Научная статья на тему 'Инновационный подход к методике совершенствования физической подготовленности игроков в мини-футболе'

Инновационный подход к методике совершенствования физической подготовленности игроков в мини-футболе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1112
148
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИНИ-ФУТБОЛИСТЫ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА / МЕТОДИКА / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / INDOOR SOCCER PLAYERS / INNOVATIVE APPROACH / GENERAL-PREPARATORY STAGE OF PREPARATORY PERIOD / METHODOLOGY / PEDAGOGICAL EXPERIMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сучилин А.А., Новокщенов И.Н.

Анализ современной научно-методической литературы, изучение опыта подготовки отечественных и зарубежных футболистов показали, что методика подготовки футболистов в подготовительном периоде разработана достаточно глубоко (А.А. Сучилин, А.П. Золотарев и др., В.В. Головков, Крис Ханта и др.). В то же время имеется незначительное количество работ, посвященных проблеме подготовки в этот период игроков в мини-футболе (С.Н. Андреев, И.Н.Новокщенов и др.). Это можно объяснить тем, что процесс физической подготовки в мини-футболе не получил пока широкого исследования в России и за рубежом. Поэтому тренеры и игроки мини-футбола используют опыт подготовки и выступления в соревнованиях большого футбола, опираясь на научно-методическую литературу отечественных и зарубежных авторов. Мини-футбол (футзал) в отличие от большого футбола имеет свою специфику подготовки игроков и тренеров. Соревнования по мини-футболу проводятся в ограниченных составах 5х5 на площадках уменьшенных размеров (20х40 метров). Более быстрый темп, частая смена игроков, отсутствие жестких силовых единоборств требуют от игроков проявления скоростно-силовых качеств, которые базируются на общих физических возможностях. Проведенный нами педагогический эксперимент позволил обосновать инновационный подход подготовки мини-футболистов к соревнованиям на общеподготовительном этапе подготовительного периода, в котором был сделан акцент на совершенствовании общей выносливости и скоростно-силовых качеств. Применение блоков планирования учебно-тренировочного процесса и средств контроля за функциональным состоянием игроков позволило заложить необходимый фундамент для специализированной подготовки и выступления в соревнованиях, что способствовало команде «ВГАФК» стать чемпионом Всероссийских студенческих соревнований проекта «Мини-футбол в вузы» в 2017 году. Материалы. Поволжская олимпийская академия как основа развития олимпийского движения и олимпийского образования, Волгоградская государственная академия физической культуры как учебный комплекс в подготовке высококвалифицированных футболистов (мини-футбол). Методы исследования. Анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование, обобщение передового практического опыта, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика общей физической подготовки высококвалифицированных мини-футболистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода. Обоснованы методические подходы к повышению уровня общей физической подготовленности высококвалифицированных мини-футболистов. Экспериментально проверена разработанная нами методика в педагогическом эксперименте, а также при подготовке и участии во Всероссийских студенческих соревнованиях. Заключение. Данные, полученные в ходе исследования, позволили предложить инновационное планирование подготовки мини-футболистов к ответственным соревнованиям с использованием недельных микроциклов в подготовительном периоде, качественно способствующее совершенствованию их общей физической подготовленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сучилин А.А., Новокщенов И.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE APPROACH TO THE METHODOLOGY OF PLAYERS’ PHYSICAL FITNESS IMPROVEMENT IN INDOOR SOCCER

