Научная статья на тему 'Интеграция финансовой отчетности совместного предприятия в систему национального счетоводства'

Интеграция финансовой отчетности совместного предприятия в систему национального счетоводства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыбакова О. М., Гирбасова Е. М.

Данная статья основана на исследовании возможности составления системы национальных счетов на базе интеграции финансовой отчетности совместного предприятия. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что реализация перехода к системе национальных счетов обеспечит более прозрачную оценку экономического состояния Российской Федерации, создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие отечественного производства, позволит оценивать экономику страны в соответствии с международными стандартами и на паритетных условиях строить внешнеэкономические отношения с зарубежными партнерами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интеграция финансовой отчетности совместного предприятия в систему национального счетоводства»

интеграция финансовой отчетности совместного предприятия в систему национального счетоводства

О. М. РЫБАКОВА,

доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, аудита и статистики Российского университета дружбы народов Е. М. ГИРБАСОВА, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и финансов Московского государственного института электронной техники

Проведенное исследование по совершенствованию финансовой (бухгалтерской) отчетности 2004 — 2005 гг. в целях повышения ее соответствия требованиям системы национальных счетов (СНС) позволяет предложить следующие рекомендации:

1. Сводный финансовый отчет (формы 1 — 5) для расчета макроэкономических показателей и составления системы национальных счетов представить в виде табл. 1 — 4.

2. В активы сводного баланса добавить раздел «Ценности». Учет ценностей произвести на семнадцатом балансовом счете (План счетов 2001 г.) и выделить три субсчета, в том числе: для учета драгоценных металлов и камней, для учета антикварных изделий и предметов искусства и для учета прочих ценностей.

3. Экономические показатели сводного баланса организаций сгруппировать так, чтобы ими было удобно пользоваться при расчете макроэкономических показателей и составлении счета операций с капиталом, финансового счета и балансового счета. Результаты группировки экономических показателей в сводном балансе представить в виде табл. 1.

4. В сводный отчет о прибылях и убытках включить выручку брутто от реализации продук-

ции (код строки 000). Разность между выручкой брутто и выручкой нетто от реализации продукции представляет собой косвенные налоги в составе добавленной стоимости. После этого сводный отчет о прибылях и убытках представить в виде табл. 2, экономические показатели которой позволят рассчитать валовый выпуск продукции, промежуточное потребление, налог на производство и импорт, балансовую прибыль.

5. Выручка брутто от реализации продукции включает в себя кредит 90 счета в корреспонденции с дебетом 62 счета и кредит 91 счета в корреспонденции со счетами 62 и 76 (План счетов 2001 г.). Но проводкой Д76К91 могут отражаться и другие поступления, кроме выручки от реализации продукции (штрафы от других организаций, проценты банка, безвозмездно полученные активы, корреспондирующие со счетом 98, прибыль прошлых лет, выявленные в отчетном году), которые надо исключить из выручки брутто, рассчитанной от реализации продукции.

ВБ = 1297416,00(тыс. долл. США).

6. Результаты всех экономических показателей, отсутствующих в табл. 1 и 2, но необходимых для составления системы национальных счетов на базе финансовой отчетности совместного предприятия, отражены в табл. 3.

7. Косвенные налоги в составе добавленной стоимости эквивалентны налогам на производство и импорт и включают в себя налог на добавленную стоимость, налог на имущество и налог с продаж.

КНДС = ВБ - ВН = НПИ =

= 197914,00(тыс. долл. США).

8. Балансовая прибыль равна выручке нетто от реализации продукции минус себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы, управленческие расходы, плюс проценты к получению, минус проценты к уплате, плюс доходы от участия других организаций и прочие операционные доходы, минус прочие операционные расходы, плюс прочие внереализационные доходы и минус прочие внереализационные расходы.

БП= 142 989,00 (тыс. долл. США).

9. Валовый выпуск продукции включает в себя выручку брутто от реализации продукции, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, прочие внереализационные доходы.

ВВ = 1318 990,00 (тыс. долл. США).

10. Промежуточное потребление включает в себя со знаком плюс себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы; проценты к уплате; прочие операционные расходы; прочие внереализационные расходы и со знаком минус оплату труда наемных работников и амортизацию основных средств нематериальных активов.

