ЖИЛОИ КОМПЛЕКС
' * 1 """ * * " ,i к ц 1111Г1 h ■ •
¡E
|MUH*^ .......
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:37
СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6
armons НИН ЁШЙЭШШ!
П0СМ0ТРЕ1
Проектная декларац Застройщик С
INNOV
РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Яндекс.Директ
Заработать на бирже может каждый!
Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.
Бесплатное обучение Брокерский счет + 18,25%
Тариф брокера 0,0177% finam.ru Адрес и телефон
Интеллектуальные способности и их учёт в подготовке менедж Intellectual abilities and taking them into account in the preparation of managers
14.12.1516:05
« 790
Выходные сведения: Вопилин В.В. Интеллектуальные способности и их учёт в подготовке менеджеров // Иннов: электронный научный журнал, 2015. № 4 (25). URL: http://www.innov.ru/science/economy/intellektualnye-sposobnosti-i-ikh-u/
Авторы:
Валерий Васильевич Вопилин (к.п.н., доцент кафедры менеджмента НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Authors:
Valeriy Vopilin (Ph.D., assistant professor of management NSTU named after R.E. Alekseev)
Ключевые слова: менеджмент, интеллектуальные способности, успешность деятельности, оценка компетенций
Keyword: management, intellectual ability, the success of activities, assessment of competence
Не покупай полис
Пока не узнаешь S® Тинькофф. Рассч КАСКО за 2 мин.
Аннотация: Методологический подход позволил разработать модели компетенций, владение которыми ог успешность топ-менеджера в этой компании.
Annotation: The methodological approach has allowed to develop a competency model, ownership of which is deten managers in the company.
Вопрос о том, какие качества определяют успешность деятельности менеджера, волнует исследователей до сих пор. Многочисленные перечни личностных характеристик, которые предлагают исследователи, не вносят ясности в эту интересную проблему. Проблема усложняется и тем, что традиционно изучается наиболее сложная - теоретическая форма интеллекта [1, 2]. Интеллект же практический, связанный с
управленческой деятельностью,
продолжает оставаться вне сферы исследований [3]. Кроме того, практический интеллект гораздо труднее исследовать строгими научными методами, поскольку они должны при этом применяться не в лабораторных, а в естественных условиях профессиональной деятельности (Карпов А.В.).
Интересно в этом направлении исследование Симоненко С.И. В рамках данного исследования бала сформу том, что существует взаимосвязь между интеллектуальными способностями менеджера и его эффективностью.
АО Финам
Симоненко С.И. провела оценку лидерских компетенций топ-менеджеров ряда крупнейших российских холди бизнеса. Всего было оценено 211 человек. Оценка проводилась методом центра оценки. Также все участн способностей.
Для определения того, какое поведение должен демонстрировать эффективный менеджер, в орга стратегические задачи компании и определялись те действия, которые потребуются от руководителей для их д методологический подход позволил разработать модели компетенций, владение которыми определяло успешно этой компании. Такие модели включали по шесть компетенций: стратегическое видение, готовность к изменени результат, управление людьми, ответственность, взаимодействие с другими [5].
Для оценки данных компетенций менеджеры участвовали в центре оценки. Упражнения для центров оценю образом, чтобы каждая компетенция могла быть оценена, как минимум, двумя разными способами [6, 7].
В применяемых упражнениях менеджеры должны были провести групповую дискуссию, имитировать беседу с клиентом, провести анализ бизнес-ситуации на основе представленной информации и принять решение, собр проблеме и принять решение в условиях ограниченного времени. В качестве тестов способностей автор ис числовой информации» и «Анализ вербальной информации».
Для определения того, какой вклад вносят интеллектуальные способности в эффективность деятельности ме тестов способностей были разделены на пять групп (низкая, ниже среднего, средняя, выше среднего, высокая) связь интеллекта и оценки компетенций усиливается, когда сопоставлялись группы со средними и низкими способностей, и исчезает, когда сопоставлялись группы со средними и высокими результатами [8].
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что взаимосвязь интеллекта менеджера и его эффек Однако она носит нелинейный характер. Полученные результаты хорошо согласуются с исследованиями показал, что наиболее успешной деятельностью характеризуются руководители, имеющие не низкий и не очень некоторую оптимальную степень его выраженности.
Низкие интеллектуальные способности негативно влияют на эффективность деятельности менеджера [9, ' настолько значимо, что по мнению Симоненко С.И., можно рассматривать результаты тестов способностей ка лидерского потенциала и строить прогнозы относительно успешности подготовки того или иного менеджера.
Вместе с тем, высокий уровень развития интеллектуальных способностей не оказывает влияния на повыш лидерства и не увеличивает шансы его обладателей на большую успешность по сравнению с теми менеджер средние показатели уровня интеллекта.
Таким образом, можно утверждать, что интеллект вносит существенный вклад в эффективность деятельности и универсальным качеством, необходимым успешному менеджеру.
Уровень интеллектуальных способностей является критичным для эффективности деятельности и может индикатор для прогнозирования лидерского потенциала менеджера в том случае, если оцениваемые сп значимыми для выполнения той деятельности, в которой человек реализует себя как лидер. Уровень определяется в сравнении с уровнем способностей у тех людей, которые окружают данного человека. использование данных исследования может быть учтено и в дальнейших разработках, например, для совершенствования информационного обеспечения инновационной деятельности 1Т-предприятий [10].
Библиографический список
1. Волощук И.С., Рудик Я.М. Интеллект и другие составляющие психики человека // Наука и Мир. 2014. Т. 3. № 2
2. Шевцова П.В. Взаимосвязь интеллектуальных способностей и мотивов выбора профессиональн Организационная психология. 2012. Т. 2. № 1. С. 71-86.
