Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ'

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
74
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Интерактивные технологии / интерактивный подход / обучение / обучающийся / учитель / образовательный процесс / Interactive technologies / education / student / teacher / educational proces Interactive technologies / interactive approach / learning / student / teacher / educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антимонова Д.С.

Современное образование требует создания педагогических технологий, которые обеспечат развитие личности каждого обучающегося. Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать сущность интерактивных технологий. Проанализировать положительные и отрицательные стороны этих методов. Одним из эффективных методов является интерактивный подход, который предполагает взаимодействие всех участников учебного процесса и создание комфортных условий для успешного обучения. Интерактивные методы помогают формировать навыки, умения, ценности и способствуют развитию критического мышления. Они требуют больших изменений в образовательном процессе, но постепенное внедрение элементов данной модели на уроках информатики может привести к созданию наработанной копилки интерактивных уроков, которые облегчат подготовку к урокам учителям и обеспечат успешное обучение учеников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern education requires the creation of pedagogical technologies that will ensure the development of the personality of each student. The purpose of this work is to explore the essence of interactive technologies. To analyze the positive and negative sides of these methods. One of the effective methods is an interactive approach, which involves the interaction of all participants in the educational process and the creation of comfortable conditions for successful learning. Interactive methods help to form skills, abilities, values and contribute to the development of critical thinking. They require major changes in the educational process, but the gradual introduction of elements of this model in computer science lessons can lead to the creation of a well-developed piggy bank of interactive lessons that will facilitate teachers' preparation for lessons and ensure successful student learning.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ»

свои математические навыки и применять их в повседневной жизни. Это поможет им стать более функционально грамотными и подготовленными к будущим учебным и профессиональным вызовам. Помимо этого, интеграция математики с другими предметами, развитие критического мышления, обучение через открытые задачи, проекты и исследования также играют важную роль в формировании функциональной грамотности. Все эти методы и приемы вместе помогают создать обучающую среду, которая поддерживает развитие функциональной грамотности у учеников начальной школы. Список использованной литературы:

1. Губанова М.И., Лебедева Е.П. Функциональная грамотность младших школьников: проблемы и перспективы формирования [Текст] // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №12.

2. Н.Б.Истомина. Учимся решать комбинаторные задачи. Смоленск ассоциация ХХ! век 2006 г.

3. Иванова Т. А., Симонова О. В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник. 2009. № 1(1).

4. Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Москва «Просвещение». 1989 г.

5. Мацкевич, В., Крупник, С. Функциональная грамотность [Текст] // Всемирная энциклопедия: Философия. - Минск, Харвест, 2001. - 312 с.

6. Г.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». ОАО «Издательство «Лицей»». Саратов 2003 г

© Аллабергенова Е.А., Курмачева Н.С., Романенко П.Е., 2023

УДК 371

Антимонова Д.С.

Учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» город Барнаул, магистрант Алтайского государственного педагогического университета, институт информационных технологий и физико-математического образования,

кафедра теоретических основ информатики

г. Барнаул, Россия

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ Аннотация

Современное образование требует создания педагогических технологий, которые обеспечат развитие личности каждого обучающегося.

Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать сущность интерактивных технологий. Проанализировать положительные и отрицательные стороны этих методов.

Одним из эффективных методов является интерактивный подход, который предполагает взаимодействие всех участников учебного процесса и создание комфортных условий для успешного обучения.

Интерактивные методы помогают формировать навыки, умения, ценности и способствуют развитию критического мышления. Они требуют больших изменений в образовательном процессе, но постепенное внедрение элементов данной модели на уроках информатики может привести к созданию наработанной копилки интерактивных уроков, которые облегчат подготовку к урокам учителям и обеспечат успешное обучение учеников.

Ключевые слова

Интерактивные технологии, интерактивный подход, обучение, обучающийся, учитель, образовательный процесс.

Annotation

Modern education requires the creation of pedagogical technologies that will ensure the development of the personality of each student.

