Научная статья на тему 'Институциональные механизмы государственного налогового регулирования сельского хозяйства'

Институциональные механизмы государственного налогового регулирования сельского хозяйства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ / ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / НАЛОГОВАЯ СРЕДА / НАЛОГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ / STATE TAX REGULATION / SINGLE AGRICULTURAL TAX / INTRA-INDUSTRY FISCAL INTEGRATION / TAX ENVIRONMENT / TAX MECHANISMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зырянова Т.В., Загурский А.О.

Налоги, являясь важнейшим государственным инструментом регулирования сельскохозяйственного сектора экономики, оказывают наибольшее влияние на уровень и динамику его развития. Государственное налоговое воздействие на процесс экономического развития сельского хозяйства осуществляется путем применения определенных форм институциональных механизмов. Исследована эффективность существующей в настоящее время институциональной налоговой среды в отношении сельскохозяйственного сектора экономики России в современных условиях. Обозначены основные проблемы системы государственного налогового регулирования, которые отрицательным образом сказываются на темпах развития сельскохозяйственной отрасли и аграрного сектора экономики в целом. Сформированы и представлены основные направления развития государственной системы налогового регулирования сельского хозяйства, которые прямым либо косвенным образом связаны с проводимой государством политикой социально-экономического развития. Предложен перечень институциональных механизмов налогового регулирования, на которые следует направить усилия в период совершенствования государственной налоговой политики. Особо отмечена важность ориентации системы налогового регулирования на обеспечение усиления темпов интеграционных процессов между сельскохозяйственной отраслью и агропромышленным комплексом экономики в целом. В процессе исследования институциональных механизмов особое внимание уделено специальному режиму налогообложения единому сельскохозяйственному налогу. Акцентировано внимание на его важности. Предложены основные направления координации мер по развитию единого сельскохозяйственного налога для его формирования в централизованный инструментарий регулирования налоговой среды в процессе государственного налогового регулирования сельского хозяйства.Taxes, being the most important state instrument in the regulation of the agricultural sector of the economy, have the greatest impact on the level and dynamics of its development. State tax impact on the process of economic development of agriculture is carried out through the use of certain forms of institutional mechanisms of influence. In this article, the authors conducted a study of the effectiveness of the existing institutional tax environment in relation to the agricultural sector of the Russian economy in modern conditions. In the course of the study, the authors identified the main problems of the system of state tax regulation, which have a negative impact on the pace of development of the agricultural sector and the agricultural sector of the economy as a whole. Based on these problems, the authors formed and presented the main directions of development of the state system of tax regulation of agriculture, which are directly or indirectly related to the state policy of socio-economic development. A list of institutional mechanisms of tax regulation, which should coordinate efforts in the period of improvement of the state tax policy, is proposed. In the process of searching for priority directions of development of the tax regulation system, the authors emphasized the importance of its orientation to ensure the strengthening of the pace of integration processes between the agricultural sector and the agri-food sector of the economy. In the process of studying institutional mechanisms, the authors paid special attention to the special taxation regime the single agricultural tax. Focusing on its importance, the authors propose the main directions of coordination of measures for the development of a single agricultural tax for its formation in a centralized tool for regulating the tax environment in the process of state tax regulation of agriculture.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Институциональные механизмы государственного налогового регулирования сельского хозяйства»

Б01 10.24411/2077-7639-2019-10047

Институциональные механизмы государственного налогового регулирования сельского хозяйства

Зырянова Т.В., Загурский А.О.

