Научная статья на тему 'Интерактивная и статичная инфографика в медиа'

Интерактивная и статичная инфографика в медиа Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1607
217
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОГРАФИКА / МЕДИА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федотовский Василий Васильевич

Инфографика плотно закрепилась в современных медиа. Через кризисы, упадки и неутешительные прогнозы специалистов, она пришла к своему современному состоянию. Одним из критичных показателей серьёзности инфографики в наше время считается её интерактивность. Она может варьироваться от поверхностного подсвечивания выделяемых пользователем элементов, до степеней, близких к кастомизации контента. Оба вида интерактивности помогают пользователю в чтении инфографики, и сейчас интерактивные продукты имеют бесспорное преимущество перед статичными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивная и статичная инфографика в медиа»

вид монтажа, где эпизоды должны противопоставляться по всем линиям на жестком стыке: белое/черное, добро/зло, смех/горе, а также: музыка и изображение, изображение и слово), а внутри самого эпизода - мягкая стыковка кадров, единство времени. Специалисты рекомендуют не увлекаться монтажом символов и ассоциативным, т.к. это чревато тем, что герой останется «вещью в себе» и не взволнует глубоко, а, следовательно, зритель не будет ему сопереживать.

11. Длиннофокусная техника не будет мешать герою в раскрытии, ведь чем дальше камера, тем полнее он раскроется.

В. Саппак обозначил еще в начале 60-х годов формирующийся жанр: «Телевизионный портрет - самое драгоценное, что я извлёк из 2-х летней дружбы с ТВ... Портрет как характер, как биография, как синтез индивидуального и типического, как выраженное отношение к предмету изображения, как жанр» [7.С. 47].

И в заключение стоит отметить, что основной чертой взаимодействия автора и героя является искренняя, невольная, влюбленность, как сказал К. Чуковский: «Когда пишешь чей-то портрет - нужно влюбиться в того человека, испытывать к нему удесятерённое чувство благожелательности, почтительной нежности». Если не любишь героя - заставь себя полюбить его, иначе ничего не случится.

Список литературы

1. Беляев, И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов: части 1 и 2 [Текст] / И. К. Беляев. - М.: Изд-во «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 1998. - 81с. (1ч.), 157 с. (2 ч.)

2. Беляев, И. К. Спектакль документов: откровения телевидения [Текст] / И. К. Беляев. - М.: ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2005. -352 с.

3. Беспалова, М. И. Образ в документальном кино [Электронный ресурс] / М. И. Беспалова. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-v-dokumentalnom-kino (дата обращения: 21.04.2016).

4. Голдовская, М. Е. Человек крупным планом: заметки теледокументалиста [Текст] / М. Е. Голдовская. - М.: Изд-во «Искусство», 1981. — 215 с.

5. Дмитриев, Л. А. Парадоксы художественного образа [Текст] / Л. А. Дмитриев. - М.: ИПК, 2002. - 56 с.

6. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика [Текст] / Г. В. Кузнецов, А. Я. Цвик, А. Я. Юровский. - М., 2002. - 304 с.

7. Саппак, В. С. Телевидение и мы: четыре беседы [Текст] / В. С. Саппак. - М.: Изд-во «Искусство», 1988. - 168 с.

Федотовский В. В. ИНТЕРАКТИВНАЯ И СТАТИЧНАЯ ИНФОГРАФИКА В МЕДИА

Инфографика плотно закрепилась в современных медиа. Через кризисы, упадки и неутешительные прогнозы специалистов, она пришла к своему современному состоянию. Одним из критичных показателей серьёзности инфографики в наше время считается её интерактивность. Она может варьироваться от поверхностного подсвечивания выделяемых пользователем элементов, до степеней, близких к кастомизации контента. Оба вида интерактивности помогают пользователю в чтении инфографики, и сейчас интерактивные продукты имеют бесспорное преимущество перед статичными.

Ключевые слова: инфографика, медиа.

