Научная статья на тему 'Инновационный подход при формировании стимулирующих надбавок профессорско-преподавательскому составу в вузе'

Инновационный подход при формировании стимулирующих надбавок профессорско-преподавательскому составу в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ РАНГОВ / МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (ПРОЦЕССОВ) / MATHEMATICAL MODELING OF PEDAGOGICAL OBJECTS (PROCESSES) / METHOD OF STANDARDIZATION OF RANKS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Миронова Людмила Ивановна

Рассматривается применение известного математического метода стандартизации рангов для получения критериев при определении стимулирующих надбавок преподавателей вузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Миронова Людмила Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATION APPROACH TO FORMATION OF STIMULATING BONUSES FOR HIGH SCHOOLS TEACHERS

The article deals with application of a known mathematical method of standardization of ranks to receive the criteria for calculation of stimulating extra bonuses of high school teachers.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход при формировании стимулирующих надбавок профессорско-преподавательскому составу в вузе»

УДК 378.12+37.014.542.2

Л. И. Миронова Екатеринбург ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ НАДБАВОК ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ В ВУЗЕ

ГСНТИ 14.01.75 Код ВАК 13.00.00

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: метод стандартизации рангов; математическое моделирование педагогических объектов (процессов).

АННОТАЦИЯ. Рассматривается применение известного математического метода стандартизации рангов для получения критериев при определении стимулирующих надбавок преподавателей вузов.

L. I. Mironova

Ekaterinburg

INNOVATION APPROACH TO FORMATION OF STIMULATING BONUSES FOR HIGH SCHOOLS TEACHERS

KEY WORDS: Method of standardization of ranks, mathematical modeling of pedagogical objects (processes).

ABSTRACT. The article deals with application of a known mathematical method of standardization of ranks to receive the criteria for calculation of stimulating extra bonuses of high school teachers.

В статье [1] рассмотрено применение известного математического метода стандартизации рангов для определения числовых критериев, на основании которых группа экспертов может судить о качестве какого-либо педагогического действия или процесса. Этот подход может быть применен при определении критериев для формирования стимулирующих надбавок профессорско-препода-

© Миронова Л. И., 2 011

вательского составу (ППС) в современном вузе.

В данном исследовании в качестве педагогического процесса рассмотрим педагогическую деятельность ППС, которая осуществляется в ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет». Эта деятельность может быть описана следующими атрибутами:

1) учебная работа;

2) методическая работа;

3) организационно-методическая работа;

4) научно-исследовательская работа: подготовка кадров высшей квалификации;

5) руководство НИР (научно-исследовательской работой) и ее проведение;

6) руководство НИРС (научно-исследовательской работой студентов) и ее проведение;

7) интеллектуальная деятельность;

8) научные публикации;

9) конгрессно-выставочная деятельность;

10) воспитательная работа.

Перечислим признаки, которыми обладает каждый из обозначенных атрибутов педагогической деятельности и которые в конечном итоге определяют ее качество (признаки были разработаны и систематизированы Учебно-методическим управлением, Управлением по научно-исследовательской работе и отделом качества УрГЭУ).

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА:

- отсутствие опозданий и срывов учебных занятий;

- размещение на образовательном портале вуза методических материалов для использования конкретным потоком (группой) студентов;

- чтение лекций по учебной дисциплине с использованием on line Интернет-ресурсов или мультимедийного сопровождения;

- использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий (деловой игры, кейс-технологии или иных);

- управление учебным процессом с помощью портала ЭОР УрГЭУ;

- оценка со стороны студентов (по итогам анкетирования студентов) — 4, 00—4,50 балла;

оценка со стороны студентов (по итогам анкетирования студентов) — 4, 51—5, 00 балла;

- положительный результат сдачи Интернет-экзамена по дисциплине.

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАБОТА:

- разработка мультимедийного сопровождения курса лекций по учебной дисциплине;

- разработка электронного учебника;

- разработка и размещение на образовательном портале вуза электронных образовательных ресурсов УМК новой учебной дисциплины;

- разработка новой основной образовательной программы;

- публикация учебно-методического пособия;

- публикация учебника или учебного пособия в издательстве регионального уровня, в том числе в издательстве УрГЭУ;

- публикация учебника или учебного пособия в издательстве федерального уровня.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАБОТА:

- призовое место в конкурсе на лучший учебник и учебное пособие;

- участие в конкурсе «Новое в технологии обучения»;

- ответственность за взаимодействие с магистратурой;

- обязанности ученого секретаря кафедры;

- участие в подготовке документов к лицензированию отдельной новой образовательной программы;

- участие в разработке положений, регламентирующих учебный процесс.

4. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ:

- прием вступительных экзаменов в магистратуру;

- прием вступительных экзаменов в аспирантуру;

- прием кандидатских экзаменов;

- научное редактирование статей в журналах из перечня ВАК МоиН РФ;

- научное редактирование научных изданий (монографий, сборников статей и др.);

- экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата наук;

- экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора наук;

- ответственность за соискателей и аспирантов на кафедре;

- рецензирование научных статей в изданиях, включенных в перечень ВАК МоиН РФ;

- рецензирование научных изданий (монографий, сборников трудов);

- руководство научными школами;

- руководство научно-исследовательскими институтами, лабораториями;

- подготовка отзывов на авторефераты кандидатской диссертации (с представлением письменного подтверждения управления аспирантуры и повышения квалификации научных кадров (ПКНК);

- руководство магистрантом при защите магистерской диссертации;

- руководство соискателем, аспирантом при защите кандидатской диссертации (с момента утверждения ВАК);

- подготовка отзывов на авторефераты докторских диссертаций (с представлением письменного подтверждения управления докторантуры и ПКНК);

- консультирование докторанта при защите докторской диссертации (с момента утверждения ВАК).

5. РУКОВОДСТВО НИР

И ЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ:

- ответственность за НИР на кафедре;

ответственность за НИР на факультете;

подготовка заявок НИР на участие в конкурсах, грантах, тендерах и пр. (с письменным подтверждением специалиста тендерной группы УНИР — Управления по научно-исследовательской работе);

- заключение хоздоговоров со сторонними организациями на различные суммы.

6. РУКОВОДСТВО НИРС

И ЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ:

- организация и проведение НИРС на кафедре;

- организация и проведение НИРС на факультете;

- организация и проведение НИРС в университете;

- руководство студенческим научным кружком;

- руководство конкурсными работами министерств и ведомств РФ, российских и международных фондов и пр., получившими награды (грамоты, дипломы и пр.) межрегиональных и прочих уровней;

- руководство конкурсными работами министерств и ведомств РФ, российских и международных фондов и пр., получившими награды (грамоты, дипломы и пр.) всероссийского уровня;

- руководство конкурсными работами министерств и ведомств РФ, российских и международных фондов и пр., получившими награды (грамоты, дипломы и пр.) международного уровня;

- организация и проведение научнопрактических мероприятий (кафедры, факультета) межрегиональных и прочих уровней;

- организация и проведение научнопрактических мероприятий (кафедры, факультета) всероссийского уровня;

- организация и проведение научнопрактических мероприятий (кафедры, факультета) международного уровня.

7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- регистрация от лица УрГЭУ объектов интеллектуальной собственности, авторского права (база данных; программа для ЭВМ; топология интегральных микросхем; промышленный образец; полезная модель; изобретение);

- регистрация от лица УрГЭУ объектов интеллектуальной собственности, авторского права совместно со студентами, аспирантами (база данных, программа для ЭВМ, топология интегральных схем, промышленный образец, полезная модель, изобретение).

8. НАУЧНЫЕ

ПУБЛИКАЦИИ:

- научные статьи, тезисы докладов на научно-практических мероприятиях;

- научные статьи, тезисы докладов на научно-практических мероприятиях совместно со студентами;

- публикации в зарубежных изданиях и изданиях ВАК;

- монографии;

- публикации в зарубежных изданиях и изданиях ВАК совместно со студентами;

- монографии совместно со студентами.

9. КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНАЯ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- подготовка докладов, сообщений с выступлением на конгрессно-выставочных мероприятиях различного уровня (внутривузовских, межрегиональных, всероссийских, международных);

организация и проведение научнопрактических конференций, семинаров, круглых столов, презентаций и др. на конгрессно-выставочном мероприятии;

- представление экспоната на кон-грессно-выставочное мероприятие.

10. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- участие в качестве ответственного исполнителя (организатора) в мероприятиях комплексного плана социально-воспитательной работы кафедры;

- участие в мероприятиях комплексного плана социально-воспитательной работы университета;

- работа в качестве куратора академической группы;

- участие в качестве ответственного исполнителя (организатора) в мероприятиях комплексного плана социально-воспитательной работы факультета, университета;

- участие в культурно-массовых мероприятиях района, города, области от имени университета;

- участие в спортивно-массовых мероприятиях района, города, области от имени университета;

- профориентационная работа;

- работа с выпускниками и работодателями (ведение баз данных выпускников, работодателей и инвесторов, организация встреч и другая работа, направленная на трудоустройство выпускников).

Выполним алгоритм, предложенный

в [1].

