Научная статья на тему 'Интерактивный языковой полигон Building English'

Интерактивный языковой полигон Building English Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
37
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивный языковой полигон Building English»

модернизация образования

Мероприятия Дата

Кейс-стади Раз в уч. году (февраль 2018, 2019 гг.)

III. Рефлексивный этап

Проведение диагностики сформированности читательской компетенции студентов Апрель 2020 г

Анализ результатов работы по формированию читательской компетенции студентов Май 2020 г.

Создание электронной базы методических материалов Май 2020 г.

Ожидаемые результаты

• разработано методическое сопровождение деятельности по формированию читательской компетенции;

• освоены современные авторские методики работы с художественным произведением;

• повышено качество проведения уроков литературного чтения на производственной практике (до 95 %);

• освоена новая форма организации внеурочной деятельности младших школьников — «Школа читателя»;

• расширен читательский кругозор студентов, сформирован интерес к книге;

• повышен уровень сформированности читательской компетенции студентов: высокий уровень сформированности читательской компетенции — до 12 %, средний — до 67 %%.

Возможные риски

— снижение интереса при возможных неудачах или ошибках во время участия в проекте;

— недостаток времени у студентов.

Продолжительность проекта: 3 года; сентябрь 2017 года — май 2020 года.

Целевая группа: студенты специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Перспективы реализации проекта

• Реализация проекта «Диалог читателей» на других специальностях колледжа:

— дошкольное образование;

— специальное дошкольное образование;

— коррекционная педагогика в начальном образовании;

— педагогика дополнительного образования.

• Разработка дополнительной профессиональной программы «Формирование культуры читателя» в рамках деятельности специализированного центра компетенции «преподавание в младших классах».

Нормативно-правовая база

1. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

2. Федеральный государственный стандарт среднего специального образования специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

4. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

ИНТЕРАКТИВНЫМ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИГОН ВШЮШв Е^ивн

Г. А. Швецов, преподаватель Кузбасского техникума архитектуры, геодезии и строительства

Актуальность создания проекта обусловлена переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 2 от 10.01.2018.

ФГОС (приказ Минобрнауки от 11 августа 2014 г. № 965) содержит требования освоения обучающимися лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- модернизация образования —

Во ФГОС 08.02.01, помимо требований к знаниям и умениям обучающихся, включена общая компетенция ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках».

Создание интерактивного языкового полигона Building English позволит решить задачу по формированию у обучающихся ОК 10.

Цель проекта — формирование у обучающихся общепрофессиональной компетенции «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)» средствами интерактивного языкового полигона Building English.

Задачи проекта

1. Создание сборника профессиональной документации на английском языке.

2. Разработка критериев для оценки сфор-мированности у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)».

3. Создание языкового полигона на базе интерактивного сервиса Learning Apps.

4. Апробация интерактивного языкового полигона Building English.

Ожидаемые результаты

Сформированность у 100 % обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)».

5. Определение эффективности использования полигона для формирования у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)».

Интерактивный языковой полигон Building English содержит дидактические ресурсы, представленные в сервисе Learning Apps, позволяющие организовать учебную деятельность обучающихся по отработке навыка использования технической документации на английском языке. Макеты распределены по блокам в зависимости от вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение. Ресурс позволяет преподавателю создавать аккаунт для каждого обучающегося и отслеживать выполнение ими заданий в разделе «Статистика». Данный ресурс является помощником для преподавателя в организации как урочной, так и внеурочной деятельности, он открывает обучающимся доступ к заданиям в удобное для них время с любого устройства.

Дидактические материалы полигона Building English могут быть использованы на разных этапах урока и при разных формах организации учебной деятельности.

Развитие проекта

Трансляция положительного опыта использования интерактивного языкового полигона Building English педагогам техникума и педагогам других профессиональных образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Этапы реализации проекта

Мероприятия Сроки

Подготовительный этап

1. Создание сборника профессиональной документации на английском языке. 2. Разработка критериев оценки сформированности у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)» Сентябрь 2017 г -январь 2018 г.

Основной этап

1. Создание интерактивного языкового полигона на базе сервиса Learning Apps. 2. Апробация интерактивного языкового полигона Building English Февраль 2018 г -апрель 2020 г

Обобщающий этап

1. Определение эффективности полигона для формирования у обучающихся ОК 10 «Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках (английский язык)» 3. Пополнение и корректировка дидактических материалов полигона Май — июнь 2020 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.