Научная статья на тему 'Инновационные технологии в обучении иностранным языкам'

Инновационные технологии в обучении иностранным языкам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
188
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норкузиева Зебо Камаловна

В последнее время модернизация процесса обучения заставляет каждого педагога искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся, мотивировать их на изучение предмета. К таким технологиям, наряду с современными педагогическими технологиями, относятся и информационно-коммуникационные технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в обучении иностранным языкам»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Норкузиева З.К.

Норкузиева Зебо Камаловна - преподаватель, кафедра иностранных языков, факультет филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в последнее время модернизация процесса обучения заставляет каждого педагога искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся, мотивировать их на изучение предмета. К таким технологиям, наряду с современными педагогическими технологиями, относятся и информационно-коммуникационные технологии.

Ключевые слова: иностранный язык, инновационные технологии, информационные технологии, использование, эффективность.

В последнее время, когда наше общество постепенно становится открытым, когда развиваются рыночные отношения и международные связи, у значительной части населения, включая молодежь среднего возраста, возникает практический интерес к быстрому и эффективному овладению иностранным языком, в первую очередь, -английским [3, с. 75]. Для того, чтобы обучение и изучение иностранного языка было эффективным, необходимо применение инновационных технологий. Развитие и широкое распространение в последние годы компьютерных технологий, средств связи, сетевых коммуникаций (интернет) привело к тому, что знание английского языка оказывается необходимым не только для многих видов профессиональной деятельности, но в значительной мере для ориентации в современной повседневной жизни. Владение английским языком для молодых людей, входящих в жизнь, становится все более важным, влияющим на их общественный статус [4, с. 26]

Известно, что использование инновационных технологий в качестве эффективного метода при обучении английскому языку уже долгое время применяется в мировой практике [2, с. 104]. Инновационные технологии в образовании - это, прежде всего, информационные и коммуникативные технологии, неразрывно связанные с применением компьютеризованного обучения. Применение Интернет технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых и их использование на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть переписка посредством электронной почты; участие в международных Интернет конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода; создание и размещение в сети сайтов и презентаций и т.п.

Применение информационных технологий в обучении чтению и письму на уроках английского языка способствует повышению эффективности процесса обучения, его индивидуализации, активному педагогическому взаимодействию преподавателя и студентов, создают оптимальные возможности и условия для творческого использования информации в самостоятельной познавательной деятельности студентов [1, с. 60]. Всемирная сеть представляет уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, создавая естественную языковую среду и формируя способность к межкультурному взаимодействию.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд таких задач, как формирование навыков и умений чтения, используя материалы сети разной степени сложности; совершенствование умений аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет и подготовленных преподавателем; совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;

пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка; ознакомление с особенностями речевого поведения, культуры и традиций страны изучаемого языка.

Можно сказать, что информационные технологии - это инструмент, обладающий функционалом интерактивности и незамедлительности обратной связи, компьютерной визуализации информации, доступом к громадным объемам информации и автоматизацией ее поиска, а также автоматизации обработки результатов научной деятельности студента, одним из главных достоинств которого является его доступность [5, с. 104].

Список литературы

1. Алиева А.Э. Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма // International scientific review, 2015. № 3 (4). С. 59-61.

2. Норкузиева З.К. Электронные образовательные ресурсы в обучении английскому языку // Научный журнал, 2017. № 04 (17). С. 104-105.

3. Норкузиева З.К. Составление ситуаций по тем «Национальные традиции узбеков и англичан» // Наука и образование сегодня, 2016. № 4 (5). С. 75-76.

4. Шавкиева Д.Ш. Современные подходы к обучению английскому языку студентов-инвалидов // European Science, 2016. № 5 (15). С. 25-27.

5. Митрофанов А.С., Оверченко В.А., Гаранин А.В. Влияние информационных технологий на развитие творческих способностей студентов в процессе научно -исследовательской деятельности // Достижения науки и образования, 2017. № 4 (17). С. 104-105.

THE SIGNIFICANCE OF TRANSLATION IN THE PROCESS OF COMMUNICATION Rashidova A.F.

Rashidova Aziza Farhadovna - Teacher, FACULTY OF TRANSLATION THEORY AND PRACTICE, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the role of translation in communication. Author claims that all communication procedures include explicit or implicit translation. The process also occurs invisibly. Author mentions some strategies of revealing this evidence. Keywords: communication, translation, interpretation, interaction, culture.

Communication - it is very popular and well supported term in today's world. Every field of the life involves the certain term in establishing the intended goal. It means all members of particular community will be interconnected with each other with the help of some means of communication. Of course there are many types of communication that we deal in our everyday life. Such as face to face, telephone conversation, letter writing, e-mail and some others. But the thing is, we use them unconsciously as if this is the requirement of time and nobody is apart from it. We simply don not care about the fact that this capability is a gift given by almighty god. Yet we do not take this any serious. God supplied the humanity with all kind of peculiar features we need in our existence. And the ability of communicating is the utmost among other gifts. One thing should be taken into consideration while talking about interconnection; this is the message we are intended to deliver. All communication types merely follow this rule. However, this process engages not only sending and receiving the message but also, it involves translating from one to another language [1, p. 271].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.