Научная статья на тему 'Институционализация инновационного построения взаимодействия производителей и логистической сети «ДРТ-Логистик»'

Институционализация инновационного построения взаимодействия производителей и логистической сети «ДРТ-Логистик» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ДРТ-ЛОГИСТИК" / ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК / SUPPLY CHAIN / ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / FUNCTIONAL INTERACTION / ПРАВОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / LEGAL INTERACTION / ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / INFORMATION INTERACTION / ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ / GENERAL AGREEMENT ON CO-OPERATION / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ / STRATEGIC DEVELOPMENT PLAN / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ / ADDITIONAL AGREEMENT / "DRT-LOGISTIC" / ORGANIZATIONAL AND TECHNICAL INTERACTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стрельников А.В., Мельникова Н.С.

В статье представлен необычный для сложившейся договорной практики взгляд, когда взаимоотношения «ДРТ-Логистик» и заказчика рассматриваются не как самоцель, а как возможность обеспечения товаром с одной стороны и территории доставки с другой. Таким образом, товар производителя обладает определенными параметрами, а у «ДРТ-Логистик» есть каналы поставки этого товара. В результате появляется бизнес-результат, который находит свое отражение в документах правовой поддержки сотрудничества сторон.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Institutionalization of Building Innovative Interaction between Producers and Logistic Network of «DRT-Logistic»

Тhe article presents an unusual view of the current contractual practice, where the interrelations between «DRT-Logistic» and a customer are considered not as an end in itself but as an opportunity to provide goods on the one hand and the territory of delivery on the other. Thus, a manufacturer's product has certain parameters, while «DRT-Logistic» has supply channels for this product. Finally, there is a business result, which is reflected in the documents for legal support of co-operation between the parties.

Текст научной работы на тему «Институционализация инновационного построения взаимодействия производителей и логистической сети «ДРТ-Логистик»»

нормирование труда управленческого персонала

институционализация инновационного

построения взаимодействия производителей

и логистической сети «дрт-логистик»

__Аннотация

В статье представлен необычный для сложившейся договорной практики взгляд, когда взаимоотношения «ДРТ-Логистик» и заказчика рассматриваются не как самоцель, а как возможность обеспечения товаром с одной стороны и территории доставки - с другой. Таким образом, товар производителя обладает определенными параметрами, а у «ДРТ-Логистик» есть каналы поставки этого товара. В результате появляется бизнес-результат, который находит свое отражение в документах правовой поддержки сотрудничества сторон.

_Ключевые слова: «ДРТ-Логистик», цепочка поставок, функ-

_циональное взаимодействие, правовое взаимодействие, ин-

_формационное взаимодействие, организационно-техническое

_взаимодействие, генеральное соглашение о сотрудничестве,

_стратегический план развития, дополнительное соглашение

Стрельников А.В.

директор «ДРТ-Логистик», г. Москва nmel@mail.ru

Мельникова Н.С.

канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ nmel@mail.ru

Проблемы сбыта могут умалить все успехи предпринимателя и его достижения в предшестующих процессах. Поэтому, благодаря логистическим цепочкам заказчики «ДРТ-Логистик» (производитель) сбывают свою продукцию не напрямую потребителю и не в розницу. В этой связке долговременное и рациональное распределение товара на территории является целью взаимодействия логистических партнеров с учетом динамики параметров, которые характеризуют заказчика и «ДРТ-Логистик».

Чтобы реализовать данную цель, необходимо осуществлять взаимодействие по следующим направлениям: функциональному, правовому, информационному, организационно-техническому [1].

кое предпринимательство, 2010, № 3 (2)

Нацеленность на бизнес-результат

Взаимоотношения «ДРТ-Логистик» и заказчика необходимо рассматривать не как самоцель, а как возможность обеспечения товаром с одной стороны и территории доставки - с другой. Таким образом, товар производителя обладает определенными параметрами, а «ДРТ-Логистик» обладает каналами поставки этого товара на территории с определенными параметрами заказчика. В результате появляется бизнес-результат, который находит свое отражение в документах правовой поддержки сотрудничества сторон.

