Научная статья на тему 'Инструментарий аналитики презентантов современной образовательной реальности'

Инструментарий аналитики презентантов современной образовательной реальности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАТФОРМА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ / КОГНИТИВНАЯ ПРАКТИКА / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ / ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / КОЛЛАБОРАЦИЯ / ИНТЕГРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Быкасова Лариса Владимировна

С позиции голографического подхода в статье представлен обзор актуальных ретроспекций становления и функционирования современной образовательной организации как научного, учебного, социального объекта, отвечающего запросам социума; рассматривается комплекс аналитических процедур, позволяющих выявить инструментарий обучения и воспитания востребованного рынком труда специалиста; анализируется динамика и методологическая оптика научно-исследовательского процесса вуза; выявляются механизмы организации учебного процесса в вузе и факторы, влияющие на качество обучения субъекта. Автором реминисцируются особенности формирования сакрального ландшафта личности: педагогическая превенция идеологии одухотворенного пространства, сформированного духовным человеческим опытом, расширяемого за счет рекреационных ресурсов вуза и оказывающего непосредственное влияние на квантификацию суждений Homo Cognoscens, пути принятия им культурных паттернов, обозначающего границы смыслового поля традиционной морали; а также рефлектируются возможные пути повышения уровня мыслительных компетенций субъекта, экстернализация и интернализация полученных в образовательной организации знаний, позволяющих при этом сохранять экологический баланс субъекта; имплементируется подход, идентифицирующий современного студента в его развитии в соответствии с требованиями XXI века, что помогает определить характер движения педагогической материи, воссоздать целостную картину имеющихся запасов и средств, необходимых для образования личности на качественном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инструментарий аналитики презентантов современной образовательной реальности»

Общая педагогика, история педагогики и образования General Pedagogy, History of Pedagogy and Education

DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-6-165-174

УДК 371

БЫКАСОВА Лариса Владимировна

Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) г. Таганрог, Россия Moeve-25-moeve@yandex.ru

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИТИКИ ПРЕЗЕНТАНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Аннотация: С позиции голографического подхода в статье представлен обзор актуальных ретроспекций становления и функционирования современной образовательной организации как научного, учебного, социального объекта, отвечающего запросам социума; рассматривается комплекс аналитических процедур, позволяющих выявить инструментарий обучения и воспитания востребованного рынком труда специалиста; анализируется динамика и методологическая оптика научно-исследовательского процесса вуза; выявляются механизмы организации учебного процесса в вузе и факторы, влияющие на качество обучения субъекта. Автором реминисцируются особенности формирования сакрального ландшафта личности: педагогическая превенция идеологии одухотворенного пространства, сформированного духовным человеческим опытом, расширяемого за счет рекреационных ресурсов вуза и оказывающего непосредственное влияние на квантифи-кацию суждений Homo Cognoscens, пути принятия им культурных паттернов, обозначающего границы смыслового поля традиционной морали; а также рефлекти-руются возможные пути повышения уровня мыслительных компетенций субъекта, экстернализация и интернализация полученных в образовательной организации знаний, позволяющих при этом сохранять экологический баланс субъекта; имплементируется подход, идентифицирующий современного студента в его развитии в соответствии с требованиями XXI века, что помогает определить характер движения педагогической материи, воссоздать целостную картину имеющихся запасов и средств, необходимых для образования личности на качественном уровне.

Ключевые слова: платформа научных проектов, когнитивная практика, прогнозирование компетенций, институционализация учебного процесса, коллаборация, интеграция субъектов

Для цитирования: Быкасова Л.В. Инструментарий аналитики презентантов современной образовательной реальности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. Том. 11. № 6. с. 165-174. DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-6-165-174.

