ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
Мухаббат Анатольевна Юсупова
PhD, Заведующий кафедрой иностранных языков Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской
области
Севара Жанабаевна Жалалова
студентка ЧГПИ, факультет туризма АННОТАЦИЯ
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, на обновление содержания образовательного процесса и умения пользования инновационными технологиями. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового цели, содержания, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося. Под инновационностью в образовании подразумевают возможности включения передовых научных разработок в образовательный процесс, что они позволяют готовить специалистов, способных осуществлять самостоятельно дальнейшие инновации в ходе своей научной и практической карьеры.
Ключевые слова: инновации, педагогический процесс, специалисты, научные разработки.
INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AND ASSESSMENT OF STUDENTS 'KNOWLEDGE IN THE
PROCESS OF ONLINE LEARNING
Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan
Academic Research, Uzbekistan 60 www.ares.uz
Academic Research in Educational Sciences
VOLUME 2 | CSPI CONFERENCE 2 | 2021
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
Innovations in the field of education are aimed at shaping the personality, at updating the content of the educational process and the ability to use innovative technologies. With regard to the pedagogical process, innovation means the introduction of a new goal, content, methods and forms of teaching and upbringing, the organization of joint activities of the teacher and the student. Innovation in education means the possibility of including advanced scientific developments in the educational process, which allows them to train specialists who are able to independently carry out further innovations in the course of their scientific and practical career.
Keywords: innovations, pedagogical process, specialists, scientific developments.
ВВЕДЕНИЕ
В нашем компьютерном веке знание иностранных языков играет большую роль, а именно изучение английского языка становится неотъемлемой частью нашей жизни, являющейся профессиональной подготовкой специалистов для разных сфер и от качества их знаний зависит многое. В веке глобализации, развитии технологии, интернета, дистанционных форм образования - основным требованием для работников становится знание языков. Поэтому изучению иностранных языков уделяется особое внимание. Овладение иностранным языком необходимо и в повседневной жизни, и на производстве: связи с зарубежными партнёрами, деловая переписка, компьютеры. За что не возьмись, всё требует знания в основном английского языка. Как известно, язык служит средством общения, будь это родной или иностранный. Изучение нового языка даёт больше полномочий в общественной среде, позволяя осуществлять взаимодействие людей между собой.
ABSTRACT
МЕТОДОЛОГИЯ Google Scholar
Academic Research, Uzbekistan
Scientific Library of Uzbekistan www.ares.uz
В изучении нового иностранного языка также большую роль играет информационные технологии, так как, современным специалистам необходимо не только владение языком, но и умение пользования новыми технологиями, также немаловажную роль играет метод обучения студентов. Разные виды деятельностей учителей и студентов во время урока - и есть методы обучения. Существуют активный и пассивный виды преподавания для студентов. Пассивный вид - во время урока учитель является главным и объясняет тему, учащиеся являются слушателями. Активный вид - учащиеся готовятся к определённой теме и во время урока работают они, учитель является слушателем и оценивает студентов. Что именно является активным видом обучения студентов - это проведение различных игр, конкурсов, самостоятельных работ, который, служит в пользу эффективного изучения иностранных языков, а также эффективного использования новых технологий. В обязанности педагога входит - создание условий практического овладения языком для каждого студента, использовать именно такие методы, которые помогут студентам проявить свой талант и активность. Задача учителя -активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как использование новых информационных технологий, пользование интернетом помогают найти правильный подход в обучении, позволяют расширять запасы знаний.
Современные технологии - это, безусловно, компьютерные технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами. Знание компьютера несёт в себе огромный потенциал, так как, это и является одним из значительных аспектов, который повлиял на образовательный процесс во всём мире. Современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного мышления. Р. Вильямс и К. Макли в своей
статье « компьютеры в школе» пишут: « Есть одна особенность компьютера,
Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan
Academic Research, Uzbekistan 62 www.ares.uz
которая раскрывается при использовании его как устройства для обучении других, и как помощника в приобретении знаний , это его неодушевлённость. Машина может «дружелюбно» общаться с пользователем и в какие-то моменты «поддерживать» его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определённых аспектов преподавания».
ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Одной из основных целей изучения иностранного языка является формирование коммуникационной деятельности. Коммуникационная деятельность подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернетом, учащиеся могут почувствовать настоящую атмосферу с носителями языка, могут обмениваться культурными ценностями. Компьютер способствует к разнообразию ответов учащихся, он не сопровождает мнения учащихся комментариями, что позволяет обучающимся свободно выражать свои мысли и создаёт приятную атмосферу на занятии, обеспечивая уверенностью в себе, что играет немаловажную роль в формировании личности в обществе. Улучшение образования тесно связано с повышением знания языка и навыками технологических способностей. Такая характеристика определяет направление эволюции и будущее всего общества. Для успеха в сфере мирового информационного пространства учащимся необходимо овладеть навыками информационной культурой, так как, приоритет в поиске информаций отдаётся Интернету. В настоящее время внедрение компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети влияет на систему образования, тем самым вызывая изменения в содержании и методах обучения английского
языка. Процесс внедрения компьютерных технологий улучшается день за днём
Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan
Academic Research, Uzbekistan 63 www.ares.uz
и проникает во все сферы деятельности человека, тем самым повышает уровень образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение иностранного языка с помощью коммуникационных технологий даёт учащимся возможность самостоятельно принимать участие в олимпиадах, проводимых на веб-сайтах, решать тесты, участвовать в конкурсах по сети, переписываться с носителями языка, создавать блоги и чаты. Они имеют возможность получать любую информацию на просторах интернета, узнавать новости о жизни и деятельности знаменитых людей, читать любимые произведения, смотреть фильмы и видеоуроки, готовить презентации и открытые уроки.
REFERENCES
1. Азимов Э.Г. «Интернет на уроках английского языка», 2001, №1, с.45-50.
2. Айнутдинова И.Н «Инновационные технологии в обучении иностранным языкам», Казань 2011,с.32-48
3. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка», 2002, №3, с.33-41
Google Scholar
Academic Research, Uzbekistan
Scientific Library of Uzbekistan www.ares.uz