ПП = 796 912,00 (тыс. долл. США).

Таблица 1

Сводный баланс совместного предприятия за 2004 г.

(тыс. долл. США)

А К Т И В На начало года На конец года Откл. (+) (-)

1 2 3 4

1. Долгосрочные активы 2 251 061,0 2 472 987,0 221 926,0

1.1. Нефинансовые активы 2 238 928,0 2 412 869,0 173 941,0

1.2. Финансовые активы 1 195,0 59 845,0 48 450,0

1.3. Неосязаемые активы 738,0 273,0 — 465,0

2. Ценности 5,0 8,0 3,0

2.1. Драгоценные металлы и камни 3,0 4,0 1,0

2.2. Антикварные изделия и другие предметы искусства 2,0 4,0 2,0

2.3. Прочие ценности — — —

3. Текущие активы 424 509,0 256 033,0 — 168 476,0

3.1. Материальные запасы и затраты 211 859,0 159 974,0 — 51 885,0

3.2. Краткосрочные финансовые активы 212 650,0 96 059,0 — 116 591,0

Б А Л А Н С 2 675 575,0 2 729 024,0 53 449,0

П А С С И В

4. Источники собственных средств 2 172 488,0 2 381 797,0 209 309,0

5. Долгосрочные финансовые обязательства 124 865,0 61 459,0 — 63 406,0

6. Краткосрочные финансовые обязательства 378 222,0 285 768,0 — 92 454,0

Б А Л А Н С 2 675 575,0 2 729 024,0 53 449,0

Таблица 2

Отчет о прибылях и убытках совместного предприятия за 2004 г.

(тыс. долл. США)

№ п/п Показатели Код строки За 2004 г. За 2003 г.

1 1 2 3 4

1 Выручка брутто от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 000 1 297 416,0 1 206 597,0

2 Выручка нетто от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 010 1 099 502,0 1 000 547,0

за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и анало-

гичных обязательных платежей

3 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 782 325,0 735 386,0

4 Коммерческие расходы 030 25 819,0 25 044,0

5 Управленческие расходы 040 137 947,0 135 237,0

6 Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 153 361,0 104 880,0

Окончание табл. 2

№ п/п Показатели Код строки За 2004 г. За 2003 г.

1 1 2 3 4

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие операционные доходы Прочие операционные расходы Прочие внереализационные доходы Прочие внереализационные расходы Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130) Налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи Прибыль (убыток) от обычной деятельности Чрезвычайные доходы Чрезвычайные расходы Чистая нераспределенная прибыль (убыток) (строки 160+170-180) Валовая прибыль Косвенные налоги в составе добавленной стоимости в том числе: налоги на добавленную стоимость 060 070 080 090 100 120 130 140 150 160 170 180 190 200 270 71 6,0 3 388,0 433,0 21 135,0 7 250,0 21 308,0 142 989,0 6 944,0 82 039,0 82 039,0 19 1417,0 197 914,0 197 914,0 3 391,0 381,0 20 672,0 875,0 418,0 564,0 121 521,0 6 987,0 81 568,0 81 568,0 183 768,0 206 050,0 206 050,0

Таблица 3 Основные макроэкономические показатели, рассчитанные для СНС по данным финансовой отчетности совместного предприятия за 2004 год (тыс. долл. США)

№ п/п Показатели Сумма

1 2 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Выручка (брутто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) Выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей Валовый выпуск продукции (товаров, работ и нефинансовых услуг) Промежуточное потребление Валовая добавленная стоимость Оплата труда наемных работников, в том числе: затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды Налоги на производство и импорт (косвенные налоги в составе добавленной стоимости) Валовая прибыль Балансовая прибыль Амортизация основных средств и нематериальных активов Трансферты на платежи государству, в том числе: в бюджет Валовые сбережения Чистое кредитование Увязка финансового счета со счетом операций с капиталом (статистическое расхождение) Суммарное изменение нефинансовых активов Суммарное изменение финансовых активов Изменение баланса активов и пассивов Изменение источников собственных средств Суммарные изменения финансовых обязательств Сальдо первичных доходов Валовый располагаемый доход Скорректированный располагаемый доход Валовые сбережения 1 297 416,0 1 099 502,0 1 318 990,0 796 912,0 522 078,0 132 747,0 105 188,0 27 559,0 197 914,0 191 417,0 142 989,0 48 428,0 306 960,0 287 319,0 215 119,0 93 556,0 5 972,0 121 562,0 — 68 176,0 53 449,0 209 309,0 — 155 860,0 522 078,0 215 118,0 215 118,0 215 118,0

11. Валовая добавленная стоимость получается путем вычитания промежуточного потребления из валового выпуска продукции.

