Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»'

ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интернет-мемы / мемы / реклама / Интернет / информационная компетенция / Internet memes / memes / advertising / Internet / information competence

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вовк Екатерина Владимировна

В статье рассматриваются особенности современной рекламы в Интернете. Обозначаются проблемы, с которыми на сегодняшний день сталкивается рекламодатель при размещении рекламных объявлений. Подчёркивается важность интернет-мемов для формирования информационной компетенции. Интернет-мемы рассматриваются в качестве культурного феномена, а также в качестве инструмента воздействия на человеческое мышление в частности и общественное мнение вообще. Таким образом, в статье обуславливается актуальность вопроса рекламных интернет-мемов для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the features of modern advertising on the Internet. The problems that the advertiser currently faces when placing advertisements are outlined. The importance of Internet memes for the formation of information competence is emphasized. Internet memes are considered as a cultural phenomenon, as well as as a tool for influencing human thinking in particular and public opinion in general. Thus, the article determines the relevance of the issue of advertising Internet memes for students studying in the field of training "Advertising and public relations".

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»»

обращении - должно быть очерчено очень ярко. Пианисту необходимо понимать драматургическое «наполнение» канона, в котором подчёркнуто конфликтное сопряжение двух «обликов» темы, остро диссонантное по звучанию.

Композиторы проявляют изобретательность в стреттной разработке, используя определенную последовательность канонов темы. Во второй части фуги №4 d-moll Бибика вводятся стретты на тему в ритмическом уменьшении. В каждом каноне добавляется один голос сверху и изменяются параметры вступления голосов. В двухголосной стретте (в низком регистре) риспоста вступает через две восьмых в большую септиму. В трёхголосной - через две восьмых, в уменьшенную квинту и октаву. Третья стретта содержит уже четыре голоса, расширяется масштабно и регистрово. Риспосты вступают через четыре восьмых в малую нону, кварту, и октаву. Пианисту необходимо продумать определённый порядок в использования исполнительских средств для рельефного показа канонического развития темы-образа, преодолеть трудности технического рода.

В фугах из цикла А. Караманова стреттное развитие темы иногда не оставляет места для интермедий (это идёт от старинного ричеркара). Например, в шестиголосной фуге №2 c-moll в 28 тактах содержится 24 проведения трёхтактовой темы. Здесь необходимо продумать план драматургического развития фуги, в котором звучание темы от жалобы, страдания достигает трагического накала в кульминации. Так как интермедии отсутствуют, тема звучит постоянно с наложением её частей в разных голосах. За счёт регистров и штрихов каждое проведение должно приобрести различную темброво-колористическую окраску. В исполнительскую задачу также входит преодоление технических трудностей, поскольку нотный текст выписан на трёх, четырех строчках и охватывает диапазон до четырёх октав.

Выводы. В современной музыкальной педагогике для достижения необходимых профессиональных компетенций по программе вузовской подготовки пианистов изучению полифонии и высшей полифонической формы - фуги - отводится важное место (в специальном классе и на музыкально-теоретических дисциплинах). В фугах XX века обновляются средства музыкального языка, исполнительские приёмы. Большую роль в организации фуг играет регистровая и фактурная драматургия, которая проявляется как один из важнейших композиционных принципов. Благодаря приёмам концертной виртуозности видоизменяется строгая ткань фуг. Динамика развития полифонической ткани, её тематические и колористические сгустки, необычная ритмика, сонорные эффекты, разнообразные фактурные приёмы - всё это представляет интерес для пианистов. Фуги XX века - это технически сложные, блестящие концертные пьесы с широким спектром образного содержания. Композиторы и исполнители стремятся выразить в ёмкой форме фуги диалектику духовного мира современного человека.

В профессиональной подготовке пианиста работа над фугой XX века играет важную роль, так как она формирует восприятие музыкальной ткани многопланово; способствует концентрации внимания, развитию внутреннего слуха, музыкального мышления и фортепианной техники, усвоению современных музыкальных стилей. Пианист должен знать, понимать и уметь грамотно воплощать содержание фуг современных композиторов. Их изучение и творческое исполнение способствует профессиональному росту музыканта.

Литература:

1. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А. Баренбойм. - Ленинград: Музыка, 1974. -336 с.

