Кочергина В.В. студент магистратуры научный руководитель: Милинчук Е.С. кафедра туризма и культурного наследия СГУ им. Н.Г. Чернышевского Россия, г. Саратов
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНО-СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
Аннотация: На сегодняшний момент для конкурентноспособного существования спортивно-событийного туризма на рынке требуются разнообразные способы продвижения. Данные каналы продвижения делятся на четыре группы.
Ключевые слова: инструменты продвижения, спортивно-событийный туризм.
THE TOOLS OF PROMOTION OF SPORTS EVENT TOURISM
ABROAD
Abstract: To date for the existence of a competitive sport-event tourism on the market require a variety of promotion methods. These promotion channels are divided into four groups.
Keywords: promotion tools, sports and event tourism.
В существующих условиях для активного существования созданного спортивного тура необходимо создание эффективной системы его продвижения.
Основной данной системы необходимо принятие стратегии расширения рынка с усилением эффективности использования маркетинговых средств и усиления управления.
Для достижения поставленных стратегических результатов необходимо выделить ряд мероприятий. Каналы продвижения и информирования можно разделить на следующие основные группы:
• интернет-продвижение как специфический канал,
• стимулирование сбыта,
• реклама (ТВ, радио, пресса, PR, печатная, наружная, в транспорте, новостные рассылки и т.п),
• личные продажи.
Одними из важнейших каналов продвижения является использование рекламы в сети Интернет, следует отметить, что благодаря размещению баннера о спортивном событии можно колоссально расширить количество партнеров и клиентов, увеличить долю рынка, поднять имидж на международном уровне и увеличить финансовые результаты. Глобальная сеть пользуется огромной популярностью, так как в ней можно быстро найти качественную информацию, интернет предоставляет право выбора.
Интернет-рекламу ССТ мы разделим на следующие группы:
- Сайты мероприятий. Крупные спортивные события формируют свои сайты, привлекательно и информативно оформленные, где вся информация публикуется в доступном стиле. Подобные сайты способны значительно увеличить продажи. Так, например, официальный сайт имеют Формула-1 (www.formula1.com), гонки МОТО GP (www.motogp.com) и т.п.
- Контекстная реклама. На сегодняшний момент популярным способом Интернет-продвижения является контекстная реклама Интернет-порталов, таких, как Яндекс, Гугл, Рамблер и т.д. Практически все спортивные мероприятия пользуются данным видом продвижения.
В свою очередь, контекстная реклама делится на поисковую и тематическую. Поисковая реклама возникает в результате вбивания ключевых слов в строку поиска портала. Тематическая реклама соответствует интересам и запросам пользователя. Таким образом, зачастую, на страницах Интернета можно увидеть рекламу, предлагающую посетить предстоящие спортивно-событийные мероприятия, такие как Чемпионат мира по футболу, кубок Конфедераций, Олимпиада и т.д.
- Реклама в социальных сетях. Последнее время максимальной популярностью пользуется реклама в соцсетях (В таких сетях, как ВКонтакте, Facebook, Instagram и т.д. создаются профили, группы, события мероприятий), так как подобное продвижение практически не требует затрат. Данную рекламу преимущественно используют некрупные спортивные события, например, спортивный праздник Ысыах в Санкт-Петербурге. Следует отметить, что подобное продвижение ориентировано на более молодую целевую аудиторию.
Большое внимание уделяется стимулированию сбыта, проведению всевозможных акций, туристических программ, предоставлению скидок, вручению туров в качестве подарков для участников лотерей, розыгрышей, игр, с освещением этого факта в СМИ. Например, на радио можно поучаствовать в викторинах, предлагающих победителям билеты на крупные футбольные матчи. По поручению Министерства Культуры России разрабатываются специальные программы для туристов к ЧМ по футболу 2018 и Кубку конфедераций по выгодным ценам, что активно освещается по телевидению в вестях.