ВДС = ВВ - ПП = 1302 606,00 -

— 780 528,00 = 522 078,00 (тыс. долл. США).

12. Оплата труда наемных работников включает в себя затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

ОТНР = 132 747,00 = 105188,00 +

+ 27559,00(тыс. долл. США).

13. При расчете макроэкономических показателей и составлении системы национальных счетов необходимо помнить, что:

ВДС = ОТНР + НПИ + ВП;

ВДС = ОТНР + НПИ + БП+А (ОС + НМА);

ВП = БП + А (ОС +НМА).

составление системы национальных счетов на базе финансовой отчетности

Покажем на примере сводной финансовой отчетности совместного предприятия, что финансовая (бухгалтерская) отчетность позволяет с учетом выполнения наших рекомендаций рассчитать основные макроэкономические показатели и построить систему из девяти национальных счетов:

— счета производства;

— счета образования доходов;

— счета распределения первичных доходов;

— счета вторичного распределения доходов;

— счета перераспределения доходов в натуральной форме;

— счета использования скорректированного располагаемого дохода;

— счета операций с капиталом;

— финансового счета;

— счета изменений баланса активов и пассивов.

Изменения активов и пассивов в финансовом счете могут выражаться как положительными, так и отрицательными величинами.

Сальдо изменений финансовых активов и пассивов должно равняться чистому кредитованию (заимствованию), но с обратным знаком. Однако на практике между ними обычно имеется статистическое расхождение, которое показывается в дополнительной статье «Увязка между балансирующей статьей счета операций с капиталом и балансирующей статьей финансового счета». Причина расхождения заключается в том, что финансовый счет составляется на основе совершенно иных источников данных, чем предыдущие счета системы национальных счетов. Статистическое расхождение представляет собой суммарную ошибку всех показателей системы, которая возникает вследствие методологических

Таблица 4

Система национальных счетов за 2004 г.

(тыс. долл. США)

№ счета Использование ресурсов Сумма Ресурсы Сумма

1 2 3 4 5

1 Промежуточное потребление Валовая добавленная стоимость 796 912,0 522 078,0 Валовый выпуск продукции, товаров, работ и нефинансовых услуг 1 318 990,0

Всего 1 318 990,0 Всего 1 318 990,0

2 Оплата труда наемных работников. Налоги на производство и импорт. Валовая прибыль 132 747,0 197 914,0 191 417,0 Валовая добавленная стоимость 522 078,0

Всего 522 078,0 Всего 522 078,0

3 Доходы от собственности, переданные другим секторам экономики. Сальдо первичных доходов 522 078,0 Валовая прибыль. Оплата труда наемных работников. Налоги на производство и импорт. Субсидии. Доходы от собствен., полученные 191 417,0 132 747,0 197 914,0

Всего 522 078,0 Всего 522 078,0

4 Трансферты на платежи государству, в том числе в бюджет. Валовый располагаемый доход 306 960,0 287 319,0 215 118,0 Сальдо первичных доходов. Текущие трансферты от государства. Целевое финансирование 522 078,0

Всего 522 078,0 Всего 522 078,0

Окончание табл. 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ счета Использование ресурсов Сумма Ресурсы Сумма

1 2 3 4 5

Социальные трансферты в натуральной — Валовый располагаемый доход. 215 118,0

5 форме, выплаченные. Социальные трансферты в натураль- —

Скорректированный располагаемый доход 215 118,0 ной форме полученные

Всего 215 118,0 Всего 215 118,0

Расходы на конечное потребление. — Скорректированный располагаемый 215 118,0

Поправка на изменение чистой доли до- — доход

6 машних хозяйств по пенсионным фондам. Валовое сбережение 215 118,0

Всего 215 118,0 Всего 215 118,0

Суммарные изменения нефинансовых 121 562,0 Валовое сбережение 215 118,0

7 активов. 93 556,0

Чистое кредитование

Всего 215 118,0 Всего 215 118,0

8 Суммарное изменение финансовых активов. Увязка финансового счета со счетом опера- -68 176,0 5 872,0 Чистое кредитование. Суммарное изменение финансовых 93 556,0 — 155 860,0