The purpose of this work is to explore the essence of interactive technologies. To analyze the positive and negative sides of these methods.

One of the effective methods is an interactive approach, which involves the interaction of all participants in the educational process and the creation of comfortable conditions for successful learning.

Interactive methods help to form skills, abilities, values and contribute to the development of critical thinking. They require major changes in the educational process, but the gradual introduction of elements of this model in computer science lessons can lead to the creation of a well-developed piggy bank of interactive lessons that will facilitate teachers' preparation for lessons and ensure successful student learning.

Key concepts

Interactive technologies, education, student, teacher, educational proces Interactive technologies, interactive approach, learning, student, teacher, educational process.

Современное образование не стоит на месте, оно динамично развивается. На данный момент возникла резкая необходимость в создании педагогических технологий, которые могли бы гарантировать развитие личности каждого обучающегося. А это самое важное в процессе образования.

На уроках и занятиях необходимо создавать такие ситуации, в которых обучающиеся стремились бы получить высокие результаты от своей работы в ходе занятий, после этого они могли бы использовать эти знания в жизни.

Слово «интерактив» происходит из английского языка и отражает идею взаимодействия. Интерактивный подход предполагает способность к сотрудничеству. Основная идея этого подхода заключается в создании познавательной деятельности на уроке, которая имеет определенную цель -обеспечение комфортных условий для обучения, в которых каждый ученик чувствует себя успешным и может развивать свои интеллектуальные возможности. В ходе такого метода обучения учебный процесс осуществляется через активное взаимодействие всех учеников. Здесь и ученик, и учитель - равноправные участники обучения.

Задания, созданные на основе интерактивных методов, чаще всего, предусматривают моделирование ситуаций из реальной жизни, решение проблем сообща и ролевые игры. Благодаря этому формируются навыки и умения, относящиеся к изучаемому предмету, вырабатываются жизненные ценности приоритеты, в коллективе устанавливается контакт и возникает сплоченность коллектива.

Воссоздание условий из обыденной жизни, помогает решать разнообразные проблемные вопросы с помощью анализа условий и причин возникновения обстоятельств. Главное место уделяется развивающим и исследовательским обучающим действиям. Этот подход формирует навыки и умения, организовывает ситуации для коллективной деятельности. Обучающиеся при таком подходе ощущает себя как искатель знаний, а не просто потребитель информации.

Интерактивный подход учит учащихся взаимодействовать друг с другом и с учителем, задавать вопросы, обсуждать темы, решать задачи и выполнять практические задания. Этот способ позволяет глубже и подробнее вникнуть в материал, разобраться в нем и понять, с помощью этого развивается критическое мышления, а также повышается мотивация учащихся и активизируется их работа в учебном процессе.

Интерактивный подход требует больших изменений в образовательном процессе. Для подготовки

к уроку нужно будет гораздо больше времени, как учителям, так и ученикам.

Стоит начать с постепенного внедрения некоторых элементов этой модели на уроках. Это нужно для постепенного привыкания учеников к такому способу обучения. Желательно за благовременно разработать календарно тематическое планирование, в котором подробно будет отражено постепенное внедрение интерактивных технологий в ход урока. Со временем у учителя будет наработанная копилка интерактивных упражнений, которыми он сможет пользоваться в ходе учебных и внеурочных занятий. Это позволит облегчить подготовку к урокам учителю, но перед этим нужно много и тщательно поработать.

Главный элемент интерактивного урока - это упражнения и задания, которые разрабатывает учитель для обучающихся. Основное отличие этих упражнений от обычных состоит в том, что ученики не только закрепляют в свое время пройденный материал, как проходят и разбирают новый.

Я выделила следующие плюсы интерактивного обучения на уроках:

1. Активное участие учеников.

Интерактивное обучение позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения, задавать вопросы, высказывать свои мысли и идеи. Это помогает им лучше понимать материал и запоминать его.

2. Развитие навыков работы с информацией.

