Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА'

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
русский язык / образования / интерактивный методы / инновация / Russian language / education / interactive methods / innovation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахунжанова З. А.

В данной статье освещено интерактивный методы и его эффективность в обучения на уроках русского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE METHOD OF TEACHING IN RUSSIAN LESSONS

This article presents interactive methods, and its effectiveness in learning the lessons of the Russian language.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

UDK 37.02

Ахунжанова З.А. преподаватель школы №26 Узбекистан, г. Нурафшон

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: В данной статье освещено интерактивный методы и его эффективность в обучения на уроках русского языка.

Ключевые слова: русский язык, образования, интерактивный методы, инновация.

Akhunjanova Z.A.

teacher school №26 Uzbekistan, Nurafshon

INTERACTIVE METHOD OF TEACHING IN RUSSIAN LESSONS

Annotation: This article presents interactive methods, and its effectiveness in learning the lessons of the Russian language.

Key words: Russian language, education, interactive methods, innovation.

Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников. В сегодняшнею эпоху образования получил распространение ещё один новый термин - «интерактивное обучение».

Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений улучшения подготовки обучающихся в современной школе. Согласно стандартам нового поколения учитель-словесник должен быть компетентным в своей области и передавать огромное количество сообщений аудитории учеников, а также заинтересовать школьников учебной информацией, вовлекая их в учебный процесс. Одним из основных помощников для языковеда в новых условиях становится интерактивный

метод обучения. Современная образовательная ситуация в Узбекистане характеризуется переходом от традиционных форм к инновационным. Самореализация обучающихся возможна с помощью различных спсобов и методов. В настоящее время интерактивные методы обучения наполняются новым содержанием с коммуникативной направленностью.

Интерактивный («inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы ориентированы на широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока из интерактивных упражнений и заданий, в ходе выполнения которых ученик изучает материал. С помощью схемы интерактивный метод можно изобразить так:

К интерактивным методам обучения относят: групповое взаимодействие, которое включает в себя учебные дискуссии, решение кейс-задач, выполнение творческих заданий, написание эссе, круглый стол, составление папки-накопителя «Портфолио», использование вербальной и визуальной презентации в PowerPoint - это далеко не полный список, способствующий оптимальному эффективному обучению.

Данные методы преподавания повышают способность обучающихся выявлять и структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, готовить, при необходимости, альтернативные решения и выбирать наиболее оптимальный вариант из ряда альтернатив, как в процессе индивидуальной работы, так и в групповом взаимодействии. Цель интерактивного метода состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы в дальнейшем. Задачами интерактивных форм обучения являются:

- пробуждение у учеников интереса к образовательному процессу;

- эффективность усвоения учебного материала;

- самостоятельный поиск путей и решений учениками поставленной учебной задачи;

- установление взаимодействия между школьниками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

- организация активной мыслительной деятельности учащихся, а не передача педагогом в сознание учащихся готовых знаний;

- создание ситуации успеха, т. е. позитивное и оптимистичное оценивание учащихся;

- самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности.

Интерактивные методы являются инновационными формами обучения, которые способствует активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. В ходе использования интерактивных методов на уроках создаются условия для самореализации личности учащихся, умеющих творчески мыслить и находить рациональные пути решения различных ситуаций.

Такова краткая характеристика методов обучения, классифицируемая по источникам знания. Ее неоднократно и достаточно обоснованно подвергали критике в педагогической литературе. Главным ее недостатком считается то, что данная классификация не отражает характер познавательной деятельности учащихся в обучении, не отражает степень их самостоятельности в учебной работе. Тем не менее именно эта классификация пользуется наибольшей популярностью у учителей -практиков и ученых-методистов.

Использованные источники:

1. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. -М., «Просвещение», 1991.

2. Умеркулова Е. Ж. Коммуникативный метод обучения второму языку. -Кызылорда, 1999.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.