2. Должанский, А.Н. Относительно фуги / А. Н. Должанский // Избранные статьи. - Ленинград: Музыка, 1973. -С. 151-162

3. Землянский, Б.Я. О музыкальной педагогике / Б.Я. Землянский. - Москва: Музыка, 1987. - 140 с.

4. Кузнецов, И.К. Теоретические основы полифонии XX века / И.К. Кузнецов. - Москва: НТЦ «Консерватория», 1994.-286 с.

5. Милка, А.П. Полифония. Учебник для музыкальных вузов. Ч. 2. / А.П. Милка. - Санкт-Петербург: Композитор, 2016.-248 с.

6. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования «Фортепиано». Специальность 53.05.01 Искусство концертного исполнительства / ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных». - Москва, 2021.-33 с.

7. Рабочая программа дисциплины «Полифония». Основная профессиональная образовательная программа «Фортепиано» Специальность 53.05.01 Искусство концертного исполнительства Специализация Фортепиано / ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных». - Москва, 2019,- 9 с.

8. Симакова, H.A. Контрапункт строгого стиля и фуга. Книга вторая. Фуга: её логика и поэтика / H.A. Симакова. -Москва: «Композитор», 2007. - 800 с.

9. Цыпин, Г.М. Обучение игре на фортепиано / Г.М. Цыпин. - Москва: Просвещение, 1984. - 176 с.

Педагогика

УДК 37.004

кандидат педагогических наук, доцент Вовк Екатерина Владимировна

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Аннотация. В статье рассматриваются особенности современной рекламы в Интернете. Обозначаются проблемы, с которыми на сегодняшний день сталкивается рекламодатель при размещении рекламных объявлений. Подчёркивается важность интернет-мемов для формирования информационной компетенции. Интернет-мемы рассматриваются в качестве культурного феномена, а также в качестве инструмента воздействия на человеческое мышление в частности и общественное мнение вообще. Таким образом, в статье обуславливается актуальность вопроса рекламных интернет-мемов для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Ключевые слова: интернет-мемы, мемы, реклама, Интернет, информационная компетенция.

Annotation. The article discusses the features of modern advertising on the Internet. The problems that the advertiser currently faces when placing advertisements are outlined. The importance of Internet memes for the formation of information competence is emphasized. Internet memes are considered as a cultural phenomenon, as well as as a tool for influencing human thinking in

particular and public opinion in general. Thus, the article determines the relevance of the issue of advertising Internet memes for students studying in the field of training "Advertising and public relations".

Key words: Internet memes, memes, advertising, Internet, information competence.

Введение. На сегодняшний день невозможно представить существование человека и общества в целом без постоянного рекламного воздействия. Реклама является не только важной составляющей маркетинговой и рыночной деятельности, но и также неотъемлемой частью человеческой жизни вообще. Она способствует формированию и укреплению спроса на те или иные товары или услуги, а также расширению рынка [51. Реклама провоцирует человека на приобретение какой-либо продукции. Она напрямую влияет на то, какой уровень доверия к бренду или организации сложится у клиентской базы.

Всегда ли реклама оказывает на потенциальных клиентов именно такое воздействие, которое и планировал сформировать маркетолог? Нет, это не так. Реклама может как выводить определённые продукты «в первые ряды» на рынке и развивать их, так и негативно сказываться на репутации продукта. Позитивным или негативным будет рекламное воздействие, во многом зависит от того, какими способами рекламодатель продвигает бренд или организацию, какие маркетинговые инструменты использует для продвижения, правильно ли понимает устройство рынка, умеет ли грамотно анализировать целевую аудиторию, как справляется с конкуренцией.

По этой причине студентам, которые обучаются в ВУЗе по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», важно понимать, как правильно формировать рекламный контент, который действительно будет выполнять свою основную функцию - привлечение клиентов, покупателей, аудитории или подписчиков (в зависимости от цели, которую преследует конкретная организация или бренд, запуская рекламу). Кроме того, интернет-мемы способствуют формированию информационной компетенции. Этим обуславливается актуальность данной статьи для начинающих или будущих специалистов в области пиара и маркетинга. Без представления о том, какая реклама на сегодняшний день положительно воспринимается клиентами и привлекает новых покупателей, можно совершить множество серьёзных ошибок, работая с рекламным контентом.