Для современной договорной практики подобный взгляд является довольно неординарным. Обычно в договорах производитель и дистрибьютор выступают самодостаточными фигурами, отношения между которыми являются первичными. Таким образом, определяются продавец и покупатель, предмет же торга -вторичен.

Такая упрощенная схема хороша для разовых поставок или в период «раскрутки» бизнеса в неопределенных условиях. Но формата простых договоров поставки явно недостаточно, чтобы достичь максимальной реализации потенциала производителя и потенциальной территории потребителя на длительный период времени.

В действительности существует еще такая проблема, как непропорциональность обязательств сторон. Ведь кроме товара дистрибьютору зачастую поставляется и набор услуг (система бонусов и скидок, рекламная поддержка, обработка рекламаций). Естественно, дополнительные обязательства по срокам и качеству этих услуг ложатся на производителя. Дистрибьютор же несет обязательства только по товару, зачастую, получая, к тому, же за него отсрочку платежа.

Такое положение еще более закрепляет привилегированность дистрибьютора по отношению к производителю. И эта ситуация может стать серьёзным препятствием в бизнесе и привести к разрыву отношений.

проблемы в сбыте могут умалить все успехи предпринимателя и его достижения в предыдущих процессах

ло

гистика.

\)да

Поэтому простой договор поставки и генеральное соглашение - это два формата правовой поддержки бизнеса, в которых производителю желательно и нужно работать с дистрибьютором. Начиная с договора поставки, по мере накопления практического опыта сотрудничества и достижения необходимого уровня развития партнеров, необходимо переходить к сотрудничеству на основе генерального соглашения.

Для «ДРТ-Логистик» необходимость такого перехода была продиктована при расширении функционального взаимодействия. Правовое взаимодействие на основе генерального соглашения между производителем и «ДРТ-Логистик» предлагается реализовывать с помощью формирования институциональной основы, включающей:

- генеральное соглашение о сотрудничестве;

- стратегический план развития;

- дополнительное соглашение; ,ификация на поставку товара [4].

..простой договор

_поставки

_и генеральное

соглашение - это два формата правовой поддержки бизнеса, в которых _производителю

желательно

нужно работать стрибьютором

ое ие

Основополагающим документом взаимодействия является генеральное соглашение о сотрудничестве. Оно включает концепцию сотрудничества и дистрибьюции товара. Соглашение содержит только основополагающие понятия, направления и необходимый порядок взаимодействия, права, ответственности и обязанности сторон при наличии минимума цифр.

Принципы длительности сотрудничества и равномерности обязательств необходимо учесть и заложить их обеспечение в структуру генерального соглашения. Последнее содержит только общие принципы взаимодействия, мало подверженные изменениям по прошествии времени, чем и достигается долговремен-ность сотрудничества. В приложении же включаются конкретные цифры о планах, сроках поставок/отсрочек платежей, скидках, размерах ставок, пороговых значениях их применения и т.д.

инимательство, 2010, № 3 (2)

Пропорциональность (сбалансированность) ответственности сторон обеспечивают:

- включение механизмов «окна отгрузки»;

- предарбитражные предупреждения;

- исковые заявления (как противовес системе отсрочки платежей за поставленную продукцию);

- включение обязательств «ДРТ-Логистик» по организационно-техническому и информационному взаимодействию в обмен на предоставление производителем сопутствующих услуг.

I раздел генерального соглашения содержит характеристики товара, территории (объекты сотрудничества); производителя, «ДРТ-Логистик» (субъекты сотрудничества), а также направления функционального, правового, информационного и организационно-технического взаимодействия (т.е. между субъектами сотрудничества).

II раздел генерального соглашения отчасти похож на простой договор поставки. Но он содержит в себе те общие принципы, которые предшествуют поставке, и последующие действия сторон (после поставки) по управлению дистрибьюцией товара на территории.