Modern scientific-methodical literature analysis, native and foreign football-players’ experience study showed that the methodology of training football players during preparatory period is developed well enough (A.A. Suchilin, A.P. Zolotorev and others, V.V. Golovkov, Chris Hunt and others). At the same time, there are only some works, which concern the problem of training players in indoor soccer during this period (S.N. Andreev, I.N. Novokshchenov and others). It can be explained by the fact, that the process of physical training in mii-football is not studied enough in Russia and abroad. That is why trainers and indoor soccer players use the experience of training and taking part in competitions in football, taking into account scientific-methodical literature of native and foreign authors. Indoor soccer (futsal) in contrast to football has its own specificity of training players and trainers. Indoor soccer competitions are held with restricted staff 5х5 on small grounds (20х40 meters). A quicker tempo, frequent change of players, no rough power single combats demand speed-power qualities, which are based on general physical abilities. Held by us pedagogical experiment helped to substantiate innovative approach to training indoor soccer players for competitions at general-preparatory stage of preparatory period, where the emphasis is placed on general endurance and speed-power qualities development. The blocks of educational-training process planning use and the means of control application over the functional state of players helped to form necessary base for special training and taking part in competitions, which helped “VSAPC” team become the champion of All-Russian competitions for students in the project “Indoor soccer into higher educational establishments” in 2017. Materials. Volga region Olympic Academy as the base of the Olympic movement and the Olympic education development, Volgograd State Academy of Physical Culture as the educational complex in training highly-qualified football-players (indoor soccer). Research methods. scientific-methodical literature analysis and summarizing, pedagogical observation, interview, progressive practical experience summarizing, pedagogical experiment, methods of mathematical statistics. Results. The methodology was created of general physical training among highly-qualified indoor soccer players at general-preparatory stage of preparatory period. Methodical approaches to the level of general physical readiness increase among highly-qualified indoor soccer players were substantiated. Created by us methodology was experimentally checked in a pedagogical experiment and during training for All-Russian competitions for students and taking part in them. Conclusion. The results, received during the research, helped to offer an innovative planning of training indoor soccer players for important competitions using week micro cycles during the preparatory period, which provided their general physical readiness development.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход к методике совершенствования физической подготовленности игроков в мини-футболе»

DOI 10/14526/01_2018_282 УДК 796.322.6.015

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МЕТОДИКЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ В МИНИ-ФУТБОЛЕ

А.А. Сучилин - доктор педагогических наук, профессор И.Н. Новокщенов - кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУВО «Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)», проспект им. В.И. Ленина, дом 78, г. Волгоград, Россия, 400005

E-mail: suchilin.anatolij@yandex.ru

Аннотация. Анализ современной научно-методической литературы, изучение опыта подготовки отечественных и зарубежных футболистов показали, что методика подготовки футболистов в подготовительном периоде разработана достаточно глубоко (А.А. Сучилин, А.П. Золотарев и др., В.В. Головков, Крис Ханта и др.). В то же время имеется незначительное количество работ, посвященных проблеме подготовки в этот период игроков в мини-футболе (С.Н. Андреев, И.Н.Новокщенов и др.). Это можно объяснить тем, что процесс физической подготовки в мини-футболе не получил пока широкого исследования в России и за рубежом. Поэтому тренеры и игроки мини-футбола используют опыт подготовки и выступления в соревнованиях большого футбола, опираясь на научно-методическую литературу отечественных и зарубежных авторов. Мини-футбол (футзал) в отличие от большого футбола имеет свою специфику подготовки игроков и тренеров. Соревнования по мини-футболу проводятся в ограниченных составах 5х5 на площадках уменьшенных размеров (20х40 метров). Более быстрый темп, частая смена игроков, отсутствие жестких силовых единоборств требуют от игроков проявления скоростно-силовых качеств, которые базируются на общих физических возможностях. Проведенный нами педагогический эксперимент позволил обосновать инновационный подход подготовки мини-футболистов к соревнованиям на общеподготовительном этапе подготовительного периода, в котором был сделан акцент на совершенствовании общей выносливости и скоростно-силовых качеств. Применение блоков планирования учебно-тренировочного процесса и средств контроля за функциональным состоянием игроков позволило заложить необходимый фундамент для специализированной подготовки и выступления в соревнованиях, что способствовало команде «ВГАФК» стать чемпионом Всероссийских студенческих соревнований проекта «Мини-футбол в вузы» в 2017 году. Материалы. Поволжская олимпийская академия как основа развития олимпийского движения и олимпийского образования, Волгоградская государственная академия физической культуры как учебный комплекс в подготовке высококвалифицированных футболистов (мини-футбол). Методы исследования. Анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование, обобщение передового практического опыта, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика общей физической подготовки высококвалифицированных мини-футболистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода. Обоснованы методические подходы к повышению уровня общей физической подготовленности высококвалифицированных мини-футболистов. Экспериментально проверена разработанная нами методика в педагогическом эксперименте, а также при подготовке и участии во Всероссийских студенческих соревнованиях. Заключение. Данные, полученные в ходе исследования, позволили предложить инновационное планирование подготовки мини-футболистов к ответственным соревнованиям с использованием недельных микроциклов в

подготовительном периоде, качественно способствующее совершенствованию их общей физической подготовленности.

Ключевые слова: мини-футболисты, инновационный подход, общеподготовительный этап подготовительного периода, методика, педагогический эксперимент.