Изложение основного материала статьи. Современное общество в значительной степени подвержено информатизации. Текущий временной период времени в целом подразумевает возникновение новых информационных технологий и необходимость в постоянном поиске, анализе, переработке, сохранении и передаче информации. Это делает информационную компетенцию одной из ключевых компетенций, особенно для студентов-рекламщиков [31. Реклама сейчас приобретает новые формы и постоянно меняется. Кроме того, растёт её количество на различных площадках. Не владея информационной компетенцией, специалист не сможет уследить за динамичностью современной рекламы.

Увеличение различного информационного и рекламного контента в человеческой жизни неслучайно и обуславливается несколькими факторами. Следует выделить наиболее важные факторы среди них:

• Во-первых, с каждым годом значительно увеличивается количество индивидуальных предпринимателей и разнообразных частных организаций. По сравнению с предыдущими десятилетиями, число желающих продать свои товары или услуги ощутимо выросло, и эта тенденция становится лишь сильнее. Каждый предприниматель и каждая фирма хотят, чтобы клиенты выбирали именно их услуги или продукты. Благодаря этому и появляется большое рекламное разнообразие.

• Во-вторых, появляются всё новые способы и площадки для размещения рекламы. Различные площадки зачастую подразумевают наличие разных форматов рекламы (текст, фотографии, видео- и аудиофайлы). Этот фактор закономерным образом постоянно провоцирует создание разнообразного рекламного контента.

Современные рекламодатели в основном используют для размещения рекламы Интернет. Причиной этому является тот факт, что интернет-пространство сейчас имеет гораздо больший вес, нежели печатные издания или даже телевидение. Нередко площадками для рекламных объявлений становятся различные социальные сети, например, ВКонтакте или Одноклассники. Рекламный контент можно встретить и на других популярных интернет-площадках, одной из которых является Яндекс.Дзен. Большое количество рекламы располагается на обычных информационных сайтах и даже на различных форумах.

На сегодняшний день пользователи социальных сетей проводят в Интернете огромное количество времени, что, казалось бы, должно сделать рекламу в социальных сетях максимально эффективной. Однако это не всегда происходит именно так. Из-за большого количества рекламодателей, подобного рекламного контента иногда становится слишком много. Важно всегда помнить, что соотношение информационного, развлекательного, познавательного и рекламного контента должно быть гармоничным. Переизбыток рекламы является серьёзной проблемой в современном маркетинге, ведь это нередко начинает отталкивать потенциальных покупателей или клиентов от приобретения товаров или услуг.

Почему реклама иногда может отталкивать клиента даже в том случае, когда она содержит в себе информацию о действительно полезном и необходимом продукте? Дело в том, что сегодня человек привык быть окружённым рекламными объявлениями, постами и видеороликами. Из-за этого обстоятельства в лучшем случае реклама уже не притягивает его внимание, а в худшем - раздражает и формирует негативное представление о товаре или услуге.

Таким образом, зачастую реклама может не только не выполнять свою функцию, а вдобавок ещё и становиться антирекламой. А ведь это ещё хуже, чем просто отсутствие результата от рекламы. Одно дело, когда запущенный рекламный продукт просто никак не способствует продвижению бренда и не привлекает новых покупателей. Совсем другое дело, когда рекламный контент провоцирует уменьшение числа клиентов, покупателей или подписчиков, негативный отклик со стороны аудитории. Нередко такая ситуация складывается в случае, когда информационная компетенция недостаточно развита.

Рекламодатели вынуждены сталкиваться не только с этой, но и со многими другими проблемами каждый раз, когда собираются рассказать о своём продукте новой или текущей аудитории. Чтобы не потерять возможность привлекать к себе новых клиентов, они постоянно находятся в поиске новых рекламных инструментов, которые ещё не успели надоесть пользователям социальных сетей. Одним из таких современных и действительно работающих инструментов маркетинга являются интернет-мемы. Этот рекламный инструмент сейчас только набирает популярность, поэтому не все потенциальные клиенты о нём знают, и многие не «считывают» его как способ рекламирования своей продукции. Интернет-мем как рекламный инструмент обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Владение этим инструментов способствует развитию информационной компетенции.

Развитие культуры закономерным образом провоцирует возникновение новых её элементов. Одним из таких элементов сегодня является интернет-мем. Мемы - это запоминающиеся ироничные или остроумные фразы, которые иногда сопровождаются какой-либо соответствующей картинкой или видеофайлом [21.

