Научная статья на тему 'Инновационный подход обучения дисциплины гистология на основе принципов микроскопирования'

Инновационный подход обучения дисциплины гистология на основе принципов микроскопирования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход обучения дисциплины гистология на основе принципов микроскопирования»

55 жыл ^

телекоммуникациялыщ байланыс ^уралдарыныц, электрондыщ о^улы^тардыц, багдарламалыщ ^уралдардыц жиы нтыгы.

А^паратты^-компьютерлк технологиялар болаша^ маманньщ даярлыгын жет^рудщ шынайы мYмкiндiктерiн ашып кврсетедi. Болаша^ маман а^параттыщ технологиялардыц ыщпалымен вздерЫщ келешектегi кэсiби ю-эрекетЫе ^ажетт бiлiм, бiлiктерiн жэне дагдыларын ^алыптастырады.

Бiз елiмiзде элемдiк стандарттар децгешнде сапалы бiлiм беру ^ызметЫе ^ол жеткiзуге тиiспiз. Осы мЫдетп басшылыда ала отырып медициналы^ ЖОО-дагы студенттердi бэсекеге ^аб^етп, жан-жа^ты дамыган маман ретiнде ^алыптастыру жогары бiлiм беру саласында жаца аппараты технологияны жоспарлы тYPде енгiзiп, жYЙелi, интегралды вткiзудi ^амтиды.

Аппараты технологияны пайдаланып берiлетiн пэндiк материалдар мазмунын белгiлi бiр ^атынас

жагдаяттарында ^олданылады. А^параттыщ мэлiмет, баяндау, сухбат, психологиялыщ жагдаяттар, психологиялыщ мэселе квтерген фильм. Бул студенттердщ: —>бiлiм децгейЫ терецдетуге — кэсiби дагдыларын ^алыптастыруга — вз бетiнше iздену ^абтетш ^алыптастыруга— ойлауын дамытуга —свздiк ^орыныц молаюына — Yйренуге деген ынтасы мен ^ызыгушылыгыныц артуына — взЫ еркiн устап, вз мYмкiншiлiгiн кецЫен пайдалана алуына — вз iсiне талдау жасай алуга квптен-квп квмегн тигiзедi.

Дорыта айт^анда а^параттыщ технологияны ^олданудыц мацызы вте зор. Медициналыщ ЖОО-да студенттердщ дэрiс, практикалыщ саба^ бойы а^параттыщ технологиямен Yздiксiз байланыста болганды^тан бiрiншiден компьютердi мецгеруше, екншщен, психологиялыщ угымдарды, осы пэн та^ырыптары бойынша ^арастырылатын бiлiм мазмунын игеруне мYмкiндiктерi бар.

УДК 616-018-076:004

Г.А. ТЕМИРОВА, А.Е. АХАЕВА

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ГИСТОЛОГИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МИКРОСКОПИРОВАНИЯ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Человеческий глаз, представляющий собой периферическую часть зрительного анализатора, в котором рецепторную функцию выполняют нейроны сетчатой оболочки, отражает исследуемый объект. При непосредственном участии органов зрения происходит преобразование внешней энергии в нервный импульс. При освещении глаза каким-либо источником света можно отметить наличие или отсутствие светоощуще-ния и цветоощущения. При изучении базовой дисциплины гистология на практической части занятия уклон делается на микроскопирование препарата, это как в жизни отводится обучение искусству живописи и зависит от ряда причин: глаз-свет-ощущение окружающего мира. Преподавая дисциплину в течение ряд лет, замечено, что понижение цветоощущения встречается у студентов юношей чаще, чем у студенток. Как же происходит сенсорное восприятие света и цвета? Посредством сенсорной системы обеспечивается восприятие различных раздражителей, действующих на организм, преобразование и кодирование внешней энергии в нервный импульс, передачу по нервным путям в подкорковые и корковые центры, где происходят анализ поступившей информации и формирование субъективных ощущений. На дисциплине гистология сенсор-

ная система студента обеспечивает адаптацию организма к конкретным условиям. Микропрепараты изображают проекцию клетки, структуры органов, но студенту исследователю надо и необходимо научиться определять, распознавать и довести до обобщения теоретический материал на практическом уровне. Такие практикумы, в которых оттачивается мастерство и рождает чувство ответственности, определенное отношение к будущей профессии врача, доступное на начальных курсах обучения навык и прививает в будущем скрупулезм в профессии, способное возбудить у обучающихся интерес к медицинским дисциплинам. В противном случае искусство микроскопирования останется для них чуждым элементом и не получит образовательного влияния. Отработать практический навык микроскопирования, учить искусству созидания и абстракции. Пробудить способность увидеть на микроуровне структуры, которые в будущем направят молодого специалиста на закрепление практического навыка. Практический навык по гистологии отрабатывается каждое занятие в виде способности дифференцировать, определять и зарисовать структурные единицы клетки на первом занятии, далее самого органа в целом в последующем.

УДК 61:371:004

Г.А. ТЕМИРОВА, А.Т. КАЛДЫБАЕВА, А.У. ТУРГАНБАЕВА

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СУЩНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии ППС и обучающегося. Воспитательный процесс 34

неотъемлемое ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. В то же время организация воспитательного процесса не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды. Движущей силой воспитательного

Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.