Интерактивное обучение помогает ученикам развивать навыки работы с информацией. Они учатся искать нужную информацию, анализировать ее и использовать в своей работе.

3. Развитие коммуникативных навыков.

Интерактивное обучение также помогает ученикам развивать коммуникативные навыки. Они учатся общаться, работать в команде, высказывать свои мысли и идеи.

4. Увлекательность и мотивация.

Интерактивное обучение делает уроки более увлекательными и интересными для учеников. Это помогает им лучше усваивать материал и повышает их мотивацию к обучению.

5. Индивидуальный подход.

Интерактивное обучение позволяет преподавателям использовать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его способности и потребности.

Интерактивное обучение на уроках - это эффективный и интересный подход к обучению, который помогает ученикам лучше понимать материал, развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки, а также повышает их мотивацию к обучению.

Хотя интерактивное обучение на уроках имеет множество плюсов и преимуществ, оно также имеет некоторые минусы. Один из них - это возможность отвлечения учеников на игры и другие развлечения вместо учебного процесса. Кроме того, не все учителя могут эффективно использовать технологии и инструменты интерактивного подхода, что может привести к снижению эффективности обучения. Также интерактивное обучение может быть более затратным, поскольку требует использования дополнительного оборудования и программного обеспечения. В целом, несмотря на эти минусы, интерактивное обучение на уроках остается одним из наиболее эффективных и интересных подходов к обучению в современном мире.

Интерактивное обучение на уроках - это эффективный и интересный подход к обучению, который позволяет ученикам лучше понимать материал и активно участвовать в учебном процессе. Однако, необходимо учитывать все минусы и недочеты этого способа организации учебного процесса. В целом, несмотря на минусы, интерактивное обучение на уроках остается одним из наиболее эффективных подходов к обучению в современном мире.

Список использованной литературы:

1. Блинов, А. О. Интерактивные методы в образовательном процессе: учебное пособие / А. О. Блинов, Е.Н. Благирева, О. С. Рудакова - Москва: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2014. - 19 с.

2. Бурняшева, Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы: методическое пособие / Л.А. Бурняшева - Москва: КноРус, 2016. - 219 с.

3. Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения: учебное пособие / П.Д. Гаджиева - Москва: инновации в образовании, 2011. - 87 с.

4. Гилярова, М.Г. Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов: методическое пособие / М.Г. Гилярова - Владимир: Информатика и образование, 2012. - 26 с.

5. Интерактивные методы, формы и средства обучения: методические рекомендации для студентов и преподавателей кафедры психологии / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко [и др]: Бишкек: КРСУ, 2017. - 84 с.

6. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие / С. С. Кашлев - Москва: ТетраСистемс, 2013. - 716 с.

© Антимонова Д.С., 2023

УДК 001.378

Атабаллыева О.Г.

Преподаватель кафедры Математического анализа Туркменского государственного университета имени Махтумкули,

г. Ашгабад, Туркменистан Арашева О.О.

Преподаватель кафедры Информационных технологий Туркменский государственный институт финансов,

г. Ашгабад, Туркменистан

РЕВОЛЮЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ: ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

НА ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В данной статье обсуждается влияние виртуальной реальности на развитие цифрового образования, анализируются возможности и преимущества использования данной технологии в учебном процессе. Виртуальная реальность позволяет создать интерактивные обучающие среды, способствующие лучшему пониманию и усвоению учебного материала. Она также стимулирует критическое мышление и креативность, предоставляя учащимся возможность исследовать и экспериментировать с различными концепциями.

Ключевые слова

Виртуальная реальность, цифровое образование, учебный процесс, интерактивное обучение,

критическое мышление, креативность.

Ataballyeva O.G.

Lecturer at the Department of Mathematical Analysis, Turkmen State University named after Magtymguly,

Ashgabat, Turkmenistan Arasheva O.O.

Lecturer, Department of Information Technologies, Turkmen State Institute of Finance, Ashgabat, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.