Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / инновации / система образования / технологии обучения / процесс / education / innovation / education system / learning technologies / process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.А. Рукосуева В.Н. Керницкий, Н.В. Федорова

Система образования является единым и целенаправленным процессом обучения и воспитания. Развитие современных технологий дает возможность модернизировать методы обучения с целью повышения уровня качества образования. В статье рассмотрена актуальность применения информационных процессов в системе образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION

The education system is a single and purposeful process of education and upbringing. The development of modern technologies makes it possible to modernize teaching methods in order to improve the quality of education. The article considers the relevance of the application of information processes in the education system.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Секция «cУправление современными предприятиями, отраслями, комплексами»с

УДК 37

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

А. А. Рукосуева, В. Н. Керницкий Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: cansel.v@yandex.ru

Система образования является единым и целенаправленным процессом обучения и воспитания. Развитие современных технологий дает возможность модернизировать методы обучения с целью повышения уровня качества образования. В статье рассмотрена актуальность применения информационных процессов в системе образования.

Ключевые слова: образование, инновации, система образования, технологии обучения, процесс.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION

A. A. Rukosueva, V. N. Kernitskii Scientific Supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: cansel.v@yandex.ru

The education system is a single and purposeful process of education and upbringing. The development of modern technologies makes it possible to modernize teaching methods in order to improve the quality of education. The article considers the relevance of the application of information processes in the education system.

Keywords: education, innovation, education system, learning technologies, process.

Сегодня технологии, используемые для улучшения и облегчения обучения, можно найти повсюду. Технологические инновации оказывают значительное влияние на образовательные системы всех уровней. Онлайн-курсы, учебные пособия, образовательное программное обеспечение, инструменты социальных сетей и другие новые технологии вносят свой вклад в развитие системы образования. Инновационная деятельность - это не что иное, как система проводимых мероприятий по обеспечению инновационного процесса на определенном уровне образования. Новшества в образовании предстают как творческое освоение новых идей и принципов, что в единичных случаях приводит к тому, что они становятся типичными проектами, содержащими условия для их адаптации и применения [1].

Использование компьютерных технологий в образовании изучалось в многочисленных исследованиях, существует значительный объем работ по веб и онлайн обучению [2,3]. В частности, некоторые из этих технологий были признаны полезными в классе и были задействованы инновационными способами. Особый интерес представляют технологии, называемые «разговорными технологиями», которые позволяют создавать информацию и обмениваться ею. Другим термином, часто используемым для описания этих технологий, является концепция «конструктивистских средств обучения», которые поощряют и

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

ориентированы на пользователей, создающих или конструирующих свой собственный контент [4-6]. Интерес к использованию такого рода технологий проистекает не только из уникальных педагогических преимуществ, но и из основной потребности оставаться в гармонии с направленностью и сильными сторонами современных студентов [7].

Инновационные технологии в образовании представляются комплексом из трех элементов:

- содержание, которое передается обучающимся, оно направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, адекватных современному миру. Это содержание должно быть качественно структурировано, наглядно представлено в форме мультимедиа и передаваться посредством каналов современных коммуникаций;

- метод обучения, который должен быть направлен на активное привлечение обучающихся. знания должны усваиваться не пассивно, а при непосредственном их участии;

- средства обучения, включающие информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие.

В результате применения этих элементов у обучающихся формируются навыки к получению нового материала, проведению анализа этого материала, они учатся делать содержательные выводы из прочитанного, обобщать и систематизировать полученные данные, обсуждать и дискутировать [8]. Безусловно, вопрос применения инновационных методов в образовательном процессе стоит на достаточно высоком уровне [9]. Сейчас традиционные методы уступают место новым, ведь инновации позволяют формировать человека с учетом умения адаптироваться к новым реалиям общества, способного принять самостоятельное решение [10]. Однако, переход от традиционной системы к инновациям должен носить постепенный характер. Все изменения должны быть тщательно проанализированы и спроектированы, причем по нескольким направлениям: психолого-педагогическому, социально-педагогическому и непосредственно педагогическому.

Таким образом, использование при обучении инновационных технологий в большой степени способствует развивать познавательные способности у обучающихся, а также дает возможность развития творческого подхода к своей деятельности. С использованием технологий в учебном процессе появилась возможность повысить интерес к обучению с помощью различных игровых режимов обучения. С учетом скорости развития технологий в сфера их применения, как в традиционном, так и в дистанционном образовательном процессе будет только расширяться.

Библиографические ссылки

1. Sh B. M. Innovative educational technologies in the educational process //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №. 2.

2. Kukartsev V. et al. Development of adaptive E-learning course in Moodle system //SHS Web of Conferences. - EDP Sciences, 2018. - Т. 50. - С. 01091.

3. Kukartsev V. V. et al. Development of adaptive educational course in the SibFU E-learning system //Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 5 (2018 11) 740752.

4. Mikhalev A. S. et al. Storage and analysis of natural resources information in various territories //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2020. - Т. 1661. - №. 1. - С. 012181.

5. Obedin A. V. et al. The developing program system of social monitoring of road improvement and urban infrastructure //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2019. - Т. 1399. - №. 5. - С. 055021.

6. Tynchenko V. S. et al. Software system for supporting the decision-making on the investments //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2020. - Т. 1661. - №. 1. - С. 012198.

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

7. Абдувахабова Д. Н. Innovative technologies for education and learning //Молодой ученый. - 2017. - №. 12. - С. 485-486.

8. Демкин В. П. Инновационные технологии в образовании //Исследовательский университет/под ред. ГВ Майера. Томск: Изд-во Том. ун-та. - 2007. - №. 2. - С. 22-29.

9. Bets Y. S. et al. Information system to support the achievements assessment of future engineers in the learning process //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. -IOP Publishing, 2020. - Т. 734. - №. 1. - С. 012140.

10. Hsu J. Innovative technologies for education and learning: Education and knowledge-oriented applications of blogs, wikis, podcasts, and more //International Journal of Information and Communication Technology Education (IJICTE). - 2007. - Т. 3. - №. 3. - С. 70-89.

© Рукосуева А. А., Керницкий В. Н., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.