ций с капиталом* обязательств

Всего -62 304,0 Всего -62 304,0

Суммарное изменение нефинансовых 121 625,0 Изменение источников собственных 209 309,0

9 активов. Суммарное изменение финансовых активов — 68 176,0 средств. Суммарное изменение финансовых обязательств — 155 860,0

Изменение баланса активов 53 449,0 Изменение баланса пассивов 53 449,0

*Примечание: увязка финансового счета со счетом операций с капиталом (5 872: 215 118 х 100 = 2,73 %) составляет менее 5 % по отношению к валовым сбережениям.

погрешностей, допусков, ошибок первичной информации, неточностей счета и других причин. В рассмотренном нами случае увязка финансового счета со счетом операций с капиталом равна 5 872 тыс. долл., что составляет 2,73 % от валовых сбережений. Но на практике могут быть случаи, когда:

— валовая добавленная стоимость уменьшена по тем или иным причинам за счет увеличения промежуточного потребления;

— источники собственных средств уменьшены или увеличены по разным причинам;

— финансовые обязательства в балансе организации уменьшены или увеличены по разным причинам.

Рассмотрим эти случаи.

1. Предположим, что при составлении счета операций с капиталом получили чистое кредитование и одновременно при составлении финансового счета получили отрицательную увязку. Это может обозначать, что использовано ресурсов больше, чем их имеется. Но такая ситуация противоречит наличию чистого кредитования. По

мнению авторов, в такой ситуации при составлении финансовой отчетности, вероятно, была допущена ошибка, вызвавшая уменьшение величины валовой добавленной стоимости. Рекомендуем оставить неизменными такие показатели, как валовый выпуск продукции, оплата труда наемных работников, налоги на производство и импорт, трансферты на платежи государству и амортизация основных средств и нематериальных активов. Одновременно увеличим валовую добавленную стоимость и уменьшим промежуточное потребление на эту величину. Введем так называемую корректировку валовой добавленной стоимости, соответствующую нулевой увязке финансового счета со счетом операций с капиталом на базе промежуточного потребления — КВДС (ПП). Таким образом, получим нулевую увязку двух национальных счетов. В этом случае статистическое расхождение будет равно нулю.

2. Предположим, что при составлении финансового счета получили положительную увязку, составляющую более 5 % от валовых сбережений. В этом случае рекомендуем финансовый счет счи-

тать некорректным, а его результаты нецелесообразными для использования.

Для дальнейшего исследования возможности интеграции финансовой отчетности в СНС необходимо на всех уровнях ставить вопрос о законодательном разделении внутренней экономики Российской Федерации на пять секторов:

— сектор нефинансовых предприятий;

— сектор финансовых учреждений;

— сектор некоммерческих организаций;

— сектор государственного управления;

— сектор домашних хозяйств.

После этого статистические органы (в структуру Госкомстата входят 89 региональных статистических комитетов) будут иметь возможность осуществлять свод финансовой отчетности по секторам экономики и в целом по России.

3. По мнению авторов, статистическое расхождение, полученное при составлении финансового счета, можно представить в виде двух частей, одна из которых является увязкой финансового счета со счетом операций с капиталом и не должна превышать 5 % от валовых сбережений, а другая часть должна будет равняться разности между статистическим расхождением в финансовом счете и увязкой финансового чета со счетом операций с капиталом.

На примере публикации Е. М. Рыбаковой [4] в тыс. долл. США: ВДС = 10 079,2; ОТНР = 5 346,9; НПИ= 2 316,6; А (ОС + НМА) = 346,8; БП = 2068,9; валовые сбережения = 4 170,0; статистическое расхождение = 2 971,7.

В результате расчета увязка финансового счета со счетом операций с капиталом равна 208,5 тыс. долл. США, или 5 % от суммы валовых сбережений, а корректировка на косвенно измеряемые изменения валовой добавленной стоимости при составлении финансового счета К = 2 763,2 тыс. долл. США.

