Научная статья на тему 'Интерактивный шаблон для конструирования виртуальной фирмы'

Интерактивный шаблон для конструирования виртуальной фирмы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
125
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / САЙТ / ВИРТУАЛЬНЫЙ / ОФИС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Огрызков В.Е., Денисов Д.П.

Предлагается интерактивный шаблон для конструирования виртуального офиса. Разработка сайта виртуального предприятия эффективное познавательное занятие, предполагающее получение практических навыков работы в сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивный шаблон для конструирования виртуальной фирмы»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ФИРМЫ

ОГРЫЗКОВ В.Е.

Омский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова ДЕНИСОВ Д.П.

Омский промышленно-экономический колледж

Аннотация: Предлагается интерактивный шаблон для конструирования виртуального офиса. Разработка сайта виртуального предприятия - эффективное познавательное занятие, предполагающее получение практических навыков работы в сети.

Ключевые термины: образование, сайт, виртуальный, офис.

Для успешного освоения промышленного или коммерческого задания важно иметь стереотип - последовательность действий, ведущих к оптимальному результату в сходной по основным параметрам ситуации: ощутимых успехов можно достичь, построив модель и выполнив работу виртуально [5].

На практике создание виртуального офиса заключается в конструировании некоторого подобия реальной организации в точке, удаленной от его подразделений или мощностей, которое будет функционировать в электронном формате там, где на самом деле не существует [2]. Виртуальная модель офиса, созданного в образовательных целях, имеет следующие отличия:

1. Проект не предусматривает материальных издержек: любые, даже символические затраты затрудняют его разработку и адаптацию.

2. Структура воображаемого предприятия открыта, проста и понятна в самых мелких деталях - учащиеся должны находить ответ на любой вопрос, связанный с назначением и модификацией сайта.

3. Образовательные цели и задачи отличаются от производственных, коммерческих - оптимальная модель обязательно предполагает реализацию

принципов «знать» и «уметь» и формирование соответствующих компетенций.

4. В проект заложена самостоятельная работа учащихся по созданию и настройке новых элементов системы (принцип «открытой архитектуры»).

5. В конечном итоге мы должны иметь возможность проверить результативность, «эксплуатационные качества» и эффективность работы офиса на практике.

Ощущение собственного «я» в виде виртуального образа в сети - прекрасный мотив для ознакомления с программированием [4]. Эфемерная структура передает внутренние элементы реального офиса во многих тонкостях и взаимосвязях. В качестве инструментария используется текстовой редактор операционной системы, специализированный режим браузера или программа-построитель сайта, поддерживающая типовые операторы и теги HTML (FRAMESET, TABLE, BODY) и наборы стилей.

Наиболее серьезным барьером является отсутствие профессиональных навыков работы со скриптами, а также смена формата (*.txt - *.html и, соответственно, приложений) при отладке Web-страницы; в компьютерных классах могут применяться различные браузеры.

]. Контактная информация

2. Логотип, наименование

Виды услуг

Партнеры

Перспективы

Справка

3. Оглавление Документация

* Специализация Управление

• Штат

* Службы Бизнес-проект

* Инвестиции

• Затраты

• Окупаемость

4. Основное окно: В мо.мент активации ссылки «Виды услуг», в основном окне откроется

_следующий тест

Офис "Мир ПК" предлагает:

Все виды услуг по обслуживанию компьютерной техники

Или:

если мы активируем «Окупаемость»:

Срок окупаемость проекта - 2 года, расчеты прилагаются

Рисунок 1. Основные разделы и структура фрейма

СИБИРСКИМ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

25

Рекламные порталы предприятий часто преследуют извлечение выгоды из потенциальных посетителей. Современный студент хорошо знает сайты, но далеко не всегда опишет идеал предприятия, в котором хотел бы работать, получив диплом: проектируя виртуальную структуру, он имеет уникальную возможность конструировать офис таким, каким предпочел бы увидеть сам [1].

Следует различать неподвижные области, элементы интерфейса, имитирующие стартовое состояние Web-страницы; и фреймы, содержание которых меняется или прокручивается при активации гиперссылок. Каждому фрейму (прямоугольная область экрана, кадр, рамка) соответствует НТМЬдокумент из шаблона. Меню и оглавление неподвижны и используются для указателей гиперссылок, адресация которых открывается в основном окне - на старте в нем распахнется фотоиллюстрация предприятия. Горизонтальное меню отражает аспекты внешней деятельности: реклама продукции, сбыт, контакты, оглавление содержит гиперссылки на внутренние документы офиса, конфигурация фреймов и ссылки настраиваются учащимися самостоятельно.