INNOVATIVE APPROACH TO THE METHODOLOGY OF PLAYERS' PHYSICAL FITNESS IMPROVEMENT IN INDOOR SOCCER

Anatoly A. Suchilin — Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Igor N. Novokshchenov - Candidate of Pedagogical sciences, Associate Professor Volgograd State Academy of Physical Culture (VSAPC), House 78, V. I. Lenin avenue, Volgograd, 400005, Russia

E-mail: suchilin.anatolij@yandex.ru

Annotation. Modern scientific-methodical literature analysis, native and foreign football-players' experience study showed that the methodology of training football players during preparatory period is developed well enough (A.A. Suchilin, A.P. Zolotorev and others, V.V. Golovkov, Chris Hunt and others). At the same time, there are only some works, which concern the problem of training players in indoor soccer during this period (S.N. Andreev, I.N. Novokshchenov and others). It can be explained by the fact, that the process of physical training in mii-football is not studied enough in Russia and abroad. That is why trainers and indoor soccer players use the experience of training and taking part in competitions in football, taking into account scientific-methodical literature of native and foreign authors. Indoor soccer (futsal) in contrast to football has its own specificity of training players and trainers. Indoor soccer competitions are held with restricted staff 5x5 on small grounds (20x40 meters). A quicker tempo, frequent change of players, no rough power single combats demand speed-power qualities, which are based on general physical abilities. Held by us pedagogical experiment helped to substantiate innovative approach to training indoor soccer players for competitions at general-preparatory stage of preparatory period, where the emphasis is placed on general endurance and speed-power qualities development. The blocks of educational-training process planning use and the means of control application over the functional state of players helped to form necessary base for special training and taking part in competitions, which helped "VSAPC" team become the champion ofAll-Russian competitions for students in the project "Indoor soccer into higher educational establishments" in 2017. Materials. Volga region Olympic Academy as the base of the Olympic movement and the Olympic education development, Volgograd State Academy of Physical Culture as the educational complex in training highly-qualified football-players (indoor soccer). Research methods. scientific-methodical literature analysis and summarizing, pedagogical observation, interview, progressive practical experience summarizing, pedagogical experiment, methods of mathematical statistics. Results. The methodology was created of general physical training among highly-qualified indoor soccer players at general-preparatory stage of preparatory period. Methodical approaches to the level of general physical readiness increase among highly-qualified indoor soccer players were substantiated. Created by us methodology was experimentally checked in a pedagogical experiment and during training for All-Russian competitions for students and taking part in them. Conclusion. The results, received during the research, helped to offer an innovative planning of training indoor soccer players for important competitions using week micro cycles during the preparatory period, which provided their general physical readiness development.

Keywords: indoor soccer players, innovative approach, general-preparatory stage of preparatory period, methodology, pedagogical experiment.

Инновационный подход к проблеме совершенствования физической

подготовленности игроков требует учета таких факторов, как возраст, квалификация, период подготовки, которые оказывают существенное влияние на уровень физической

работоспособности. Физическая

подготовка определяет направление на совершенствование общих физических качеств, акцентируя внимание на особенностях, заложенных от природы, индивидуально присущих каждому из них (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.).

Общая физическая подготовка высококвалифицированных футболистов является базовой, которая всегда предшествует специальной. При этом некоторые тренеры считают, что лучшее средство физической подготовки - сама игра. Это противоречит современным методическим подходам к тренировочному процессу. Недостаточная физическая и, как следствие, функциональная

подготовленность ограничивает действия футболиста в игре. Поэтому оправдано предварительное совершенствование

функциональных систем игрока с использованием средств, и на их фоне -оптимальная реализация потенциала в игровой деятельности. Затронутая нами проблема разработана недостаточно, что послужило предметом исследования футболистов мини-футбола на

общеподготовительном этапе

подготовительного периода.

Целью данной работы стала разработка методики общей физической подготовки высококвалифицированных мини-футболистов на

общеподготовительном этапе

подготовительного периода. Исходя из поставленной цели решались задачи: обосновать методические подходы к повышению уровня общей физической подготовленности

высококвалифицированных мини-

футболистов и экспериментально проверить разработанную нами методику в педагогическом эксперименте.

В ходе исследования

использовались методы: анализ и обобщение научно-методической

литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование, обобщение передового практического опыта, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Материалы и организация исследования. В исследовании приняли участие 25 высококвалифицированных мини-футболистов Волгоградской

государственной академии физической культуры. Тренировочный процесс проходил на базе учебно-тренировочного комплекса ВГАФК. Контрольную группу составили футболисты (13 человек), готовившиеся к соревнованиям городской универсиады. Экспериментальная группа (12 человек), члены сборной команды ВГАФК, готовилась к ответственным соревнованиям проекта «Мини-футбол в вузы» в 2017 году, победитель которых объявлялся чемпионом страны среди студентов. Общеподготовительный этап подготовительного периода состоял из четырех недельных микроциклов.

