Научная статья на тему 'Особенности компьютерных технологий и технические средства обучения в образовательном процессе'

Особенности компьютерных технологий и технические средства обучения в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / УСТНЫЙ РЕЧЬ / ТЕХНОЛОГИЯ / ТС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норкузиева Зебо Камаловна

В этой статье речь идет о ключевой теме сегодняшнего дня, которая называется технологией, и ее воздействии на образование. Автор пытается проиллюстрировать особенности технологии, связанной с учебным процессом. Она также указывает, что овладение технологическими навыками это требование времени и каждый член того или иного общества должен обладать навыками общения с технологическим оборудованием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности компьютерных технологий и технические средства обучения в образовательном процессе»

3. Mamatkulova B.R. Kontsept «ognya» i protsess ego izucheniya v istorii «Nauka i obrazovanie segodnya» № 5 (16), 2017. S. 39.

4. Bаzаrova L.B. Learning foreign language through reading // Nauka i obrazovanie segodnya. № 5 (16), 2017. S. 40.

5. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy // Nauka i obrazovanie segodnya. № 5 (16), 2017. S. 42.

ОСОБЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Норкузиева З.К.

Норкузиева Зебо Камаловна - преподаватель, кафедра иностранных языков, факультет филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье речь идет о ключевой теме сегодняшнего дня, которая называется технологией, и ее воздействии на образование. Автор пытается проиллюстрировать особенности технологии, связанной с учебным процессом. Она также указывает, что овладение технологическими навыками - это требование времени и каждый член того или иного общества должен обладать навыками общения с технологическим оборудованием.

Ключевые слова: иностранный язык, устный речь, технология, ТС.

УДК 81

На современном этапе развития общества и государства, каждый человек должен обладать способностями, использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций всего мира. Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция, значительный рост культурных и деловых контактов, - все это предъявило новые требования к характеру владения иностранным языком и тем самым изменило некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранным языкам. Условия иноязычного общения в современном мире, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием речи на слух на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.

Новые подходы к реализации языкового образования требуют от учителя высокой степени готовности вести коммуникативный урок, внедрять современные технологии обучения, что позволит обеспечить сопряжённость в овладении речью и системой изучаемого языка путём подчинения работы по изучению языкового материала работе по овладению речевыми навыками, формированию умений понимать иноязычную речь [1, а 127].

Современный процесс преподавания невозможно представить без технических средств обучения. Современные технические средства (ТС) выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы. ТС используются при проведении различных видов занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у учащихся тех или иных навыков, автоматизации самого процесса обучения. Применение технических средств позволяет более рационально распределить учебный материал, интенсифицировать процесс обучения, больше внимания сосредоточить на содержательных его моментах.

Трудно представить себе работу современного учителя без использования возможностей глобальной сети Интернет. Особенно, в преподавании иностранного языка, где Интернет дает возможность создания реальных ситуаций общения, имеет огромное мотивационное влияние на учащихся, помогает саморазвитию и самообразованию не только учащихся, но и педагогов.

Особенно интересно использовать материалы Интернет при работе над проектом. Учитель подбирает в сети Интернет проблемную информацию, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. И предлагает ее для обсуждения учащимися в малых группах. Затем можно поставить задачу отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней, принять к сведению в работе над проектом, либо напротив, аргументировано оспорить ее. Причем каждой группе, работающей над своей проблемой можно предложить соответствующий материал, по проблеме обсуждения. При работе над проектом задействуются практически самые разнообразные возможности и ресурсы Интернет: виртуальные библиотеки, официальные сайты, личные блоги, социальные сети и различные форумы [2, c. 78].

Однако использование только технических средств и информационных технологией не может выступать гарантией качественного обучения, без обучающей роли самого учителя не возможен ни один процесс обучения и воспитания.

Список литературы

1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Полат Е.С. // ИЯШ № 2, 3, 2000 г. C. 259.

2. Сысоев П.В. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. // Иностр. языки в школе, 2008. № 6. C. 75-81.

3. Базарова Л.Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка // Наука, образование и культура. № 4 (19), 2017. С. 50-52.

4. Маматкулова Б.Р. Концепт «огня» и процесс его изучения в истории // Наука и образование сегодня. № 5 (16), 2017, С. 39.

5. Ьа2агоуа L.B. Learning foreign language through reading // Наука и образование сегодня. № 5 (16), 2017. С. 40.

6. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy // Наука и образование сегодня. № 5 (16), 2017. С. 42.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.