Научная статья на тему 'ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ'

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТУРИЗМ / КУЛЬТУРА / ОБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕГРАЦИЯ / МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Раитина Маргарита Юрьевна, Покровская Елена Михайловна, Илюхина Галина Ивановна

Статья посвящена актуальной проблеме интернационализации вуза в качестве опоры на долгосрочное сотрудничество в сфере развития культурно-образовательного туризма и социокультурной адаптации иностранных студентов. В работе представлена культурно-образовательная туристская инфраструктура вуза на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Целью исследования является рассмотрение основных аспектов управления культурно-образовательным туризмом в контексте международного образования и программ академической мобильности, изучение отношения молодежи к туризму как способу культурной интеграции. Предметом исследования выступают особенности отношения студенческой молодежи к международному образованию и академическим обменам. Гипотезой выступает предположение авторов о том, что социальный и аксиологический потенциалы стимулируют процесс интернационализации вуза. В качестве методологии исследования принят культурно-исторический подход, идеи теории межкультурной коммуникации и метод социологического опроса. Полученные данные позволяют определить тренды академической мобильности студентов в контексте интернационализации. Сделан вывод о том, что в рамках управления культурно-образовательным туризмом необходимо предпринимать системную работу, направленную на осуществление культурно-просветительской деятельности и долгосрочное сотрудничество в сфере культуры и образования. Таким образом, культурно-образовательный туризм играет значительную роль в системе образования, выступая одновременно инструментом, повышения мотивации к обучению и возможностью приобретения опыта. Полученные результаты исследования возможно использовать при разработке рабочих программ дисциплин по культурологии, истории и теории культуры, межкультурной коммуникации. Кроме того, материалы представляют интерес для сотрудников международных отделов вузов и позволяют уточнить, дополнить, расширить рекомендации по развитию системы управления интернационализации университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Раитина Маргарита Юрьевна, Покровская Елена Михайловна, Илюхина Галина Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIVERSITY INTERNATIONALIZATION: MANAGEMENT OF CULTURAL AND EDUCATIONAL TOURISM

The article is devoted to the actual problem of university internationalization as a support for long-term cooperation in the development of cultural and educational tourism and socio-cultural adaptation of foreign students. The paper presents the cultural and educational tourist infrastructure of the university on the example of the Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics (TUSUR). The purpose of the study is to consider the main aspects of the management of cultural and educational tourism in the context of international education and academic mobility programs. It studies the attitude of youth to the tourism as a way of cultural integration. The subject of the study is the peculiarities of the students’ attitude to international education and academic exchanges. As a hypothesis, the authors believe that the social and axiological potentials stimulate the process of internationalization of the university. The methodology of the research is based on the cultural-historical approach, the ideas of the theory of intercultural communication and the method of sociological survey. The obtained data allow us to determine the trends of academic mobility of students in the context of internationalization. It is concluded that within the framework of the management of cultural and educational tourism, it is necessary to undertake systematic work aimed at the implementation of cultural and educational activities and long-term cooperation in the field of culture and education. Thus, cultural and educational tourism plays a significant role in the education system, acting both as a tool to increase motivation for learning and as an opportunity to gain experience. The results of the study can be used in the development of work programs for disciplines in cultural studies, history and theory of culture, and intercultural communication. In addition, the materials are of interest to employees of international departments of universities and allow you to clarify, to supplement, to expand recommendations for the development of the university's internationalization management system.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ»

University internationalization: management of cultural and educational tourism

ТУРИЗМ/ TOURISM

УДК 141.2; 304.2

DOI: 10.24412/2413-693Х-2021-3-12-19

Интернационализация вуза: управление культурно-образовательным туризмом

РАИТИНА Маргарита Юрьевна, кандидат философских наук, доцент каф. философии и социологии, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра Гуманитарного факультета ТУСУР, raitina@mail.ru, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Российская Федерация ПОКРОВСКАЯ Елена Михайловна, кандидат философских наук, зав. каф. иностранных языков, доцент каф. философии и социологии, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра Гуманитарного факультета, pemod@yandex.ru,