При разработке экспериментальной программы мы руководствовались следующими положениями:

- отбор игроков в команды проводился на протяжении годичного наблюдения за уровнем основных модельных показателей физического развития, физической и технико-тактической подготовленности;

- разработанная программа тренировочных занятий общеподготовительного этапа подготовительного периода игроков сборной академии состояла из 4 недельных микроциклов и включала блочное построение из пяти блоков (А, В, С, Д, Е) каждого микроцикла. При этом в зависимости от цели их применение варьировалось. Программа контрольной группы предусматривала проведение комплексных учебно-тренировочных занятий, разработанных кафедрой теории и методики футбола ВГАФК.

Экспериментальная программа общеподготовительного этапа

подготовительного периода мини-футболистов сборной команды ВГАФК включает следующие блоки: А, Б, С, Д, Е.

Блок А. Совершенствование аэробной выносливости включает упражнения аэробной направленности и кроссовый бег на рельефной местности, что соответствовало концентрации лактата в пределах 3-4 ммол.; интервальную тренировку, интенсивность работы которой колебалась в пределах 75-85% от max., а ЧСС достигала 180 уд/мин.; бег с переменной скоростью 8 х 25 м, ведение и жонглирование мячом; игры 2х2, 3х3 на всей площадке; пробежки. Повторения каждого упражнения начинали при ЧСС 120-140 уд/мин.

Блок В. Совершенствование скоростной выносливости.

Предусматривал пробегания 20-30-метровых отрезков сериями по 5 рывков с паузами для отдыха от 15 до 30 сек, а после каждой серии 2-3 мин. В одном занятии игроки выполняли до десяти серий. Перед очередной серией ЧСС не превышала 140 уд/мин. В конце занятия использовались также технико-

тактические упражнения с работой, близкой к мах., когда ЧСС находилась в пределах от 170 до 180 уд/мин.

Блок С. Совершенствование аэробно-анаэробной выносливости.

Раскрывая возможности применения следующих средств: кроссовый бег по пересеченной местности, фартлек, повторный бег с интенсивность 80-90% от мах., переменный бег 20-25 минут со скоростью от 50% до 90% от мах., игровые и неспецифические (без мяча) средства с интенсивностью 80-95% от мах., при частоте пульса 165-180 уд/мин. Пауза отдыха между упражнениями была такой, чтобы частота пульса не опускалась ниже 120-140 уд/мин.

Блок Д. Совершенствование силовых способностей. Предполагает использование упражнений с внешним сопротивлением и отягощённые весом собственного тела (набивные мячи,

гантели, эспандеры, гимнастические скамейки), с сопротивлением внешней среды - бег по песку, гальке, а также разнообразные упражнения с партнёром, на специальных тренажёрах, с резиновыми амортизаторами, с дополнительными отягощениями, прыжки из глубокого седа, бег в горку, по ступенькам вверх. Используются также упражнения с мячом 2х2, 3х3 с партнером на спине продолжительностью от 1,5-2,0 до 5-6 минут.

Блок Е. Совершенствование скоростно-силовых способностей

включает прыжки в длину и высоту, многоскоки, выпрыгивания толчком одной или двух ног после короткого рывка; метания набивных мячей; упражнения с отягощением голени относительно небольшим весом, выполняемые в быстром темпе; удары по мячу ногой, головой; прыжковые упражнения: напрыгивание на предметы (скамейки, тумбы и т.п.) высотой до 25-35 см. с последующим отталкиванием вверх или в сторону, прыжки в длину и в высоту, многоскоки, повторное пробегание отрезков по 5 -20 м с интервалом отдыха до 30 с, «пульсирующий» бег по периметру футбольной площадки: первые 10 м с максимальной для каждого футболиста скоростью, затем 10 м, снижая скорость, после чего 10 м с максимальной скоростью и последующим ее снижением. В одном забеге футболисты 5-6 раз пробегали отрезки с резко возрастающей скоростью, при интервале отдыха 1 -2 минуты.

В каждом микроцикле

используются разработанные нами блоки в следующей последовательности.

Понедельник - Блок А, вторник - Блок В, среда - Блок С, четверг - Блок Д, пятница - Блок Е, суббота - двусторонняя игра, воскресенье - выходной.

