ИНТЕГРАЦИЯ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА И ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ
INTEGRATION OF EVENT MARKETING AND INTERNET
ENVIRONMENTS
УДК 659
DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10243
Гурцкая Б.Т.
Студент 2 курс магистратуры, факультет рекламы и связей с общественностью Российский государственный гуманитарный университет Россия, г. Москва Меренкова П.А.
Студент 2 курс магистратуры, факультет рекламы и связей с общественностью Российский государственный гуманитарный университет Россия, г. Москва
Gurtskaya B. T. [email protected] Merenkova P. A. [email protected]
Аннотация
Данная статья посвящена тенденциям развития событийного маркетинга. Рассмотрены основные преимущества и недостатки использования событийного маркетинга. Описаны основные виды мероприятий в Интернет-среде. Дана характеристика событийного маркетинга в глобальной сети, как эффективного инструмента продвижения.
Событийный маркетинг — маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью манипулирования поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории.
Annotation
This article describes the development trends of event marketing. The article discusses the main advantages and disadvantages of using event marketing. The main types of events in the Internet environment are described. A characteristic of event marketing in the global network as an effective tool for promotion.
Event marketing is a marketing tool, a set of special events and promotions held in order to manipulate the behavior and opinions of a specially invited audience.
Ключевые слова: событийный маркетинг, ивент, Интернет-среда, продвижение.
Keywords: event marketing, event, Internet environment, promotion.
Каждый день на человека в XXI веке оказывает давление целая волна рекламный объявлений, сообщений, акций и других способов распространения рекламной информации. Совсем несложно понять, что отдельно выбранный клиент в силах воспринять и понять всего лишь самую малую часть всего объема информации. В данных условиях организациям чрезвычайно сложно привлечь к своему продукту (товар или услуга) или компании в целом должное внимание со стороны своей целевой аудитории.
Событийный маркетинг (event marketing) - это область маркетинговых коммуникаций, объектом которых является специальное мероприятие. Как отмечает в своей работе Манихин, «событийный маркетинг включает в себя комплекс мер для планирования и организации специальных мероприятий, разработки сценария и контента мероприятия, формирования бюджета, работы с подрядчиками и event-компаниями, продвижения проекта и работы с аудиторией».
Событийная организация в России - перспективный инструмент реализация продвижения бренда на рынке, который на данный момент не смог реализовать свой возможный потенциал в полном объеме. Первой и основной проблемой российского рынка мероприятий до сих пор является поверхностное понимание самого термина «event». Мнение, которое сформировалось в деловой среде, относит «event» прежде всего к организации каких-либо корпоративных вечеринок или разовых промоакций. При этом, оглядываясь на опыт зарубежных стран, разумно и креативно организованное корпоративное мероприятие может перейти в поле бренда и сработать на повышение репутации компании на рынке.
Цель данного направления маркетинговых коммуникаций нацелена не только в прямые продажи, но и на формирование хорошего имиджа бренда и увеличение лояльности потребителей. Задача событийного маркетинга заключается в том, чтобы из простого мероприятия сделать настоящее событие, которое будут вспоминаеть и после его окончания.
Основным преимуществом рекламных событий является то, что реклама и продвижение продукта или информации происходит с помощью специализированных коммуникационных инструментов. Например, рекламное воздействие с помощью мероприятия может быть реализовано с помощью корпоративного торжества компании, презентации бренда или открытия новой торговой точки. Это позволяет понять, что event - это событие, в котором может принять участие ЦА, потенциальные потребители или даже случайный человек по собственной инициативе, основываясь на
интересе к действию, происходящему во время события, а не к рекламируемому продукту или компании.
В настоящее время с усилением конкуренции и развитием технологий в рекламном мире появляются все новые и новые возможности для воздействия на потребителей. Например, с развитием Интернет технологий, можно выделить следующие тенденции развития сферы event-маркетинга, такое совершенно новое направление как мероприятия в Интернет-среде. Событийные маркетинг является уникальным инструментом для продвижения брендов и формирования определенного имиджа, однако раньше, чтобы поучаствовать в мероприятии, нужно было обязательно физически присутствовать на нем. Сейчас, со стремительным развитием глобальной сети, человек, находясь у себя дома или на работе, может оказаться на мероприятии в другом городе благодаря Интернету. На многих конференциях, конгрессах и других мероприятиях стало обязательно вести онлайн-трансляции, для того, чтобы увеличить количество участников.
