Научная статья на тему '«Интерактивные» уроки математики'

«Интерактивные» уроки математики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
480
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Актуганова О. Н.

В статье представлен опыт применения интерактивной доски на уроках математики в учебном заведении СПО, акцентировано внимание на основных преимуществах и возможностях применения интерактивной доски как для педагогов, так и для студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Интерактивные» уроки математики»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

О. Н. Актуганова

Торгово-технологический колледж, г. Йошкар-Ола

«Интерактивные» уроки математики

В статье представлен опыт применения интерактивной доски на уроках математики в учебном заведении СПО, акцентировано внимание на основных преимуществах и возможностях применения интерактивной доски как для педагогов, так и для студентов.

В настоящее время требования новых государственных стандартов диктуют новые формы обучения. Одной из таких эффективных форм на уроках математики являются «интерактивные» уроки — уроки с применением интерактивной доски.

Спектр применения интерактивной доски на уроках математики достаточно широк. Прежде всего, это эффективное дополнение к тем технологиям, которые уже давно применяются в образовательном процессе. Применение интерактивной доски на уроках математики педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ и преподавателю, и студенту:

• процесс обучения становится ярким, познавательным, интересным, благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию;

• экономия времени на различных этапах урока, что позволяет решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что, в свою очередь, повышает успеваемость студентов;

• варьирование частных решений с опорой на имеющиеся готовые шаблоны. Также позволяет рассматривать ряд задач развивающего характера, проверка решения которых на обычной доске требует больших временных затрат;

• возможность преподавателю многократно использовать подготовленный материал;

• качественное и верное построение графических объектов. Тем, кто пробовал с помощью мела, угольника, транспортира и циркуля работать у обычной доски, это особенно понятно.

Остановлюсь на наиболее «популярных» для урока математики функциях интерактивной доски.

Библиотека ресурсов. При подготовке к обычному уроку учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и графиков различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. В интерфейсе программы интерактивной доски эти вопросы легко можно решить с помощью библиотеки ресурсов. В ее коллекции большое количество математических объектов. Чертежи получаются наглядными, аккуратными. Также, что немаловажно, можно создавать свою библиотеку ресурсов. Используя библиотеку ресурсов, за урок можно вызвать к доске большое количество студентов, ведь время экономится за счет того, что не надо каждый раз чертить многогранник или строить график функции.

Интерактивные упражнения. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений. Например, при изучении темы «Свойства тригонометрических функций» можно использовать упражнения на нахождение соответствия (рис.).

Такие упражнения позволяют быстро проверить уровень усвоения нового материала, выявить пробелы в знаниях учащихся, делают урок более живым и интересным.

Интерактивное тестирование. Еще одна замечательная возможность программного обеспечения интерактивной доски — это интерактивное тестирование. На экран проецируется вопрос по интересующей преподавателя теме. Студенту предлагается ответить на вопрос, нажав на одну из шести кнопок на радио-пульте. Информация мгновенно обрабатывается в программном обеспечении и выводится через проектор на поверхность интерактивной доски в виде диаграммы либо таблицы. Результаты опросов сохраняются в компьютере.

Пример интерактивного упражнения по тригонометрии

Мастер вопросов и ответов с набором шаблонов поможет преподавателю создать собственный красочный тест, используя заложенные в программу ресурсы.

Список использованных источников

1. Сообщество учителей-пользователей интерактивной доски. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.prometheanplanet.ru

2. ACTIVote. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tds-prometey.ru/education_products_activote.html

3. Отрытый класс. Сетевые образовательные сообщества. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/77221

Р. Н. Булдакова

Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2 имени Н. А. Заболоцкого, Республика Марий Эл

Преподавание математики на профильном уровне на основе применения

НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного ученика. Одним из актуальных направлений в образовании является поиск, отбор и поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей. Педагогика интеллектуально одаренных детей должна быть особой — педагогикой творчества, которая бы развивала интеллектуальный потенциал личности.

одним из направлений, реализующих такую педагогику, является отбор целенаправленных специфических задач, стимулирующих творческую активность одаренного школьника. Необходима разработка эвристических подходов для творческого решения поставленных проблем.

основная задача, которая ставится перед каждым учеником, — не просто пройти программу, а научиться овладевать фундаментальными знаниями. Фундаментальные подлинные знания — это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи, что, прежде всего, глубокое понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, постановке этих задач, формированию гипотез, испытание их на правдоподобие. Необходимо сформировать у них умение оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях.

одним из путей решения проблемы индивидуализации обучения является дифференциация — создание системы профильного (специализированного) обучения в старших классах образовательной школы.

А также обучение в старшем звене средней школы предполагает предоставление учащимся возможности получить образование в различных направлениях, по разным учебным планам и программам, то есть осуществление профильной дифференциации на базе построения учебного плана старших классов средней образовательной школы по уклонам с преимущественным вниманием к определенной группе учебных предметов. Но и при условии обучения учащихся по выбранным ими направлениям, учитывая возможности каждого подростка, предполагается обеспечить достижение каждым из них некоторого (базового) уровня.

основные цели профильного обучения:

• Глубоко изучить отдельные предметы, входящие в программу полного общего образования.

• Дифференцировать содержание обучения старшеклассников и построить гибкие индивидуальные образовательные программы.

• Повысить адаптивную способность выпускников школ к современным рыночным условиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.