Налоги, являясь важнейшим государственным инструментом регулирования сельскохозяйственного сектора экономики, оказывают наибольшее влияние на уровень и динамику его развития. Государственное налоговое воздействие на процесс экономического развития сельского хозяйства осуществляется путем применения определенных форм институциональных механизмов. Исследована эффективность существующей в настоящее время институциональной налоговой среды в отношении сельскохозяйственного сектора экономики России в современных условиях. Обозначены основные проблемы системы государственного налогового регулирования, которые отрицательным образом сказываются на темпах развития сельскохозяйственной отрасли и аграрного сектора экономики в целом. Сформированы и представлены основные направления развития государственной системы налогового регулирования сельского хозяйства, которые прямым либо косвенным образом связаны с проводимой государством политикой социально-экономического развития. Предложен перечень институциональных механизмов налогового регулирования, на которые следует направить усилия в период совершенствования государственной налоговой политики. Особо отмечена важность ориентации системы налогового регулирования на обеспечение усиления темпов интеграционных процессов между сельскохозяйственной отраслью и агропромышленным комплексом экономики в целом. В процессе исследования институциональных механизмов особое внимание уделено специальному режиму налогообложения - единому сельскохозяйственному налогу. Акцентировано внимание на его важности. Предложены основные направления координации мер по развитию единого сельскохозяйственного налога для его формирования в централизованный инструментарий регулирования налоговой среды в процессе государственного налогового регулирования сельского хозяйства.

для цитирования гост 7.1-2003

Зырянова Т.В., Загурский А.О. Институциональные механизмы государственного налогового регулирования сельского хозяйства // Дискуссия. - 2019. - Вып. 97. - С. 48-54.

ключевые слова

Государственное налоговое регулирование, единый сельскохозяйственный налог, внутриотраслевая фискальная интеграция, налоговая среда, налоговые механизмы.

Введение. В государственной системе регулирования аграрного сектора экономики механизмы налогового регулирования выдвигаются на передовые позиции, что самым непосредственным образом влияет на темпы экономического роста в отрасли. В ситуации динамично меняющихся внешних условий стратегически важным становится обеспечение непрерывного процесса со-

вершенствования механизмов государственного налогового регулирования сельского хозяйства.

Совершенствование механизмов налогового регулирования происходит посредством воздействия на элементы институциональной налоговой среды, которые в совокупности образуют своеобразные рычаги воздействия государства на субъектов сельскохозяйственного производства.

DOI 10.24411/2077-7639-2019-10047

Institutional mechanisms of state tax regulation of agriculture

Zyryanova T.V., Zagursky A.O.

Taxes, being the most important state instrument in the regulation of the agricultural sector of the economy, have the greatest impact on the level and dynamics of its development. State tax impact on the process of economic development of agriculture is carried out through the use of certain forms of institutional mechanisms of influence. In this article, the authors conducted a study of the effectiveness of the existing institutional tax environment in relation to the agricultural sector of the Russian economy in modern conditions. In the course of the study, the authors identified the main problems of the system of state tax regulation, which have a negative impact on the pace of development of the agricultural sector and the agricultural sector of the economy as a whole. Based on these problems, the authors formed and presented the main directions of development of the state system of tax regulation of agriculture, which are directly or indirectly related to the state policy of socio-economic development. A list of institutional mechanisms of tax regulation, which should coordinate efforts in the period of improvement of the state tax policy, is proposed. In the process of searching for priority directions of development of the tax regulation system, the authors emphasized the importance of its orientation to ensure the strengthening of the pace of integration processes between the agricultural sector and the agri-food sector of the economy. In the process of studying institutional mechanisms, the authors paid special attention to the special taxation regime - the single agricultural tax. Focusing on its importance, the authors propose the main directions of coordination of measures for the development of a single agricultural tax for its formation in a centralized tool for regulating the tax environment in the process of state tax regulation of agriculture.

for citation apa

Zyryanova T.V, Zagursky A.O. Institutional mechanisms of state tax regulation of agriculture. Diskussiya [Discussion], 97, 48-54.

Важной чертой подобных механизмов является универсальность их применения, под которой понимается адаптация механизма под внутренние и внешние условия, связанные с особенностями на макро-, мезо-, микро- и нано-уровне применения.