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томск, Российская Федерация ИЛЮХИНА Галина Ивановна, доцент департамента высшего образования, кандидат социологических наук, giimos@mail.ru,

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме интернационализации вуза в качестве опоры на долгосрочное сотрудничество в сфере развития культурно-образовательного туризма и социокультурной адаптации иностранных студентов. В работе представлена культурно-образовательная туристская инфраструктура вуза на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Целью исследования является рассмотрение основных аспектов управления культурно-образовательным туризмом в контексте международного образования и программ академической мобильности, изучение отношения молодежи к туризму как способу культурной интеграции. Предметом исследования выступают особенности отношения студенческой молодежи к международному образованию и академическим обменам. Гипотезой выступает предположение авторов о том, что социальный и аксиологический потенциалы стимулируют процесс интернационализации вуза. В качестве методологии исследования принят культурно-исторический подход, идеи теории межкультурной коммуникации и метод социологического опроса. Полученные данные позволяют определить тренды академической мобильности студентов в контексте интернационализации. Сделан вывод о том, что в рамках управления культурно-образовательным туризмом необходимо предпринимать системную работу, направленную на осуществление культурно-просветительской деятельности и долгосрочное сотрудничество в сфере культуры и образования. Таким образом, культурно-образовательный туризм играет значительную роль в системе образования, выступая одновременно инструментом повышения мотивации к обучению и возможностью приобретения опыта. Полученные результаты исследования возможно использовать при разработке рабочих программ дисциплин по культурологии, истории и теории культуры, межкультурной коммуникации. Кроме того, материалы представляют интерес для сотрудников международных отделов вузов и позволяют уточнить, дополнить, расширить рекомендации по развитию системы управления интернационализации университета.

Ключевые слова: туризм, культура, образование, интеграция, межкультурная коммуникация

Для цитирования: Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Илюхина Г. И. Интернационализация вуза: управление культурно-образовательным туризмом // Сервис Plus. — 2021. — Т. 15. — № 3. — С. 12-19. DOI: 10.24412/2413-693X-2021-3-12-19

Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Илюхина П И. 2021, 15(3), 12-19

Интернационализация вуза: управление культурно-образовательным туризмом

Статья поступила в редакцию: 08.05.2021. Статья принята к публикации: 08.06.2021.

University internationalization: management of cultural and educational tourism

Margarita Yu. RAITINA, Cand. Sc. (Philosophy), Associate prof., Senior researcher, raitina@mail.ru Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, Tomsk, Russian Federation Elena M. POKROVSKAYA, Cand. Sc. (Philosophy), Associate prof., Senior researcher, Senior researcher, pemod@yandex.ru

Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, Tomsk, Russian Federation Galina I. ILYUKHINA, Cand. Sc. (Sociology), Associate prof., giimos@mail.ru

Department of scientific-methodical support of tourism and service, Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation

Abstract. The article is devoted to the actual problem of university internationalization as a support for long-term cooperation in the development of cultural and educational tourism and socio-cultural adaptation of foreign students. The paper presents the cultural and educational tourist infrastructure of the university on the example of the Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics (TUSUR). The purpose of the study is to consider the main aspects of the management of cultural and educational tourism in the context of international education and academic mobility programs. It studies the attitude of youth to the tourism as a way of cultural integration. The subject of the study is the peculiarities of the students' attitude to international education and academic exchanges. As a hypothesis, the authors believe that the social and axiological potentials stimulate the process of internationalization of the university. The methodology of the research is based on the cultural-historical approach, the ideas of the theory of intercultural communication and the method of sociological survey. The obtained data allow us to determine the trends of academic mobility of students in the context of internationalization. The authors concluded that within the framework of the management of cultural and educational tourism, it is necessary to undertake systematic work aimed at the implementation of cultural and educational activities and long-term cooperation in the field of culture and education. Thus, cultural and educational tourism plays a significant role in the education system, acting both as a tool to increase motivation for learning and as an opportunity to gain experience. The results of the study can be used in the development of work programs for disciplines in cultural studies, history and theory of culture, and intercultural communication. In addition, the materials are of interest to employees of international departments of universities and allow you to clarify, to supplement, to expand recommendations for the development of the university's internationalization management system.