Начиная со второго микроцикла применяются двухразовые занятия. Второе занятие носит технико-тактическую направленность.

Каждый недельный микроцикл предусматривает контрольную

тренировочную или двустороннюю игру с

последующими мероприятиями работы и футболистам

восстановительными (душ, бассейн). Режим отдыха предлагается индивидуально, по

работоспособности как основного интегрального показателя физической подготовленности, оценивался уровень скоростно-силовых качеств.

В качестве примера приводим данные основных показателей

экспериментальной и контрольной групп, полученные в начале и в конце эксперимента (таблица 1).

Таблица 1

Изменение показателей физической подготовленности минифутболистов экспериментальной и контрольной групп на общеподготовительном этапе

самочувствию и желанию.

До и после каждого недельного тренировочного цикла игроки

обследовались по единой программе: определялись величины общей физической

Показатели Экспериментальная группа (n=12) % Контрольная группа (n=13) %

В начале эксперимента В конце эксперимента В начале эксперимента В конце эксперимента

PWCl70, кгм/мин 1667 ±82 1999±68** 19,9 1569±25 1741±36* 11,0

PWCl7o/вес,кгм/ мин/кг 25,1±1,1 30,03±1,1** 19,6 23,2±0,4 25,6±0,6* 10,3

МПК, л/мин 4,07±0,14 4,64±0,11** 13,9 3,91±0,04 4,20±0,06* 7,4

МПК/вес, мл/мин/кг 61,4±1,9 69,3±2,1* 12,9 57,8±0,8 61,8±1,2* 6,9

Бег 15 м с места, с 2,39±0,01 2,35±0,01** 1,7 2,34±0,02 2,32±0,02* 0,9

Бег 15 м с хода, с 1,95±0,02 1,88±0,02* 3,6 1,88±0,01 1,85±0,01 1,6

Прыжок с места (5-кратный), м 12,66±0,14 12,83±0,13** 1,3 12,66±0,13 12,71±0,13 0,4

Примечание: Достоверность различий: -*при Р <0,05; ** - при P <0,01 (критерий знаков, Z)

Как видно из анализа представленных в таблице 1 данных, после четырех недель у футболистов экспериментальной группы сборной команды ВГАФК произошел

существенный рост физической работоспособности. Это выразилось в достоверном увеличении большинства изучаемых показателей: PWCl70, кгм/мин; PWCl7o/вес,кгм/ мин/кг; МПК,л/мин; МПК/вес,мл/мин/кг; бег 15 м с места, с.; бег 15 м с хода, с.; прыжок с места (5-ти кратный), м.

Выводы:

1. На общеподготовительном этапе подготовительного периода целесообразны двухразовые учебно-тренировочные

занятия: первое - блоковое, по физической подготовке, в первой половине дня, второе - индивидуальное, по технико-тактической подготовке футболистов. Каждый недельный микроцикл завершается двусторонней игрой в общепринятых составах на мини-футбольной площадке и восстановительными процедурами

(бассейн, сауна, массаж, контрастный душ).

2. Блоковое планирование недельных микроциклов на четырехнедельном общеподготовительном этапе включает последовательное применение разработанных и апробированных нами пяти блоков:

- Блок А - совершенствование аэробной выносливости (понедельник);

- Блок В - совершенствование скоростной выносливости (вторник);

- Блок С - совершенствование аэробно-анаэробной выносливости (среда);

- Блок Д - совершенствование силовых способностей (четверг);

- Блок Е - совершенствование скоростно-силовых способностей (пятница);

3. Разработанная программа блокового планирования недельных микроциклов в подготовительном периоде качественно способствует совершенствованию общей физической подготовленности футболистов, о чем свидетельствует достоверный прирост показателей МПК, PWC170 и скоростно-силовых качеств.

Литература

1. Андреев С. Н., Алиев Э.Г., Левин В.С. Мини-футбол (футзал). Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин. - М. : Советский спорт, 2010. - 120 с.

2. Большая энциклопедия футбола: перевод с англ./ под ред. Криса Ханта. - М. : АСТ: Астрель, 2008. - 384 с.

3. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини -футболе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Головков. - СПб., 2002. - 24 с.

4. Гранкин Н.А., Кузнецова З.М. Показатели функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов [электронный ресурс] / Н.А. Гранкин, З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Т. 12. - № 3. - С. 37-46. Режим доступа: http: //www. j oumal -science.org/ru/article/835.html. DOI 10.14526/03 2017 232.