Мемы имеют свои отличительные особенности. К специфическим чертам мема относится:

• актуальность;

• яркость;

• краткость;

• социальная значимость;

• воспроизводимость;

• вариативность;

• комичность;

• вирусность [41.

Мемы, размещённые в Интернете, способны выполнять ряд различных функций. Необходимо выделить те из них, которые являются наиболее ключевыми:

• воздействующая;

• информационная;

• эмоциональная;

• оценочная.

Мемы не только сообщают человеку какую-либо информацию, но и оказывают воздействие на его мнение о событиях, явлениях или других людях. Мем можно воспринимать как новый культурный код, который позволяет средствам массовой информации оказывать воздействие на человеческую личность и сознание Г11- Этот культурный феномен способен вызывать у общественных масс эмоциональный отклик, что способствует как быстрому запоминанию яркой ироничной фразы, так и её широкому распространению на различных площадках (социальные сети, видеохостинги и т.д.) и среди других интернет-пользователей.

Именно эмоция является одной из важнейших составляющих любого размещённого в Интернете мема, будь то картинка, видео или просто текст. Эмоция обеспечивает вирусность мема и делает его запоминающимся для интернет-пользователей [61. Палитра эмоций, которые способны вызывать различные мемы, достаточно широка: радость, грусть, негодование, ностальгия, злость, тревога, воодушевление и другие. При правильном использовании мемов вызывать конкретные эмоции и чувства у интернет-пользователей совсем нетрудно.

Из-за того, что мемы ассоциируются с юмором, иронией и смехом, большая часть людей не считает мем чем-то серьёзным, а его специфику - заслуживающей изучения. Тем не менее, это ошибочное мнение. Существует целая область знаний, которая занимается исследованием такого явление как мем.

Большая часть исследований в области меметики принадлежит зарубежным учёным. Необходимо отметить, что основоположником меметики принято считать английского исследователя Р. Докинза. Учёный утверждает, что мем, рассматриваемый в качестве единицы культурной информации, позволяет выявлять и «вскрывать» скрытое общественное напряжение по тому или иному вопросу Г41. Изначально мемы нередко использовались с целью «сглаживания» того или иного информационного повода. Практически любое событие, снабжённое забавной картинкой и остроумной надписью, перестаёт казаться читателям или зрителям настолько серьёзным, каким показалось бы без использования мема.

В России мемы не так давно стали восприниматься как полноправные элементы культуры и изучаться наукой. По этой причине российских исследований в области меметики сегодня ещё не такое количество, как зарубежных. Однако это вовсе не означает, что на сегодняшний день в России не существует серьёзных исследований, посвящённых этой теме. В связи с этим следует упомянуть фамилии некоторых отечественных учёных, чьи научные труды посвящены изучению меметики. В основном исследованием интернет-мемов занимаются специалисты в области лингвистики, а также философии:

• Т.Е. Савицкая;

• Ю.В. Щурина;

• Т.А. Семилет;

• А.Р. Голубева;

• М.А. Кронгауз.

Благодаря тому, что мемы позволяют формировать то или иное представление о чём-либо, они обладают огромным «рекламным» и маркетинговым потенциалом. Сегодня этот потенциал активно раскрывается рекламодателями и маркетологами. Использование интернет-мемов в рекламных целях способствует формированию у целевой аудитории положительного мнения практически о любой рекламной продукции, о любом бренде или организации. На сегодняшний день этот факт приняла большая часть специалистов в рекламной области, что поспособствовало появлению мемов в рекламе. Эта стратегия оказалась эффективной как для продажи товаров, так и для продвижения услуг.

В то же время интернет-мемы обладают также и информационным потенциалом, поскольку содержат в себе то или иное информационное сообщение. Современная молодёжь использует такие информационные сообщения как часть диалога и взаимодействия с собеседником. По этой причине интернет-мем может послужить эффективным способом развития информационной компетенции.

Созданию «продающего» рекламного интернет-мема способствует следование следующему алгоритму:

1. Анализ популярных интернет-площадок, а также ленты в социальных сетях. Этот этап позволяет понять, какой контент сейчас публикуется в Интернете.

2. Поиск наиболее интересных и распространённых на сегодняшний день мемов. На этом этапе можно понять, какие мемы стоит брать за основу своей рекламы, а какие - нет.

3. Адаптация существующего интернет-мема под свой продукт или услугу. Этот этап позволяет сделать мем, направленный на широкую аудиторию, более узконаправленным и подходящим для конкретной целевой аудитории.