Решение вопроса о разработке универсальных механизмов государственного налогового регулирования сельскохозяйственной отрасли будет возможным при формировании компромиссных условий между пересекающимися государственными и частными интересами. Соблюдение компромиссных условий способно обеспечить консенсус, при котором будет достигнут опти-

keywords

Agriculture, state tax regulation, single agricultural tax, intra-industry fiscal integration, tax environment, tax mechanisms.

мальный уровень государственного воздействия, приводящий к наибольшему положительному эффекту, выраженному в росте количественных и качественных показателей аграрной отрасли экономики России.

Цель исследования. Обозначить основные проблемы системы государственного налогового регулирования, которые сказываются на темпах развития сельскохозяйственной отрасли. Сформировать и представить основные направления развития государственной системы налогового регулирования сельского хозяйства. Предложить перечень институциональных механизмов налогового регулирования, на кото-

рых следует сконцентрировать усилия в период совершенствования государственной налоговой политики.

Материал и методы исследования.

Мы предлагаем сконцентрировать развитие государственной системы налогового регулирования сельского хозяйства по определенным направлениям процесса эволюции отрасли. Формирование эффективной системы государственного налогового регулирования сельского хозяйства мы связываем с развитием определенных институциональных механизмов. Использовался собственный опыт, полученный в ходе исследования государственного налогового регулирования сельского хозяйства, а также такие методы научного познания, как сравнение, обобщение, формализация, моделирование, дедукция, методы логического анализа, систематизация. Информационной базой для исследования послужила государственная программа развития сельского хозяйства и продовольственного сектора в России. Были использованы аналитические материалы, авторские исследования, мнения экспертов.

Результаты исследования и их обсуждение. На основании проведенного анализа предложены основные направления развития системы институциональной налоговой среды

и системы государственного налогового регулирования, сформированы основные механизмы их реализации. Предложенные направления развития механизмов государственного налогового регулирования и институциональной налоговой среды для сельского хозяйства формируют новое видение процесса обеспечения стабильного и динамичного развития национального сельскохозяйственного сектора экономики на современном этапе развития.

Современная налоговая система России продолжает адаптироваться к особенностям ведения сельского хозяйства. По-прежнему прослеживаются сложность и недостаточная гибкость налогового законодательства, что является одним из сдерживающих факторов в развитии национального сельскохозяйственного производства.

При этом предоставление выгодных условий налогообложения одним субъектам не должно сопровождаться ущемлением интересов других.

С учетом выявленных тенденций и существующих особенностей функционирования налоговых механизмов в России применительно к сельскому хозяйству нами предложены девять основных направлений развития системы государственного налогового регулирования на современном этапе (рис. 1).

Современные

направления

налогового

регулирования

сельского

хозяйства

Развитие и повышение деловой активности малых форм хозяйствования

И <=[

<=[

Развитие взаимодействия сельского хозяйства с АПК и продовольственным сектором

Стимулирование использования земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственных целях

Снижение уровня воздействия налоговой среды на формирование структуры межотраслевого баланса

Повышение производительности труда в сельскохозяйственной отрасли

Обеспечение наиболее привлекательных условий применения ЕСХН перед другими режимами налогообложения

Импортозамещение

Стимулирование и содействие экспорту продукции сельского хозяйства

^^ Обеспечение равных условий ведения конкуренции <

Развитие института налогоплательщика в сельских территория

^^ Повышение уровня жизни на селе

Обеспечение доступности товаров отечественных сельскохозяйственных производителей на внутреннем рынке

Рис. 1. Основные направления развития системы государственного налогового регулирования

на современном этапе развития

Разработанные направления представляют собой главные стратегические ориентиры, на которые система государственного налогового регулирования, по нашему мнению, должна опираться при решении стратегических задач по развитию национального сельскохозяйственного и в целом агропромышленного секторов экономики.