Инфографика уже давно не является диковинкой на медиа-рынке. После бума визуализированных данных в начале десятых годов двадцать первого века, через кризис и упадок, инфографика пришла к своему текущему состоянию. Она утвердилась как полноценный инструмент мультимедийного общения, и продолжает развиваться. В сфере визуализации информации проводятся исследования, делаются прогнозы на будущее, одни тренды сменяют другие. Мода на инфографику продолжает сохраняться. Под инфогра-фикой мы, вслед за С. И. Симаковой понимаем «визуальное представление информации, данных или знаний в виде статических и динамических карт, схем, таблиц, диаграмм и так далее, с помощью которых сложное воспринимается как простое, а абстрактное конкретизируется» [11. С. 78].

Сегодня в науке о журналистике вопросу изучения больших данных, журналистики данных, визуализации их контента уделяется большое внимание. Большое внимание исследованию данной темы уделяет С. И. Симакова. Например, в работах [11-18] рассматриваются тенденции их развития под влиянием цифровых технологий, отмечается влияние новых технологий на инструменты репрезентации визуального контента. Подчеркивается, что развитие цифровых технологий привело к расширению существующих и появлению новых медиатрендов - журналистике данных и визуализации информации в современных СМИ. В статье «Журналистика данных как объективное требование времени и её влияние на формирование визуальной журналистики» автор, придерживаясь мнения, что визуальная журналистика является инструментом передачи информации для журналистики данных, аргументированно показывает, что развитие журналистики данных неизбежно влечет за собой развитие визуальной журналистики: «развитие журналистики данных неизбежно влечет необходимость в развитии и совершенствовании инструмента наглядной интерпретации её результатов - визуальной журналистики» [13. С. 23]. Исследования, посвященные инфографике, затрагивают различные направления. Анализу функций инфографики и классификации её видов посвящены труды Г. А. Ни-куловой [5] и С. В. Острикова [7]. М. П. Концевой [3], С. Э. Некляев [4], Е. К. Рева [9], Н. А. Силанов [10], Е. А. Смирнова [19], Е. М. Тихонова [20] уделяют внимание особенностям инфографики как метода представления данных и тенденциям ее развития в парадигме журналистики. В трудах И. П. Иваницкого [1], С. В. Острикова [6] освещаются некоторые аспекты истории возникновения и развития инфографики. Кроме обозначенных источников теоретическую базу статьи составляют публикации отечественных и зарубежных ресурсов, специализирующихся на медиа, IT, дизайне и журналистике данных (Texterra, Infogra), а также работы специалистов сферы инфографики (Брэд МакКарти, Росс Крукс).

В сфере визуализации информации проводятся исследования, делаются прогнозы на будущее, одни тренды сменяют другие. В связи с чем актуальность нашей работы не вызывает сомнений. Анализ развития инструментов визуализации в диахронном аспекте позволяет заметить, что изменения происходят в каждом конкретном направлении визуализации, в частности, в инфографике. В связи с чем цель нашей статьи мы формулируем следующим образом: рассмотрение современного состояния интерактивной инфографики, изучение её влияния на традиционные составные элементы (контент, дизайн, стори-теллинг), а также сравнение со статичной и выделение преимуществ.

Как мы отмечали в более ранней нашей работе, кризис инфографики проходил в 20122014 годах [17. С. 17-18]. В то время в сфере специалистов были распространены мнения о сомнительности исключительных качеств инфографики. В некоторых исследованиях неэффективность инфографики объяснялась принципом «треугольника памяти» - условной модели, которая представляет собой треугольник, одна сторона которого обозначает сайт, другая - автора, и третья - тему. Чтобы запоминать контент, мозг человека использует две из трех сторон треугольника. Например, вы можете запомнить статью «про те-

стирование мультиварок на Хабре». В этом случае в памяти откладывается тема контента и сайт, на котором он был опубликован. Иногда ваш мозг может запомнить контент по автору и сайту, но такая ситуация встречается редко. И инфографика, согласно такому мнению, разрушает «треугольник памяти». Она уничтожает две стороны этой конструкции, оставляя мозгу только один якорь. Иными словами, она всегда остается «той классной инфографикой» или «инфографикой об алгоритмах Google». Это значит, что читатель не запоминает сайт, на котором он нашел ваш контент. Также он не замечает автора инфо-графики. Сайт и автор связывают контент с вашим брендом. Если читатель не запомнил их, он не связывает публикацию с вашим бизнесом. Читатель может задействовать для запоминания все три стороны треугольника. Однако человеческая психика расходует ресурсы экономно. Зачем задействовать три стороны треугольника, если можно обойтись двумя? Поэтому люди редко помнят автора контента, тему и сайт одновременно. Обычно это происходит, если яркий лидер отрасли, например, Стив Джобе, пишет статью о чем-то революционном [8]. Таким образом, ставится под сомнение либо информационно-аналитический потенциал инфографики, либо её продающие способности.