Larisa V. BYKASOVA

Rostov state economic University Taganrog Institute named after A.P. Chekhov (branch) Taganrog, Russia moeve-25-moeve@yandex.ru

ANALYTICAL TOOLS OF PRESENTERS OF MODERN EDUCATIONAL REALITY

Annotation: From the position of the holographic approach overview presents an overview of actual retrospection of the development and functioning of modern educational organizations as scientific, educational, social facility, meeting the needs of society; addresses the complex analytical procedures to identify the instruments of training and education demanded by the labour market specialist; analyzes the dynamics and optics of the methodological research process of the University; revealed mechanisms of organization of educational process in higher education and the factors influencing the quality of teaching of the subject. The author recalls the peculiarities of the formation of the sacred landscape of personality: pedagogical prevention of the ideology of the spiritualized space formed by spiritual human experience, which is expanded at the expense of recreational resources of the University and has a direct impact on the quantification of Homo Cognoscens judgments, ways of adopting cultural patterns, indicating the boundaries of the semantic field of traditional morality; and also possible ways of increase of level of mental competences of the subject, externalization and internalization of the knowledge received in the educational organization allowing thus to keep ecological balance of the subject are reflected; the approach identifying the modern student in his development according to requirements of the 21st century that helps to define character of movement of pedagogical matter is implemented; to recreate a complete picture of available stocks and means necessary for education of the person at the qualitative level.

Keywords: platform of scientific projects, cognitive practice, forecasting of competences, institutionalization of educational process, collaboration, integration of subjects

For citation: Bykasova L.V. Analytical tools of presenters of modern educational reality. Historical and Social-Pedagogical Studies. 2019. Vol. 11. No.6. PP. 165-174. DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-6-165-174. (In Russ., abstract in Eng.).

Введение.

В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. говорится, что «...сегодня нашей стране и обществу нужны новые знания. Должно меняться содержание образования и повышаться качество обучения».

Таганрогский институт имени А.П. Чехова - это кластер междисциплинарных и конвергентных исследований в области гуманитарных и естественных наук, успешно реализующий федеральные, региональные, локальные исследовательские проекты.

Таганрогский институт имени А.П. Чехова развивается как экспертный, научно-методический и образовательный центр, деятельность которого направлена на решение приоритетных задач современного отечественного образования.

Цель Таганрогского института имени А.П. Чехова - сделать вуз платформой для важнейших научных проектов и новых направлений исследований, успешно и

эффективно развиваться по приоритетным направлениям в области наук и образования, непрерывно повышать качество обучения студентов.

На качество обучения влияют следующие факторы:

- проводимый профессорско-преподавательским составом института анализ и реализация национальных сценариев, позволяющих имплицировать передовой педагогический опыт в систему отечественного образования;

- рефлексия методической практики педагогов, студентов и последующая мультипликация новых практик ППС в учебный процесс: участие преподавателей и обучающихся в программах продвижения русского языка за рубежом; методическая «опека» развития традиций преподавания русского языка в Венгрии; съезд преподавателей русского языка в Южном федеральном округе; культурно-просветительские исследовательские проекты, реализуемые при участии зарубежных партнеров; научно-практические конференции с международным участием, проводимые в целях позиционирования традиций российского образования, культуры, науки; «конструирование мостов» молодежных гуманитарных связей, Молодежные Чеховские чтения; участие в развитии побратимского сотрудничества «Таганрог - Люденшайд» (ФРГ); открытие филиала «Альянс Франсез - Ростовская область», укрепление образовательных и научных связей с Университетом г. Дебрецен (Венгрия); содействие в организации участия зарубежных партнеров института в организации и проведении форумов в сфере культурного обмена в Таганроге;

- расширение горизонтальных субъект-субъектных связей в современном вузе: инновационные площадки, созданные при участии и под научно-методическим руководством ППС института. Студенты вуза проходят вожатскую практику в ДОЦ «Орленок», «Кубанская Нива», «Смена» и др. В 2017 г. подписан договор между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» о создании базовой кафедры на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018); функционирует «Студлекторий: студент - студенту» под эгидой регионального отделения общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Знание».

В рамках действия приказа Минобразования Ростовской области от 31.03.2014 г. № 176 «Об утверждении Порядка признания организаций областными инновационными площадками» по результатам экспертизы заявок и в целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ приказом №776 от 08.10.2018 г. «Об областных инновационных и пилотных площадках» статус инновационной площадки присвоен нескольким школам г. Таганрога для реализации проектов: «Разработка и апробация моделей инклюзии детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра, в условиях муниципальной образовательной среды»; «Создание интегрированного образовательного проекта для развития детской одаренности: Детский сад - Школа - Университет»; «Правовое просвещение молодежи в контексте антикоррупционного законодательства: технологическая платформа реализации в системе школа - вуз» и др.;

- формирование «мягких навыков» (проектная работа студентов), обучение субъекта через практику (обучение студентов друг от друга);