Направление «Развитие и повышение деловой активности малых форм хозяйствования» предусматривает содействие налогового регулирования повышению числа таких форм хозяйствования, как малые сельскохозяйственные организации, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные производственные и потребительские кооперативы, а также личные подсобные хозяйства граждан. Целью реализации данного направления является увеличение количественного и качественного состава малых форм хозяйствования, их полноценное вовлечение в процесс национального сельскохозяйственного и агропродовольственного оборота путем устранения налоговых барьеров, а также обеспечение наиболее благоприятных налоговых условий [1].

Направление «Повышение уровня жизни на селе» предполагает ориентацию системы налогового регулирования на содействие повышению уровня доходов населения сельских территорий, которые преимущественно задействованы в сельскохозяйственном производстве. Помимо роста доходов населения направление предполагает налоговое поощрение сельскохозяйственных производителей, осуществляющих инвестиции в развитие социальной и транспортной инфраструктуры на селе, принимающих участие в программах развития сельских территорий, привлечение молодых специалистов на работу в сельские территории путем предоставления своеобразных инвестиционных налоговых вычетов [2, 3].

Направление «Стимулирование и содействие экспорту продукции сельского хозяйства» ориентировано на формирование эффективных налоговых механизмов, стимулирующих развитие экспортного потенциала национального сельскохозяйственного сектора и оптимизацию процедур налогообложения таможенных процедур экспорта. Реализация данного направления нацелена на получение Россией выгодных позиций на международном сельскохозяйственном и агропродовольственном рынке [4].

Направление «Обеспечение равных условий ведения конкуренции» предполагает купирование негативного воздействия налоговых барьеров для формирования и сохранения равных условий

производства и доступа на внутренний и внешний рынок российских сельскохозяйственных производителей независимо от формы собственности, вида производимой продукции, масштабов производственной деятельности и применяемых режимов налогообложения [5].

Направление «Обеспечение доступности товаров национальных сельскохозяйственных производителей на внутреннем рынке» нацелено на обеспечение, с применением налоговых механизмов, продукции национального производства конкурентных преимуществ и наиболее благоприятных условий на внутреннем рынке по отношению к товарам иностранных производителей.

Направление «Импортозамещение» является, на наш взгляд, одним из самых важных и приоритетных направлений развития системы налогового регулирования. Предполагает формирование налоговых механизмов, нацеленных на создание национальных сельскохозяйственных и агро-продовольственных производственных элементов всех циклов движения сырья и товаров, что полностью исключит зависимость обеспечения национальной продовольственной безопасности от поставок продуктов из-за рубежа. Реализация данного направления должна осуществляться в соответствии с государственной программой развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы1. Стратегическая важность реализации данного направления диктуется необходимостью обеспечения продовольственной безопасности государства [6].

Направление «Развитие взаимодействия сельского хозяйства с АПК и продовольственным сектором» нацелено на ликвидацию налоговых барьеров для финансово-хозяйственного взаимодействия сельскохозяйственных производителей с такими отраслями, как производство сельскохозяйственной техники, продуктов питания, агрохимии и продуктовый ритейл [7]. При реализации данного направления необходимо особое внимание обращать на систему косвенного налогообложения, которая на сегодняшний день имеет ряд недостатков, препятствующих более эффективному вовлечению сельскохозяйственных производителей в хозяйственный оборот в качестве покупателя и продавца.

Направление «Стимулирование использования земель сельскохозяйственного назначения

1 Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 717 (ред. от 08.02.2019) «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

в сельскохозяйственных целях» предполагает формирование механизмов налогообложения земель, которые будут стимулировать использование земель в сельскохозяйственном производстве и де-стимулировать иное их использование. Большое значение здесь имеет земельный налог [8].

Направление «Повышение производительности труда в сельскохозяйственной отрасли» должно обеспечить налоговое стимулирование повышения производительности труда, уровня квалификации сельских работников, формирование компетенций, навыков, повышение уровня грамотности в области современных аграрных и управленческих технологий, оптимизацию процесса организации труда.