Это было время, когда медиапространство наводнило множество низкокачественных работ, и репутация инфографики значительно упала. Возвращению утраченной репутации (2014 год - примеч. автора) способствовала деятельность многих экспертов и исследователей. К ним можно отнести, например, Брэда Маккарти, директора академии дистанционного образования «The Next Web Academy». В своей известной статье «Infographie: Separating the great from the mediocre» [22] он высказал важный для понимания инфографики тезис. Инфографика, по его словам, - такой же медийный жанр и инструмент коммуникации, как и статья или видео. Инфографика так же, как и они, бывает плохая и хорошая, полезная и бесполезная, выдающаяся и заурядная. К оценке инфографики стоит подходить с тех же позиций, что и к оценке любого другого медийного продукта: интересная и актуальная тема, достоверные проверенные данные, качественная обработка и красивая форма. Потребителям, и в особенности заказчикам, было необходимо чуть понизить ожидания касательно инфографики - а после её бума умерить свой пыл и справиться с разочарованием от того, что инфографика по какой-то причине не сработала было непросто.

Таким образом, инфографика медленно начала отвоёвывать утерянное место в меди-апространстве. Пользователи и заказчики постепенно учатся не только отличать качественную инфографику от некачественной, но и правильно читать её, изучать, делать для себя выводы из неё. С реабилитацией инфографики внутри направления начали появляться новые тренды, которые помогали ей в преодолении кризиса.

Интерактивность стала одним из тех факторов, которые помогли инфографике выбраться из второго кризиса. Она выгодно выделяла продукт на фоне других работ более низкого качества, и помогала отделить выдающееся от заурядного. Ранее мы отмечали, что «интерактивностью называется способность медиа реагировать на действия пользователя, поэтому интерактивной инфографикой называется та инфографика, которая так или иначе взаимодействует с читающим её человеком, помогая ему и облегчая восприятие» [17. С. 18]. Мы выделяем интерактивность двух видов: 1) анимированная (интерактивность первого вида - примеч. автора) и 2) близкая к кастомизации - отвечает за принципы индивидуального подхода и фильтрации данных (интерактивность второго вида - примеч. автора).

Интерактивность первого вида ещё называют вспомогательной, т. к. её основная цель - помочь читателю в восприятии информации. К основным функциям вспомогательной интерактивности относятся: 1) Фиксация взгляда и внимания. При большом объёме визуализированных данных нередко бывает сложно зафиксировать взгляд на каком-то одном элементе графика: секторе круговой диаграммы, линии на линейном графике, либо

же на более сложных элементах, таких как путь. Вспомогательная интерактивность решает эту проблему путём подсвечивания выделяемых пользователем элементов. 2) Дополнительные данные. Всплывающие окна обладают большим потенциалом. Благодаря им дизайнеры не ограничены пространством интернет-страницы, и некоторые элементы (самое частое - показатели процентов) могут быть «спрятаны» и показываться только при наведении курсора. Всплывающие окна могут также содержать куда больше информации. Распространённый пример - инфографика-карта, которая демонстрирует данные по регионам только при наведении\клике на них. 3) Эстетика. Не стоит забывать также, что интересная и качественная интерактивная инфографика с красивой анимацией лучше принимается пользователем, и они более склонны делиться ею.