- соответствующая оценка когнитивной практики. Опыт: на практику в школу направляются студенты старших курсов непедагогических специальностей (экономисты, юристы);

- прогнозирование вузом компетенций, которые будут востребованы через 10-15 лет для устранения потенциальных конфликтов интересов в системе работодатель - вуз;

- институционализация учебного процесса (процесс превращения новых, эпизодических социальных практик, новаций в устойчивые, действующие на протяжении длительного времени структуры);

- учет растущих требований родителей к системе образования в Таганрогском институте имени А.П. Чехова: владение оперативными данными (проведение родительских собраний, сайт электронной информационно-образовательной системы (ЭИОС), индивидуальное консультирование родителей);

- оказание помощи современному учителю. (Эмоциональный аутизм и диффузия профессиональной идентичности современного педагога привели к психической анорексии педагогического корпуса);

- перманентное образование педагогических кадров с различным фокусом: композитные знания (формализованные, эмоционально заряженные), маргинализация практики, диссеминация личного опыта, стрессоустойчивость, развитые навыки убеждения, умение принимать нестандартные решения, тайм-менеджмент и др.;

- популяризация педагогической профессии (использование регулятивных полномочий администрации вуза, доминанта воздействия корпоративной этики ППС. Применение антропопрактик и акметехнологий личностного и профессионального развития студентов; методы проектирования психолого-педагогической деятельности; социокультурная реабилитация детей с ОВЗ и инвалидностью с помощью трудотерапии; применение методов арт-терапии в решении личностных проблем обучающихся; реализация метода визуализации как условие повышения учебно-познавательной деятельности; метод портфолио как средство повышения уровня профессионально-личностного развития обучающегося);

- структурирование сознания субъекта (поведенческие и социальные навыки при изучении вузовской программы, снижение градуса вербального иллюзионизма субъекта и повышение уровня мыслительных компетенций, экстернализа-ция и интернализация знаний);

- осуществление социального серфинга (учет социальных условий, мотивации, возраста, гендерных аспектов, гибкости субъекта, транспарентности процесса образования и пр.);

- проведение экспертизы процесса обучения по трем направлениям: зачем обучать (целеполагание); как обучать (формы); что необходимо для качественного обучения (результат). Студенты вуза являются грантополучателями посольств ФРГ и Франции, дающих право осуществления преподавательской деятельности за рубежом;

- учет сложного социального контекста студентов. (В процессе обучения отрабатывается механизм преодоления неравенства как способ уравнять шансы на успех для выходцев из разных социальных страт);

- адаптивный менеджмент. В Таганрогском институте имени А.П. Чехова открыты тематические аудитории: базовая кафедра «Артек»; «Психологическая клиника», «Кабинет социальной педагогики»;

- апгрейд процесса образования. Реальность сегодняшнего дня - это получение обучающимися значительной части информации, в том числе и учебного характера, из цифровых источников. Современные коммуникации между учащимися, между учащимися и педагогами все больше переходят в виртуальную сферу.

В Таганрогском институте имени А.П. Чехова принята генеральная схема развития цифровизации образовательного процесса, включающая развитие локальной сети телекоммуникаций, мощности по хранению и обработке данных, поэтому одним из направлений повышения качества образования является внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, например: презентационное сопровождение аудиторных занятий; размещение учебных материалов на сайте электронного обучения Таганрогского института имени А.П.Чехова; создание собственных сайтов преподавателей, страниц факультетов, кафедр, преподавателей в социальных сетях и т.п.

Для реализации обозначенных направлений на факультете осуществляется плановая модернизация материально-технической базы: аудитории оснащаются экранами и проекторами; заменяется на более современный компьютерный парк; расширяется номенклатура учебных предметов, материалы которых размещены на сайте электронного обучения института; создана и ведется страница факультета в ВК; разрабатываются сайты преподавателей, содержащие материалы по читаемым учебным дисциплинам;

- интенсивная кооперация и гармонизация повышения квалификации ППС. В институте развивается культура корпоративного мышления, каждый сотрудник понимает, что несет персональную ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, осознает, что подход к обеспечению качества образования должен быть комплексным;

- исследовательская культура педагога. В ТИ имени А.П. Чехова трудятся специалисты, создающие и использующие прорывные технологии в образовании (STEAM-образование учителей). Для этого широко внедряются обновленные учебные планы и программы на всех уровнях образования; организована подготовка педагогических кадров и специалистов с необходимыми компетенциями для тех отраслей, которые еще только формируются;