Keywords: tourism, culture, education, integration, intercultural communication

For citation: Raitina M.Yu., Pokrovskaya E.M. & Ilyushkina G.I. (2021). University internationalization: management of cultural and educational tourism. Service plus, 15 (3), 12-19. DOI: 10.24412/2413-693X-2021-3-12-19 (In Russ.).

Submitted: 2021/05/08.

Accepted: 2021/06/08.

University internationalization: management of cultural and educational tourism

Введение. Cегодня конкурентоспособность образования достижима лишь в междунaродном контексте [3, 6]. Одним из важных и наиболее актуальных направлений международной деятельности является организация системы aкадемической мобильности, как части культурно-образовательного туризма, представляющая собой один из наиболее эффективных путей развития возможностей образования на индивидуальном уровне [7, 9].

В настоящее время выезд за pубеж с целью приобретения опыта разнообразных культурно-образовательных практик и академического обмена выступает имманентной ценностью в личностных смыслах мотивации к получению образования молодежи [1, 23, 24]. Очевидна взаимосвязь таких категорий, как мобильность индивида и социальная активность индивида. Культурно-образовательный туризм рассматривается авторами как один из социальных ресурсов личности, направленных на повышение качества человеческого капитала [16].

Целью исследования в представленной работе выступают вопросы рассмотрения интернационализации университета и роль культурно-образовательного туризма в вышеобозначенном процессе, а исследовательскими методами выступили метод теоретического анализа и анкетирования посредством интернет-опроса.

Культурно-образовательная туристская инфраструктура вуза представлена на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), многокомпонентна и предполагает активное участие Университета в реализации международных проектов с зарубежными партнёрами, содействие участию преподавателей и сотрудников, студентов и аспирантов в программах академической мобильности.

Проиллюстрируем развитие инфраструктуры интернационализации вуза в рамках профильных летних и зимних школ в университете, реализующих программы по вовлечению и активному участию в мероприятиях культурно-образовательной направленности. Например, оффлайн- и онлайн-за-нятия по русскому языку и академическому письму [12]. Также важными образовательными практиками выступают регулярные общеуниверситетские мероприятия — как «Фестиваль национальных культур», «Студенческая весна», тематические заседания разговорного клуба по английскому языку и др. [13, 14].

Как перспективное направление сотрудничества активно развивается экспорт российских образовательных услуг, разрабатываются совместные образовательные программы. При этом обеспечивается информационная поддержка иностранных студентов, обучающихся или желающих обучаться в ТУСУРе, организуются курсы русского языка и другие мероприятия, ускоряющие процесс адаптации таких студентов к новой культурной и языковой среде. В настоящее время ТУСУР имеет соглашения о сотрудничестве с университетами и организациями США, Великобритании, Нидерландов, Германии, Франции, Чехии, Китая, Кореи и других стран. Представители ТУСУРа работают в таких странах, как Израиль, США, Канада, Германия, Китай, и постоянно ведётся работа по расширению географии сотрудничества. ТУСУР являлся и продолжает быть активным участником масштабных международных программ, таких как «Программа сотрудничества ЕС — Россия», INTAS, TEMPUS, DAAD, HORIZON 2020, CRDF и других [13].

Методология исследования. Ряд зарубежных авторов М.В. Теох, Ю. Ван, А. Квек [22] отмечают значимость туристического опыта, способного изменять жизнь индивида, и выделяют три его измерения: опыт, опыт-фасилитатор и опыт-потребитель. В связи с тем, что представленные измерения оказывают различное влияние на поведенческие модели индивида, в процессе управления культурно-образовательным туризмом актуализирован этап конструктивного интереса проектировщиков туристических направлений, в том числе, в виртуальном пространстве, отмечают такие авторы, как С. Усенюк-Кравчук, М. Гостяева, А. Раева, Н. Гарин [25].

Кроме того, многие исследователи раскрывают различные аспекты туристического продукта, включая религиозный, спортивный, продовольственный и пр. Так, большинство туристов (79 %) узнают о еде и напитках, когда они посещают пункт назначения [21], туризм поддерживает региональную идентичность, обеспечивая понимание особого характера и культуры региона, что способствует повышению ценности опыта путешествий и одновременно культурной устойчивости [17, 19, 20].