Стоит отметить, что «такая интерактивность стала уже привычной и давно не вызывает удивления, однако, это не умаляет её потенциала - возможность поместить данные во всплывающие облака или выделить интересуемые части значительно упрощают процесс чтения инфографики» [17. С. 18]. Несколько неоднозначно такая интерактивность влияет на процесс создания. С одной стороны, это, безусловно, сложнее и дороже, так как накладывает дополнительные обязанности и на дизайнера, и в особенности - на программиста. С другой же стороны, как мы уже сказали выше, подсвечивание фрагментов и всплывающие окна во многом развязывают дизайнеру руки - обширные данные можно поместить во всплывающее окно, а оптимизации графиков для человеческого глаза можно уделить меньше времени.

На сегодняшний день наибольший интерес представляет интерактивность второго вида. Она встречается гораздо реже, и является сейчас наиболее трендовой. Её преимущество заключается в том, что пользователь сам выбирает, что ему смотреть - инфографика существует не вместе с ним, но за счёт него. Это обеспечивается такими методами взаимодействия инфографики с пользователем, как ввод данных о себе, прохождение тестов, ответы на вопросы и выбор из предложенных вариантов интересующих.

В качестве примера можно привести знаковую инфографику, которая прекрасно демонстрирует потенциал интерактивной инфографики с кастомизацией. Речь идёт о специальном проекте The Washington Post «The Wizards' shooting stars» [23], на котором изображены все броски баскетбольной команды «The Wizards» за сезон. Мы можем видеть из него следующее: позиция броска, траектория, имя игрока. Пользователь может отфильтровать данные по признаку отдельного игрока, успешности броска, зоне броска. Плюс ко всему, инфографика показывает процентное соотношение зон бросков, игроков и выводит общие данные о меткости «Волшебников». Конечно, количество информации не так велико - однако, гораздо больше, чем в традиционной инфографике. Важный элемент здесь - интерактивность, которая перешла границы привычной «анимированности» и приблизилась к стандартам кастомизации и индивидуального подхода.

Главная цель такой интерактивности - из обширного массива данных вывести те, которые непосредственно интересуют пользователя. Больше ему не придётся тратить время на изучение и считывание инфографики и на детальное вычленение необходимых данных. Теперь, посредством метрик, тестов и динамичных критериев инфографика сама выдаст ему то, что интересует его. Более того, в такую инфографику можно внести в разы больше данных, чем в любую другую - потенциальный объём практически неограничен. Поэтому многие дизайнеры инфографики, например, Эрнесто Оливарес, считают такую интерактивность шагом к сближению инфографики и больших данных.

Несмотря на явное преимущество и более высокий потенциал кастомизации, оба вида интерактивности в значительной мере способствуют повышению читаемости, привлекательности и общего качества инфографики.

Известно, основными «ингредиентами» хорошей инфографики являются: 1) данные; 2) дизайн; 3) вирусность и 4) сторителлинг [17. С. 18-19]. Безусловно, интерактивность влияет на все эти факторы.

Данные. Об этом мы достаточно подробно писали в статье «Инфографика: прошлое, настоящее, будущее» [17. С. 18]. По нашему мнению «интерактивные технологии позволят инфографике вместить гораздо больше данных: дизайнеры теперь не ограничены пространством изображения и могут размещать дополнительные данные, которые пользователь откроет самостоятельно (уже упоминавшиеся всплывающие окна). Если же применяется интерактивность второго вида, то есть, приближающаяся к стандартам ка-стомизации и индивидуального подхода, «вместительность» инфографики увеличивается во много раз, при этом - не в урон её читабельности. Таким образом, интерактивность позволяет создать визуально компактный продукт, который можно изучать часами».

Дизайн. Делать интерактивную инфографику красивой в разы сложнее, чем делать красивой статичную. Помимо навыков вёрстки и визуализации информации, дизайнеру необходимо обладать навыками анимирования и моушн-дизайна. Также в производство интерактивной инфографики всегда вовлечен ещё один специалист - программист. На его плечи ложится непростая задача написания кода ко всей инфографики, который бы обеспечил её верную и отлаженную работу. Чем сложнее степень интерактивности - тем более сложную задачу предстоит выполнить разработчику.