Направление «Снижение уровня воздействия налоговой среды на формирование структуры межотраслевого баланса» призвано минимизировать влияние налогов и налоговой среды на формирование ценовой структуры межотраслевого баланса сельского хозяйства и в целом агропромышленного сектора экономики. При реализации данного направления особенное внимание следует уделить процессам косвенного налогообложения.

Направление «Развитие института налогоплательщика в сельских территориях» предполагает воспитание налоговой грамотности и налоговой культуры у сельскохозяйственных производителей и жителей сельских территорий. Высокая налоговая грамотность является залогом успеха

реализации мероприятий налогового регулирования. Успех внедрения каких-либо нововведений в налоговом поле, совершенствование процесса налогового администрирования, повышение уровня доверия к налоговой системе зависят, в первую очередь, от уровня компетенций самих налогоплательщиков.

Направление «Обеспечение наиболее привлекательных условий применения ЕСХН перед другими режимами налогообложения» предназначено для раскрытия достоинств единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). В случае принятия решения о применении ЕСХН будет сформирован главный механизм государственного налогового регулирования сельского хозяйства.

Реализация данных направлений требует системной модернизации процессов государственного налогового регулирования, а именно формирования институциональных механизмов государственного воздействия на сельскохозяйственных производителей через призму налогообложения. В ходе исследования проблематики реализации вышеописанных направлений нами был сформирован перечень механизмов, ориентация на развитие которых необходима для формирования эффективных инструментов государственного налогового регулирования сельского хозяйства (рис. 2).

Формирование единой методики проведения внутреннего контроля предприятий на ЕСХН

Рис. 2. Институциональные механизмы государственного налогового регулирования сельского хозяйства.

направлено на систематизацию и унификацию порядка применения ЕСХН для учета возможных налоговых рисков, которые могут оказать негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность сельскохозяйственных производителей. Эффективная система внутреннего контроля является основой предотвращения рисков образования финансовой неустойчивости сельскохозяйственных производителей [9].

Механизм формирования налоговых инструментов финансового оздоровления сельскохозяйственных производителей предназначен для обеспечения относительно благоприятных условий выплаты задолженности по налогам и сборам. Предполагает полное или частичное списание задолженности по выплате в бюджет пеней и штрафов в период осуществления процедур финансового оздоровления сельскохозяйственного производителя [9].

Формирование налоговых инструментов сельскохозяйственной концессии необходимо для обеспечения эффективности государственно-частного партнерства в освоении сельскохозяйственных земель и развития национального аграрного рынка, т. е. необходимо формирование особого режима налогообложения, который одновременно удовлетворял бы потребности государства и, в то же время, сохранял инвестиционную привлекательность концессионного проекта для частных инвесторов. В данном случае, таким инструментом, по нашему мнению, может стать адаптированный к сельскохозяйственному производству специальный налоговый режим при выполнении соглашения о разделе продукции [10].

Формирование из ЕСХН инструмента фискальной интеграции сельскохозяйственной отрасли, по нашему мнению, является главным механизмом государственного налогового регулирования. Его применение должно унифицировать государственный подход в формировании налоговой политики в отношении сельскохозяйственной отрасли, купировать или существенно ограничить негативное влияние налоговых барьеров на процесс межхозяйственного взаимодействия сельского хозяйства с другими видами экономической деятельности.

Формирование методики определения наиболее эффективной ставки по ЕСХН необходимо, так как налоговая ставка является важным элементом налогообложения, влияющим на уровень налоговой нагрузки субъекта предпринимательства. Российское сельское хозяйство обладает своей спецификой, которая проявляется в большой

дифференциации регионов России по условиям ведения сельскохозяйственной деятельности. Таким образом, стратегически важным является формирование механизма определения эффективной ставки по ЕСХН применительно к определенному региону.

Формирование подобных механизмов государственного налогового воздействия на экономические процессы в сельскохозяйственной отрасли и в целом АПК образует целостную многоуровневую систему государственного налогового регулирования, функционирование которой является жизненно важным для формирования национально ориентированной отрасли экономики.

