Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
инновационные технологии / качество образования. / innovative technologies / quality of education.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гурбанныязов Б., Кульджаев Б.

В этой статье рассматриваются существенные проблемы в области использования инновационных технологий в образовании, а также акцентируется внимание на качество образования в технологичной среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT

This article examines the significant problems in the field of the use of innovative technologies in education, and also focuses on the quality of education in a technological environment.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»

УДК - 004

Гурбанныязов Б. старший преподаватель Кульджаев Б. преподаватель кафедра информационных технологий Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмамеда Азади

Туркменистан, Ашхабад

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЕ

Аннотация. В этой статье рассматриваются существенные проблемы в области использования инновационных технологий в образовании, а также акцентируется внимание на качество образования в технологичной среде.

Ключевые слова: инновационные технологии, качество образования.

Gurbannyyazov B. senior lecturer Kuljayev Batyr teacher

Departments of Information Technology Turkmen National Institute of world languages named after Dovletmаmmet Azady Turkmenistan, Ashgabat

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL

ENVIRONMENT

Abstract. This article examines the significant problems in the field of the use of innovative technologies in education, and also focuses on the quality of education in a technological environment.

Keywords: innovative technologies, quality of education.

Достоинством инноваций являются технологии, связанные с превращением учителя в активного субъекта педагогической деятельности, превращением учащегося в активного субъекта собственного учения и повышением продуктивности учебной деятельности.

Инновациями в образовании считаются инновации, которые специально проектируются, разрабатываются или случайно обнаруживаются в качестве педагогической инициативы. Содержанием

инновации могут быть: научно-теоретические знания определенной новизны, новые эффективные образовательные технологии, проект эффективного инновационного педагогического опыта, готовый к внедрению в виде технологического описания.

В системе образования назрела необходимость дальнейшего совершенствования развития творческих способностей личности, подготовки компетентных кадров, конкурентоспособных специалистов, внедрения принципа "от знания к знанию" посредством новых инновационных подходов и эффективного использования возможностей инновационно-интегративного подхода. Большое внимание было уделено основным принципам, таким как непрерывность и системность образования в сфере образования, обучения в течение всей жизни человека, дифференцированность подхода к выбору программ обучения, стимулирование знаний, способности и талант.

Соответственно, сегодня ответственность педагога перед обществом очень важна. Именно при реализации этой задачи открываются большие возможности в развитии потенциала педагогических кадров, путем обмена опытом с развитыми странами. Развитие этой сферы имеет особое значение, поскольку она обеспечена материально-технической базой. Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе напрямую связано с повышением его эффективности.

Инновационные технологии - это образовательные инструменты, которые дают возможность развивать и совершенствовать личностные качества учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий и имеют уникальную дидактическую и методологическую основу. Важность педагогических технологий заключается в том, чтобы педагог и учащиеся достигали гарантированных результатов от поставленной цели. Для того чтобы создать такие инновационные педагогические технологии, необходимо решить ряд проблем.

Несмотря на все удобства использования информационных технологий в образовании, существуют важные, а в некоторых случаях даже актуальные проблемы, решением которых и по сей день занимаются учёные всего мира.

Одной из основных проблем освоения различных педагогических технологий в образовании можно назвать отсутствие мотивации со стороны учителей. Многие учителя, увлекаясь процессуальной стороной проводимых педагогических операций для достижения результата, упускают из вида конечную цель своей профессиональной деятельности. Это приводит к технократизации учебного процесса, превращая его в конвейер по подготовке к конкретным экзаменам, тестам и другим формам контроля, вытесняя из обучения ценностную и духовную составляющие взаимодействия учителя и ученика.

Постепенно такая механическая, лишенная жизни работа превращается в рутину и губит интерес, желание и увлеченность как со стороны учителей, так и учеников. Причина такой ситуации нам видится в том, что в образовательной системе происходит акт внедрения достижений педагогической науки, а не их добровольное освоение самими учителями. В условиях демократизации школьной жизни внедрение как средство обновления школы выступает действием насильственным, внешним по отношению к школе и к учителю, поэтому приводит к появлению проблем и конфликтов.

Именно свободное освоение учителями педагогических инноваций, являясь внутренней потребностью, позволит преодолеть многие психологические и практические риски нововведенческой деятельности.

В заключение хочу сказать, что сегодня трудно представить преподавание без Интернета. Важно то, что и учитель, и ученик имеют возможность использовать интернет-ресурсы на уроках и во внеклассной работе, высокие результаты достигаются в современной педагогике за счет эффективного использования поисковых систем, электронных учебников, электронных заданий, тестов, викторин. Современная информация стремительно вытесняет старую информацию новой, и одной из актуальных задач учителя является получение непрерывного образования наряду с этим, созидание в самостоятельной и специально организованной деятельности.

Использованные источники:

1. М. Захарова, Мир педагогики и психологии, 6, 47 (2020).

2. С. Шелковникова, Е. Краснова, Р. Аведова, 14-я Международная технологическая конференция, 2014.

3. Ильмурадова Ф. Основы эпохи пробуждения в Центральной Азии: алхимия, преемственность и историзм //Современные тенденции инновационного развития науки и образования в глобальном мире. - 2022. -том 1. - № 3. - с. 213-216.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.