Принимая во внимание обзор источников, сформулируем несколько блоков, которые могут быть использованы для разработки стратегии культурно-

Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Илюхина П И. 2021, 15(3), 12-19

Интернационализация вуза: управление культурно-образовательным туризмом

образовательного туризма и в дальнейшем его системы управления:

• образование;

• практический опыт и мероприятия;

• повышение осведомленности и вовлеченность;

• карьера, работа или предпринимательские возможности;

• связи с глобальными или локальными проблемами.

Результаты исследования. Структурно учебная деятельность может быть представлена как взаимообусловленное пространство, включающее потребности, мотивацию к учению, цели, учебные действия и самооценку [2,15].

Организация академической мобильности как части культурно-образовательного туризма выступает необходимым инструментом мотивации к учебному процессу, где ведущими аспектами являются повышение качества обучения, внедрение новых форм и технологий обучения, участие в международной системе образования, создание условий для последующего расширения сфер внедрения культурно-образовательного потенциала туристического продукта [10,18].

Для того чтобы выявить мнение самих студентов об отношении к международному образованию, культурно-образовательному обмену и программам академической мобильности, была применена актуальная для социологических проектов методика — проведение опроса через интернет методом случайной выборки.

В исследовании, проведенном в январе 2020 г. на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), приняло участие 298 респондентов, из числа студентов бакалавриата 1-4 курсов.

Респондентам было предложено 5 вопросов, выявляющих основания выбора получения зарубежного образования и проблем, ограничивающих выезд; информированности о существующих программах культурно-образовательных обменов.

Первый вопрос был сформулирован следующим образом: «Хотели бы Вы учиться за границей?» 68 % респондентов ответило, что несомненно да, т. к. это престижный способ получения диплома, 22 % высказали мнение, что они являются патриотами своей страны, и для 10 % респондентов не имеет значения, где получать диплом, главное его наличие.

Хотели бы Вы учиться за границей ?

■ несомненно, да »нет «всеравна

Рис. 1 — Отношение студентов к образованию за рубежом

Fig. 1 — Students' attitude to education abroad

Следующий вопрос для респондентов: «Какую страну Вы бы предпочли для обучения?» 49 % ответили — «любые страны Европы»; 14 % — США; 29 % — Великобритания; 1 % — Китай; 7 % — не выбрали никакую страну.

Какую страну Вы бы предпочли для обучения?

■ Любыестраны Европы »Англия ИСША ■ Китай иНи одну из них

Рис. 2 — Предпочтительная страна для получения образования

Fig. 2 — Preferred country for education

Путешествия и туризм, изучение языков, знакомства с новыми интересными людьми — являются ценностями молодежи и факторами, способствующими успешной учебной деятельности.

Следующий вопрос заключался в значении международных обменов, где 59 % респондентов ответили, что международные обмены дают возможность

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

2021 Том 15 № 3

University internationalization: management of cultural and educational tourism

познакомиться с культурой страны, с местным населением, обычаями; 37 % опрошенных считают, что цель международных обменов — получение престижного образования; 4 % — получить неплохой заработок.

Немаловажным аспектом процесса интернационализации в университете является формирование гармоничной позитивной среды взаимодействия. В связи с этим респондентам был задан вопрос о восприятии студентов, которые приехали по обмену в Россию. 72 % опрошенных отметили позитивное отношение к иностранным студентам, они бы с удовольствием изучили их язык, узнали их традиции — культурный обмен; 19 % не заинтересованы данным вопросом, другими словами, их не заботит тот факт, что в нашей стране учатся студенты из других стран; но нашлись и те, кому этот факт не по нраву — 9 % относятся отрицательно к студентам из-за рубежа.

О каких программах обмена Вам известно?

