Научная статья на тему '«Интернет - добро или зло?» осознание интернет-зависимости подростками'

«Интернет - добро или зло?» осознание интернет-зависимости подростками Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
3472
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ / ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС / INTERNET ADDICTION DISORDER / PROBLEMATIC ISSUE
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Интернет - добро или зло?» осознание интернет-зависимости подростками»

5. http://vitaportal.ru/psihologiya/prichiny-vozniknoveniya-i-lechenie-psihologicheskoj-zavisimosti.html

Ключевые слова: зависимости, охрана здоровья. Keywords: addictions, health.

МозговкинаЕ.В.

«ИНТЕРНЕТ - ДОБРО ИЛИ ЗЛО?» ОСОЗНАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКАМИ23

ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, l. mozgovkina2017@yandex. ru

Зависимость от Интернета сегодня многими ставится уже в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостями. Всё же в отношении последних специалисты сформулировали алгоритмы действий, позволяющих не только осознать возникшую проблему теми, кто оказался под ее влиянием, но и начать бороться с ней. В случае с интернет-зависимостью у детей всё по-другому. Пока взрослые убеждаются в том, что подмена мира реального миром виртуальным в жизни ребёнка является болезнью, требующей вмешательства для исцеления, сами дети, оказывается, осознают уже появившуюся у них зависимость от Интернета.

Неожиданно активные обсуждения среди учеников вызвали написанные в начале этого учебного года сочинения семиклассников на предложенную в учебнике по русскому языку тему «Интернет - добро или зло?» [1]. Не отличавшиеся многословностью в отношении сочинений-рассуждений подростки вдруг поделились своими мнениями по вопросу, который, казалось бы, актуален сегодня среди взрослых. В суждениях по заявленной проблеме дети чаще выступают в роли пострадавших от Интернета, а как сами они относятся к сетям всемирной паутины, для родителей и учителей заведомо понятный факт.

Действительно, большая часть размышлений о влиянии Интернета на жизнь современного человека начиналась с восхваления всех благ, даруемых обществу «царством безграничных возможностей» [2]. Дети сегодня понимают,

23

Mozgovkina E.V. « Internet - is it good or evil?» Teenager's awareness of internet addiction / State budget educational institution Secondary School №579 Primorsky district of St. Petersburg

что Интернет - не только один из основных источников информации, но и способ экономии времени и сил, незаменимый помощник в решении многих проблем людей с ограниченными возможностями, средство коммуникации, способствующее расширению кругозора, повышению уровня образования вне зависимости от географического положения, социальных связей и материальных средств. Не вызывали удивления в работах учеников дифирамбы Интернету. Но даже при наличии большого количества факторов, доказывающих положительное его влияние, перечислением плюсов ни одна работа не ограничивалась. Оказывается, подростки сегодня осознают, что сети всемирной паутины для них самих во многом губительны. Дети признаются, что увлекаясь яркими картинками, смешными фотографиями, зазывными лозунгами с сайтов, они попадают в искусственно созданный мир, нахождение в котором сложно ограничить пятью минутами. Регулярный обмен короткими сообщениями в социальных сетях обеспечивает не столько получение необходимой информации, сколько востребованность постоянного нахождения в режиме «он-лайн», а значит, ограничение от проживания жизни в реальной действительности. ( Кстати, многие подростки сами объясняют этот факт отсутствием у них в реальности подобного чувства значимости в обществе разновозрастных людей.) Возможность получать сведения обо всех событиях в мире становится не шансом быть информированным, а угрозой быть незащищенным от огромного количества материала, негативно влияющего на психологическое состояние каждого ребёнка. Так или иначе, размышляя над проблемным вопросом, учащиеся приходили к выводу о том, что Интернет разрушает способность человека чувствовать, общаться, разрушительно влияет на отношения в семье, в классе, отнимает у активных пользователей возможность проживать яркую, насыщенную событиями жизнь.

Интернет-зависимость осознается подростками сегодня как факт, ставший результатом когда-то неосознанных действий взрослых, обрадованных возможностью отвлечь ребенка чем-то для высвобождения собственного свободного времени. И кому, как ни взрослым пора задуматься над тем, с каких простых действий стоит начать, какими событиями пора наполнить жизнь детей, чтобы помочь последним справиться с возникшей зависимостью.

Литература

1.Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций. Л.М. Рыб-ченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др.: М., Просвещение, 2015. -

207 с.

2.Словарь гусинонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 [Электронный ресурс] URL: http:// http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims. (Дата обращения: 31.10.2016)

Ключевые слова: интернет-зависимость, проблемный вопрос. Keywords: internet addiction disorder, problematic issue.

УДК.614.37

Парачев А.В.

ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА24

ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, Arangutangirahit@mail. ru

Актуальной проблемой в последние десятилетия является увеличение количества несовершеннолетних с аддиктивным или, другими словами, зависимым поведением, проявляющимся вразличного рода нарушениях общественного порядка, вандализме, хулиганстве, алкоголизме, наркомании, и т.д. Среди молодежи все больше преобладает вызывающее, демонстративное поведение по отношению к взрослым. Проявление агрессивности и жестокости в целом начало принимать крайнюю форму. Также наблюдается рост преступности среди подростков. Девиации приобретают новые виды: участие молодежи в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, сотрудничество с различными организованными криминальными группировками, участие в фанатском движении, неофашистских организациях, занятие сутенёрством и проституцией. В сравнении с прошлым десятилетием резко увеличилось количество тяжких преступлений. Все это влечет за собой не только усиление виктимного поведения среди подростков (будущих взрослых) и ухудшает их здоровье, но влияет и на будущий облик страны. Весьма актуальный вопрос - Кто придет нам на смену?

Это значит, что здоровьесберегающее пространство должно включать в

24

ParachevA.V. Experience of educational institutions to create saving health / State budget educational institution Secondary School №579 Primorsky district of St. Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.