ШАГ 1. Опишем педагогический объект «Деятельность ППС УрГЭУ» с помощью атрибутов и соответствующих им признаков.

Результаты этого шага представлены в табл. 1.

Педагогический процесс «Деятельность ППС УрГЭУ»

45

Таблица 1

Атрибуты объекта Признаки атрибутов Назна- ченные

ранги

А1 Ai,i — отсутствие опозданий и срывов учебных занятий i

Учебная Ai,2 — размещение на портале дополнительных методических материалов для исполь-

работа зования конкретным потоком (группой) студентов A13 — чтение лекций по учебной дисциплине с использованием on line Интернет- 2

ресурсов или мультимедийного сопровождения 3

Ai,4 — использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий

(деловой игры, кейс-технологии или иных) 4

Ai,5 — управление учебным процессом с помощью портала ЭОР УрГЭУ 5

Ai,6 — оценка со стороны студентов (по итогам анкетирования студентов): 4,00 — 4,50

балла 6

Ai,7 — оценка со стороны студентов (по итогам анкетирования студентов): 4,5i — 5,00

балла 7

Ai,в — положительный результат сдачи Интернет-экзамена 8

А2 А2,1 — разработка мультимедийного сопровождения курса лекций по учебной дисципли- 1

Методическая не

работа A22 — разработка электронного учебника 2

A23 — разработка и размещение на Портале электронных образовательных ресурсов 3

УМК новой учебной дисциплины

A24 — разработка новой основной образовательной программы 4

A2,5 — публикация учебно-методического пособия 5

A26 — публикация учебника или учебного пособия в издательстве регионального уров- 6

ня, в т. ч. в издательстве УрГЭУ

А2 7 — публикация_учебника или учебного пособия в издательстве федерального уровня 7

Аз Призовое место в конкурсе на лучший учебник и учебное пособие: 1

Организационно- A3,i — участие

методическая Аз,2 — 3-е место 2

работа Аз,з — 2-е место 3

Аз,4 — i-е место 4

Участие в конкурсе «Новое в технологии обучения»:

A3,5 — участие 5

Аз,6 — 3-е место 6

Аз,7 — 2-е место 7

Аз,8 — i-е место 8

А39 — ответственный за взаимодействие с магистратурой 9

Аз,ю — участие в разработке положений, регламентирующих учебный процесс i0

Аз,и — участие в подготовке документов к лицензированию отдельной новой образова- ii

тельной программы

Аз, 12 — ученый секретарь кафедры 12

А4 Прием вступительных экзаменов (каждому члену комиссии): 1

Научно- A4,i — в магистратуру

исследовательская А4,2 — в аспирантуру 2

работа: А4,з — прием кандидатских экзаменов 3

подготовка А44 — экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени канди- 4

кадров высшей дата наук

квалификации А45 — экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора наук 5

А46 — научное редактирование статей в журналах их перечня ВАК МОиН; 6

А47 — научное редактирование научных изданий (монографий, сборников статей и др.) 7

А48 — ответственный за соискателей и аспирантов на кафедре 8

А49 — руководитель магистранта при защите магистерской диссертации 9

A4,i0 — рецензирование научных изданий (монографий, сборников трудов) i0

Руководство (руководителю): ii

A4,ii — руководство научными школами

А4,12 — руководство научно-исследовательскими институтами, лабораториями i2

Педагогическое образование в России. 2011. № 1

E-mail: pedobraz@uspu.ru

Атрибуты объекта Признаки атрибутов Назна- ченные ранги

Л4.13 — написание отзывов на авторефераты кандидатской диссертации (с предоставлением письменного подтверждения управления аспирантуры и ПКНК) 13

А4,14 — рецензирование научных статей в изданиях, включенных в перечень ВАК 14

А4,15 — руководство соискателем, аспирантом при защите кандидатской диссертации 15

А416 — написание отзывов на авторефераты докторской диссертации (с предоставлением письменного подтверждения управления докторантуры и ПКНК) 16

А4.17 — консультирование докторанта при защите докторской диссертации 17

А5 Аб,1 — ответственность за НИР на кафедре 1

Руководство НИР А52 — ответственность за НИР на факультете 2

и ее проведение А53 — подготовка заявок НИР на участие в конкурсах, грантах, тендерах и пр. 3

А5,4 — сумма НИР по договору до 500 тыс. р. 4

А5,5 — сумма НИР по договору от 500 тыс. р. до 1 млн р. 5

А5,6 — сумма НИР по договору от 1 до 3 млн р. 6

А5,7 — сумма НИР по договору от 3 до 5 млн р. 7

Аб,в — сумма НИР по договору свыше 5 млн£. 8

Аб Аб,1 — организация и проведение НИРС на кафедре 1

Руководство НИРС Аб,2 — организация и проведение НИРС на факультете (зам. декана по НИРС) 2