Наибольшее значение в формировании системы государственного налогового регулирования сельского хозяйства мы придаем необходимости модернизации общеотраслевого специального режима налогообложения сельского хозяйства - ЕСХН, вокруг которого, по нашему мнению, должны происходить интеграция внутри сельскохозяйственной отрасли и ее интеграция с родственными отраслями АПК.

Выводы. Современная налоговая система России продолжает осуществлять постепенную адаптацию под особенности ведения сельского хозяйства, но, тем не менее, как мы считаем, принято недостаточно мер для развития институциональных механизмов регулирования налоговой среды в сельскохозяйственном секторе экономики. Продолжают прослеживаться сложность и слабая гибкость налогового законодательства, что является одним из сдерживающих факторов в развитии национального сельскохозяйственного производства.

Таким образом, в современных российских условиях налоговая система в отношении аграрного сектора экономики должна быть направлена, в первую очередь, на стимулирование расширения производственной деятельности, инвестиций в основные фонды, спроса на сельскохозяйственную продукцию, на развитие конкуренции и т.п. При этом предоставление выгодных условий налогообложения одним субъектам не должно сопровождаться ущемлением интересов других.

Целесообразно проводить отдельные мероприятия в области налогообложения для субъектов разного уровня, предоставлять оптимальные условия налогообложения для субъектов микро-, малого, среднего и крупного бизнеса, так как каждый из уровней важен для социально-экономического и политического развития отдельного региона и государства в целом.

Список литературы

1. Приоритетные направления поддержки в рамках проекта «Российский фермер» // Агробизнес: экономика - оборудование - технологии. 2011. № 3. С. 19-23.

2. Яшина М.Л., Богапова М.Р. Дифференциация государственной поддержки агропромышленного производства в зависимости от эффективности использования ресурсного потенциала // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. № 20. С. 21-34.

3. ErgashevE, Bozorova M, Kadirova D. Foreign experience of investment activity management in agricultural sector of economics // Journal of economy and Business. 2017. № 5. P. 257-259.

4. Рыбникова Л.В. Совершенствование системы внутреннего контроля организаций АПК с вступлением России в ВТО // Бухучет в сельском хозяйстве. 2012. № 12. С. 59-62.

5. Горшкова В., Аферов В. Результаты монографического обследования и анализ деятельности колхоза «Путь Ильича» Красночетайского района Чувашской Республики // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2012. № 2. С. 11-21.

References

1. Prioritetnye napravleniya podderzhki v ramkah proekta «Rossijskij fermer» [Priority areas of support in the framework of the project "Russian farmer»]. Agrobiznes: ekonomika - oborudovanie - tekhnologii. 2011. № 3. S. 19-23.

2. YAshina M.L., Bogapova M.R. Differenciaciya gosudarstvennoj podderzhki agropromyshlennogo proizvodstva v zavisimosti ot effekt-ivnosti ispol'zovaniya resursnogo potenciala [Differentiation of state support for agro-industrial production depending on the efficiency of resource potential use]. Buhgalterskij uchet v byudzhet-nyh i nekommercheskih organizaciyah. 2017. № 20. S. 21-34.

3. Ergashev E., Bozorova M., Kadirova D. Foreign experience of investment activity management in agricultural sector of economics. Journal of economy and Business. 2017. № 5. P. 257-259.

4. Rybnikova L.V. Sovershenstvovanie sistemy vnutrennego kon-trolya organizacij APK s vstupleniem Rossii v VTO [Improving the internal control system of agribusiness organizations with Russia's accession to the WTO]. Buhuchet v sel'skom hozyajstve. 2012. № 12. S. 59-62.

