Вестник «Орлеу»-!«!
m
о
го £
W О
О
О &
о
H -а X X О
m
о х
A.C. Шуклшнова,
зам. директора по ИТ школы - ./miей №1 г. Костанай
A.A. Аяпова,
учитель информатики школы - лицей №1 г. Костанай
Нег'пг'! свздер: акпа-раттыц жэне коммуника-циялыц технологиялары.
Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии.
Keywords: information and communication
technologies.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ацдатпа
Акпараттык жэне коммуникацияльщ технологиялары аппарат жасау, тарату жэне кызмет корсету ушш колданылатын цифрлы технологиялардьщ кец cneicrpi рспнде карастырылган.
Аннотация
Рассматриваются информационные и коммуникационные технологии как широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.
Annotation
Informational techologies play the main rôle in a process of accumulation, spreading and effective usage of new knowledge, also promote improving of quality and increase the chance of getting high éducation.
Сегодня мы живем в современном, постоянно развивающемся мире. Где практически каждый день появляются инновационные технологии, новые языки коммуникации. Разработчики технологий идут вперед и тянут нас постоянно за собой. Далее все зависит от нас, будем ли мы двигаться в ногу с технологиями или же останемся на прежнем уровне. Но общество диктует свои правила. Нам приходится так или иначе учиться и приспосабливаться к новому миру технологий. В наши дни человек получает огромное количество информации и ему просто невозможно все знать и запомнить.
Раньше целью образования было сформировать человека энциклопедиста. Но сейчас, с развитием общества, невозможно узнать все и сохранить это в голове. Теперь целью образования ставят формирование человека, который может найти информацию и использовать ее. Отчасти из-за этого идет бурное развитие информационных и коммуникационных технологий в области образования.
Информационные и коммуникационные технологии - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет) [4, с. 100].
Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационнообразовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования [1, с.28-30].
Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд. Доказано, что уровень развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в производственную деятельность определяет успех любой фирмы [2,
- 1(7)/2015
Вестник «Орлеу»-!^
Ш
с.33-36].
В школах ученикам создают самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получения информации, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях и т.д. Учителя же, освобожденные от передачи формальных знаний, получившие свободу в выборе форм взаимодействия с обучаемыми, могут приложить свои силы к тому, что и должно составлять суть их работы. Речь идет о выработке подходов к изучению того или иного предмета с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ученика, обучении последних в ходе дискуссий, совместном проектировании и критическом анализе полученных результатов, нестандартном взгляде на стоящие проблемы. Для школы очень важно то, что даже традиционные аудиторные формы работы наполнятся в этом случае новым содержанием, поскольку время, сэкономленное благодаря применению информационных и коммуникационных технологий, может быть отдано личному общению педагогов и обучаемых, крайне необходимому для их профессиональной подготовки [3, с.5].
Разработка и внедрение в учебный процесс школы информационных тех-нологий обучения осуществляется в соответствии с государственными научно-техническими программами и участие школы в таких программах обеспечивает наиболее эффективное развитие в указанном направлении. Классы школы оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами для преподавателя, мультимедийными досками. Более того, в школе созданы условия для открытого доступа к базам электронных библиотек, медиатек, сети Интернет и др. Все эти средства мультимедии позволяют учителям школ (предоставить материл в наиболее доходчивой форме, основываясь на таких педагогические принципах, как интерактивность, индивидуализация, доступность, наглядность и т.д.). Одним из самых распространенных, доступных и широко используемых программных продуктов, используемых в процессе образования, является программный продукт Microsoft PowerPoint, который предназначен для создания электронных слайдов. Помимо этого, школа практикует в образовательном процессе такие специализированные информа-
ционные технологии, как портал дистанционного обучения с использованием технологии «e-learning»..
В школах Республики Казахстан используются не только эти технологии, но и применяются другие различные средства интерактивного обучения. Например, сейчас акцентируют внимание на контроле знаний и навыков учащихся школ. Для этого разрабатываются различные интернет олимпиады, которые проходят в on line режиме. При этом проверка навыков и знаний может проходить не только в рамках контрольной работы или экзамена, но и во внеурочное время занятий.
В связи с быстро растущей в нашей стране технологии дистанционного обучения, все больше применяется практика внедрения средств видеоконференций в сферу открытого образования.
Также активно внедряется в процесс образования технология беспроводного доступа к сети - Wireless Fidelity (Wi-Fi), позволяющая как учителям, так и ученикам, находящимся в здании школы, быстро получать доступ с личных компьютеров, смартфонов, планшетов к образовательным ресурсам, а также другим образовательным ресурсам, доступным в сети Интернет.
Широко используются плазменные панели для того, чтобы проинформировать учащихся и учителей о различных событиях, о планируемых мероприятиях и результатах работы. Их устанавливают в местах большого скопления людей.
Все эти информационные технологии играют ключевую роль в процессе накопления, распространения и эффективного использования новых знаний, а также способствует тому, что совершенствуется качество и увеличивается до-ступ-ность качественного образования в школах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеева, JI.H., Алексеева JI.H. Инновационные технологии как ресурс эксперимента [Текст]/Л.Н. Алексеева, - 2004.
2. Бычков, A.B. Инновационная культура [Текст]/А.В. Бычков, - 2005.
3. Бычков, A.B. Профильная школа [Текст] /АВ.Бычков,- 2005.
4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] /И.Г. Захарова М.: Издательский центр «Академия», - 2003.
5. Клоков, Е.В., Денисов, A.B. Технология проектного обучения [Текст]:/ Е.В. Клоков, A.B. Денисов. - Школа, 2006.
m
о
го £
W О
О О W
п о
й -а X X О S
m
о х
1(7)72015