Технологические процессы воображаемого предприятия должны иметь определенную направленность и имитировать этапы осуществления проекта

(составление сметы, подбор кадров, материальное и финансовое обеспечение, операционная деятельность, учет затрат, окупаемость, отчетность, анализ). Виртуальная фирма - удобный инструмент для построения аналитических отчетов в любом разрезе рекламной, производственной или коммерческой активности. В зависимости от специализации, курса, навыков программирования учащимся предлагаются шаблоны с данными о предприятии с различным уровнем детализации.

Работа начинается с выбора специализации и названия виртуального офиса - заполняя «Штатное расписание», учащийся укажет свою должность в конкретном подразделении, по адресам сети найдет оптимальные характеристики самого совершенного в мире компьютерного оборудования [3]. В шаблоне предлагаются расчетные таблицы и стандартный набор алгоритмов.

Конструирование виртуальной фирмы - эффективное, познавательное занятие: проект максимально приближается к реальности, если охватывает материалы производственной практики учащихся. Сравнивая проект с типовыми решениями в сети, делаем выводы о целесообразности принятия основной или альтернативной концепции продвижения виртуальной продукции.

Литература

1. Falloon G. Using avatars and virtual environments in learning: What do they have to offer? British Journal of Educational Technology. - 2010. - Vol. 41. - № 1. - P. 108-122

2. Muntean M.I. IT Infrastructure for Collaborative Environments / Journal of Applied Collaborative Systems.-2009. - Vol. 1. - № 2. - P. 5-10.

3. Андреенкова О.С., Журавлева Г.П., Метелев С.Е., Шипилина Л.А. Обоснование возможности использования коучинга для повышения качества образования в вузе экономического профиля // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2005. - № 1. - С. 75-78.

4. Денисов Д.П. Дидактические возможности и конструктивные элементы виртуальной гостиницы // Современное состояние и потенциал развития туризма: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. ректора ОГИС, канд. эконом. наук, доцента Д.П. Маевского. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. - С. 137-139.

5. Инновации в образовательном процессе в Омском институте (филиале) РГТЭУ / Метелев С.Е., Ел-кин С.Е., Завадская В.В., Ищак Е.Р., Калинина Н.М., Кокина Ю.В., Куламихина И.В., Матненко И.А., Метелев И.С., Радионова О.А., Свиридова Е.А., Худякова О.Д., Чижик В.П., Шайтанова Л.М., Шамис В.А. - Омск, 2011.

6. Коровин С.Д., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Тихонов А.И. Современные радиоэлектронные средства и технологии. - Екатеринбург, 2014.

7. Круглянская О. Виртуальные офисы. История и современность // Территория бизнеса. - 2011. - № 7-8 (56-57). - С. 64-66.

8. Метелёв С.Е. Главный в вузе - студент // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4 (48). - С. 84.

9. Метелёв С.Е., Ефимова С.В. Стабильность вуза в его внутренней политике // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 7 (34). - С. 46-47.

10. Метелев С.Е., Некрасова Т.В Управление качеством образования как инновационная деятельность // Аккредитация в образовании. - 2007. - № 16. - С. 64-65.

11. Огрызков В.Е. Обоснование ПК преподавателя и студента: малогабаритный, экономичный процессорный комплект AMD - революционный продукт 2014 г. // IV Манякинские чтения: Проблемы и обеспечение национальной безопасности: прошлое, настоящее, будущее (70-летию окончания Второй мировой войны посвящается) Материалы международной научно-практической конференции ученых, практиков, аспирантов, магистрантов, студентов. - 2015. - С. 185-188.

12. Соловьев А. А., Метелев С. Е., Федоров А.Э. Защита информации и информационная безопасность. -Омск, 2011.

13. Федоров А.А., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В. Инновационные процессы в высшей школе. - Омск, 2013.

14. Федоров А.Э., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В. Компетентностный подход в образовательном процессе. - Омск, 2012.

26

СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.