55 жыл ^
телекоммуникациялыщ байланыс ^уралдарыныц, электрондыщ о^улы^тардыц, багдарламалыщ ^уралдардыц жиы нтыгы.
А^паратты^-компьютерлк технологиялар болаша^ маманньщ даярлыгын жет^рудщ шынайы мYмкiндiктерiн ашып кврсетедi. Болаша^ маман а^параттыщ технологиялардыц ыщпалымен вздерЫщ келешектегi кэсiби ю-эрекетЫе ^ажетт бiлiм, бiлiктерiн жэне дагдыларын ^алыптастырады.
Бiз елiмiзде элемдiк стандарттар децгешнде сапалы бiлiм беру ^ызметЫе ^ол жеткiзуге тиiспiз. Осы мЫдетп басшылыда ала отырып медициналы^ ЖОО-дагы студенттердi бэсекеге ^аб^етп, жан-жа^ты дамыган маман ретiнде ^алыптастыру жогары бiлiм беру саласында жаца аппараты технологияны жоспарлы тYPде енгiзiп, жYЙелi, интегралды вткiзудi ^амтиды.
Аппараты технологияны пайдаланып берiлетiн пэндiк материалдар мазмунын белгiлi бiр ^атынас
жагдаяттарында ^олданылады. А^параттыщ мэлiмет, баяндау, сухбат, психологиялыщ жагдаяттар, психологиялыщ мэселе квтерген фильм. Бул студенттердщ: —>бiлiм децгейЫ терецдетуге — кэсiби дагдыларын ^алыптастыруга — вз бетiнше iздену ^абтетш ^алыптастыруга— ойлауын дамытуга —свздiк ^орыныц молаюына — Yйренуге деген ынтасы мен ^ызыгушылыгыныц артуына — взЫ еркiн устап, вз мYмкiншiлiгiн кецЫен пайдалана алуына — вз iсiне талдау жасай алуга квптен-квп квмегн тигiзедi.
Дорыта айт^анда а^параттыщ технологияны ^олданудыц мацызы вте зор. Медициналыщ ЖОО-да студенттердщ дэрiс, практикалыщ саба^ бойы а^параттыщ технологиямен Yздiксiз байланыста болганды^тан бiрiншiден компьютердi мецгеруше, екншщен, психологиялыщ угымдарды, осы пэн та^ырыптары бойынша ^арастырылатын бiлiм мазмунын игеруне мYмкiндiктерi бар.
УДК 616-018-076:004
Г.А. ТЕМИРОВА, А.Е. АХАЕВА
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ГИСТОЛОГИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МИКРОСКОПИРОВАНИЯ
Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе
Человеческий глаз, представляющий собой периферическую часть зрительного анализатора, в котором рецепторную функцию выполняют нейроны сетчатой оболочки, отражает исследуемый объект. При непосредственном участии органов зрения происходит преобразование внешней энергии в нервный импульс. При освещении глаза каким-либо источником света можно отметить наличие или отсутствие светоощуще-ния и цветоощущения. При изучении базовой дисциплины гистология на практической части занятия уклон делается на микроскопирование препарата, это как в жизни отводится обучение искусству живописи и зависит от ряда причин: глаз-свет-ощущение окружающего мира. Преподавая дисциплину в течение ряд лет, замечено, что понижение цветоощущения встречается у студентов юношей чаще, чем у студенток. Как же происходит сенсорное восприятие света и цвета? Посредством сенсорной системы обеспечивается восприятие различных раздражителей, действующих на организм, преобразование и кодирование внешней энергии в нервный импульс, передачу по нервным путям в подкорковые и корковые центры, где происходят анализ поступившей информации и формирование субъективных ощущений. На дисциплине гистология сенсор-
ная система студента обеспечивает адаптацию организма к конкретным условиям. Микропрепараты изображают проекцию клетки, структуры органов, но студенту исследователю надо и необходимо научиться определять, распознавать и довести до обобщения теоретический материал на практическом уровне. Такие практикумы, в которых оттачивается мастерство и рождает чувство ответственности, определенное отношение к будущей профессии врача, доступное на начальных курсах обучения навык и прививает в будущем скрупулезм в профессии, способное возбудить у обучающихся интерес к медицинским дисциплинам. В противном случае искусство микроскопирования останется для них чуждым элементом и не получит образовательного влияния. Отработать практический навык микроскопирования, учить искусству созидания и абстракции. Пробудить способность увидеть на микроуровне структуры, которые в будущем направят молодого специалиста на закрепление практического навыка. Практический навык по гистологии отрабатывается каждое занятие в виде способности дифференцировать, определять и зарисовать структурные единицы клетки на первом занятии, далее самого органа в целом в последующем.
УДК 61:371:004
Г.А. ТЕМИРОВА, А.Т. КАЛДЫБАЕВА, А.У. ТУРГАНБАЕВА
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СУЩНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе
Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии ППС и обучающегося. Воспитательный процесс 34
неотъемлемое ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. В то же время организация воспитательного процесса не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды. Движущей силой воспитательного
Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.