Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЕКТОРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА'

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЕКТОРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / ВЕБ-САЙТ / ПРЕИМУЩЕСТВО ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Федорова Л.П.

В статье изложены причины и преимущества создания интернет-магазина и веб-сайта для предприятий сектора малого бизнеса. Определены критерии успешного создания онлайн-магазина, а также выявлены типичные ошибки работы онлайн-магазинов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTERNET SHOP AS A WAY TO INCREASE COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE IN THE SMALL BUSINESS SECTOR

The article describes the reasons and advantages of creating an online store and a website for small business enterprises. The criteria for the successful creation of an online store are determined, and typical errors in online shops are identified.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЕКТОРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА»

УДК 339.138

Федорова Л.П. студент магистрант 2 курса факультет Управления Южный Федеральный Университет Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЕКТОРЕ

МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация:

В статье изложены причины и преимущества создания интернет-магазина и веб-сайта для предприятий сектора малого бизнеса. Определены критерии успешного создания онлайн-магазина, а также выявлены типичные ошибки работы онлайн-магазинов.

Ключевые слова: интернет-магазин, веб-сайт, преимущество онлайн-торговли.

Fedorova L.P. Master's Courses, student 2 year, Faculty of Management Southern Federal University Rostov-on-Don, Russian Federation THE INTERNET SHOP AS A WAY TO INCREASE COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE IN THE SMALL BUSINESS

SECTOR

Аbstract:

The article describes the reasons and advantages of creating an online store and a website for small business enterprises. The criteria for the successful creation of an online store are determined, and typical errors in online shops are identified.

Keywords: online store, website, the advantage of online shopping.

Основу рыночной экономики составляет множество экономически активных субъектов-предпринимателей, которые стремятся реализовать свои возможности благодаря организации своего дела - бизнеса. Наиболее успешным участником такого соревнования может быть назван тот, кто способен справиться с конкурентной борьбой на внутреннем и внешнем рынках. Особенно большой конкуренции подвергается розничная торговля в условиях широкого развертывания розничной сети. В данной статье предложено решение проблемы расширения рынка сбыта путем организации розничной торговли через интернет-магазин.

В современном мире все больше торговых компаний не ограничиваются только традиционным способом реализации своей продукции, но также прибегают к торговле посредством интернет-

магазинов. Сейчас редко можно найти человека, который не пользовался, а тем более не знает о способе покупки товаров посредством интернет-магазина.

Следует сказать, что изначально Интернет был создан только для передачи информации в военных целях. Но совсем скоро, уже в 90-е годы, Интернет стал способом общения и распространения информации во всем мире. Понятие «интернет-магазин» появилось в Америке. В 1994 г. Джефф Бизос понял, что интернет доступен широкой аудитории, люди массово используют его в личных целях, поэтому эта мысль привела его к тому, что он решил создать первый интернет-магазин. В этом онлайн-магазине люди могли купить только те товары, которые можно было легко пересылать и хранить, а именно: книги, видеокассеты и диски.

В России интернет-магазины начали набирать свою популярность среди людей только последние 10 лет. До сих пор многие компании, особенно малого и среднего бизнеса не имеют даже своего собственного сайта. Соответственно, многие компании недооценивают всю важность создания интернет-магазина.

На сегодняшний день все люди пользуются интернетом, по статистике в 2017 году количество пользователей сети интернет в России по сравнению с 2015 г. возросло на 74,2%325. Соответственно мы можем сделать вывод, что интернет на сегодняшний день - это действительно глобальная сеть, и для повышения конкурентоспособности компании, а также увеличения объемов продаж - организациям необходимо не только, как минимум, иметь свой сайт, который является визитной карточкой компании, но и создать свой интернет-магазин.

В качестве главной стратегии торговой организации рекомендуется комплексная стратегия расширения покупательского спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовых и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа компании. Для расширения рынка сбыта, как уже было сказано, рекомендуется внедрить дистанционную розничную торговлю, осуществляемую через Интернет-магазин.

Явными преимуществами интернет-магазина является:

• Нет никаких ограничений с точки зрения географического положения,

• Экономия на торговых площадях, заработной плате;

• Экономия времени на выбор и приобретение товара;

• Покупатели могут самостоятельно получиться все необходимые характеристики товара, сравнить его с другими характеристиками, а также сравнить цены на данный товар в других интернет-магазинах;

• Получение информации о скидках, распродажах и других акциях;

• Возможность изучить ассортимент компании, оформить

325 Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_78/IssWWW.exe/Stg/14-07.htm

заказ online и доставку на дом в любое время дня и ночи.

Предоставление подобных услуг на таких сайтах обусловлено наличием различных специализированных сервисов, а именно:

• Подключенная платежная система;

• Связь с бухгалтерской программой предприятия для синхронизации остатков на складе и автоматической актуализации цен;

• Наличие в интернет-магазине функционала расчета стоимости заказа и доставки.

Обычно многие интернет-магазины допускают типичную ошибку в организации работы своего сайта. Из-за широкого перечня предлагаемых товаров и услуг, часто сайты бывают перегружены лишней информацией, имеют неудобный интерфейс, фотографии товаров бывают в разной стилистике и плохого качества и т.д. Отличительной чертой успешно функционирующего интернет-магазина является простота и удобство в навигации по каталогам продукции, менеджер сайта должен регулярно следить за товарной группой магазина, а именно отслеживать те товары, которые отсутствуют на складе, либо давно не имеются в продаже и удалять их с сайта. Из всего сказанного можно сделать вывод, что наличие продуманной и грамотно построенной базы данных, удобный и стильный интерфейс - один из главных ключей успеха будущего интернет-магазина.

