Научная статья на тему 'Интерактивные продукты для образования'

Интерактивные продукты для образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
155
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / АКПАРАТТЫқ ЖәНЕ КОММУНИКАЦИЯЛЫқ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шукманова А. С., Аяпова А. А.

Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии как широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The interactive products for education

Informational techologies play the main role in a process of accumulation, spreading and effective usage of new knowledge, also promote improving of quality and increase the chance of getting high education.

Текст научной работы на тему «Интерактивные продукты для образования»

Вестник «Орлеу»-!«!

m

о

го £

W О

О

О &

о

H -а X X О

m

о х

A.C. Шуклшнова,

зам. директора по ИТ школы - ./miей №1 г. Костанай

A.A. Аяпова,

учитель информатики школы - лицей №1 г. Костанай

Нег'пг'! свздер: акпа-раттыц жэне коммуника-циялыц технологиялары.

Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии.

Keywords: information and communication

technologies.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Ацдатпа

Акпараттык жэне коммуникацияльщ технологиялары аппарат жасау, тарату жэне кызмет корсету ушш колданылатын цифрлы технологиялардьщ кец cneicrpi рспнде карастырылган.

Аннотация

Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии как широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.

Annotation

Informational techologies play the main rôle in a process of accumulation, spreading and effective usage of new knowledge, also promote improving of quality and increase the chance of getting high éducation.

Сегодня мы живем в современном, постоянно развивающемся мире. Где практически каждый день появляются инновационные технологии, новые языки коммуникации. Разработчики технологий идут вперед и тянут нас постоянно за собой. Далее все зависит от нас, будем ли мы двигаться в ногу с технологиями или же останемся на прежнем уровне. Но общество диктует свои правила. Нам приходится так или иначе учиться и приспосабливаться к новому миру технологий. В наши дни человек получает огромное количество информации и ему просто невозможно все знать и запомнить.

Раньше целью образования было сформировать человека энциклопедиста. Но сейчас, с развитием общества, невозможно узнать все и сохранить это в голове. Теперь целью образования ставят формирование человека, который может найти информацию и использовать ее. Отчасти из-за этого идет бурное развитие информационных и коммуникационных технологий в области образования.

Информационные и коммуникационные технологии - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет) [4, с. 100].

Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационнообразовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования [1, с.28-30].

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд. Доказано, что уровень развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в производственную деятельность определяет успех любой фирмы [2,

- 1(7)/2015

Вестник «Орлеу»-!^

Ш

с.33-36].

В школах ученикам создают самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получения информации, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях и т.д. Учителя же, освобожденные от передачи формальных знаний, получившие свободу в выборе форм взаимодействия с обучаемыми, могут приложить свои силы к тому, что и должно составлять суть их работы. Речь идет о выработке подходов к изучению того или иного предмета с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ученика, обучении последних в ходе дискуссий, совместном проектировании и критическом анализе полученных результатов, нестандартном взгляде на стоящие проблемы. Для школы очень важно то, что даже традиционные аудиторные формы работы наполнятся в этом случае новым содержанием, поскольку время, сэкономленное благодаря применению информационных и коммуникационных технологий, может быть отдано личному общению педагогов и обучаемых, крайне необходимому для их профессиональной подготовки [3, с.5].

Разработка и внедрение в учебный процесс школы информационных тех-нологий обучения осуществляется в соответствии с государственными научно-техническими программами и участие школы в таких программах обеспечивает наиболее эффективное развитие в указанном направлении. Классы школы оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами для преподавателя, мультимедийными досками. Более того, в школе созданы условия для открытого доступа к базам электронных библиотек, медиатек, сети Интернет и др. Все эти средства мультимедии позволяют учителям школ (предоставить материл в наиболее доходчивой форме, основываясь на таких педагогические принципах, как интерактивность, индивидуализация, доступность, наглядность и т.д.). Одним из самых распространенных, доступных и широко используемых программных продуктов, используемых в процессе образования, является программный продукт Microsoft PowerPoint, который предназначен для создания электронных слайдов. Помимо этого, школа практикует в образовательном процессе такие специализированные информа-

ционные технологии, как портал дистанционного обучения с использованием технологии «e-learning»..

В школах Республики Казахстан используются не только эти технологии, но и применяются другие различные средства интерактивного обучения. Например, сейчас акцентируют внимание на контроле знаний и навыков учащихся школ. Для этого разрабатываются различные интернет олимпиады, которые проходят в on line режиме. При этом проверка навыков и знаний может проходить не только в рамках контрольной работы или экзамена, но и во внеурочное время занятий.

В связи с быстро растущей в нашей стране технологии дистанционного обучения, все больше применяется практика внедрения средств видеоконференций в сферу открытого образования.

Также активно внедряется в процесс образования технология беспроводного доступа к сети - Wireless Fidelity (Wi-Fi), позволяющая как учителям, так и ученикам, находящимся в здании школы, быстро получать доступ с личных компьютеров, смартфонов, планшетов к образовательным ресурсам, а также другим образовательным ресурсам, доступным в сети Интернет.

Широко используются плазменные панели для того, чтобы проинформировать учащихся и учителей о различных событиях, о планируемых мероприятиях и результатах работы. Их устанавливают в местах большого скопления людей.

Все эти информационные технологии играют ключевую роль в процессе накопления, распространения и эффективного использования новых знаний, а также способствует тому, что совершенствуется качество и увеличивается до-ступ-ность качественного образования в школах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева, JI.H., Алексеева JI.H. Инновационные технологии как ресурс эксперимента [Текст]/Л.Н. Алексеева, - 2004.

2. Бычков, A.B. Инновационная культура [Текст]/А.В. Бычков, - 2005.

3. Бычков, A.B. Профильная школа [Текст] /АВ.Бычков,- 2005.

4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] /И.Г. Захарова М.: Издательский центр «Академия», - 2003.

5. Клоков, Е.В., Денисов, A.B. Технология проектного обучения [Текст]:/ Е.В. Клоков, A.B. Денисов. - Школа, 2006.

m

о

го £

W О

О О W

п о

й -а X X О S

m

о х

1(7)72015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.