4. Размещение рекламного мема на своём сайте или странице в социальной сети. Последний этап является реализацией рекламной публикации.

Реклама, созданная с помощью интернет-мема, даёт гораздо более ощутимые результаты, нежели классические рекламные объявления. Особенно положительно воспринимаются рекламные мемы подростками и молодёжью. Стоит также обратить внимание на тот факт, что позитивная реакция целевой аудитории на такой рекламный инструмент как мем неслучайна и во многом обоснована.

Во-первых, рекламу, созданную на основе мема, в целом не все и не всегда воспринимают именно в качестве рекламы. Рекламные интернет-мемы могут восприниматься потенциальными клиентами, в первую очередь, как остроумные картинки с текстом, содержащими ту или иную информацию. Эти картинки одновременно выполняют информационную функцию, а также вызывают позитивные эмоции и поднимают настроение. Рекламная функция же вполне может быть скрытой и не «бросаться в глаза».

Во-вторых, даже в случае, когда интернет-пользователь понимает, что перед ним находится рекламный пост, юмористическая составляющая этого поста зачастую позволяет сгладить негативные эмоции от мысли о том, что кто-то снова пытается навязать ему покупку того или иного товара или приобретение какой-либо услуги. Всем современным пользователям Интернета нравятся мемы, пусть и разные по своей тематике, структуре и формату. Поэтому даже

«рекламность» этого культурного феномена часто не способна испортить впечатление потенциального покупателя от самой «мемной» картинки или текста.

В-третьих, мемы как рекламный инструмент - это достаточно новое явление. В связи с этим данная разновидность рекламы ещё не успела наскучить пользователям социальных сетей или начать раздражать их, чего нельзя сказать о рекламе в классическом представлении. Рекламные мемы сейчас не вызывают агрессию или негодование со стороны пользователей различных интернет-площадок. Таким образом, этот маркетинговый инструмент имеет огромный потенциал.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к заключению, что интернет-мемы являются новым высокоэффективным способом рекламирования какой-либо продукции или экспертных услуг. Эти выводы будут действительно верными. Тем не менее, не всегда рекламные материалы такого типа способны дать ожидаемые результаты. Нередко рекламодатели совершают ряд серьёзных ошибок, которые не позволяют рекламным мемам «приводить» новых клиентов, а иногда даже формируют негативное мнение о бренде у уже имеющихся клиентов.

Чтобы не допускать этих ошибок, начинающие специалисты в области рекламы и связей с общественностью должны понимать специфику создания удачного с рекламной точки зрения интернет-мема. Для этого необходимо иметь развитую информационную компетенцию. Именно поэтому данный вопрос имеет высокий уровень актуальности для студентов ВУЗов, которые получают образование по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Первая и самая логичная ошибка, которую, так или иначе, многие допускают заключается в несоответствии между запросами и интересами целевой аудитории и самим интернет-мемом. Допустим, если для рекламы магазина с рыбацкими принадлежностями будут использоваться интернет-мемы о женских проблемах или о студенческой жизни, эффективность такого рекламирования будет приближаться к нулю. Справедливо будет отметить, что настолько явное несоответствие, как в приведённом примере, встречается редко, но сама суть проблемы от этого не меняется. Реклама должна быть продающей именно для тех людей, которые потенциально могут стать покупателями той или иной продукции.

Перед тем, как размещать на сайте своего бренда или в социальных сетях тот или иной мем, необходимо провести тщательный анализ целевой аудитории и понять, что интересует, волнует, радует, вдохновляет потенциальных покупателей конкретного товара или услуги. Только после подробного анализа целевой аудитории появится возможность правильно подобрать мем для рекламы.

Однако в правильном подборе рекламных интернет-мемов существуют и другие нюансы. Некоторые из них не кажутся очевидными на первый взгляд. Так, например, для видимого и эффективного результата от рекламы обязательным условием является актуальность интернет-мема на момент размещения рекламы. Мемы - явление не статичное, а подверженное изменениям. Они могут быть как актуальными или неактуальными вообще, так и актуальными или неактуальными для конкретной целевой аудитории. Некоторые мемы со временем имеют свойство устаревать и терять свою актуальность.