Преимуществ этого направления очень много, однако, можно выделить пару веских недостатков. Во-первых, стоит отметить то, что пользователи из глубинки в среднем гораздо менее активны в Интернете. Возможно из-за плохой связи или же из-за меньшей вовлеченности в глобальную паутину. Во-вторых, для привлечения посетителей на мероприятие необходимы некоторые маневры. Для физических событий, в режиме офлайн, придумано уже достаточное количество методов завлечения гостей. На мероприятиях в режиме онлайн с этим могут возникнуть определенные трудности. Не так просто заинтересовать визитёров, которые не будут в полной мере ощущать свое присутствие на событии.
В настоящее время можно выделить следующие ивенты в Интернет-
среде:
1. Вебинар - мероприятие в формате онлайн, слово образовано от «web» и «seminar». К вебинарам относят семинары, конференции, различные дискуссии, встречи и презентации, однако в ходе вебинара связь между участниками поддерживается через Интернет.
Достоинствами вебинаров можно назвать минимальные затраты на подготовку и реализацию, экономия времени, возможность привлечения большего количества людей. Для участия в вебинаре не нужно никуда ехать, достаточно только хорошей Интернет связи. Существуют различные сайты и программы для проведения вебинаров, освоение которые не составляет сильного труда. Важно отметить, что вебинары можно записать и
впоследствии использовать для повторного просмотра, формирования личных архивов, самоанализа содержания.
Вебинары можно использовать как аудиовизуальных материалы, обеспечивая высокий уровень запоминания информации, при этом не исключая разнообразия видов деятельности, также такой вид онлайн мероприятий в полной мере может обеспечить обратную связь с зрителями.
2. Онлайн конкурсы.
На данный момент это один из самых распространённых методов привлечения внимания к своему бренду и поиска новых клиентов. Современный маркетинг всё больше смещается в сторону Интернет технологий, поэтому чаще всего различные конкурсы проводят в таких социальных сетях как VKontakte и Instagram, а также на Интернет-сайтах или по электронной почте. Большинство онлайн конкурсов малозатратны, быстро и просто реализуются, и эффективно привлекают потенциальных и реальных покупателей к эмоциональному взаимодействию. Конкурсы можно назвать точками соприкосновения многих компаний, на основе которых может формироваться маркетинг взаимоотношений.
3. Интернет - флешмоб.
Флешмоб (англ. flashmob, сокр. от flashing mob - внезапная толпа) -обозначает собравшуюся вместе толпу людей, которые выполняют одинаковые заранее отработанные действия.
Рекламный флешмоб проводится с целью привлечения внимания к компаниям, товарам или услугам. Главная цель - рост информированности потребителей, привлечение внимания, повышение имиджа. Изначально флешмоб не был предусмотрен, как PR-акция - ведь его участники не должны быть знакомы. Участники же рекламного флешмоба долго репетируют вместе и тем самым знают друг друга. Сейчас многие компании все чаще используют флешмобы в качестве провокационного маркетинга, как отличную возможность привлечь к себе внимание.
4. Челленж - обозначает призыв другого человека совершать определенные действия для того, чтобы решить кто кого превосходит в чем-либо. Это мероприятие, которое относительно недавно появилось в глобальной сети. За основу взят метод «сарафанного радио», который является достаточно действенным способом распространения информации.
Челлендж можно назвать своеобразным рекламным «движением», которое способно привлекать и объединять людей. Челленджи пользуются такой популярностью благодаря своей доступности. Для многих такие мероприятия являются неким способом поверить в себя, совершить что-то, на
что при других обстоятельствах человек бы не согласился. Сейчас челлендж -это новый инструмент, с помощью которого стало возможно достучаться до подсознания людей.
Проведение различных челленджей для привлечения внимания может стать своеобразной рекламной акцией и позволит привлечь дополнительных потребителей к бренду.
5. Интернет - марафоны. На данный момент этот инструмент является одним из самых эффективных методов продвижения экспертных блогов в Instagram. Смысл марафона для организатора заключается в продаже его экспертных знаний и умений, а для участника - освоить новые навыки.
Целью Интернет - марафона может быть:
• расширение аудитории подписчиков/вовлечение «молчаливой»
публики;
• привлечение внимания подписчиков к платному продукту;
• монетизация аудитории.
Основные темы марафонов: живопись, кулинария, дизайн и многие другие направления. Проводятся одним или несколькими блогерами. Могут быть платными или бесплатными.
Интернет - марафоны можно разделить на две группы:
1) Индивидуальный. Такой марафон проводится одним блогером в собственном аккаунте. Тема соответствует тематике профиля.
