Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
преподавание / русский язык / инновационные технологии / интерактивные методы / цифровые ресурсы. / teaching / Russian language / innovative technologies / interactive methods / digital resources.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аллаберенова Л., Базарова И.

В статье рассматриваются инновационные технологии, применяемые в преподавании русского языка, их особенности и эффективность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE

The article discusses innovative technologies used in teaching the Russian language, their features and effectiveness

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

УДК 372

Аллаберенова Л.

Преподаватель,

Университет инженерных технологий Туркменистана имени Огуз-хана

Туркменистан, г. Ашхабад

Базарова И.

Преподаватель,

Университет инженерных технологий Туркменистана имени Огуз-хана

Туркменистан, г. Ашхабад

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО

ЯЗЫКА

Аннотация: В статье рассматриваются инновационные технологии, применяемые в преподавании русского языка, их особенности и эффективность

Ключевые слова: преподавание, русский язык, инновационные технологии, интерактивные методы, цифровые ресурсы.

Инновационные технологии играют значительную роль в современном образовательном процессе. Они способствуют развитию интереса к обучению, стимулируют активность учащихся, а также повышают качество преподавания. В преподавании русского языка инновационные технологии позволяют использовать разнообразные методы и подходы, делая учебный процесс более эффективным и интересным.

Одним из основных инновационных методов является интерактивное обучение. Оно предполагает активное взаимодействие участников учебного процесса, совместное решение задач, обмен мнениями и опытом. Использование

интерактивных методов позволяет учащимся лучше понять и усвоить материал, а также развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Цифровые ресурсы также являются неотъемлемой частью современной системы образования. Они предоставляют доступ к огромному количеству информации, облегчают процесс обучения и делают его более наглядным. Сайты с интерактивными упражнениями, мультимедийные презентации, виртуальные лаборатории - все это позволяет учителю разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным.

Однако стоит помнить, что использование инновационных технологий не должно заменять традиционные методы обучения. Важно найти баланс между традиционными и инновационными методами, чтобы обеспечить качественное образование и развитие личности учащегося.

В сфере изучения русского языка происходят метаморфозы, вызванные неустанным развитием технологий. Времена механического запоминания и грамматических упражнений прошли. Сегодня динамичная экосистема инновационных технологий меняет способы взаимодействия учащихся с языком, способствуя более глубокому пониманию и культурному погружению.

В авангарде этой революции находятся геймифицированные платформы, такие как Duolingo и Memrise, которые используют небольшие уроки, интерактивные занятия и элементы геймификации, чтобы сделать обучение увлекательным и захватывающим. Эти платформы используют алгоритмы интервального повторения, персонализируя процесс обучения и обеспечивая сохранение знаний. Технологии виртуальной и дополненной реальности также оставляют свой след, перенося учащихся на виртуальные улицы Москвы или погружая их в исторические реконструкции, вдыхая жизнь в изучение языка.

Но влияние технологий выходит за рамки развлечений. Чат-боты на базе искусственного интеллекта (ИИ) становятся бесценными собеседниками, имитируя взаимодействие в реальной жизни и предоставляя индивидуальную обратную связь по произношению и грамматике. Машинный перевод, хотя и не

лишен своих ограничений, действует как мост, позволяющий учащимся получить доступ к подлинному русскому контенту и взаимодействовать с носителями языка даже с ограниченным уровнем владения языком.

Платформы социальных сетей также стали незаменимыми инструментами, способствующими созданию динамичных онлайн-сообществ, где учащиеся могут общаться, практиковать разговорные навыки и вникать в культурные нюансы. Приложения для языкового обмена, такие как Tandem, объединяют учащихся с носителями языка, облегчая взаимное изучение языка и способствуя межкультурному взаимопониманию.

Влияние технологий выходит за рамки овладения языком, они также революционизируют методы обучения. Онлайн-платформы, такие как Zoom и Skype, размыты географические границы, что позволяет учащимся со всего мира получить доступ к виртуальным классам с преподавателями-носителями языка. Интерактивные доски и инструменты для совместной работы поощряют активное участие и создают динамичную среду обучения.

Однако технологии - это не панацея. Эффективное изучение языка по-прежнему требует самоотдачи, страсти к языку и руководства опытных преподавателей. Роль технологий заключается в расширении возможностей учащихся, персонализации их пути и создании привлекательных путей к свободному владению языком.

Будущее изучения русского языка обещает быть еще более захватывающим. Представьте себе иммерсивных виртуальных репетиторов с расширенными возможностями искусственного интеллекта, персонализированными способами обучения, основанными на больших данных, и адаптивным контентом, соответствующим индивидуальным стилям обучения. Эти достижения, вплетенные в ткань традиционных методов обучения, обладают потенциалом демократизировать изучение языка и сделать красоту и сложность русского языка доступными для каждого.

В заключение следует отметить, что инновационные технологии являются важным инструментом в преподавании любого предмета, в том числе и русского языка. Они позволяют сделать учебный процесс более разнообразным, интересным и эффективным, способствуя развитию личности учащегося и его успешной социализации в современном мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. "Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного" / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 2009. - 240 с.

2. "Современные информационные технологии в образовании: теория и практика" / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2008. - 272 с.

3. "Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного" / Н.Д. Гальскова. - Русский язык за рубежом, 2017, № 2, с. 5-12.

4. "Использование информационных технологий в обучении русскому языку как иностранному" / Е.А. Мастепанова. - Вестник Московского университета. Серия 9: Филология, 2016, № 4, с. 112-121.

5. "Методические рекомендации по использованию информационных технологий в преподавании русского языка" / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., 2012. - 48 с.

Allaberenova L.

Lecturer,

Oguz Han Engineering and technology university of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

Bazarova I.

Lecturer,

Oguz Han Engineering and technology university of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE

Abstract: The article discusses innovative technologies used in teaching the Russian language, their features and effectiveness

Key words: teaching, Russian language, innovative technologies, interactive methods, digital resources.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.