- имплементация подхода, идентифицирующего студента в его развитии. В ТИ имени А.П. Чехова последовательно укрепляется общее пространство просвещения и культуры, развиваются творческие мастерские факультетов вуза: реализуются проекты, связанные с краеведением, народным творчеством, сохранением исторического наследия народов нашей страны, 150 культур Дона и т.д.;

- артикуляция субъектов образования. Одним из важнейших направлений деятельности ТИ имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) являются научные стажировки, осуществляемые преподавателями и студентами института. В мае 2019 г. студенты и преподаватели вуза приняли участие в международном семинаре «The World Anti-Doping Code 2021 compared to the current Code 2015 against the background of the UNESCO Anti-Doping Convention», который прошел г. Умаг (Хорватия).

В целях знакомства с работой федеральных органов государственной власти РФ на примере функционирования нижней палаты Федерального собрания Российской Федерации в феврале 2019 г. делегация обучающихся ТИ имени А. П. Чехова посетила Государственную Думу РФ. Администрация института создает возможность студентам расширить знания в интересующих их областях, на практике познакомиться с зарубежной культурой образования, деятельностью органов государственной власти РФ;

- коллаборация и интеграция субъектов образовательного процесса в институте: «Общероссийское объединение преподавателей истории в вузах России», Южный научный центр РАН, Общероссийская общественная организация Ассоци-

ация юристов России, общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Знание», Российское философское общество.

Студенты факультета проходят вожатскую практику в МДЦ «Артек», ДОЦ «Орленок» Неклиновского района, ДОЦ «Кубанская Нива», ДОЦ «Смена» и др.

С 2017 г. кафедре педагогики и социокультурного развития личности факультета психологии и социальной педагогики присвоен статус базовой кафедры МДЦ «Артек»: подписан договор между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» о создании базовой кафедры на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018). Данные инициативы дают возможность студентам пройти практику в МДЦ «Артек», реализовать свои знания на практике, повысить психолого -педагогические компетенции и в перспективе трудоустроиться по профилю;

- наличие в Таганрогском институте имени А.П. Чехова группы государственных экспертов ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования», а также экспертов Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования;

- создание искусственной среды. Образовательная среда вуза - это структура, включающая несколько взаимосвязанных уровней, которые определяются административно, социально, институционально, что позволяет развивать моти-вационно-смысловую сферу субъекта, строить учебный процесс на основе формирования продуктивного опыта, индивидуализировать процесс обучения на основе формирования и реализации индивидуальных образовательных программ;

- сохранение экологического баланса субъекта. На площадке института открыта «Психологическая клиника», в рамках деятельности которой студенты повышают качество психологического образования с помощью использования диагностического инструментария при проведении консультаций, мастер-классов, семинаров, выездных профориентаций (методика нового поколения для проведения контроля психологического и психофизиологического состояния субъекта; диагностика профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях и пр.);

- использование рекреационных ресурсов образования. Важным элементом повышения качества обучения в нашем вузе является осуществление новых амбициозных научно-технологических программ: в Таганрогском институте имени А.П. Чехова функционируют «Юридическая клиника», «Криминалистическая лаборатория», ведется работа по систематизации обучению предпринимательству;

- диагностика качества обучения субъекта (балльно-рейтинговая система, мониторинг успеваемости и качества обучения, электронная информационно -образовательная среда, анкетирование обучающихся для выявления удовлетворенности образовательным процессом).

Обратимся к формам реализации образовательных программ, влияющих на

качество обучения субъекта:

• интенсивные школы (краткосрочные погружения);

• предметно-практические «полигоны»;

• социальные тренинги;

• образовательные проекты;

• развивающие и формирующие пространства (интерактивные музеи, театры и кинотеатры);

• проблемные клубы;

• тьюторские центры;

• историческая и этнографическая реконструкция (практикумы, квесты, форсайт-сессии);

• социальное партнерство;

• межрегиональные и международные проекты;

• командная работа;

• научные общества;

• развитие информационно-коммуникационных технологий;

• обновление содержания образования;

• эвристические занятия;

• дискуссии;

• поисковые семинары;

• научные фестивали;

• развитие интегрированных образовательных технологий ^ТЕАМ-образование будущих учителей).