2) Групповые. Организуются несколькими блогерами. Придумывается общая тематика эфиров/заданий/контента и совместно спонсируется призовой фонд. Фишка в том, что для участия нужно подписаться сразу на всех организаторов.
Критерии оценки эффективности зависят от цели, которую марафон преследовал. Надо проанализировать статистику аккаунта. Это можно сделать с помощью функций Instagram или воспользоваться сторонними сервисами. Параметры, на которые необходимо обратить внимание:
• прирост/убыль подписчиков;
• количество лайков под постами;
• охват публикаций;
• вовлечённость (отношение реакций на пост к охвату);
• количество продаж блога.
Данный формат продвижения аккаунта и вовлечения можно использовать для развития личного блога в Instagram. Такие мероприятия
невероятно эффективны для презентации «экспертности», «разогрева» аудитории и стимуляции продаж.
Таким образом, из всего вышесказанного можно выделить следующую тенденцию развития событийного маркетинга: высокая конкуренция приводит к усложнению коммуникаций компаний, которым для удержания своих рыночных позиций уже недостаточно использовать стандартные каналы распространения информации. Приходится придумывать, использовать новые технологии, прибегать к инновационным решениям в сфере коммуникаций с потребителями.
Интеграция событийного маркетинга в глобальную Интернет-сеть позволила войти в непосредственный контакт с потребителем, благодаря интерактивным возможностям, которыми обладает Интернет-среда. Спектр возможностей event - сферы уже на данный момент весьма широк, но он еще развивается и будет развиваться в дальнейшем.
Литература
1. Антипенко Ю.С. Рынок Event-услуг в России: специфика работы и перспективы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2014. — №7. — С. 57-68.
2. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: Практическое пособие / А. Н. Романцов. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 116 с.
3. В.Л.Музыкант. Реклама в сети Интернет: симбиоз креатива и технологий // Горизонты мировой журналистики: история и современность: сборник научных статей / отв. ред. Е.В. Мартыненко. - Москва : РУДН, 2015. - 403 с.
4. Котлер Филип, Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильям", 2015 — 496 с
5. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика. — 2010. — № 4 (40). — с. 135142.
6. Муратова, А.Р. Инновационные маркетинговые технологии /А.Р. Муратова, М.И. Лапшина. — Владимир: ООО "Аркаим", 2016. — 68с.
7. Романцов А.Н. Event-маркетинг : сущность и особенности организации : практ. пособие / А. Н. Романцов. - 2-е изд.. - Москва : Дашков, 2013. - 114 с.
8. Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 256 с.
9. Ивент // Записки маркетолога [Электронные ресурс]. - Электрон. дан. -Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/je/event/index.php
10. Настоящее и будущее событийного маркетинга [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.sostav.ru/publication/trendy-v-event-iz-2017-v-2018-29602.html
Literature
1. Antipenko Yu. S. event services Market in Russia: specifics of work and prospects // Economics and management: problems, solutions. - 2014. - №7. -P. 57-68.
2. Event-marketing: the essence and features of the organization: a Practical guide / A. N. Romantsov. - 2nd ed. - Moscow: Publishing and trading Corporation "Dashkov and K", 2017. - 116 p.
3. V. L. Musician. Advertising on the Internet: the symbiosis of creativity and technology / / Horizons of world journalism: history and modernity: collection of scientific articles / ed. by E. V. Martynenko. - Moscow: RUDN, 2015. - 403 p.
4. Philip Kotler, Fundamentals of marketing: a Short course / TRANS. from English-M.: Publishing house "William", 2015-496 p
5. Manihin A. A. Place of event-marketing in a complex marketing communications // Journal of creative economy. — 2010. — № 4 (40). — pp. 135-142.
6. Muratova, A. R. Innovative marketing technologies /A. R. Muratova, M. I. Lapshina. - Vladimir: LLC "Arkaim", 2016. - 68c.
7. Romantsov A. N. Event-marketing: essence and features of the organization: practice. manual / A. N. Romantsov - 2nd ed..- Moscow: Dashkov, 2013. - 114 p.
8. Shumovich A., Berlov A. Mix, but not shake. Recipes for organizing events. -Moscow: Alpina publisher, 2013. - 256 p.
9. Event / / Notes of a marketer [Electronic resource]. - Electron. Dan. - Mode of access: http: //www. marketch.ru/marketing_dictionary/j e/event/index.php
10. Present and future of event marketing [Electronic resource]. - Electron. Dan. -Mode of access: http://www.sostav.ru/publication/trendy-v-event-iz-2017-v-2018-29602.html