модернизация образования
Мероприятия Дата
Кейс-стади Раз в уч. году (февраль 2018, 2019 гг.)
III. Рефлексивный этап
Проведение диагностики сформированности читательской компетенции студентов Апрель 2020 г
Анализ результатов работы по формированию читательской компетенции студентов Май 2020 г.
Создание электронной базы методических материалов Май 2020 г.
Ожидаемые результаты
• разработано методическое сопровождение деятельности по формированию читательской компетенции;
• освоены современные авторские методики работы с художественным произведением;
• повышено качество проведения уроков литературного чтения на производственной практике (до 95 %);
• освоена новая форма организации внеурочной деятельности младших школьников — «Школа читателя»;
• расширен читательский кругозор студентов, сформирован интерес к книге;
• повышен уровень сформированности читательской компетенции студентов: высокий уровень сформированности читательской компетенции — до 12 %, средний — до 67 %%.
Возможные риски
— снижение интереса при возможных неудачах или ошибках во время участия в проекте;
— недостаток времени у студентов.
Продолжительность проекта: 3 года; сентябрь 2017 года — май 2020 года.
Целевая группа: студенты специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Перспективы реализации проекта
• Реализация проекта «Диалог читателей» на других специальностях колледжа:
— дошкольное образование;
— специальное дошкольное образование;
— коррекционная педагогика в начальном образовании;
— педагогика дополнительного образования.
• Разработка дополнительной профессиональной программы «Формирование культуры читателя» в рамках деятельности специализированного центра компетенции «преподавание в младших классах».
Нормативно-правовая база
1. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
2. Федеральный государственный стандарт среднего специального образования специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
4. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
ИНТЕРАКТИВНЫМ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИГОН ВШЮШв Е^ивн
Г. А. Швецов, преподаватель Кузбасского техникума архитектуры, геодезии и строительства
Актуальность создания проекта обусловлена переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 2 от 10.01.2018.
ФГОС (приказ Минобрнауки от 11 августа 2014 г. № 965) содержит требования освоения обучающимися лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- модернизация образования —
Во ФГОС 08.02.01, помимо требований к знаниям и умениям обучающихся, включена общая компетенция ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках».
Создание интерактивного языкового полигона Building English позволит решить задачу по формированию у обучающихся ОК 10.
Цель проекта — формирование у обучающихся общепрофессиональной компетенции «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)» средствами интерактивного языкового полигона Building English.
Задачи проекта
1. Создание сборника профессиональной документации на английском языке.
2. Разработка критериев для оценки сфор-мированности у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)».
3. Создание языкового полигона на базе интерактивного сервиса Learning Apps.
4. Апробация интерактивного языкового полигона Building English.
Ожидаемые результаты
Сформированность у 100 % обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)».
5. Определение эффективности использования полигона для формирования у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)».
Интерактивный языковой полигон Building English содержит дидактические ресурсы, представленные в сервисе Learning Apps, позволяющие организовать учебную деятельность обучающихся по отработке навыка использования технической документации на английском языке. Макеты распределены по блокам в зависимости от вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение. Ресурс позволяет преподавателю создавать аккаунт для каждого обучающегося и отслеживать выполнение ими заданий в разделе «Статистика». Данный ресурс является помощником для преподавателя в организации как урочной, так и внеурочной деятельности, он открывает обучающимся доступ к заданиям в удобное для них время с любого устройства.
Дидактические материалы полигона Building English могут быть использованы на разных этапах урока и при разных формах организации учебной деятельности.
Развитие проекта
Трансляция положительного опыта использования интерактивного языкового полигона Building English педагогам техникума и педагогам других профессиональных образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Этапы реализации проекта
Мероприятия Сроки
Подготовительный этап
1. Создание сборника профессиональной документации на английском языке. 2. Разработка критериев оценки сформированности у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)» Сентябрь 2017 г -январь 2018 г.
Основной этап
1. Создание интерактивного языкового полигона на базе сервиса Learning Apps. 2. Апробация интерактивного языкового полигона Building English Февраль 2018 г -апрель 2020 г
Обобщающий этап
1. Определение эффективности полигона для формирования у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)» 3. Пополнение и корректировка дидактических материалов полигона Май — июнь 2020 г.