5. Золотарев А.П., Гакаме Р.З., Семенюков А.А. Теория и методика футбола / А.П. Золотарев, Р.З. Гакаме, А.А. Семенюков. - Краснодар, 2008. - 175 с.

6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и Спорт, Спорт Академ Пресс, 2008. - 544 с.

7. Новокщенов И.Н. Специальная физическая подготовка футболистов различных игровых амплуа на этапе спортивного совершенствования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.Н. Новокщенов. - Волгоград : ВГАФК, 2000. - 24 с.

8. Платонов В.Н. Двигательные (физические) качества и физическая подготовка спортсменов / В. Н. Платонов // Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев : «Олимпийская литература», 1997. - С 247-328.

9. Сучилин А.А. Подготовка олимпийского резерва в футболе / А.А. Сучилин. - Волгоград : Принт, 2017. - 236 с.

10.Сучилин А.А., Столярчук Л.И. Трансформация идеалов и гендерных отношений в олимпийском движении [электронный ресурс] / А.А. Сучилин, Л.И. Столярчук // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - Т. 11. - №1. - С. 220-230. Режим доступа: http://www.journal-science.org/ru/article/344.html. DOI 0.14526/01_1Ш_96.

11. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes training based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).

12. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Reserve Capacity of young Athletes' Organism. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).

References

1. Andreev S.N., Aliev E.G., Levin V.S. Mini-futboll (futzal). Primernaya programma cportivnoj podgotovki dlya DYUSSH i SDYUSSHOR [Indoor soccer (futsal). Model program of sports training for sports schools for children and teen-agers and sports schools of the Olympic reserve for children and teen-agers]. Moscow, Soviet sport. 2010, 120 p. (in Russian).

2. Chris Hunt. Bol'shaya enciklopediya futbolla: perevod s anglijskogo [Big football encyclopaedia: translation from English]. Moscow, AST: Astrel. 2008, 384 p. (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Golovkov V. V. Factors, which provide competitive activity effectiveness among qualified sportsmen in indoor soccer.

Candidate's thesis. Saint-Petersburg. 2002, 24 p. (in Russian).

4. Grankin N.A., Kuznetsova Z.M. Indices of cadets' organism functional state and reserve capacities. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta [Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport]. 2017, Vol. 12, no 3, pp. 37-46. Availed at: http ://www. journal -science.org/ru/article/835.html. DOI 10.14526/03_2017_232.

5. Zolotarev A.P., Gakame R.Z., Semenyukov A.A. Teoriya I metodika futbolla [Theory and methodology of football]. Krasnodar. 2008, 175 p. (in Russian).

6. Matveev L.P. Teoriya I metodika fizicheskoj kul'tury [Theory and methodology of physical culture]. Moscow, Physical culture and sport, Sport Academ Press. 2008, 544 p. (in Russian).

7. Novokshchenov I.N. Special physical training of football players of different game roles at the stage of sports improvement. Candidate's thesis. Volgograd, VSAPC. 2000, 24 p. (in Russian).

8. Platonov V.N. Motional (physical) qualities and physical training of sportsmen. Obchaya teoriya podgotovki sportsmenov v olimpijskom sporte [General theory of training

Подано: 12.03.2018 Принято: 15.03.2018

sportsmen in the Olympic sport]. Kiev, "The Olympic literature". 1997, pp. 247-328.

9. Suchilin A.A. Podgotovka

olimpijskogo rezerva v futbolle [The Olympic reserve training in football]. Volgograd, Print. 2017, 236 p. (in Russian).

10.Suchilin A.A., Stolyarchuk L.I. transformation of ideals and gender relations in the Olympic movement. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul't ury I sporta [Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport]. 2016, Vol. 11, no 1, pp. 220-230. Availed at: http://www.journal-

science.org/ru/article/344.html. DOI

0.14526/01_1111_96.

11. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes training based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).

12. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Reserve Capacity of young Athletes' Organism. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).

Сучилин Анатолий Александрович - доктор педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)», проспект им. В.И. Ленина, дом 78, г. Волгоград, Россия, 400005, e-mail: suchilin.anatolij@yandex.ru Новокщенов Игорь Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)», проспект им. В.И. Ленина, дом 78, г. Волгоград, Россия, 400005

Для цитирования: Сучилин А.А., Новокщенов И.Н. Инновационный подход к методике совершенствования физической подготовленности игроков в мини-футболе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2018. - Т. 13. - № 1. - С. 46-52. DOI 10/14526/01 2018 282

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.