■ Work and Travel ■ Erasmus Mundus IGlobalUgrad ■ IAESTE ■ Ни одна не известна

Рис. 3 — Осведомленность студентов о программах обмена

Fig. 3 — Students' awareness of exchange programs

Незнание о наличии соответствующих программ, которые открывают возможности для молодежи в получении образования, также является одной

из главных причин, снижающих уровень обменов. 64 % опрошенных знают о наличии программы Work and Travel, пользующейся успехом среди молодежи; 22 % респондентов совершенно не имеют понятия ни об одной программе, что является индикатором низкой заинтересованности индивида в учебной деятельности; 6 % знают о существовании программы Erasmus Mundus; 4 % осведомлены о наличии программы Global Ugrad; 4 % знают о программе IAESTE.

Выводы. В работе определены следующие тренды академической мобильности студентов в контексте интернационализации:

• престижность академической мобильности как части культурно-образовательного туризма;

• востребованность международных образовательных программ;

• развитие сетевого международного взаимодействия;

• культурное разнообразие.

Согласно результатам данного исследования, респондентам важнее получить образование, нежели финансовую выгоду (большой заработок), поскольку на современном этапе в обществе ценностью обладают профессиональные знания, навыки, умения, компетенции, которые в дальнейшем позволят сформировать собственные профессиональные, карьерные устремления. Сделан вывод о том, что организация академической мобильности как части культурно-образовательного туризма выступает необходимым инструментом мотивации к учебному процессу, поскольку чем выше мобильность молодежи, тем больше уровень ее дальнейшей социальной активности.

Работа выполнена в рамках базовой части государственного задания «Наука», код научной темы FEWM-2020-0036.

Список литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 470 с.

2. Вакульчик А. Межкультурный аспект молодежного туризма // Социально-экономические коммуникации в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической интернет-конференции. — Омск: БОУДПО ИРООО, 2009. — С. 330-333.

3. Галичин В. А., Карпухина Е. А., Матвеев В. В., Сугаков А. П. Академическая мобильность: в условиях интернационализации образования. — М.: Университетская книга, 2009. — 460 с.

4. Горбовская А. С. Перспективы развития молодежного туризма в России // Социально-экономические коммуникации в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической интернет-конференции. — Омск, 2009. — С. 336-337.

5. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. — М.: Кнорус, 2006. — 192 с.

Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Илюхина П И. 2021, 15(3), 12-19

Интернационализация вуза: управление культурно-образовательным туризмом

6. Касенова Н. Н. Воспитание культуры межнационального общения в педагогическом вузе // История и педагогика естествознания. — 2015. — № 3. — С. 53-58.

7. Каурова А. Д. Организация сферы туризма. — СПб.: Издательский дом Герда, 2005. — 320 с.

8. Квартальнов В. А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 448 с.

9. Козлова Е. С. Повышение академической мобильности как важнейшее условие формирования образовательной инициативы студентов // Новые образовательные технологии в вузе (Н0ТВ-2013): материалы X Международной научно-методической конференции (06-08 февраля 2013 г.): сборник тезисов докладов участников конференции. — г. Екатеринбург, 2013. — С. 220-225.

10. Кортунов В. В. Культура и цивилизация как основной вопрос социологии культуры // Сервис plus. — 2014. — № 1. — C. 6-15.

11. Кузнецова Е. В. Определение культуры: разнообразие подходов // Перспективы науки и образования. — 2013. — № 5. — С. 49-55.

12. Международная зимняя школа в онлайн-формате стартует в ТУСУРе / [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https: // tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-mezhdunarodnaya-zimnyaya-shkola-v-onlayn-formate-startuet-v-tusure / Дата обращения: 14.04.2021.

13. Международная конкурентоспособность / [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https: // tusur.ru/ru/ sotrudnichestvo/mezhdunarodnaya-konkurentosposobnost./ Дата обращения: 14.04.2021.

14. На зимнюю школу ТУСУРа по электронике записались уже более 50 магистрантов со всего мира / [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https: // tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/ novost-na-zimnyuyu-shkolu-tusura-po-elektronike-zapisalis-uzhe-bolee-50-magistrantov-so-vsego-mira / Дата обращения: 14.04.2021.

15. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 206 с.