Следующее, что необходимо отметить, это то, что сайт или интернет-магазин должен быть переведен минимум на 2 языка. Этот шаг поможет компании сделать свой первый шаг к мировым продажам. В России в 2017 году по сравнению с 2016 годам экспорт товаров увеличился на 26,6%, а именно на 190926 млн. дол.326 В эти цифры входят производственные товары, оптовая продажа продукции, а также онлайн-продажа товаров из российских сайтов зарубежом.

Почему же компаниям, даже малому бизнесу, все-таки необходимо иметь свой интернет-магазин или сайт? Ниже приведены несколько причин, подтверждающих важность развития интернет-бизнеса:

1) Современные люди постоянно пользуются интернетом.

Почти каждый получает любую интересующую его информацию через интернет. Потенциальные клиенты компании заходят в интернет через свои смартфоны и планшеты, чтобы решить, куда пойти, что и где купить. Организация не имеет своего сайта? Информации о магазине нет в интернете? Тогда клиент просто найдет другую компанию.

2) Отсутствие сайта компании вызывает у клиентов недоверие.

Когда современный покупатель узнает о том, что компания не имеет

своего сайта или интернет-магазина, то у него появляются масса следующих вопросов: «У компании проблемы с финансами, что она даже не может позволить себе сделать одностраничный сайт? Серьезная ли это компания,

326 Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/social/osn-08-2017.pdf

если она даже не заявляет о себе на интернет-пространстве? Следует ли мне покупать что-то дорогостоящее/оформлять услугу/вкладывать деньги (для инвесторов, поставщиков и компаний-партнеров) в эту компанию?» Дабы избежать таких ситуаций, организациям необходимо уяснить для себя, что на сегодняшний день сайт или интернет-магазин - это визитная карточка и лицо компании.

3) Помимо онлайн-торговли следует рассматривать интернет как средства рекламы.

Реклама компании по Интернет-сайту является более эффективным инструментом, чем наружная реклама предприятия торговли, а отдача от такой рекламы выше. Организации, имеющая веб-сайт или интернет-магазин мгновенно может взаимодействовать с потенциальными покупателями. Если компания использует еще smm-маркетинг, ведет свой блог, использует социальные сети и интернет-рекламу, шансы привлечь еще большее количество покупателей в разы возрастает.

4) Веб-сайт и интернет магазин - помощник для сбора данных о покупателе.

Организации нужны данные покупателя для проведения маркетинговых опросов, либо при оповещении об акциях компании и так далее. Покупатели в магазинах неохотно дают свои контактные данные, либо вообще отказываются их давать. Но при регистрации на сайте магазина, клиенты воспринимают это как само собой разумеющееся и не относятся к этому действию негативно.

5) Веб-сайт и интернет-магазин могут привести компании новых клиентов.

Если розничная организация уже имеет магазин, то инвестирование в создание онлайн-магазина поможет увеличить прибыль компании, благодаря растущей популярности веб-сайтов. Современный покупатель, прежде чем купить что-то в магазине, исследует товары в интернете.

По статистике на сегодняшний день 23,1%327 от общего количества населения РФ заказывают товары в интернет-магазинах. Ежегодно это количество растет и российским компаниям лучше создать интернет-магазин сейчас, пока данный способ покупки только приживается в России. Необходимо также отметить, что более 90% мировых покупок по-прежнему происходит в режиме офлайн, доказывая, что веб-сайт является торговым преимуществом большинства пользователей.

Использованные источники:

1. Библиофонд - Режим доступа: http://bibHofond.ru/view.aspx?id=455655

2. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_78/IssWWW.exe/Stg/14-07.htm

3. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный

327 Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/PublishData%5CReports%5CReports_2016.html

ресурс] - Режим доступа: URL:

http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/social/osn-08-2017.pdf

4. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный

ресурс] - Режим доступа: URL:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/PublishData%5CRe

ports%5CReports_2016.html

УДК 796

Филиппова Е.А. студент Симонова Е.А., к.пед.н.

доцент

Тюменский государственный университет

Россия, г. Тюмень ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматривается вопрос структуры и содержания современной системы образования, исследуется проблема физкулътурно-спортивной грамотности школьников подросткового возраста.

Ключевые слова: образование Российской Федерации, подростки, физкулътурно-спортивная грамотность, физическая культура.

Filippova E.A., student Simonova E.A. Candidate of pedagogic sciences, Associate Professor

Tyumen State University, Tyumen APPRAISAL OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS LITERACY PUPILS OF TEENAGE AGE

Abstract: the article deals with the structure and content of the modern education system, the problem of physical education and sports literacy in adolescents.

Key words: Russian Federation education, adolescents, physical education and sports literacy, physical education.

Современная система образования Российской Федерации очень многогранна. Она включает в себя положения о различных образовательных программах, принципах, формах и видах деятельности и ориентирована на решение множественных разноплановых задач. Согласно пункту 2 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», одна из концепций образования - становление личности ребенка, в том числе и формирование здорового образа жизни, и овладение навыками умственного и физического труда [5]. Поэтому в список обязательных предметов была включена «Физическая культура». При этом помимо практических занятий, включающих упражнения на развитие физических качеств и овладение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.