и ее проведение Аб,з — организация и проведение НИРС в университете (председатель Совета по НИРС) 3

Аб,4 — руководство студенческим научным кружком 4

Аб,5 — руководителю за каждую работу — конкурсные работы министерств и ведомств РФ, российских и международных фондов и пр., получившие награды (грамоты, дипломы и пр.) межрегиональных и прочих уровней 5

Аб,б — руководителю за каждую работу — конкурсные работы министерств и ведомств РФ, российских и международных фондов и пр., получившие награды (грамоты, дипломы и пр.) всероссийского уровня 6

Аб,7 — руководителю за каждую работу — конкурсные работы министерств и ведомств РФ, российских и международных фондов и пр., получившие награды (грамоты, дипломы и пр.) международного уровня 7

Аб,8 — организация и проведение научно-практических мероприятий (кафедры, факультеты) межрегиональноых и прочих уровней 8

Аб,9 — организация и проведение научно-практических мероприятий (кафедры, факультеты) всероссийского уровня 9

Аб,10 — организация и проведение научно-практических мероприятий (кафедры, факультеты) международного уровня 10

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А7 Регистрация от лица УрГЭУ объектов интеллектуальной собственности, авторско- 1

Интеллектуальная го права:

деятельность А7,1 — база данных

А7,2 — программа для ЭВМ 2

А 7,3 — промышленный образец 3

А7,4 — топология интегральных микросхем 4

А7,5 — полезная модель 5

А7,6 — изобретение 6

Регистрация от лица УрГЭУ объектов интеллектуальной собственности, авторского права совместно со студентами, аспирантами: А7,7 — база данных 7

А7,8 — программа для ЭВМ 8

А7,9 — промышленный образец 9

А7,10 — топология интегральных схем 10

А7,11 — полезная модель 11

А7,12 — изобретение 12

Ав Ав,1 — научные статьи, тезисы научно-практических мероприятий 1

Научные Аг,2 — научные статьи, тезисы научно-практических мероприятий совместно со студентами 2

публикации А8, з — публикация в зарубежных изданиях и изданиях ВАК 3

А8, 4 — монографии 4

А8, 5 — публикация в зарубежных изданиях и изданиях ВАК совместно со студентами 5

Ав, 6 — монографии совместно со студентами 6

Атрибуты объекта Признаки атрибутов Назна- ченные ранги

А9 Подготовка докладов, сообщений с выступлением (с представлением письмен- 1

Конгрессно- ных докладов УНИР) докладчику:

выставочная А9,1 — на конгрессно-выставочных внутривузовских мероприятиях (согласно с декана-

деятельность том, ректоратом)

А92 — на конгрессно-выставочных межрегиональных мероприятиях (согласно с деканатом, ректоратом) 2

А93 — на конгрессно-выставочных всероссийских мероприятиях (согласно с деканатом, ректоратом) 3

А9,4 — на конгрессно-выставочных международных мероприятиях (согласно с деканатом, ректоратом) 4

А95 — организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, презентаций и др. на конгрессно-выставочном мероприятии 5

А9,6 — представление экспоната на когрессно-выставочное мероприятие каждому участнику б

Аю Аю,1 — участие в качестве ответственного исполнителя (организатора) в мероприятиях 1

Воспитательная комплексного плана социально-воспитательной работы кафедры

работа А102 — участие в мероприятиях комплексного плана социально-воспитательной работы университета 2

А103 — работа в качестве куратора академической группы 3

Аю,4 — профориентационная работа 4

Аю,5 — участие в культурно-массовых мероприятиях района, города, области от имени университета 5

Аюб — участие в спортивно-массовых мероприятиях района, города, области от имени университета б

А107 — участие в качестве ответственного исполнителя (организатора) в мероприятиях комплексного плана социально-воспитательной работы факультета, университета 7

Аю,8 — работа с выпускниками и работодателями (ведение баз данных выпускников, работодателей и инвесторов, организация встреч и другая работа, направленная на трудоустройство выпускников) 8

ШАГ 2. В табл. 1 признаки атрибутов расположены в порядке возрастания их значимости. Назначим признакам атрибутов изучаемого процесса ранги, начиная с 1 с шагом 1. Они представлены в

правом крайнем столбце табл. 1. Назначенный ранг тем выше, чем значимее признак, к которому он относится. Выпишем назначенные ранги в отдельную таблицу (табл. 2).

