Научная статья на тему 'Интегративная технология смешанного обучения'

Интегративная технология смешанного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
502
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОНЛАЙН МАТЕРИАЛЫ / КОММУНИКАЦИЯ / AN INTEGRATIVE TECHNOLOGY / BLENDED LEARNING / ONLINE MATERIALS / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Копылова Н.А.

Рассматриваются вопросы, связанные с использованием интегративной технологией смешанного обучения при изучении иностранного языка в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Копылова Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATIVE TECHNOLOGY OF BLENDED LEARNING

The questions of blended learning integrative technology usage while learning English language in a higher educational establishment are discussed in the article.

Текст научной работы на тему «Интегративная технология смешанного обучения»

УДК 378.14.015.62

ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Н. А. Копылова

Рязанский государственный радиотехнический университет Российская Федерация, 390005, г. Рязань, ул. Гагарина, 59/1 Е-mai: nakopylova@yandex.ru

Рассматриваются вопросы, связанные с использованием интегративной технологией смешанного обучения при изучении иностранного языка в вузе.

Ключевые слова: интегративная технология, смешанное обучение, онлайн материалы, коммуникация.

INTEGRATIVE TECHNOLOGY OF BLENDED LEARNING

N. A. Kopylova

Ryazan State Radio Engineering University 59/1, Gagarina Str., Ryazan, 390005, Russian Federation Е-mail: nakopylova@yandex.ru

The questions of blended learning integrative technology usage while learning English language in a higher educational establishment are discussed in the article.

Keywords: an integrative technology, blended learning, online materials, communication.

В современных условиях используются различные подходы, технологии, чтобы сделать педагогический процесс эффективным и направленным на формирование высококачественных специалистов [1, 2].

Смешанное обучение - это один из инновационных подходов, который используется в современных образовательных учреждениях. Оно представляет собой смешение аудиторного обучения и онлайн обучения, синхронных (например, скайп, видеоконференция и т.д.) и асинхронных (например, дискуссионные клубы, блоги, управленческие системы обучения и т.д.) инструментов коммуникации [4].

Согласно исследованиям смешанное обучение, тщательное планирование и интеграция онлайн компонентов и личного контакта очень важны в педагогическом процессе. Garrison и Kanuka полагают, что смешение синхронных и асинхронных инструментов коммуникации и интеграция других инструментов, используемых в курсе, могут улучшить процесс обучения [7].

В курсах по иностранному языку смешанное обучение активно используется, т.к. предоставляет студентам возможность обучаться, где и когда они хотят. В тоже самое время оно позволяет педагогам организовать высококачественные курсы, которые иногда сложно сделать при личном контакте из-за нехватки студентов или оборудования. Преподаватели также могут предложить студентам самостоятельный доступ к онлайн материалам или добавить учебник с дополнительным аутентичным материалом, которые больше всего подходят обучающимся и соответствуют их потребностям. Быстрое реагирование студентов на те или иные новые материалы связано с дизайном курса, используемыми инструментами, методологией, заданиями и видом выбранной формы смешанного обучения. Оно фокусируется на различных аспектах личности обучающегося, таких как стиль изучения, стратегии, интересы и вклад учащегося в обсуждение [3].

Другими словами при обучении иностранному языку преподавателям необходимо использовать гибкий подход, который также является одним из свойств образования в третьем тысяче-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

летии. Collis и Moonen составили список из 5 параметров гибкости обучения: программа, учебно-методический материал, местоположение, формы общения, типы взаимодействия [6]. Смешанное обучение позволяет преподавателям проявлять гибкость во всех этих пяти измерениях.

В качестве дополнительных положительных моментов курсы по иностранному языку, использующие смешанное обучение, помогают учащимся развивать автономность, самостоятельность, самооценку, индивидуальность, самообучение, навыки компьютерной грамотности. Смешанное обучение позволяет обучаться в любом месте и любое время (гибкий график), использует личностный контакт и онлайн взаимодействие, способствует симуляции связанных с будущей профессией ситуаций [5]. Таким образом, интеграция цифровой среды и различных инструментов в обучение с личностным контактом создает оптимальную обучающую среду для обучения иностранному языку.

Помимо достоинств смешанное обучение имеет и ряд недостатков. Например, необходимо инвестировать больше финансовых, человеческих, технических и др. ресурсов. Создание таких онлайн курсов затратное по времени. Преподаватели должны обладать техническими навыками создания курсов и иметь доступ к определенным технологиям. Поэтому до начала использования смешанного обучения и создания онлайн курсов преподавателям и вузам необходимо оценить уровень затрат и возможности педагогов в создании новых курсов.

Преподаватели и вузы, использующие интегративные технологии и в частности смешанное обучение, сталкиваются со следующими проблемами:

- вопросы доступности, полезности и надежности технологии;

- необходимость в обученном преподавателе и студенте, которые постоянно должны совершенствовать свои навыки владения компьютерными технологиями;

- различные уровни технической обученности преподавателей и обучающихся;

- время и ресурсы, необходимые для создания технологических интегральных курсов;

- необходимость в новых способах управления аудиториями, в которых используются такие технологии, включая вопросы, связанные с устранением технических неполадок во время занятия;

- адаптация к изменяющимся ролям преподавателей и учащихся, использующих онлайн-курсы.

Эти вопросы должны быть тщательно обдуманы до успешной интеграции технологии и гарантировать, что преподаватели и студенты примут использование смешанного обучения как ценное дополнение к очному обучению с целью совершенствования навыков владения языком.

В заключение следует отметить, что в современных условиях преподавателям необходимо внедрять различные технологии в образовательный процесс, т.к. они играют важную роль в повседневной профессиональной жизни их учащихся, в которой они должны обладать навыками компьютерной грамотности, коммуникации с представителями разных культур и становиться автономными обучающимися в течение всей жизни, которые будут сталкиваться с разными культурами. Преподавателям важно уметь использовать различные технологии, применять их в своей практике работы со студентами, экспериментировать, т.к. новые эксперименты приводят к новым результатам, которые не всегда плохие.

Библиографические ссылки

1. Колесенков А. Н. Информационная поддержка принятия решений при организации и построении систем дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 5 (107). С. 62-68.

2. Колесенков А. Н. Способ трехмерной визуализации объектов в электронных образовательных ресурсах // Ученые записки ИСГЗ. 2015. № 1. С. 285-288.

3. Копылова Н. А. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка в вузе // Ученые записки ИСГЗ. 2016. № 1 (14). С. 335-341.

4. Копылова Н. А. Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе вуза // Современное образование: традиции и инновации. 2016. № 2. С. 100-105.

5. Копылова Н. А. Технологии обучения в высшей школе // Новые информационные технологии в научных исследованиях материалы ХХ1 Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов. Рязанский государственный радиотехнический университет. 2016. С. 53-54.

6. Collis, B and Moonen, J (2002) Flexible Learning in a Digital World. Open Learning The Journal of Open and Distance Learning 17/3: 217-230.

7. Garrison, DR and Kanuka, H (2004) Blended Learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education 7: 95-105.

© Копылова Н. А., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.