16. Раитина М. Ю., Илюхина Г. И., Покровская Е. М., Суслова Т. И., Ходкевич М. М. Молодежный туризм как способ культурной интеграции: региональный аспект (на примере г. Томска) // Сервис Plus. — 2019. — № 2. — С. 3-13. DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10201

17. Рассадин Б. И. Развитие туризма в России и финансовые возможности населения // Сервис plus. — Т. 12.

2018. — № 1. — С. 10-23 DOI: 10.24411/2413-693X-2018-10102

18. Хайруллин Р. З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде // Мир психологии. — 2009. — № 3. — С. 85-93.

19. Ruhanen L., Whitford M. Cultural heritage and Indigenous tourism // Journal of heritage tourism. 2019. Vol. 14. Is. 3. P. 179-191. DOI: 10.1080/1743873X.2019.1581788

20. Stone L. S., Nyaupane G. P. ^e Tourist Gaze: Domestic versus International Tourists // Journal of travel research.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2019. Vol. 58. Is. 5. P. 877-891. DOI: 10.1177/0047287518781890

21. Stone M. J., Migacz S., Wolf E. Learning through culinary tourism and developing a culinary tourism education strategy // Journal of Tourism and Cultural Change. Feb. 2021. DOI: 10.1080/14766825.2021.1876078

22. Teoh M. W., Wang Y., Kwek A. Conceptualising co-created transformative tourism experiences: A systematic narrative review // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2021. Vol. 47. P. 176-189. DOI: 10.1016/j. jhtm.2021.03.013

23. Vespestad M. K., Smorvik K. K. Co-creation as a tool to overcome cross-cultural differences in educational experiences? // Journal of Hospitality and Tourism Education. 2020. Vol. 32. Is. 3. P. 156-166. DOI: 10.1080/10963758.2019.1685391.

24. Voegtle E. M., Knill Ch., Dobbins M. To what extent does transnational communication drive crossnational policy convergence? The impact of the Bologna process on domestic higher education policies // Higher Education. 2011. V. 61, № 1. Р. 77-94.

25. Usenyuk-Kravchuk S., Gostyaeva M., Raeva A., Garin N. Encountering the extreme environment through tourism: The arctic design approach // Journal of Destination Marketing and Management. 2021. V. 19. DOI: 10.1016/j. jdmm.2020.100416

2021, 15(3), 12-19 Raitina Margarita Yu., Pokrovskaya Elena M., Ilyukhina Galina I.

University internationalization: management of cultural and educational tourism

References:

1. Aleksandrova A. Yu. (2002). International tourism. — Moscow: Aspekt Press. (In Russ.).

2. Vakulchik A. (2009). The intercultural aspect of youth tourism. Social'no-jekonomicheskie kommunikacii v sovremennom rossijskom obshhestve [Social and economic communications in modern Russian society]: a collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Internet Conference. — Omsk. (In Russ.).

3. Galichin V. A., Karpukhina E. A., Matveev V. V. & Sugakov A. P. (2009). Academic mobility: in the context of the internationalization of education. — Moscow: the publishing house «University book». (In Russ.)

4. Gorbovskaya A. S. (2009). Prospects for the development of youth tourism in Russia. Social'no-jekonomicheskie kommunikacii v sovremennom rossijskom obshhestve [Social and economic communications in modern Russian society]: a collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Internet Conference. — Omsk. (In Russ.).

5. Zhukova M. A. (2006). Management in the tourism business. — Moscow: Knorus. (In Russ.).

6. Kasenova N. N. (2015). Fostering a culture of international communication in a pedagogical university. Istorija i pedagogika estestvoznanija [History and pedagogy of natural science], 3, 53-58. (In Russ.).

7. Kaurova A. D. (2005). Organization of tourism. — St. Petersburg: Publishing house «Gerda». (In Russ.).

8. Kvartalnov V. A. (2006). Tourism. — Moscow: Publishing house «Finances and statistics». (In Russ.)

9. Kozlova E. S. (2013). Increasing academic mobility as the most important condition for the formation of the educational initiative of students. Novye obrazovatel'nye tehnologii v vuze (N0TV-2013) [New educational technologies at the university (N0TV-2013)]: proceedings of the X International scientific and methodological conference (06 - 08 February 2013). — Yekaterinburg, 220-225. (In Russ.).

