Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ'

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
195
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ / УРОК ИНФОРМАТИКИ / ОБУЧЕНИЕ / БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кравчук В.В.

Статья посвящена анализу интернет-ресурсов для проверки знаний на уроке информатики общеобразовательной школы. В работе описаны пять интернет-ресурсов для создания и проведения интерактивных опросов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кравчук В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING ONLINE RESOURCES TO TEST KNOWLEDGE OF STUDENTS IN COMPUTER SCIENCE CLASS

An article about the analysis of Internet resources for testing knowledge in a computer science lesson in a secondary school. The work describes five online resources for creating and conducting online surveys.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

УДК373

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В. В. Кравчук Научный руководитель - Ю.С. Николаева

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 E-mail: valyakravchukk@yandex.ru

Статья посвящена анализу интернет-ресурсов для проверки знаний на уроке информатики общеобразовательной школы. В работе описаны пять интернет-ресурсов для создания и проведения интерактивных опросов.

Интернет-ресурсы, проверка знаний, урок информатики, обучение, быстрые результаты, Kahoot, Plickers, Socrative, Google Forms, Online Test Pad.

USING ONLINE RESOURCES TO TEST KNOWLEDGE OF STUDENTS IN COMPUTER SCIENCE CLASS

V.V. Kravchuk Research supervisor - Yu.S. Nikolaeva

Krasnoyarsk State Pedagogical University 89, Ady Lebedevoy Str., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: valyakravchukk@yandex.ru

An article about the analysis of Internet resources for testing knowledge in a computer science lesson in a secondary school. The work describes five online resources for creating and conducting online surveys.

Internet resources, knowledge test, computer science lesson, training, quick results, Kahoot, Plickers, Socrative, Google Forms, Online Test Pad.

Обучение - многогранный процесс, неотъемлемой его гранью является проверка знаний обучающихся. Она необходима для того, чтобы подвести итоги обучения по пройденному материалу, а также получить информацию о подготовленности обучающихся к дальнейшей работе над новыми вопросами.

Только систематически осуществляя проверку знаний у обучающихся, умений применять их в различных условиях, постоянно наблюдая за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обеспечить успешное усвоение программы каждым учеником [1].

Проверка знаний моет быть разнообразной, но учителя чаще всего используют письменный или устный опросы. Данные традиционные формы имеют свои недостатки: в устном опросе это малое количество опрошенных обучающихся, а в письменном опросе это высокие временные затраты на проверку работ. Кроме того, обе формы опроса имеют большие затраты по времени проведения.

Возникает вопрос: можно ли сократить время, затрачиваемое на проведение и обработку результатов контроля?

Принимая во внимание огромное влияние современных интерактивных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методиче-

Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

скую систему. Информационные технологии могут оказать большую помощь учителю - значительно сократить время, затраченное на проведение и проверку знаний, а помимо этого дают возможность обратиться к результатам в любой момент [2]. Как правило, в подобных ресурсах используется тестовая форма проверки знаний. Стоит учитывать, что разработка качественного теста - длительный и трудоемкий процесс, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. В сети Интернет есть множество сервисов для создания онлайн-тестов, от универсального и знакомого всем Google Forms до ярких и нестандартных Kahoot!.

Цель исследовательской работы - описать современные Интернет-ресурсы, создать разработки тестов в разных Интернет-ресурсах для проверки знаний у обучающихся на уроке информатики.

Методы исследования - теоретические: теоретический анализ и литературы по теме исследования; описательный метод и метод анализа данных.

Для создания тестовых заданий с целью проверки знаний у обучающихся используются Интернет-ресурсы - вспомогательные программные средства, которые предназначены для автоматизированного выполнения каких-либо действий в учебном процессе. Общий принцип работы с такими ресурсами следующий: учитель регистрируется на сайте, у него появляется личный кабинет, в котором он создает свои тесты. В дальнейшем в личном кабинете будет находиться вся статистика по итогам проведенных тестов. Благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу большинства приложений, составить тест не составляет труда и не требует большого количества времени. У каждого приложения имеются различные возможности и свои особенности (см. таблицу 1).

Сравнение некоторых интернет-ресурсов

Kahoot! Plickers Socrative Google Forms Online Test Pad

Наличие телефона только у учителя - + - - -

Многочисленный выбор ответа - - + + +

Случайный порядок ответов + - + + +

Случайный порядок вопросов + - + + +

Возможность исправления ошибок - - + + -

Ограничение по времени + + + - +

Вывод результата и составление отчёта + + + - +

Вопросы на установление соответствия - - - - +

Фото -/видео -фрагменты + + + + +

Бесплатноеприложение + + + + +

В работе описаны пять Интернет-ресурсов, с помощью которых можно осуществлять использование быстрого интерактивного тестирования в учебном процессе. Данные средства - Kahoot!, Plickers, Socrative, Google Forms, Online Test Pad - ставят обучающихся в одинаковые условия при проведении тестирования и оценке результатов, при этом оценки результатов не зависят от субъективного мнения учителя. Их использование облегчает выявление уровня качества знаний обучаемых, помогает установить обратную связь с каждым из них, дает возможность оперативно

отслеживать и корректировать результаты обучения. Основными достоинствами подобных средств являются доступность, простота в использовании, экономия времени [3]. Также в каждом описанном Интернет-ресурсе разработан тест, показывающий возможности Интернет-ресурса, в котором он выполнен. Используя данный тест, преподаватель информатики может провести проверку знаний у обучающихся.

Библиографические ссылки

1. Бобровская Л.Н., Куликова Н.Ю. Особенности создания компьютерных тестов средствами PowerPoint для уроков информатики // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики: сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. Биробиджан, 20 апр. 2011 / под науч. ред. Р.И. Баженова. - Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. - С. 114-118.

2. Новиков М.Ю. Система методов обучения информатике на основе мобильных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 1 (42). С. 283-288.

3. Куликова Н.Ю., Кобзева В. А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/ 53174 (дата обращения: 15.04.2019).

© Кравчук В. В., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.