Реклама в СМИ также имеет большое значение в продвижении услуг на рынок и в информировании потенциальных клиентов о предлагаемом туристическом продукте. В свою очередь средства массовой информации можно разделить на следующие компоненты: ТВ, радио, пресса, печатная реклама, наружная, в транспорте, почта (электронная) и т.д. Для повышения эффективности продвижения спортивного тура целесообразно использовать радио и видеорепортажи. Данный вид рекламы является эффективным и экономичным, если говорить о радио репортаже. Репортаж позволит осветить сущность спортивного тура для большой аудитории радиослушателей и телезрителей. Для размещения необходим тщательный подбор радиостанции и телеканала, которые смогут предоставить услуги по
производству рекламного ролика и его размещение. Данный вид рекламы идеально подходит для не очень крупных спортивных мероприятий. Масштабные события же, помимо радиорепортажей, освещаются также и по телевидению. Например, летом 2017 года на Первом канале активно продвигалась реклама «Кубка конфедераций».
PR-продвижение - это комплекс мер и событий, которые сопровождают товар на протяжении всех стадий существования товара, вплоть до снятия с производства.
PR продвижение ССТ связано с формированием положительного имиджа компании, привлечением внимания СМИ, поддержанием интереса широкой аудитории. Целевую аудиторию в данном случае можно разделить на группы: болельщики и спонсоры. Работая с группой болельщиков, важно правильно позиционировать бренд. Согласно психологическим исследованиям, фанаты спортивных событий ассоциируют себя с участниками соревнований и воспринимают их победу как собственную и рассчитывают на сильные положительные эмоции. Бренд является своеобразным обещанием потребителям удовлетворить данные потребности. При работе со спонсорами, следует сделать акцент на репутацию спортивного события, поскольку спонсор должен убедиться в надежности и ответственности организаторов-партнеров.
Партнерство с крупными организациями позволяет повысить окупаемость и доходность мероприятия, улучшить рекламу, привлечь новые средства массовой информации. «Эффективное взаимодействие возникает при привлечении спонсоров, занимающихся продажей сопутствующих товаров и услуг, например, спортивной обуви или одежды. Во-первых, это повлияет на формирование бренда: чем эксклюзивнее партнеры мероприятия, тем сильнее оно фиксирует внимание потребителей. Во-вторых, такое сотрудничество выгодно компании, престиж и популярность продукции которой значительно возрастет».
Для привлечения внимания к спортивным мероприятиям активно используются GR-технологии, а именно взаимодействие с органами власти. Факт государственной поддержки повышает лояльность целевой аудитории, расширяет возможности информирования о предстоящем мероприятии и повышает надежность организации в глазах потенциальных спонсоров.
Отметим, что для поддержания продаж и хорошего имиджа компании выгоднее всего одновременно использовать все вышеперечисленные каналы продвижения.
Что касается личных продаж, то данное продвижение осуществляются в несколько этапов. Здесь менеджеру нужно найти потенциальных покупателей, произвести их оценку, подготовиться к контакту с ними, наладить личный контакт, в ходе которого провести презентацию товара и демонстрацию его достоинств и возможностей. При возникновении возражений со стороны покупателя необходимо устранить все сомнения, преодолеть противоречия и скептический настрой покупателя, затем
заключить сделку купли-продажи, а в дальнейшем осуществлять ее сопровождение. Преимущество, присущее только личным продажам как компоненту маркетинговых коммуникаций - личный контакт. Личный контакт позволяет продавцу контролировать процесс коммуникации с потенциальным покупателем, гибко реагировать на его поведение, установить обратную связь, сформировать индивидуальный подход к каждому покупателю.
Таким образом, отметим, что каждое государство, развивающее ССТ, разрабатывает туристскую политику, которая является одним из компонентов которой, является система продвижения спортивных событий. Каналы продвижения делятся на пять основных групп: Интернет-продвижение, стимулирование сбыта, реклама, личные продажи и PR-продвижение. Все виды продвижения призваны привлекать внимание клиентов и вызывать лояльность потребителей ССТ. Одновременное использование всех вышеперечисленных средств продвижения способствует достижения максимально высоких результатов.
Использованные источники:
1. Орлов. А. Б. Пример города Сочи в формировании спортивного имиджа территории/ Физическая культура, спорт - наука и практика. -2012.-№4.-с.82-86.
2. Электронный ресурс [http://modun.ru/index.php?option=com_content&view =article&id=97:2010-11]. Дата обращения: 14.06.2017.
3. Электронный ресурс [vk.com/sakhayhyakh2016] Дата обращения: 14.06.2017.
4. Электронный ресурс [http://www.viraj-spb.ru/o-kompanii/stati/obzory-гек^..]. Дата обращения: 14.06.2017.