Само существование мемов в социальных сетях и в Интернете вообще очень динамично. Некоторые мемы создаются в связи с яркими, но быстротечными событиями. Это может быть связано, например, с выходом нового фильма, с изменениями в личной жизни знаменитостей и т.д. Такие мемы появляются внезапно и обретают большую популярность. Тем не менее, так же быстро, как и появляются, они исчезают и теряют свою социальную значимость.

Всегда существует риск, что использование таких интернет-мемов для рекламы может не принести ожидаемых или вообще хоть каких бы то ни было результатов. Это не значит, что их совсем нельзя использовать. Их использование должно быть своевременным - когда такой интернет-мем находится «на пике», он сможет «привести» большое количество новых клиентов.

Самыми эффективными в маркетинговом использовании будут мемы, которые обладают более продолжительной актуальностью. Определить, обладает ли мем продолжительной актуальностью, несложно. Обычно такие мемы посвящены не конкретному событию или известной личности, а целому периоду, состоянию или явлению. Этим обуславливается то, что подобные интернет-мемы практически не устаревают. Если такой мем когда-то и потеряет свою актуальность, то очень нескоро. Например, для рекламы рационально будет использовать следующие тематики интернет-мемов (разумеется, в зависимости от тематики рекламного продукта):

• мемы о студенчестве;

• мемы о закончившемся лете, которое в очередной раз никто не успел провести так, как собирался;

• мемы о том, что никто не любит понедельники;

• мемы о кошках, собаках и любых других животных (это вообще подходит для любой целевой аудитории).

Важно отметить, что такие темы для мемов привлекают внимание широкой аудитории и получают эмоциональный

отклик у большого числа клиентов. Главное для рекламодателя в этом случае - адаптировать существующий мем под свой бренд или продукт. Это тоже необходимо сделать правильно.

Как уже было не раз сказано выше, интернет-мем - это эффективный способ рекламы услуг, продажи товара или продвижения блога в социальных сетях. Кроме того, мемы способствуют развитию информационной компетенции. В современном мире этот инструмент используют практически все маркетологи. Тем не менее, необходимо использовать рекламные мемы в меру (разумеется, если речь идёт не о рекламе юмористического контента как такового).

Реклама не должна состоять только из мемов, даже если они отличаются друг от друга по тематике, формату или структуре. Дело в том, что, если рекламный контент весь состоит только из мемов, у клиента может сложиться впечатление о несерьёзности организации. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на репутации самой организации и привести к уменьшению клиентской базы. Большая часть контента, так или иначе, должна носить информационный характер.

Выводы. В современном мире реклама является частью жизни любого человека. Она способствует продвижению той или иной информации, а именно информационные ресурсы сейчас имеют больше всего возможностей для развития. Это говорит о важности информационной компетенции.

Количество рекламы с годами только увеличивается, что способствует формированию конкуренции между брендами, организациями, индивидуальными предпринимателями. Кроме того, в статье упоминается, что потенциальные покупатели устали от рекламы, потому что сейчас рекламные объявления можно встретить повсюду.

Чтобы реклама привлекала покупателей, а не отталкивала, современные маркетологи постоянно находятся в поиске новых способов и инструментов рекламы. В настоящей статье рассматривается рекламный инструмент - интернет мемы, -позволяющий формировать информационную компетенцию у начинающих специалистов в области рекламы и связей с общественностью.

Статья подтверждает, что интернет-мемы - сложное явление. Этот инструмент необходимо применять правильно, с учётом всех его специфических особенностей. Тем не менее, при правильном использовании мем становится высокоэффективным рекламным инструментом, который позволяет продавать товары и услуги, а также продвигать коммерческие или личные аккаунты в социальных сетях.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», должны иметь представление о современных рекламных инструментах, отличающихся высокой эффективностью. Поэтому данная статья актуальна для будущих специалистов в области пиара и маркетинга.