Стратегический план развития

Стратегический план развития является скорее техническим, чем юридическим. Он охватывает период от года и более, и включает в себя параметры:

- товара;

- территории;

- производителя и «ДРТ-Логистик»;

- бизнеса (отгрузок, продаж, запасов, доли рынка и т.д.) в натуральном и стоимостном выражении;

- сопутствующих услуг;

- потребительских свойств;

- технических характеристик;

- инфраструктуры.

В целом же стратегический план развития способствует созданию основы внутреннего развития производителя на ближайшую и среднесрочную перспективу. При его отсутствии планы производителя (например, по сбыту

стратегический план развития является скорее техническим,

чем юридическим

_Литература

1. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Маркетинг, 2002.

2. Гёттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. - М.: Дело, 2000.

3. Миротин Л.Б., Некрасов

A.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. - М.: Экзамен, 2003.

4. Стрельников А.В., Чалов

B.И. Аутсорсинговая интегральная логистическая система ДРТ-Логис-тик. - Тверь: Триада, 2009.

продукции, соотносящиеся с финансовыми поступлениям) остаются на бумаге. Еще одно преимущество стратегического плана развития в том, что он нейтрализует вопросы о малой привлекательности взаимного бизнеса производителя и «ДРТ-Логистик», что в целом указывает на еще один очень важный его эффект. Связано это с тем, что указанные моменты встречаются на практике, например, при оплате товара или предоставлении скидок. Снятие подобных недоразумений на ранней стадии и на длительный период способствует полноценному взаимодействию сторон.

Дополнительные соглашения

Для реализации любой стратегии необходима гибкая с точки зрения адаптации к ситуации на рынке тактика действий. Решается подобная задача в дополнительных соглашениях. Дополнительные соглашения составляются на основе стратегического плана развития (как правило, на квартал с разделением по меся), и включают в себя:

ны отгрузок (на основе прогнозов запасов);

- планы продаж (на основе прогнозов спроса со складов);

- отсрочки платежей по группам товаров и базисам поставок;

- предарбитражные предупреждения и исковые заявления.

Детализируя в дальнейшем планы отгрузки путем разделения на месячные планы на отдельные поставки, которые фиксируются в спецификациях на поставку товара, что, по сути, является заявкой «ДРТ-Логистик», согласованной с производителем.

В заключение можно выделить следующие свойства реализуемой концепции инновационного взаимодействия между производителем и «ДРТ-Логистик»:

- комплексный охват всех направлений взаимодействия (функциональное, правовое, информационное, организационно-техническое);

ро

оссийское предпринимательство, 2010, № 3 (2)

- расширенное функциональное взаимодействие - гибкая и прозрачная институциональная поддержка взаимодействия, структурированный формат генерального соглашения. С учетом вышеизложенного подхода становится возможным решать задачи оптимизации восполнения запасов, своевременного погашения дебиторской задолженности, повышения уровня сервиса обслуживания клиентов и оборачиваемости рабочего капитала.

Strelnikov A.V.

Director «DRT-Logistik», Moscow Melnikova N.S.

Cand. of Econ. Sci, Associate professor,

Chair of Management, Russian Academy of Public Service

under the President of the Russian Federation

Institutionalization of Building Innovative Interaction between Producers and Logistic Network of «DRT-Logistic»

_Abstract

The article presents an unusual view of the current contractual practice, where the interrelations between «DRT-Logistic» and a customer are considered not as an end in itself but as an opportunity to provide goods on the one hand and the territory of delivery - on the other. Thus, a manufacturer's product has certain parameters, while «DRT-Logistic» has supply channels for this product. Finally, there is a business result, which is reflected in the documents for legal support of co-operation between the parties.

Keywords: «DRT-Logistic», supply chain, functional interaction, legal interaction, information interaction, organizational and technical interaction, general agreement on co-operation, strategic development plan, additional agreement

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.