Тогда

ВДС = ОТНР + НПИ+А (ОС + НМА) + БП.

Введем корректировку К:

ВДС = ОТНР + НПИ + А (ОС + НМА) +

+БП + К или

ВДС = ОТНР + НПИ + А (ОС + НМА) +

+(БП + К) - К,

ВДС + К = ОТНР + НПИ + А (ОС +

+НМА) + (БП + К).

В числовом виде это будет выглядеть следующим образом:

10 079,2 + 2 763,2 = 53 46,9 + 2 316,6 +

+ 346,8 + 4 832,1

или 12 842,4 = 12 842,4 (тыс. долл. США).

Таким образом, корректировка на косвенно измеряемые изменения валовой добавленной стоимости увеличила первоначальную валовую добавленную стоимость и балансовую прибыль на 2 763,2 тыс. долл. США.

Но наше предложение стоило бы еще раз проверить после законодательного разделения внутренней экономики Российской Федерации на пять секторов и свода финансовой (бухгалтерской) отчетности по секторам экономики.

взаимосвязь макроэкономических показателей с системой национальных счетов

Анализируя результаты составленных на базе финансовой отчетности совместного предприятия девяти национальных счетов (см. табл. 3), нами установлена математическая зависимость между национальными счетами системы и между макроэкономическими показателями, выражаю-

щаяся равенствами:

ВВ = ПП + ВДС (1);

ВДС = ВВ - ПП (2);

ВДС = ОТНР + НПИ + ВП (3); ВДС = ОТНР + НПИ + БП +

+А (ОС + НМА) (4);

НПИ = ВБ - ВН (5);

У = К + Ф + Х (6); ВВ = 796 912,0 + 522 078,0 = 1 318 990,0 (7); ВДС = 132 747,0 + 197 914,0 +

+ 191 417,0 = 522 078,0 (8); ВДС = 132 747,0 + 197 914,0 +

+142 989,0 + 48 428,0 = 522 078,0 (9);

НПИ= 1 297 416,0 — 1 099 502 = 197 914,0 (10); У = 121 625,0 — 68 176,0 + 0 = 53 449,0, (11); где ВВ — валовой выпуск продукции за 2004 г.; ПП — промежуточное потребление; ВДС — валовая добавленная стоимость; ОТНР — оплата труда наемных работников; НПИ — налоги на производство и импорт; ВП — валовая прибыль; БП — балансовая прибыль; А (ОС + НМА) — амортизация основных средств и нематериальных активов; ВБ — выручка брутто от реализации продукции за отчетный период;

ВН — выручка нетто от реализации продукции за тот же период;

У — изменения ресурсов и использования ресурсов за 2004 г. в балансовом счете; К — суммарное изменение нефинансовых активов в счете операций с капиталом; Ф — суммарное изменение финансовых активов в финансовом счете; Х — результаты других национальных счетов, основанных на изменении финансовых и нефинансовых активов.

заключение

Проведенное исследование возможности составления системы национальных счетов на базе интеграции финансовой отчетности совместного предприятия позволяет сделать выводы, имеющие методологическое значение:

1. Система национальных счетов — это адекватный рыночной экономике национальный учет, завершаемый на макроуровне системой взаимосвязанных экономических показателей общих результатов и пропорций экономического развития, построенный в виде определенного набора счетов и балансовых таблиц, отражающих движение национального продукта и национального дохода и характеризующих результаты экономической деятельности, структуру экономики по секторам экономики и важнейшие взаимосвязи в национальном хозяйстве. Другими словами, система национальных счетов — это совокупность шести и более национальных счетов (счет производства, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет операций с капиталом, финансовый счет, балансовый счет и др.), удовлетворяющих равенствам (1 — 11).

Минимальное количество национальных счетов, входящих в систему национальных счетов, равно шести. Максимальное количество национальных счетов, входящих в систему национальных счетов, определяется уровнем и целями макроэкономического анализа, а также зависит от источников используемой информации. Чем большее количество национальных счетов представляется возможным составить, тем полнее характеризуются результаты экономической деятельности, структура экономики, важнейшая взаимосвязь в национальном хозяйстве в целом, а также на различных его уровнях (региональном или по секторам экономики).