Для обеспечения качества обучения студентов в Таганрогском институте имени А.П. Чехова используются следующие подходы: конвенциальный, онтологический, природосообразный, социокультурный, голографический, системно-деятельностный, антропологический, компетентностный и т.д. Каждый студент может проявить себя, участвуя в системе проектов и конкурсов личностного роста. Это «ПроеКТОриЯ», «Мой первый бизнес», «Я - профессионал», «Лидеры России» и многие другие.

Рефлексия качества обучения позволяет нам:

- определить характер движения педагогической материи;

- воссоздать целостную картину имеющихся запасов и средств, необходимых для образования личности на качественном уровне;

- оценить особенности подготовки современных педагогов. Инновации, направленные на повышение качества обучения:

1) сетевая форма реализации образовательных программ, когда вуз сотрудничает с технопарками, колледжами и предприятиями, используя их современное оборудование, квалифицированных педагогов и наставников;

2) формирование дизайн-мышления (этапы: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тестирование);

3) изменение юридического поля образовательной организации (вузу предоставляется возможность покупать методики у частных компаний и работать по ним);

4) создание длительно развивающихся продуктов трансмедийного характера (трансмедийный продукт имеет сложную и подвижную архитектуру, чьи границы открыты; развитие многовекторное и управляемое; содержание целостностное, обновляемое);

5) каскадное обучение;

6) экспонентный рост объемов информации;

7) имеющийся, но не до конца использованный потенциал Интернет. Идеология адаптации к цифровым условиям современности предполагает формирование собственной «сотрНапсе-культуры» субъекта образования, компонентами которой являются сетевая культура, компьютерная культура, цифровая компетентность, компьютерная этика, программное обеспечение, сайт образовательной организации, электронный документооборот и т.д.);

8) сеть как сообщество пользователей, персонализация образования, парк тренажеров и симуляторов: возможность выбора предпочтительных форм общения; реализация общих дидактических принципов (доступность, научность информации, компьютеризация и информатизация обучения);

9) проектная деятельность, площадка для эксперимента;

10) получение современным субъектом качественного образования в том месте, в котором он учится. Это решает массу проблем, среди которых главная в условиях современности - логистика.

Заключение.

Резюмируя сказанное, отметим, что инструментарий аналитики презентантов современной образовательной реальности базируется:

1) на самостоятельности мышления, стремлении повысить культуру, неконфликтно адаптироваться к социуму, противостоять возникающим киберу-грозам и кибератакам;

2) на приобретении soft-компетенций, способствующих обновлению содержания образования, необходимого отечественной школе в связи с возникающими рисками педагогической стабильности при создании цифрового образования;

3) на проведении мониторинга комплаенс-рисков для дальнейшего повышения качества обучения студентов;

4) на использовании предметной матрицы современного образовательного процесса, требующей от человека не только восприятия и переработки предлагаемого контента, но и селекции и рефлексии транслируемого материала;

5) на осознании субъектом масштаба и уместности использования компьютерных техник, ресурсов сети.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Быкасова Л.В. Инновация как трансмиссия современного образования. Инновации в теории и практике образования: историко-педагогический контекст: Монография / Под ред. Г.Б. Корнетова. Т. 2. - М.: АСОУ, 2019. - С. 197209.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Быкасова Л.В. Эпистемологические основания инноваций в дополнительном образовании. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации: Сб. науч. трудов по итогам IV Всерос. науч. конф. - Таганрог, 2019. - С. 73-86.

3. Быкасова Л.В. Легитимация культуры в современном образовании. Научный потенциал. - Чебоксары, 2019. - № 2 (25).

4. Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Петрушенко С.А. Образование 3.0. Высшая школа: традиции и инновации. Актуальные вопросы и задачи системы образования РФ: Монография / кол. авт.; под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозе-ровой, И.И. Дроздовой. - М.: РУСАЙНС, 2019. - С. 43-52.

5. Быкасова Л.В., Гармаш С.В., Подберезный В.В., Панова В.А., Кононова О.А. Теоретические подходы в обучении / URL: http://ma123.ru/ru/journal/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%81%D1 %8D-%E2%84%96-219-2019/

6. Kuznetsov N., Vovchenko N., Samoilov A. Bykasova L. Reflection modulations in the media // Media Education. - 2018. - No 1. - Pp. 39-45.

