубежными участниками. По предварительным данным, за все дни работы «Интурмаркет (ИТМ)-2010» посетили около 75 тыс. человек.
Знаковым событием «Интур-маркета (ИТМ)-2010» явилась Международная конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров в индустрии туризма», организованная Федеральным агентством по туризму во второй день выставки.
На конференции заинтересованно обсуждались новые направления в области развития системы подготовки и повышения квалификации туристских кадров. В этой связи большой интерес вызвало выступление ректора крупнейшего в РФ вуза, готовящего кадры для сферы сервиса и туризма — А.А. Федулина.
Российский государственный университет туризма и сервиса представил на своем стенде масштабные проекты: «Живая карта России» и «Деревня мастеров», которые направлены
на формирование методики изучения туристских ресурсов РФ и разработку на этой основе новых туристских продуктов и маршрутов.
Юбилейная выставка «Интурмаркет» ознаменовала открытие нового весенне-летнего туристического сезона. Ее динамичное развитие, постоянное увеличение количества участников, расширение географии представленных стран и уникальная программа «Профессиональный посетитель» делают «Интурмаркет» ведущим весенним туристическим форумом России.