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных шести национальных счетов взаимосвязь элементов в системе отсутствует, поэтому системой этот набор данных считать нерационально.

2. Система национальных счетов полностью основана на принципах бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, являясь интегрированным выражением сводной финансовой отчетности по секторам экономики. Финансовая отчетность является информационной базой для составления системы национальных счетов. Завершающий ее этап — сведение национального богатства по секторам экономики — принципиально ничем не отличается от обобщения бухгалтерских регистров в балансе конкретной организации. Да и другие счета системы национальных счетов — счет операций с капиталом, финансовый счет, счет текущих операций остального мира имеют не только «некоторое формальное сходство в терминологии», но и по существу используют те же сводные таблицы из отчетности организаций.

3. Существует настоятельная необходимость законодательного разделения внутренней экономики Российской Федерации на пять секторов: сектор нефинансовых предприятий, сектор финансовых учреждений, сектор государственного управления, сектор домашних хозяйств и сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Этот вывод имеет смысл при организации свода финансовой отчетности по секторам экономики в системе национальных счетов и потому, что использованию финансовой отчетности институциональных единиц для интеграции ее в системе национальных счетов альтернативы нет.

4. Актуальность составления системы национальных счетов на базе финансовой отчетности организаций Российской Федерации обусловлена отсутствием в России единой методологии по переходу к системе национальных счетов, необходимостью достоверной и качественной информации для формирования ее показателей. Получение более точных сведений от организаций связано с обработкой ежеквартально предоставляемой ими бухгалтерской отчетности в налоговые и статистические органы.

Построение системы национальных счетов на базе финансовой отчетности позволит отечественной статистике придать новое качество и содержа-

ние анализу макроэкономических показателей и социально-экономических процессов, происходящих в стране, оказать воздействие на повышение эффективности управления этими процессами и сделать еще один шаг для формирования единой системы народнохозяйственного учета.

5. Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании подходов к применению сводной финансовой отчетности, ориентированной на международные стандарты, для составления системы национальных счетов.

6. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что реализация перехода к системе национальных счетов обеспечит более прозрачную оценку экономического состояния Российской Федерации, создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в

развитие отечественного производства, позволит оценивать экономику страны в соответствии с международными стандартами и на паритетных условиях строить внешнеэкономические отношения с зарубежными партнерами.

Литература

1. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери. 2005. 1066 с. (перевод полного официального текста ЕС).

2. Национальные счета в переходный период. М.: ОЦПДВЦГКС РБ. Зак. 7822. 1995. 385 с.

3. Рыбакова О. М, Гирбасова Е. М. Трансформация финансовой отчетности предприятий России в международный формат. (Методические рекомендации). Журнал РУДН 23 с.

4. Рыбакова Е. М. Система национальных счетов. Минск. УП «Гама-5». 2003. 79 с.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФАКУЛЬ ТЕТ ЭКОНОМИКИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРОВОДИТ 18 АПРЕЛЯ 2008г. ВТОРУЮ ВСЕРОССИЙСКУЮ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ «СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИКОЙ: ОТРАСЛЕВОЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

- региональные и отраслевые стратегии управления экономикой в инновационном контексте;

- актуальный экологический менеджмент;

- управление мегаполисом и крупным городом: философские, социальные, финансовые аспекты;

- проблемы современного образования экономистов и менеджеров.

Отв. секретарь оргкомитета конференции: Наталья Александровна Шапиро Тел: 8(812) 312-61-31 E-mail: v-shapiro@mail.ru

Заявки для участия в конференции и тексты выступлений принимаются до 5 апреля 2008г.

В заявке необходимо указать: ф.и.о., ученую степень, звание, должность; полное название организации и подразделения; электронный адрес для связи; форму участия (заочное, необходимость выслать материалы/ очное, необходимость бронирования гостиницы); тему выступления.

Режим работы конференции: 17.04 - день приезда

18.04 - день работы конференции с 10:00 до 18:00 (СПб, ул. Ломоносова,9) 19.04 - день отъезда

Материалы конференции будут опубликованы до начала её работы, в авторской редакции. Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов. Неопубликованные материалы не рецензируются и не возвращаются.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.