Вирусность. Интерактивная инфографика интереснее, поэтому людям сильнее захочется поделиться ею. Этому способствует не только элементарное желание делиться с друзьями интересным и оригинальным контентом, но и призыв их к изучению инфографики. Как мы уже сказали выше, интерактивная инфографика второго вида может содержать в себе куда больше данных, чем может изучить среднестатистический пользователь за один присест. Если же эта инфографика имеет вид теста (как проект Spotlight, например), людям захочется сравнить результаты. К тому же, интерактивная инфографика может содержать социальные кнопки, что ускорит и упростит процесс «расшаривания».

История. Сторителлинг будет в разы эффективнее и зрелищнее, если пользователь будет вовлечён в историю [21]. Ведь здесь он не безучастный зритель, которому рассказывают что-то, и даже не участник событий. Сторителлинг интерактивной инфографики обсуловлен поведением пользователя, история существует не вместе с ним, но благодаря ему. Опять-таки, это не только улучшает восприятие продукта пользователем, но и усложняет его подготовку. Ведь в таком случае нужно позаботиться о сохранении целостной истории при отсутствии однозначных схем перехода между отдельными её частями. Вычленяя интересующие его данные из общего массива, пользователь должен по-прежнему прослеживать историю - разрозненность деталей не должна убивать её.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: интерактивность повышает эффективность каждого отдельного «ингредиента» хорошей инфографики, но вместе с этим, в значительной мере усложняет её подготовку.

В более ранней нашей работе [17. С. 19] мы уже формулировали принципы интерактивной инфографики, обеспечивающие её более высокую, по сравнению со статичной, интересность и привлекательность для читателя. Акцентируем внимание еще раз. По нашему мнению, первый фактор, влияющий на повышение читаемости продукта, а если быть точным - вероятности того, что пользователь досмотрит инфографику до конца, является то, что интерактивность имеет возможность стимулировать читателя на скроллинг. Интерактивность может быть в данном случае повышена анимацией, активируемой скроллингом - это будет служить отличным стимулом для читателя крутить колёсико мыши и дальше [2]. Ещё один отличный способ погрузить читателя в тему инфографики - это стимулировать его выбирать что-то, вводить данные о себе [2]. Это приближается к наиболее трендовому направлению интерактивной инфографики - кастомизируемой, но не является ей в полной мере. Здесь читатель может не только читать предоставляемый инфографикой материал, но и отслеживать собственный след в теме.

Итак, интерактивность является показателем качественной инфографики. Наиболее актуальной является интерактивность второго типа - близкая к кастомизации. Интерактивность в наши дни во многом определяет конкурентоспособность инфографики на медиарынке. Пользователь уже гораздо менее склонен изучать статичные графики, а ин-фоповодов и данных, которые можно уместить в ограниченные пространства «неподвижной» инфографики всё меньше. Подготовка и обработка обширного массива данных, дизайн интерактивной инфографики, в которой пользователь может из общей картины выделить именно ту информацию, которая интересует непосредственно его - вот ключ к созданию успешной инфографики в наше время.

Список литературы

1. Иваницкий, И. П. Изобразительная статистика и венский метод [Текст] / И. П. Ива-ницкий.-М.-Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1932.

2. Как создать интерактивную инфографику: 9 важных советов [Электронный ресурс] / Texterra - URL: http://texterra.ru/blog/kak-sozdavat-interaktivnuyu-infografiku-9-vazhnykh-sovetov.html (датаобращения: 10.05.2017).

3. Концевой, М. Интерактивная журналистская инфографика: феномен, тенденции, инструментарий [Электронный ресурс] / М. Концевой. - URL: http://elib.bsu.by/ bitstream/123456789/19508/l/Koncevoj.PDF (дата обращения: 10.05.2017).

4. Некляев, С. Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики [Текст] / С. Э. Некляев. -М. : Медиа-мир, 2008.

5. Никулова, Г. А. Средства визуальной коммуникации - инфографика и метадизайн [Текст] / Г. А. Никулова II Образовательные технологии и общество. - №2. — Т.13 . — 2010. -С. 369-387.

6. Остриков, С. В. Проектно-художественное моделирование инфографики: теоретические основы и принципы: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.06 / Московская госу-дарственнаяхудожественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова. -М., 2014.

7. Остриков, С. В. Теоретические основы и принципы инфографического дизайна: монография [Текст] / С. В. Остриков. - М.: ФГБОУ ВПО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова», 2014.