10. Kortunov V. V. (2014). «Culture and civilization» as the central issue for sociology of culture. Service plus, 1, 6-15. (In Russ.).

11. Kuznetsova E. V. (2013). Definition of culture: a variety of approaches. Perspektivy nauki i obrazovanija [Prospects of science and education], 5, 49-55. (In Russ.).

12. Mezhdunarodnaja konkurentosposobnost' [International competitiveness]. [Electronic resource] URL: https:// tusur.ru/ru/sotrudnichestvo/mezhdunarodnaya-konkurentosposobnost. (Accessed on: 14.04.2021). (In Russ.).

13. Mezhdunarodnaja zimnjaja shkola v onlajn-formate startuet v TUSURe [International Winter School in online format starts at TUSUR]. [Electronic resource] URL: https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/ prosmotr/-/novost-mezhdunarodnaya-zimnyaya- shkola-v-onlayn-formate-startuet-v-tusure (Accessed on: 14.04.2021). (In Russ.).

14. Na zimnjuju shkolu TUSURa po jelektronike zapisalis' uzhe bolee 50 magistrantov so vsego mira [More than 50 masters from all over the world have already signed up for the TUSUR winter school in electronics]. [Electronic resource] URL: https: // tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost- na-zimnyuyu-shkolu-tusura-po-elektronike-zapisalis-uzhe-bolee-50-magistrantov-so-vsego-mira (Accessed on: 14.04.2021). (In Russ.).

15. Papirian G. A. (2001). International economic relations: marketing in tourism. — Moscow: Publishing house «Finances and statistics». (In Russ.).

16. Raitina M. Yu., Ilyukhina G. I., Pokrovskaya E. M., Suslova T. I. & Khodkevich M. M. (2019). Youth tourism as a way of cultural integration: regional aspect (on the example of Tomsk). Servis plus, 13(2), 3-13. DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10201. (In Russ.).

17. Rassadin B. I. (2018). Development of tourism in Russia and financial possibilities of the population. Service plus, 12(1), 10-22. doi: 10.24411/2413-693X-2018-10102. (In Russ.).

18. Khairullin R. Z. (2009). Forming a culture of inter-ethnic communication and tolerance in the youth environment. Mir psikhologii [World of Psychology], 3, 85-93. (In Russ.).

19. Ruhanen L. & Whitford M. (2019). Cultural heritage and Indigenous tourism. Journal of heritage tourism, 14 (3), 179-191. DOI: 10.1080/1743873X.2019.1581788

20. Stone L. S. & Nyaupane G. P. (2019). The Tourist Gaze: Domestic versus International Tourists. Journal of travel research, 58 (5), 877-891. DOI: 10.1177/0047287518781890

Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Илюхина П И. 2021, 15(3), 12-19

Интернационализация вуза: управление культурно-образовательным туризмом

21. Stone M. J., Migacz S. & Wolf E. (2021). Learning through culinary tourism and developing a culinary tourism education strategy. Journal of Tourism and Cultural Change. DOI: 10.1080/14766825.2021.1876078

22. Teoh M. W., Wang Y. & Kwek A. (2021). Conceptualising co-created transformative tourism experiences: A systematic narrative review. Journal of Hospitality and Tourism Management, 47, 176-189. DOI: 10.1016/j. jhtm.2021.03.013

23. Usenyuk-Kravchuk S., Gostyaeva M., Raeva A. & Garin N. (2021). Encountering the extreme environment through tourism: The arctic design approach. Journal of Destination Marketing and Management, 19. DOI: 10.1016/j. jdmm.2020.100416

24. Vespestad M. K. & Smorvik K. K. (2020). Co-creation as a tool to overcome cross-cultural differences in educational experiences? Journal of Hospitality and Tourism Education, 32 (3), 156-166. DOI: 10.1080/10963758.2019.1685391.

25. Voegtle E. M., Knill Ch. & Dobbins M. (2011). To what extent does transnational communication drive crossnational policy convergence? The impact of the Bologna process on domestic higher education policies. Higher Education, 61 (1), 77-94.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.