3. Корнилов, Д.А. Через корпоративную культуру к качеству и эффективному управлению / Д.А.Корнилов, И.И.1 научных трудов. Инновационные технологии управления организационной культурой / под ред. В.М.Матиашвил во Нижегородской государственной медицинской академии, 2006. - С. 224 - 227. (0,25/0,15 печ.л.)
4. Маркитанов М.Ю. О сводимости типов конфликтных ситуаций друг к другу // Иннов: электронный научный жу URL: http://www.innov.ru/science/economy/o-svodimosti-tipov-konfliktnykh-situatsiy-drug-k-drugu/
5. Миронова Ю.С. Опыт японского менеджмента в системе управления затратами // Иннов: электронный научн (15). URL: http://www.innov.ru/science/economy/opyt-yaponskogo-menedzhmenta-v-sist/
6. Помелов А.Н., Галягин А.К. Подготовка и переподготовка кадров для малого инвестиционного бизнеса // научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/economy/podgotovka-i-perepodgotovka-kadrov-/
7. Челомбицкая М.П. Интеллект как мобильный ресурс современного общества // Вестник Воронежско университета. Серия: Философия. 2013. № 1 (9). С. 182-190.
8. Анашкин Ю.И. Студенческое самоуправление как средство формирования и развития компетенций выпускни 2014. №3 (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/studencheskoe-samoupravlenie-kak-sr/
9. Беленова Н.Н. Особенности компетентностного анализа управленческого персонала организации //В с
научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровской Материалы II Международной научно-практической конфс 33.
10. Луговая В.Н., Литовченко И.В. Обеспечение развития профессиональной компетентности управленческого программно-целевого подхода // Економiчний часопис-XXI. 2014. Т. 2. № 9-10. С. 56-59.
11. Беляев М.К., Максимчук О.В., Навроцкий Б.А., Ильина Г.Н., Безнебеева А.М., Некрасова О.О. Управлс предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала // учебное пособие / Министерство Российской Федерации, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, Волжский инс технологий (филиал) ВолгГАСУ . Волгоград, 2014. (4-е издание, дополненное)
12. Зайцев Д.А., Корнилов Д.А. Разработка алгоритма совершенствования информационного обеспече деятельности IT-предприятий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. №
References
1. Voloshhuk I.S., Rudik Ja.M. Intellekt i drugie sostavljajushhie psihiki cheloveka // Nauka i Mir. 2014. T. 3. № 2 (6). pp
2. Shevcova P.V. Vzaimosvjaz' intellektual'nyh sposobnostej i motivov vybora professional'noj dejatel'nosti // Organi; 2012. T. 2. № 1. pp. 71-86.
3. Kornilov, D.A. Cherez korporativnuju kul'turu k kachestvu i jeffektivnomu upravleniju / D.A.Kornilov, U.Savel'evi trudov. Innovacionnye tehnologii upravlenija organizacionnoj kul'turoj / pod red. V.M.Matiashvili. - N.Novgorod: I gosudarstvennoj medicinskoj akademii, 2006. - pp. 224 - 227. (0,25/0,15 pech.l.)
4. Markitanov M.Ju. O svodimosti tipov konfliktnyh situacij drug k drugu // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, : http://www.innov.ru/science/economy/o-svodimosti-tipov-konfliktnykh-situatsiy-drug-k-drugu/
5. Mironova Ju.S. Opyt japonskogo menedzhmenta v sisteme upravlenija zatratami // Innov: jelektronnyj nauchnyj zh URL: http://www.innov.ru/science/economy/opyt-yaponskogo-menedzhmenta-v-sist/
6. Pomelov A.N., Galjagin A.K. Podgotovka i perepodgotovka kadrov dlja malogo investicionnogo biznesa // Innov: zhurnal, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/economy/podgotovka-i-perepodgotovka-kadrov-/
7. Chelombickaja M.P. Intellekt kak mobil'nyj resurs sovremennogo obshhestva // Vestnik Voronezhskogo gosudars Serija: Filosofija. 2013. № 1 (9). pp. 182-190.
8. Anashkin Ju.I. Studencheskoe samoupravlenie kak sredstvo formirovanija i razvitija kompetencij vypusknikov VUZi (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/studencheskoe-samoupravlenie-kak-sr/
9. Belenova N.N. Osobennosti kompetentnostnogo analiza upravlencheskogo personala organizacii // V sbornike chtenija imeni professora L.T. Giljarovskoj Materialy II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2013. pp. 3
10. Lugovaja V.N., Litovchenko I.V. Obespechenie razvitija professional'noj kompetentnosti upravlencheskogo programmno-celevogo podhoda // Ekonomichnij chasopis-XXI. 2014. T. 2. № 9-10. pp. 56-59.
11. Beljaev M.K., Maksimchuk O.V., Navrockij B.A., Il'ina G.N., Beznebeeva A.M., Nekrasova O.O. Upravlenie perso social'no-psihologicheskie problemy. Trening personala // uchebnoe posobie / Ministerstvo obrazovanija i nauki Volgogradskij gosudarstvennyj arhitekturno-stroitel'nyj universitet, Volzhskij institut stroitel'stva i tehnologij (filial) V 2014. (4-e izdanie, dopolnennoe)
12. Zajcev D.A., Kornilov D.A. Razrabotka algoritma sovershenstvovanija informacionnogo obespechenija innovac predprijatij // Upravlenie jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2015. № 6 (78). pp. 79.
Яндекс.Виджет^РУ
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
ШгЯ БИЗНЕС НАЧИНАЮЩЕМУ
SS|S ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
Скачать бизнес-план
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и