8. Почему инфографика - пустая трата денег [Электронный ресурс] / Texterra. - URL: http://texterra.ru/blog/pochemu-infografika-eto-pustaya-trata-deneg.html PDF (дата обращения: 10.05.2017).

9. Рева, Е. К. Инфографика в современной журналистике [Текст] / Е. К. Рева. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2011.

10. Силанов, Н. А. Информационная графика в современной визуальной культуре [Текст] / Н. А. Силанов II Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. - № 3. - 2010. -С. 23-31.

11. Симакова, С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Текст] / С. И. Симакова II Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение - 2015. -№ 5 (360). - С. 163-169.

12. Симакова, С. И. Дата-журналистика как медиатренд [Текст] / С. И. Симакова II Вестн. Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. - 2014. № 2 (2). - С. 481-485.

13. Симакова, С. И. Журналистика данных как объективное требование времени и её влияние на формирование визуальной журналистики [Текст] / С. И. Симакова II Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журн. - Челябинск, 2016. - № 1 (18). -С. 18-25.

14. Симакова, С. И. Журналистика данных как современное направление журналистики [Текст] / С. И. Симакова II Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журн. -Челябинск, 2013. - № 1 (11). - С. 52-56.

15. Симакова, С. И. Иифографика как способ визуализации журналистского контента [Текст] / С И. Симакова // Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журн. - Челябинск, 2015. - № 1 (15). - С. 34-40.

16. Симакова, С. И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. - 2014. - Вып. 92. - С. 77-83.

17. Симакова, С. И. Инфографика: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / С. И. Симакова, В. В. Федотовский // Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журн. - Челябинск, 2016. -№3 (20). - С. 13-25.

18. Симакова, С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Северо-Осетинского государственного ун-та им. К. Л. Хетагурова. -2015.-№3,- С. 213-218.

19. Смирнова, Е. А. Инфографика в системе журналистских жанров [Текст] / Е. А. Смирнов // Вестн. ВолГУ - Сер. 8, Литературоведение, Журналистика. - №11. -2012. - С. 92-95.

20. Тихонова, Е. М. Инфографика в арсенале журналиста современной российской региональной газеты [Текст] / Е. М. Тихонова // Вестн. Томского Госуд-го Ун-та, Филология. - 2010. -№2,- С. 145-152.

21. Infogra: Почему за интерактивной инфографикой - будущее [Электронный ресурс] / Infogra. - URL: http://infogra.ru/infographics/pochemu-za-interaktivnoj-infografikoj-budushhee (дата обращения: 12.05.2017).

22. McCarty, В. Infographies: Separating the great from the mediocre [Электронный ресурс]/ В. McCarty. - URL: http://thenextweb.com/insider/2013/07/26/infographics-separating-the-great-from-the-mediocre/] (дата обращения: 08.05.2017).

23. Washington Post. Wizards' Shooting Stars [Электронный ресурс] / Washington Post. - URL: http://www.washingtonpost.com/wp-srv/special/sports/wizards-shooting-stars/ (дата обращения: 07.05.2017).

Хакимова Д. M.

ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА ИНФОРМАЦИОННО-МУЗЫКАЛЬНЫХ

ПОРТАЛОВ В ИНТЕРНЕТЕ

В данной работе рассматриваются информационно-музыкальные порталы как часть современной музыкальной журналистики; разрабатывается их типологическая характеристика. Материалом исследования послужил как анализ контента более чем двадцати подобных порталов, так и результаты социологического опроса аудитории. Были выявлены и описаны основные проблемные моменты функционирования современных информационно-музыкальных порталов.

Ключевые слова: информационно-музыкальный портал, музыкальная журналистика, интернет-СМИ, развлекательная журналистика, специализированная журналистика.

Музыкальная индустрия составляет одну из самых востребованных сфер в жизни современного общества. С течением времени поменялись каналы распространения подобной информации. Вместо радио и телевидения сегодня все необходимые сведения об исполнителе и его композиции находятся в открытом доступе в Интернете. В частности, существуют специальные информационно-музыкальные порталы, где хорошо совмещается как журналистская составляющая, так и музыкальный поток.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.