7. Bykasova L., Vovchenko N., Krewsoun M. Modern Transmedia Products Architecture // Media Education (Mediaobrazovanie). - 2019. - № 59(2). - Pp. 216-223.

8. Psychosocial aspects of ecotourism and nature conservation in Russia / / Advances in Social Science, Education and Humanities Research (CPCI Web of Science). - Paris, France, Amsterdam, Netherlands: AtlantisPress, 2019. - Vol. 331. - Pp. 50-54.

9. Problems of New Urban Media: Deformation of Culture and Deformation Media / / The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS,ISSN: 23571330 ). - London: Future Academy, 2019. (Web of Science). - Vol. LXVI (III PMMIS 2019. Post mass media in the modern informational society "Journalistic text in a new technological environment: achievements and problems"). Pp. 644-652.

10. Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Першонкова Е.А., Самойлова А.Н. «Compli-ance-culture» of digital educational organization. URL: http://ma123.ru/ru/journal/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%81%D1 %8D-%E2%84%96-219-2019/

REFERENCES

1. Bykasova L. V. Innovation as a transmission of modern education. Innovations in the theory and practice of education: historical and pedagogical context: Monograph. ed. Vol. 2. Moscow: asou, 2019. Pp. 197-209. (In Russ.)

2. Bykasova L. V. Epistemological bases of innovations in additional education. Additional education of children in the field of culture and art: continuity and innovation: Sat. nauch. works on the results of IV vseros. science. Conf. Taganrog, 2019. Pp. 73-86. (In Russ.)

3. Bykasova L. V. Legitimation of culture in modern education. Scientific potential. -Cheboksary, 2019. No. 2 (25). (In Russ.)

4. Bykasova L. V., Podberezny V. V., Petrushenko S. A. Education 3.0. Higher school: traditions and innovations. Topical issues and problems of the Russian education system: Monograph. Col. ed.; under the editorship of E. V. Lapunova, J. M. Belozerova, I. I. Drozdova. M.: RUSYNS, 2019. Pp. 43-52. (In Russ.)

5. Bykasova L. V., Garmash S. V., podberezny V. V., Panova V. A., Kononova O. A. Theoretical approaches in training. URL: http://ma123.ru/ru/journal/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%81%D1 %8D-%E2%84%96-219-2019/ (In Russ.)

6. Kuznetsov N., Vovchenko N., Samoilov A. Bykasova L. Reflection modulations in the media. Media Education. 2018. No 1. Pp. 39-45.

7. Bykasova L., Vovchenko N., Krewsoun M. Modern Transmedia Products Architecture. Media Education (Mediaobrazovanie). 2019. No. 59(2). Pp. 216-223.

8. Psychosocial aspects of ecotourism and nature conservation in Russia. Advances in Social Science, Education and Humanities Research (CPCI Web of Science). Paris, France, Amsterdam, Netherlands: AtlantisPress, 2019. Vol. 331. Pp. 50-54.

9. Problems of New Urban Media: Deformation of Culture and Deformation Media. The European Proceedings of Social & behavioral Sciences (EpSBS, ISSN: 23571330). London: Future Academy, 2019. (Web of Science). Vol. LXVI (III PMMIS 2019. Post mass media in the modern information society "Journalistic text in a new technological environment: achievements and problems"). Pp. 644-652.

10. Bykasova L. V., podberezny V. V., Pershonkova E. A., Samoilova A. N. "Compliance-culture" of digital educational organization. URL: http://ma123.ru/ru/journal/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%81%D1 %8D-%E2%84%96-219-2019/ (In Russ.)

Информация об авторе: Быкасова Лариса Владимировна, профессор, доцент, доктор педагогических наук, Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), г. Таганрог, Россия

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-4866-1222 Moeve-25-moeve@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 28.11.2019 После доработки: 15.12.2019 Принята к публикации: 27.12.2019

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи

Information about the author: Larisa V. Bykasova, Doctor of pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of General pedagogic department,

Rostov state economic University, Taganrog Institute named after A.P. Chekhov

(branch),

Taganrog, Russia

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-4866-1222 moeve-25-moeve@yandex.ru

Received: 28.11.2019

Received after reworking: 15.12.2019

Accepted for publication: 27.12.2019

The author have read and approved the final manuscript

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.