Таблица 2

Значения назначенных рангов атрибутам процесса «Деятельность ППС в УрГЭУ»

№ атр.

1 1 2 3 4 5 б 7 8

2 1 2 3 4 5 б 7

3 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12

4 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1б 17

5 1 2 3 4 5 б 7 8

б 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10

7 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12

8 1 2 3 4 5 б

9 1 2 3 4 5 б

10 1 2 3 4 5 б 7 8

ШАГ 3. В каждой сроке табл. 2 число рангов равно числу оцениваемых признаков, или, иными словами, оценка производится по шкале с числом делений, равным числу признаков. В нашем случае все изучаемые атрибуты имеют разное количество признаков, поэтому без специальной обработки сопоставление рангов невозможно, так как ранги фактически получены путем измерения с использованием шкал различной длины.

Значения стандартизованных рангов пр

Процедура приведения ранговых оценок к сопоставимому виду называется стандартизацией рангов и в нашем случае будет состоять в процедуре простого равномерного растяжения более коротких шкал до требуемой длины. Произведем процедуру стандартизации рангов, результаты которой представлены в табл. 3. В последней строке табл. 3 посчитаны средние значения рангов по каждому признаку.

Таблица 3

процесса «Деятельность ППС в УрГЭУ»

№ Атрибут Стандартизованные ранги Макс.

1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8,0

2 1 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 7,0

3 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 12

4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8,0

6 1 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 10

7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 12

8 1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 6,0

9 1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 6,0

10 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8,0

Средн. 1 0,65 0,75 0,85 0,95 1,05 1,15 1,25 1,35 1,45 1,55 1,65 1,75 1,85 1,95 2,05 9,4

Мы получили заданную табличным способом функцию:

X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Y 1 0,65 0,75 0,85 0,95 1,05 1,15 1,25 1,35 1,45 1,55 1,65 1,75 1,85 1,95 2,05 9,4

ШАГ 4. С помощью интерполяцион- график функции Y на отрезке [1, 17]

ного многочлена Лагранжа построим (см. рис.).

Рис. Г рафик изменения средних значений стандартизованных рангов процесса «Деятельность ППС в УрГЭУ»

Отсюда следует, что интервал [1, 17] разбивается пограничными точками 2, 5 и 16 на 4 области. Результат пересчета пограничных точек для определения оценочных интервалов представлен в табл. 4.

Теперь можно сформулировать критерии для начисления стимулирующей надбавки ППС, полученные в результате применения рассмотренного алгоритма. Они представлены в табл. 5.

На двух первых интервалах надбавки нет, так как среднее значение рангов, соответствующее этим интервалам, меньше 1 (наименьшего назначенного ранга).

Таблица 4

Результаты пересчета значений пограничных точек в оценочные интервалы

Значения пограничных рангов % значений пограничных рангов от максимального количества рангов (17) Баллы, соответствующие пограничным точкам (от суммы максимальных рангов — 94) Оценочный интервал в баллах

2 12 11 1 < X < 11

5 29 27 12 < X < 27

16 94 88 28 < X < 88

Таблица 5 Критерии для начисления стимулирующей надбавки ППС УрГЭУ

№ Сумма баллов Рекомендации эксперта

1 Сумма баллов < 11 Надбавки нет

2 Сумма баллов от 12 до 27 Надбавки нет

3 Сумма баллов от 28 до 87 Надбавка 50% от максимальной

4 Сумма баллов > 88 Надбавка максимальная

ВЫВОД. В статье описано применение известного математического метода стандартизации ранговых оценок для педагогических объектов или процессов. Рассмотрен педагогический процесс «Педагогическая деятельность ППС в вузе». В результате применения предложенного алгоритма получены критерии, применение которых облегчает процедуру начисления стимулирующих надбавок ППС и сделает ее более прозрачной и научно обоснованной.

Описанный подход отвечает основным принципам организации экспертизы педагогических инноваций [2], направленных на дальнейшее продвижение и развитие инновационных практик и эксперимента, обеспечивает независимость и правовую защищенность участников экспертного процесса, их компетентность и заинтересованность в получении объективных результатов, способствует научной обоснованности экспертных оценок и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы.

ЛИТЕРАТУРА

1. МИРОНОВА Л. И. Методы анализа математических моделей инновационных процессов в сфере образования // Труды Института системного анализа РАН. Динамика неоднородных систем. М., 2010. Т. 49 (1).

2. НОВИКОВА Т. Г. Экспертиза в современной инновационной практике // Инновационные процессы в образовании: теория и практика : сб. науч. ст. М., 2001.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.