Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ'

ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / РУССКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухамедиева А.Р., Худайкулиева А.

В данной статье рассматриваются особенности развития системы дистанционного обучения русскому языку как иностранного языка. Приведены методы и стратегии влияния дистанционного обучения на качество образования. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET PLATFORM AS DIDACTIC TOOL FOR DISTANCE LEARNING OF RUSSIAN LANGUAGE IN NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATION INSTITUTION

This article discusses the features of the development of the system of distance learning of Russian as a foreign language. Methods and strategies for the influence of distance learning on the quality of education are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 37.018.43

Мухамедиева А.Р.

преподаватель кафедры «Иностранные языки»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Худайкулиева А.

студентка кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития системы дистанционного обучения русскому языку как иностранного языка. Приведены методы и стратегии влияния дистанционного обучения на качество образования. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, дистанционное обучение, образование, русский язык.

Дистанционное образование - это форма обучения, при которой в учебном процессе используются традиционные и специфические образовательные методы, средства и формы, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционное обучение включает в себя ряд технологий, которые обеспечивают учащимся доступ к большей части изучаемого материала,

5

интерактивное взаимодействие между учащимися и преподавателями в процессе обучения, а также возможность для учащихся самостоятельно работать над усвоением изучаемого материала, а также процесс обучения.

Дистанционное обучение во многом зависит от того, что учителя передают инструкции и советы в режиме реального времени (телеконференции, видеоконференции) или с задержкой (онлайн-чат, электронная почта, вебсервер).

Невозможно получить хорошие оценки в дистанционном обучении без учета следующих факторов:

• дистанционные студенты должны иметь современную технологическую базу с доступом в интернет;

• У учителей должны быть хорошие образовательные ресурсы, чтобы тщательно продумать структуру дистанционного обучения и организовать его реализацию.

Чтобы использовать дистанционные технологии для решения задач в обучении, важно учитывать, что в виртуальных пространствах мотивация и интересы учащихся играют большую роль, чем при контактном обучении. Даже самые передовые технологии (информатика, психолого-педагогика и др.) могут иметь обратный эффект, если образовательный процесс не оптимизирован, поэтому для качественного и доступного образования необходимо внедрение систем дистанционного обучения только в образовательный процесс. требуется творческий подход к делу для создания продуманной системы воспитательной деятельности преподавателей и студентов.

Обучение с использованием дистанционных технологий обучения является лишь одной из возможных форм организации образовательного процесса, а традиционные формы и методы обучения нуждаются в модификации и оптимизации.

Следует позаботиться о внедрении дифференцированных методов обучения. В учебных группах студенты сильно различаются по уровню

подготовки, языковым навыкам и мотивации к обучению. Скорость обучения и уровень сложности материала должны быть адаптированы к языковому уровню и, при необходимости, должны быть предусмотрены индивидуальные задания для хорошо успевающих или, наоборот, слабых учащихся.

Дистанционное обучение подразумевает высокую мотивацию и стремление стимулировать учащихся к самостоятельному получению знаний, поэтому преподавателям необходимо разрабатывать больше вариантов и форматов, чтобы мотивировать учащихся к изучению русского языка как иностранного.

Студенты могут испытывать трудности с концентрацией внимания при онлайн-обучении. Для активизации и закрепления работы необходимо использование видеороликов, наглядных пособий (иллюстраций, таблиц, презентаций) и интересной инфографики.

При проведении курсов русского языка как иностранного важно получить обратную связь: исправления, разбор ошибок в тестах и тестах, комментарии после проверки выполненных заданий, ответы на вопросы, которые студенты задают после объяснения нового материала. В качестве модели вы можете показать учащимся идеальный образец или предложить учащимся исправить ошибки друга.

Для повышения качества контроля при самостоятельном написании контрольных и контрольных работ необходимо предоставить обучающимся различные варианты постановки задач и ограничения по времени при составлении расписания заданий. В процессе изучения каждой новой темы также обязательны предварительные и промежуточные тесты.

Также немаловажную роль играет правильная задача. В этом случае очень полезен метод инвентаризации. Контрольный список — это пошаговый список действий, которые необходимо выполнить в каждой работе для достижения определенного результата.

Конечно, мы не можем полностью устранить проблемы, возникающие при организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному, но мы можем значительно снизить их влияние на процесс обучения и тем самым повысить качество преподавания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.

Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.

Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.

Muhamedieva A.R.

Instructor at the Department of "Foreign languages" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

Hudaykulieva A.

Student at the Department of "Finance" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

INTERNET PLATFORM AS DIDACTIC TOOL FOR DISTANCE LEARNING OF RUSSIAN LANGUAGE IN NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Abstract: this article discusses the features of the development of the system of distance learning of Russian as a foreign language. Methods and strategies for the influence of distance learning on the quality of education are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords: analysis, method, research, distance learning, education, Russian language.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.