5. Gorshkova V., Aferov V. Rezul'taty monograficheskogo obsledovan-iya i analiz deyatel'nosti kolhoza «Put' Il'icha» Krasnochetajskogo rajona CHuvashskoj Respubliki [Results of monographic survey and analysis of the collective farm "Way of Ilyich" Krasnochetaysky district of the Chuvash Republic]. Normirovanie i oplata truda v sel'skom hozyajstve. 2012. № 2. S. 11-21.

Информация об авторе

Зырянова Т.В., доктор экономических наук, профессор, Уральский государственный аграрный университет (г. Екатеринбург, Российская Федерация). Почта для связи с автором: tatyana. vlad.zyr@yandex.ru

Загурский А.О., аспирант, Уральский государственный аграрный университет (г. Екатеринбург, Российская Федерация). Почта для связи с автором: zagurskiy-ao@yandex.ru

Информация о статье

Дата получения статьи: 31.10.2019

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Дата принятия к публикации: 10.12.2019

© Зырянова Т.В., Загурский А.О., 2019.

6. Малис Н.И. Налоговые риски крупных сельскохозяйственных предприятий увеличиваются // Налоговый вестник -Консультации. Разъяснения. Мнения. 2019. № 5. С. 64-71.

7. Тихонова А.В. Косвенное налогообложение в ЕАЭС: особенности и результаты применения // Налоги. 2018. № 5. С. 38-43.

8. Землякова Г.Л. Исчисление земельного налога за неиспользуемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 8. С. 86-94.

9. Сухов А.Б. Об особенностях банкротства сельскохозяйственных организаций // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве. 2018. № 2. С. 72-77.

10. Зырянова Т.В., Загурский А.О. Налоговое регулирование государственно-частного партнерства в форме соглашения о разделе продукции в сельском хозяйстве // Вестник Сургутского государственного университета. 2019. № 2 (24). С. 20-25.

6. Malis N.I. Nalogovye riski krupnyh sel'skohozyajstvennyh predpriyatij uvelichivayutsya [Tax risks of large agricultural enterprises are increasing]. ,Nalogovyj vestnik - Konsul'tacii. Raz"yasneniya. Mneniya. 2019. № 5. S. 64-71.

7. Tihonova A.V. Kosvennoe nalogooblozhenie v EAES: osoben-nosti i rezul'taty primeneniya [Indirect taxation in the EEU: features and results of application]. Nalogi. 2018. № 5. S. 38-43.

8. Zemlyakova G.L. Ischislenie zemel'nogo naloga za neispol'zuemyj zemel'nyj uchastok iz zemel' sel'skohozyajstvennogo naznachen-iya [Calculation of land tax for unused land plot from agricultural lands]. Imushchestvennye otnosheniya v Rossijskoj Federacii. 2019. № 8. S. 86-94.

9. Suhov A.B. Ob osobennostyah bankrotstva sel'skohozyajstvennyh organizacij [About features of bankruptcy of agricultural organizations]. Aktual'nye voprosy buhgalter-skogo ucheta i nalogooblozheniya: uchet v sel'skom hozyajstve. 2018. № 2. S. 72-77.

10. Zyryanova T.V., Zagurskij A.O. Nalogovoe regulirovanie gos-udarstvenno-chastnogo partnerstva v forme soglasheniya o razdele produkcii v sel'skom hozyajstve [Tax regulation of public-private partnership in the form of a production sharing agreement in agriculture]. Vestnik Surgutskogo gosudarstven-nogo universiteta. 2019. № 2 (24). S. 20-25.

Author Info

Zyryanova T.V., Doctor of Economics, Professor, Uralsky State Agrarian University (Ekaterinburg, Russian Federation). Corresponding author: tatyana.vlad.zyr@yandex.ru

Zagursky A.O., graduate student, Ural State Agrarian University (Ekaterinburg, Russian Federation). Corresponding author: zagurskiy-ao@yandex.ru

Article Info

Received for publication: 31.10.2019 Accepted for publication: 10.12.2019

© Zyryanova T.V., Zagursky A.O., 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.