Литература:

1. Гандалоева, М.Т. Интернет-мем как избирательная технология / М.Т. Гандалоева // Учёные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2017. - Т. 3 (69). -С. 104-110

2. Голубева, А.Р. Мем как феномен культуры / А.Р. Голубева, Т.А. Семилет, // Культура и текст. - 2017. - №3 (30). -С. 193-203

3. Кириллова, Н.П. Формирование информационных компетенций / Н.П. Кириллова // Гаудеамус. -2010. -№16 (2). -С. 1-3

4. Лукьянчикова, М.В. Специфика использования интернет-мемов в маркетинговых целях / М.В. Лукьянчикова, Э.Н. Бердникова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2017. - №4 (30). - С. 53-57

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Рагимов, А.Р. Эффективность рекламы / А.Р. Рагимов, Н.П. Газалиева // Вопросы структуризации экономики. -2010. -№3. -С. 107-109

6. Суворова, B.C. Интернет-мемы как современный инструмент визуализации медиатекстов / B.C. Суворова // Огарёв-Online. - 2022. - № 5 (174). - С. 1-4

Педагогика

УДК 378:371.3:004

доктор педагогических наук, профессор Гордиенко Татьяна Петровна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» (г. Симферополь); доцент кафедры «Дидактика, методики и технологии обучения» Мезенцева Анна Игоревна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет» (г. Севастополь); старший преподаватель кафедры «Иностранные языки» Михайлова Алла Григорьевна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет» (г. Севастополь)

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Аннотация. В статье проанализирована научная и научно-методическая литература по проблеме развития профессионально-личностной позиции преподавателя высшей школы и предложена разработанная авторская модель развития профессионально-личностной позиции педагога высшей школы. В статье профессионально-личностная позиция педагога рассматривается как интегральная характеристика личности, представленная качествами, обеспечивающими эффективную педагогическую деятельность, а также описан педагогический эксперимент, который был проведен на базе Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова.

Ключевые слова: профессионализм, модель, преподаватель высшей школы, профессиональное развитие, личностно-профессиональные качества.

Annotation. The article analyzes the scientific and methodological literature on the problem of the development of the professional and personal position of a higher school teacher and suggests the author's model of the development of the professional and personal position of a higher school teacher. The article considers the professional and personal position of a teacher as an integral characteristic of a personality, represented by qualities that ensure effective pedagogical activity, and also describes a pedagogical experiment that was conducted on the basis of the Black Sea Higher Naval School named after P.S. Nakhimov.

Key words: professionalism, model, high school teacher, professional development, personal and professional qualities.

Введение. Особую актуальность в современных реалиях приобретают исследования, нацеленные на проектирование наиболее эффективных способов образовательной деятельности, способствующей развитию профессионализма педагога высшей школы. Эффективность совершенствования отечественного образования зависит от того, насколько все субъекты данного процесса будут способны поддерживать профессионализм и конкурентоспособность. Одним из наиболее перспективных направлений развития отечественного образования «становится повышение профессионального мастерства, распространение передового опыта, создание инновационной образовательной среды» [1, С. 4].

Профессия педагога предъявляет требования, обусловленные текущей ситуацией. Эффективность профессиональной деятельности зависит от личностных и деловых качеств преподавателя и его профессионально-личностной позиции [21. Целью исследования является создание модели, обеспечивающей эффективное развитие профессионально-личностной позиции педагога высшей школы. Для этого необходимо обозначить показатели профессионально-личностной позиции педагога и определить пути развития профессионально-личностной позиции педагога высшего образования.

Изложение основного материала статьи. Актуальность представленной работы обусловлена тем, что профессионально-личностная позиция педагога рассматривается не как высокий уровень владения умениями, необходимыми для педагогической деятельности, а как интегральная характеристика личности, выраженная совокупностью педагогического мастерства, эмоциональной устойчивости, индивидуального имиджа педагога, креативности, уважения, нравственных качеств, работоспособности и позитивного мышления. Данные качествами обеспечивают эффективную педагогическую деятельность. Научная значимость работы заключается в том, что разработана авторская модель развития профессионально-личностной позиции педагога высшей школы. Практическая значимость работы состоит в возможности применения представленной модели в образовательном процессе вуза с целью формирования конкурентоспособного педагога.

Методами исследования являются теоретические и эмпирические. Проведен педагогический эксперимент, в котором участвовали преподаватели Черноморского высшего военно-морского орденов Нахимова и Красной Звезды училища имени П.С. Нахимова (ЧВВМУ).

Изучением возможностей образовательного пространства в профессиональной подготовке педагогов занимались М.Е. Вайндорф-Сысоева, А.А. Вербицкий, Я.И. Кузьминов и др. Использование информационных технологий в образовательном процессе были предметом обсуждения ученых М.Е. Вайндорф-Сысоева, В.В. Пчелякова, К.М. Мозер, М.Ахмад [2,3,4].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.