Научная статья на тему 'Интегральные системы для операционных залов, палат интенсивной терапии, диагностических и лечебных кабинетов - новое качество медицинского образования'

Интегральные системы для операционных залов, палат интенсивной терапии, диагностических и лечебных кабинетов - новое качество медицинского образования Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
66
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интегральные системы для операционных залов, палат интенсивной терапии, диагностических и лечебных кабинетов - новое качество медицинского образования»

Тезисы конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине»

Москва, 26-27 сентября 2013 г.

собствовал дальнейшему проведению тренингов и переходу к более сложным заданиям. Важная роль стимулирования к работе в симуляционном центре отводиться преподавателю, очень важна его способность ясно и доступно преподавать материал, хорошо владеть манипуляциями и приемами решения ситуационных задач. Необходимо поддерживать обучающихся, поощрять правильные действия. При проведении первых занятий рекомендуется увеличивать процент ошибки и/или время для обдумывания ситуации и проведения действий. Использование симу-ляционного обучения в послевузовском образовании врачей позволяет приобретать, тренировать практические навыки и умения, способствует совершенствованию профессиональных компетенций и повышает эффективность профессиональной коммуникации.

Данилов А.Б., Казинов В.А., Покровский К.П., Федоров В.В. Интегральные системы для операционных залов, палат интенсивной терапии, диагностических и лечебных кабинетов — новое качество медицинского образования

Группа компаний DiViSy

Интегральные системы для операционных залов, палат интенсивной терапии, диагностических и лечебных кабинетов позволяют принимать, регистрировать, обрабатывать и передавать все виды медицинской информации, которые используются при проведении операций, диагностики и лечения. Данные системы являются основой новой системы дистанционного медицинского обучения непосредственно в процессе проведения различных медицинских манипуляций. Накопленные данные позволяют создавать динамические, иллюстрированные учебные и научные материалы, а также стандарты и технологические карты проведения различных процессов оказания медицинской помощи

Что такое интегральная система операционного или гибридного залов (ИОЗ)? В любом операционном зале используется различное медицинское и инженерное оборудование и приборы, а также информационные и инженерные системы:

• медицинское оборудование, на выходе которого имеется аналоговое или цифровое видеоизображение. Это может быть видеокамера операционного поля, видеокамера эндоскопа, видеокамера операционного микроскопа, видеокамера общего вида операционного зала, видеосигналы от аппаратов УЗИ, рентгеновских или ангиографических аппаратов, и т.д.;

• медицинские приборы, на выходе которых имеются данные. Это монитор пациента, наркозный аппарат, станция инфузионной терапии, аппарат искусственного кровообращения, аппарат ИВЛ, медицинские анализаторы, и т.д.;

• инженерные приборы, создающие стерильную зону и обеспечивающие жизнеспособную среду в операционном зале. На выходе датчиков этих систем содержится информация об электропитании, температуре, влажности, чистоте воздуха, расходе и запасе различных газов и т.д.;

• медицинские информационные системы, в которых содержится электронная история болезни пациентов с анамнезом и клиническими данными, результаты различных медицинских манипуляций проведенных с пациентом (например, рентгенорадиологические изображения в системе PACS, или результаты ранее проведенных анализов).

В ИОЗ все виды информации от вышеперечисленных медицинских и инженерных приборов и оборудования, а также клинических и информационных систем в кратчайшие сроки становятся доступны как врачам и сестрам операционной бригады, так и врачам или менеджерам здравоохранения, которые находятся за пределами ИОЗ с учетом их прав доступа к той или иной информации. В ИОЗ обеспечивается высокое качество проведения хирургических манипуляций за счет:

Медицинское образование и профессиональное развитие №2-3 (12-13) 2013 [167|

#

ПРИЛОЖЕНИЕ

• персональной визуализации, когда каждому члену операционной бригады на его персональный дисплей выводятся те виды информации, которые ему необходимы;

• мгновенного доступа к электронной истории болезни пациента, результатам анализов, рентгенорадиологической информации;

• автоматизации заполнения отчетных форм, таких как, например, автоматическое заполнение наркозной карты пациента;

• дистанционного консультирования точно в то время, когда это необходимо;

• дистанционного авторского сопровождения внедрения новых медицинских технологий, препаратов, протезов.

После проведения операции пациент перемещается в интегрированную палату интенсивной терапии, где с ним проводят необходимые терапевтические действия для его восстановления. При проведении интенсивной терапии пациенту врачи используют видеоинформацию как изображения самого пациента, лежащего на больничной койке, так и изображение, передающее все ручные манипуляции врачей и сестер с пациентом, звуковую информацию, информацию от монитора пациента, аппарата искусственной вентиляции легких, станции инфузионной терапии, аппарата искусственной почки и т.д. Вся эта многоканальная информация преобразуется в цифровой вид в реальном времени и далее параллельно и синхронно регистрируется, обрабатывается и транслируется. Благодаря дистанционному доступу к интегральной системе палаты интенсивной терапии может осуществляться анализ реального состояния пациента в любой момент времени и сравнение этого состояния с назначенными процедурами. Аналогичным образом работают интегральные системы практически для всех методов диагностики и лечения пациентов. На базе интегральных систем создается принципиально новый уровень медицинского обучения непосредственно в процессе проведения хирургических операций, интенсивной терапии, диагностики и лечения. Студенты медицинских вузов, молодые врачи, врачи на курсах повышения квалификации получают возможность интерактивного дистанционного взаимодействия с оперирующими, диагностирующими и лечащими врачами в процессе их работы. Такая система является качественно новым дополнением к традиционному обучению на базе лекций и семинаров. В данную систему могут быть включены и симуляционные центры, где проводится обучение на медицинских тренажерах. Кроме этого, появляется новое направление медицинского обучения на базе мастер-классов ведущих врачей — авторов новых методов малоинвазивного хирургического вмешательства, диагностики, лечения, создателей новых медицинских препаратов и протезов. Появляются динамические, иллюстрированные научные и учебные материалы, на базе которых могут быть созданы учебные пособия, экспертные системы и стандарты проведения различных медицинских манипуляций. Данные системы уже созданы в России и внедрены в клиническую практику.

Хан Н.В.1, Царанов К.Н.2, Тяжельников А.А.3 Создание стажировочных площадок в медицинских организациях в целях распространения лучших управленческих практик

1Центр развития долгосрочных программ РАНХиГС при Президенте РФ 2Центр развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы 3ГБУЗ Городская поликлиника № 5ДЗМ

В Центре развития здравоохранения МГУУ Правительства г. Москвы при поддержке Департамента здравоохранения г. Москвы и РАНХиГС при Президенте РФ в целях обобщения и передачи инновационного управленческого опыта в государственных медицинских организациях, разработан проект создания стажировочных площадок в медицинских организациях, реализующих лучшие и наиболее эффективные управленческие практики.

м

Медицинское образование и профессиональное развитие №2-3 (12-13) 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.